Файл: Контрольная работа Вариант. 2 по учебной дисциплине Организация производства Исполнитель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
График движения запасов в системе управления запасами с фиксированным размером заказа представлен ниже:
Задание № 3
Необходимо провести ABC-анализ годового производственного выпуска.
Для определения доли выручки от продажи каждого из товаров, посчитаем сначала общую выручку, а затем найдем долю выручки от продажи каждой ассортиментной позиции в общей выручке предприятия.
При анализе АВС продукцию можно разделить на три группы: A, B и C.
Позиции А (группа 1) – это более доходные для предприятия ассортиментные позиции.
Позиции В (группа 2) – это менее доходные позиции, которые приносят предприятию порядка 15% выручки (прибыли).
А позиции С (группа 3) приносят предприятию только 5% выручки (прибыли). Поэтому следует задуматься об исключении товаров из группы С из ассортимента.
Ном-а | Вариант 2 | Доля выручки в общем объеме продаж, % | Вывод по АВС-анализу |
А | 2000 | 5,34 | товары группы В |
Б | 1500 | 4,01 | товары группы В |
В | 1200 | 3,20 | товары группы В |
Г | 1000 | 2,67 | товары группы В |
Д | 800 | 2,14 | товаров группы С |
Е | 8000 | 21,36 | товара группы А |
Ж | 7000 | 18,69 | товары группы В |
З | 6000 | 16,02 | товары группы В |
И | 4000 | 10,68 | товары группы В |
Й | 2000 | 5,34 | товары группы В |
К | 2500 | 6,68 | товары группы В |
Л | 500 | 1,34 | товаров группы С |
М | 200 | 0,53 | товаров группы С |
Н | 300 | 0,80 | товаров группы С |
О | 100 | 0,27 | товаров группы С |
П | 20 | 0,05 | товаров группы С |
Р | 20 | 0,05 | товаров группы С |
С | 10 | 0,03 | товаров группы С |
Т | 300 | 0,80 | товаров группы С |
Итого | 37450 | 100 | |
Таким образом, всего 1 вид товара группы А приносят предприятию 21,36% выручки, а 9 товаров группы С (товары Д, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т) приносит предприятию 6,1% общей выручки. А товары группы В приносят предприятию 72,36% выручки. Т.е. затраченные усилия на продажу данных товаров группы В оправданы с точки зрения получения прибыли. Поэтому можно задуматься о сокращении продаж товаров группы С и о расширении ассортимента группы В. Товары группы А не такие прибыльные как товары группы В, следует проанализировать ассортимент данной группы, чтобы принять решение об его оптимизации.
Список использованных источников
-
Алексеева, Н.И., Алёхина, Ю.В. Управление товарными запасами предприятия на основе анализа системы показателей / Н.И. Алексеева, Ю.В. Алёхина // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2019. -
Кнышова, Е.Н. Экономика организации: Уч. / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. - М.: Форум, 2015. - 352 c. -
Самарина, В.П. Экономика организации: задачи и тесты / В.П. Самарина. - М.: КноРус, 2017. - 288 c. -
Чайников, В.В. Экономика предприятия (организации). Учебное пособие / В.В. Чайников, Д.Г. Лапин. - М.: Юнити, 2017. - 448 c. -
Экономика и организация производства [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 "Менеджмент" (квалификация (степень) «бакалавр») / [Ю. В. Вертакова [и др.] ; под ред. Ю. И. Трещевского, Ю. В. Вертаковой, Л. П. Пидоймо. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 381