Файл: Контрольная работа Вариант. 2 по учебной дисциплине Организация производства Исполнитель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


График движения запасов в системе управления запасами с фиксированным размером заказа представлен ниже:


Задание № 3


Необходимо провести ABC-анализ годового производственного выпуска.

Для определения доли выручки от продажи каждого из товаров, посчитаем сначала общую выручку, а затем найдем долю выручки от продажи каждой ассортиментной позиции в общей выручке предприятия.

При анализе АВС продукцию можно разделить на три группы: A, B и C.
Позиции А (группа 1) – это более доходные для предприятия ассортиментные позиции.

Позиции В (группа 2) – это менее доходные позиции, которые приносят предприятию порядка 15% выручки (прибыли).

А позиции С (группа 3) приносят предприятию только 5% выручки (прибыли). Поэтому следует задуматься об исключении товаров из группы С из ассортимента.

Ном-а

Вариант 2

Доля выручки в общем объеме продаж, %

Вывод по АВС-анализу

А

2000

5,34

товары группы В

Б

1500

4,01

товары группы В

В

1200

3,20

товары группы В

Г

1000

2,67

товары группы В

Д

800

2,14

товаров группы С

Е

8000

21,36

товара группы А

Ж

7000

18,69

товары группы В

З

6000

16,02

товары группы В

И

4000

10,68

товары группы В

Й

2000

5,34

товары группы В

К

2500

6,68

товары группы В

Л

500

1,34

товаров группы С

М

200

0,53

товаров группы С

Н

300

0,80

товаров группы С

О

100

0,27

товаров группы С

П

20

0,05

товаров группы С

Р

20

0,05

товаров группы С

С

10

0,03

товаров группы С

Т

300

0,80

товаров группы С

Итого

37450

100






Таким образом, всего 1 вид товара группы А приносят предприятию 21,36% выручки, а 9 товаров группы С (товары Д, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т) приносит предприятию 6,1% общей выручки. А товары группы В приносят предприятию 72,36% выручки. Т.е. затраченные усилия на продажу данных товаров группы В оправданы с точки зрения получения прибыли. Поэтому можно задуматься о сокращении продаж товаров группы С и о расширении ассортимента группы В. Товары группы А не такие прибыльные как товары группы В, следует проанализировать ассортимент данной группы, чтобы принять решение об его оптимизации.

Список использованных источников


  1. Алексеева, Н.И., Алёхина, Ю.В. Управление товарными запасами предприятия на основе анализа системы показателей / Н.И. Алексеева, Ю.В. Алёхина // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2019.

  2. Кнышова, Е.Н. Экономика организации: Уч. / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. - М.: Форум, 2015. - 352 c.

  3. Самарина, В.П. Экономика организации: задачи и тесты / В.П. Самарина. - М.: КноРус, 2017. - 288 c.

  4. Чайников, В.В. Экономика предприятия (организации). Учебное пособие / В.В. Чайников, Д.Г. Лапин. - М.: Юнити, 2017. - 448 c.

  5. Экономика и организация производства [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 "Менеджмент" (квалификация (степень) «бакалавр») / [Ю. В. Вертакова [и др.] ; под ред. Ю. И. Трещевского, Ю. В. Вертаковой, Л. П. Пидоймо. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 381