Файл: Финансы как инструмент регулирования экономики (Структуры финансовой системы и органы управления финансовой системой).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Более благоприятная конъюнктура рынка нефти была обусловлена прежде всего действием в 2017 году соглашения о кооперации ОПЕК и ряда других стран, которое привело к сокращению избыточных запасов нефти. Во второй половине 2017 года дополнительную поддержку оказали: стагнация бурения в США и появление геополитической премии, связанной с угрозой сбоев поставок нефти (антикоррупционная программа в Саудовской Аравии, намерение Дональда Трампа пересмотреть ядерную сделку с Ираном, обвал добычи нефти в Венесуэле, а также природно-климатические факторы).

Повышению цен также способствовала спекулятивная активность отдельных участников рынка. В 2017 году наблюдалось значительное снижение чувствительности курса рубля к динамике цен на нефть, обусловленное проведением Минфином России операций по покупке валюты за счет дополнительных нефтегазовых доходов, формируемых в связи с превышением цен на нефть уровня 40 долл. США/барр. Несмотря на высокий разброс колебаний нефтяных котировок марки «Юралс» (от 43 до 66 долл. США/барр., или 50%), с момента запуска механизма в феврале 2017 года колебания курса рубля по отношению к доллару США сохранились в относительно узком диапазоне (от 56 до 61 рубля за доллар США, или 9%).

В 2017 году российская экономика перешла в фазу восстановительного роста после двух лет рецессии. Рост ВВП в 2017 году составил 1,5% после спада на 0,2% годом ранее, при этом наблюдаемое во втором полугодии 2017 года замедление темпов роста ВВП было весьма умеренным и носило скорее временный характер. Анализ динамики компонентов ВВП по элементам использования доходов показывает, что наблюдаемый в 2017 году рост экономики обеспечивался преимущественно расширением внутреннего спроса – как потребительского, так и инвестиционного.

Основной вклад в динамику ВВП внесли расходы на конечное потребление: после двух лет снижения в 2017 году показатель прибавил 2,3%, причем источником стало расширение потребительского спроса со стороны домохозяйств (+3,4% г/г).

На фоне роста реальной заработной платы (+3,5% г/г) и снижения уровня безработицы (среднегодовой уровень 5,2%), а также роста доступности кредитования (в том числе за счет реализации мер государственной поддержки – ипотека, автокредитование) население постепенно перешло от сберегательной модели поведения к оживлению потребительской активности.

Восстановление инвестиций происходило опережающими темпами благодаря снижению общей макроэкономической неопределенности, смягчению финансовых условий, а также значительному объему собственных средств, накопленных компаниями реального сектора. Рост валового накопления основного капитала в 2017 году составил 3,6% после 0,8% годом ранее. Изменение запасов материальных оборотных средств также внесло положительный вклад в динамику ВВП.


Существенный вклад в рост капитальных вложений внесли закупки машин и оборудования – как отечественного, так и зарубежного. Инвестиционный импорт из стран дальнего зарубежья на протяжении всего года сохранял высокие темпы роста. В результате импорт товаров вырос в реальном выражении на 17%, а отрицательный вклад импорта в динамику ВВП (-3,5 п.п.) превысил вклад экспорта (+1,4 п.п.). Проведение умеренно жесткой денежно-кредитной политики Банка России наряду с взвешенной бюджетной политикой позволили снизить инфляцию и инфляционные ожидания до рекордно низких уровней. Инфляция по итогам года достигла исторически минимального уровня в 2,5%.

В целях создания условий для повышения эффективности деятельности органов государственного (муниципального) финансового контроля и реализации результатов государственного (муниципального) финансового контроля подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (далее – законопроект).

В настоящее время органы государственного (муниципального) финансового контроля имеют полномочия по контролю за соблюдением отдельных положений законодательства Российской Федерации, формально не являющихся нарушениями бюджетного законодательства. В этой связи законопроектом предлагается расширить предмет государственного (муниципального) финансового контроля и детализировать перечень объектов государственного (муниципального) финансового контроля относительно органов государственного (муниципального) финансового контроля федерального, регионального и муниципального уровней. Кроме того, законопроектом предусмотрено наделение органов государственного (муниципального) финансового контроля полномочиями по контролю за соблюдением положений законов (актов), определяющих расходные обязательства бюджетов.

В целях повышения результативности контрольной деятельности законопроект предусматривает норму, в соответствии с которой Правительство Российской Федерации устанавливает случаи и порядок принятия финансовым органом решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, отмене или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения.

Также предлагается приостановить до 2020 года положения о применении бюджетной меры принуждения в виде передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств, так как исполнение указанных полномочий осуществляется в увязке с основной (отраслевой) деятельностью получателя бюджетных средств. Передача таких полномочий повлечет вмешательство лица, которому они переданы, в оперативную деятельность соответствующего государственного органа, учреждения.


В целях совершенствования законодательства об административных правонарушениях в части применения мер ответственности за совершение должностными лицами организаций государственного сектора нарушений, выраженных в несоблюдении ими порядка составления (формирования) и представления бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, составления, утверждения и ведения казенными учреждениями бюджетных смет, формирования и представления сведений (документов), необходимых для осуществления бюджетного процесса, а также расширения перечня должностных лиц органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, обладающих полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях, разработан и внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные статьи глав 15 и 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Важным фактором, влияющим на эффективность контроля за использованием бюджетных средств, является стандартизация контрольной деятельности. Подзаконное правовое регулирование внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля будет реализовано путем принятия финансовыми органами стандартов по осуществлению полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю.

В 2017 году в целях стандартизации процедур осуществления Федеральным казначейством внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации были разработаны и утверждены: – приказ Минфина России от 29 декабря 2017 года № 268н «Об утверждении Стандарта осуществления Федеральным казначейством внутреннего государственного финансового контроля «Проверка предоставления из федерального бюджета и (или) использования субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям»;– приказ Минфина России от 15 декабря 2017 года № 235н «Об утверждении Стандарта осуществления Федеральным казначейством внутреннего государственного финансового контроля «Проверка предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, и (или) их использования»; – приказ Минфина России от 29 декабря 2017 года № 269н «Об утверждении Стандарта осуществления Федеральным казначейством внутреннего государственного финансового контроля «Проверка бюджетной (бухгалтерской) отчетности».


В 2018 году планируется продолжить работу по стандартизации осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, а также определению и регламентации процедур принятия решений о применении бюджетных мер принуждения и их исполнения[13].

Заключение

В заключение хотелось бы написать, что в нынешних условиях нашей экономики в тему финансов должно быть направлено максимум усилий. Ведь актуальность этой темы высока как никогда. Именно финансовое благосостояние волнует в наши дни каждого. Цены повышаются, а доход уменьшается.

Более тщательные изучения в области финансов позволит разрабатывать пути к финансовому оздоровление экономики и совершенствования финансовых взаимосвязей в России.

В наши дни проблемы финансового оздоровления волнуют абсолютно всех. Ведь то, что происходит в настоящее время в финансовой сфере очень тесно связано с личным благополучием каждого. Налоги, прибыль, социальное страхование, пенсии – вот что волнует граждан нашей страны и Министерство финансов. 31 октября 2018 года на сайте Минитерства было размещено письмо следующего содержания:

«Министерство финансов Российской Федерации в целях исполнения пункта 3.18 плана реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445, подготовило "Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, способствующие увеличению доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - методические рекомендации).

Методические рекомендации содержат предложения по мерам, направленным на повышение эффективности администрирования доходов региональных и местных бюджетов, активизацию работы по выявлению потенциальных доходных источников бюджетов, развитие экономического и налогового потенциалов территорий, а также совершенствование подходов к межбюджетному регулированию на региональном и муниципальном уровнях, реализация которых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления будет способствовать увеличению доходной базы региональных и местных бюджетов.


Методические рекомендации размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Минфин России/Деятельность/Финансовые взаимоотношения с регионами и муниципальными образованиями/Методические материалы" для доступа неограниченного круга лиц.

Просим довести вышеуказанную информацию до руководителей финансовых органов муниципальных образований.»

Проблема ясна и предпринимаются попытки эти проблемы решить. И именно для этого нужно понимать сущность финансов, ведь от этого зависит четкое функционирование финансовой системы Российской Федерации.

Требуется улучшать финансовую систему для ее лучшего функционирования. А так же, повышать финансовое образование граждан, ведь эта тема касается каждого.

Список использованной литературы

  1. https://economics.studio/finansy-kredit/isuschnost-finansov-funktsii-56990.html
  2. https://studfiles.net/preview/4363370/page:5/
  3. https://studfiles.net/preview/4363370/page:5/
  4. Государственные и муниципальные финансы (Белоножко М.Л., 2014)
  5. ЛИТОВСКИХ А.М., ШЕВЧЕНКО И.К.. ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. ТАГАНРОГ: ИЗД-ВО ТРТУ,2003. 135С.. 2003
  6. http://ekonomika-student.com/news.php?readmore=273
  7. Мандражицкая Марина Владимировна. Финансы. Лекции. 2013. 2013
  8. https://ru.wikipedia.org
  9. https://works.doklad.ru/view/1bRmdWBIiBE/2.html
  10. Финансы, А.М. Ковалева.-Москва,2007г
  11. Финансы/ В.В.Ковалев-Москва,2003г.
  12. http://buh.bobrodobro.ru/34514
  13. https://www.minfin.ru/common/upload/library/2018/03/main/2018_19.03.18.pdf
  14. https://www.minfin.ru/ru/statistics/subbud.
  15. http://mirznanii.com/a/242283/byudzhetnaya-sistema-i-gosudarstvennyy-byudzhet-rf
  16. http://www.grandars.ru
  1. https://studfiles.net/preview/4363370/page:5/

  2. https://studfiles.net/preview/1492032/page:2/

  3. Государственные и муниципальные финансы (Белоножко М.Л., 2014)

  4. http://ekonomika-student.com/news.php?readmore=273

  5. http://ekonomika-student.com/news.php?readmore=273

  6. http://ekonomika-student.com/news.php?readmore=273

  7. http://ekonomika-student.com/news.php?readmore=273

  8. https://works.doklad.ru/view/1bRmdWBIiBE/2.html

  9. http://mirznanii.com/a/242283/byudzhetnaya-sistema-i-gosudarstvennyy-byudzhet-rf

  10. http://mirznanii.com/a/242283/byudzhetnaya-sistema-i-gosudarstvennyy-byudzhet-rf

  11. http://mirznanii.com/a/242283/byudzhetnaya-sistema-i-gosudarstvennyy-byudzhet-rf

  12. http://mirznanii.com/a/242283/byudzhetnaya-sistema-i-gosudarstvennyy-byudzhet-rf

  13. https://www.minfin.ru/common/upload/library/2018/03/main/2018_19.03.18.pdf