Файл: Государственный служащий – универсальный топ-менеджер (Направления совершенствования деятельности госслужащего в соответствии с тенденциями развития современного общества).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Профессиональная подготовка и повышение квалификации служащих правоохранительной службы осуществляются преимущественно в образовательных организациях государственных органов, в которых предусмотрена правоохранительная служба, а также в специализированных учреждениях уполномоченных государственных органов, в компетенцию которых входит переподготовке и повышение квалификации служащих, имеющих отношение к данной службе.

Порядок участия государственного служащего в мероприятиях дополнительного профессионального образования устанавливаются руководителем уполномоченного государственного органа в порядке, определяемом Главой РФ. Служащему, проходящему подготовку в образовательных учреждениях по заочной и вечерней формам обучения, предоставляются социальные гарантии, предусмотренные в законодательстве РФ.

В Гражданском Кодексе РФ, установлено, что процедура профессиональной переподготовка, повышение квалификации и стажировки государственных служащих реализуется на основе государственного заказа.[18] Основу составления государственного заказа составляют заявки от федеральных государственных органов, нуждающихся в соответствующем кадровом обеспечении.

Действующим законодательством установлено, что административная процедура размещения государственного заказа осуществляется государственными органами на основе согласования с соответствующим органом, в компетенцию которого входят вопросы управления государственной службой, а также с учетом профессиональной квалификации по должностям гражданской службы, замещаемым в данных государственных органах. В соответствии с действующим законодательством, государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных служащих, утверждается Правительством РФ после принятия новой редакции законодательства о федеральном бюджете на соответствующий год. Когда речь идет о государственном заказе субъекта Федерации – то речь идет применении норма региональных законов или нормативных актов с учетом изложенных выше положений.

Таким образом, анализ специфических моментов в реализации деятельности государственных служащих в Российской Федерации требует внимательного изучения личностных особенностей кандидатов на занятие вакантных мест в органах власти. Важнейшей стороной данного вопроса является подбор кадров в соответствии с личностными качествами необходимыми для реализации задач государственной службы, их профессиональная социализация, в процессе которой необходимо формировать именно систему духовно-нравственных качеств в личности профессионала государственной службы. Реализация данных задач требует в отдельных случаях проведения супервизии в государственной службе, направленной на личностный рост. Кроме того, важнейшей стороной данного аспекта является оценка персонала в соответствии с имеющимися личностными качествами. На современном этапе в практике работы государственной службы разработана и используется система нормативно-оценочной документации, требующей оценки того или иного служащего по целому ряду качеств. Необходимость такой оценки вызвана системой требований, изложенных в профессиограмма государственных служащих, предъявляющей конкретные требования к системе качеств государственного служащего.


Глава 3. Направления совершенствования деятельности госслужащего в соответствии с тенденциями развития современного общества

Выводы, сделанные в предыдущих параграфах, позволили нам выработать теоретические ориентиры, с учетом которых на современном этапе необходимо проектировать направления совершенствования деятельности государственных служащих в современных условиях.

Оптимизация деятельности сотрудников государственной службы в органах власти строится на взаимодействии организационных и политико-управленческих и кадровых ресурсов. На современном этапе параметры проектирования и прохождения государственной госслужбы в ходе проведения административной реформы приобрели соответствие критериям демократического правового государства, наибольшую значимость.

Ключевым направлением совершенствования государственной службы на современном этапе является активизация кадровых факторов. Решение данной задачи требует:

1) повышение уровня профессионализма и управленческой компетентности государственных служащих;

2) использование институциональных механизмов обновления кадров;

3) использование духовно-нравственного ценностного фактора в кадровой политике;

4) расширение социального контроля в сфере государственной службы;

5) противодействие коррупции. [19]

Повышение эффективности системы государственной службы является важнейшим институциональным условием интенсивного социально-экономического развития страны. Приоритетом в кадровой политике в системе государственной службы, согласно Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, являются следующие направления:

    • проектирование эффективного механизма подбора кадрового состава государственных служащих и работы с ним;
    • мероприятия по повышению престижности государственной службы и авторитета сотрудников государственной службы;
    • совершенствование программ профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных служащих.

Выполнение вышеописанных приоритетных направлений предполагает решение ряда основных задач:

  • политика в области развития профессиональных качеств у государственных служащих;
  • обновление и ротация кадрового состава государственной службы;
  • формирование кадрового резерва и его эффективное использование;
  • оценка результатов деятельности государственных служащих с учетом принципа объективности.

В ведущих документах – Концепции реформирования системы государственной службы РФ и др. – требуют преодоления негативных тенденций в государственной службе РФ:

  1. Соблюдение принципа единства государственной службы и системы и управления ею на всех уровнях.
  2. Должны быть спроектированы эффективные законодательные механизмы взаимодействия государственной и муниципальной службы.
  3. Снижение противоречий и недостатков в законодательстве РФ, регулирующем вопросы о государственной службе.
  4. 4. Приведение социально-правового статуса государственного служащего в соответствие со степенью возлагаемой на него ответственности;
  5. Проблема повышения эффективности деятельности государственных органов.
  6. Проблема использования современных технологий государственного управления (программно-целевой метод и проектная технология);
  7. Проблема повышения эффективности правовых и организационных мер реализации контроля за деятельностью государственных органов.
  8. Повышение эффективности кадровой политики в сфере государственной службы.
  9. Развитие новых подходов к системе подготовки и профессионального развития государственных служащих.
  10. повышение ресурсной обеспеченности государственной службы.

В целом ряде государственных документов указывается на то, что описанные выше проблемы тесно коррелируют между собой и решаются только комплексно.

Реформирование государственной службы становится приоритетным направлением в области государственного строительства и предполагает решение следующих основных задач:

    • проектирование условий для нормального организационно-правового обеспечения государственной службы;
    • уточнение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных регламентов;
    • использование в практике методов планирования, стимулирования и оценки деятельности кадров государственной службы, рациональное использование ресурсов в системе государственной службы;
    • обеспечение принципа открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства;
    • использование самых эффективных методов подбора кадров для государственной службы, оценки результатов служебной деятельности государственных служащих, а также создание условий для их должностного роста;
    • проектирование и реализация программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих;
    • использование механизмов диагностики и разрешения конфликта интересов на государственной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих;
    • проектирование и обеспечение оптимальных материально-технических условий для нормального функционирования государственной службы и исполнения государственными служащими своих должностных обязанностей;
    • обеспечение развития системы управления государственной службой на всех уровнях.

Таким образом, были рассмотрены основные меры повышения эффективности кадрового обеспечения государственной службы. Предложенные выше меры ориентированы на повышение эффективности государственной службы РФ и государства, укрепление доверие граждан к аппарату органов государственной власти, обеспечение принципа прозрачности государственной службы, повышения ее авторитета и улучшить социальной защищенности сотрудников служб.

Заключение

Анализ сущности государственной гражданской службы требует внимательного изучения основополагающих понятий, принципов реализации самой службы. Наиболее полно характеризует понятие «государственная гражданская службы» действующее законодательство. Анализ сущности выбранного для исследования явления требует анализа основных подходов к классификациям видов государственной службы, главное отличие которых кроется в механизмах и схемах реализации данных видов службы.

Рассмотрение и анализ процедур вступления на должности государственной службы, порядок увольнения и основные ограничения и условия прекращения работы в государственной службе, уточнены процедуры реализации. Данная информация составляет ту основу, с учетом которой осуществляется на современном этапе кадровая работа в федеральных и региональных органах власти.

Представление о сущности кадровой работы в государственной службе строится с учетом процедур подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Развитие данных кадровых механизмов требует постоянных усовершенствований. Важно отметить, что данные формы работы с кадровым обеспечением государственной службы также регламентированы действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами, устанавливающим перечень основных форм, в которых описанные выше процедуры кадровой работы должны происходить.

Исследование проблем специфики реализации деятельности государственного служащего в Российской Федерации должно строиться с учетом анализа основных обязанностей и прав, на которые претендует государственный служащий. Решение этой непростой задачи требует, прежде всего, обращения к юридической литературе и действующему законодательству.

В аналитической главе были рассмотрены основные обязанности и права государственного служащего. Уточнение их содержание требует обращения к правым источникам. В ходе анализ было выяснено, что круг основных прав и обязанностей государственного служащего определяют его административно-правовой статус. Целый ряд исследователей уточняет основные подходы к классификации прав и обязанностей различных категорий государственных служащих по различным критериальным основаниям. Вместе с тем, следует признать, отсутствие единого подхода к классификации прав и обязанностей государственных служащих в силу дифференцированности и сферы компетенций организаций.


Анализ специфических моментов в реализации деятельности государственных служащих в Российской Федерации требует внимательного изучения личностных особенностей кандидатов на занятие вакантных мест в органах власти. Важнейшей стороной данного вопроса является подбор кадров в соответствии с личностными качествами необходимыми для реализации задач государственной службы, их профессиональная социализация, в процессе которой необходимо формировать именно систему духовно-нравственных качеств в личности профессионала государственной службы. Реализация данных задач требует в отдельных случаях проведения супервизии в государственной службе, направленной на личностный рост. Кроме того, важнейшей стороной данного аспекта является оценка персонала в соответствии с имеющимися личностными качествами.

На современном этапе в практике работы государственной службы разработана и используется система нормативно-оценочной документации, требующей оценки того или иного служащего по целому ряду качеств. Необходимость такой оценки вызвана системой требований, изложенных в профессиограмма государственных служащих, предъявляющей конкретные требования к системе качеств государственного служащего.

Ключевым направлением совершенствования государственной службы на современном этапе является активизация кадровых факторов. Решение данной задачи требует:

1) повышение уровня профессионализма и управленческой компетентности государственных служащих;

2) использование институциональных механизмов обновления кадров;

3) использование духовно-нравственного ценностного фактора в кадровой политике;

4) расширение социального контроля в сфере государственной службы;

5) противодействие коррупции.

Таким образом, были рассмотрены основные меры повышения эффективности кадрового обеспечения государственной службы. Предложенные выше меры ориентированы на повышение эффективности государственной службы РФ и государства, укрепление доверие граждан к аппарату органов государственной власти, обеспечение принципа прозрачности государственной службы, повышения ее авторитета и улучшить социальной защищенности сотрудников служб.

Список использованных источников

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // в Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
  4. Федеральный закон О системе государственной службы Российской Федерации от 27.05.2003 N 58-ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
  5. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.12.2015) "О полиции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015)
  6. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) О государственной гражданской службе Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
  7. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 18.03.2019) О воинской обязанности и военной службе // Собрание законодательства РФ, 30.03.1998, N 13, ст. 1475.
  8. Указ Президента РФ от 11.01.1995 N 32 (ред. от 15.05.2018) О государственных должностях Российской Федерации // Российская газета, N 11-12, 17.01.1995.
  9. Алехин А.П., Кармалицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ: учебник. М.: Зерцало, 2003.
  10. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. Монография. – М.:Изд-во РАГС, 2013
  11. Барабашев А. Г., Краснов М. А.,Оболонский А. В. Государственная служба: комплексный подход. Учебник,- Издательство: Дело, 2012 г.-512с.
  12. Батычко В.Т. Административное право: конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011.
  13. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. – Екатеринбург: Издательство Государственной юридической академии, 2011. –С. 134.
  14. Коновалов А.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М.: Изд-во РАГС, 2010. – с. 238.
  15. Ксенофонтова Е.В. Совершенствование государственной гражданской службы в представительных органах власти: региональный уровень: диссертация … канд. полит. наук, Ростов-на-Дону, 2007. URL: http:// http://www.dissercat.com
  16. Овсянко Д.М. Государственная служба РФ: учебник. М.: Юрист, 2007. С. 47.
  17. Шамхалов Ф. Теория государственного управления: учебник. М.: Экономика, 2002.-225с.