Файл: Современная семья в системе воспитания (ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЛЬНИКОВ).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
1.1 ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМЬИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.2 СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
1.3 МЕТОДЫ И ФОРМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЛЬНИКОВ
2.1 ДИАГНОСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ
Семья – один из основных институтов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Она дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как себя надо вести. Однако воспитание детей – не только личное дело родителей, в нем заинтересованно все общество. Семейное воспитание – лишь часть общественного воспитания, но часть весьма существенная и уникальная. Уникальность ее состоит в том, что она дает «первые уроки жизни», которые закладывают основу для руководства к действиям и поведению в будущем.
Семейное воспитание осуществляется непрерывно и охватывает все стороны формирующейся личности. Оно строится на основе устойчивых контактов и эмоциональных отношений родителей и детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М., 1996. – 293 с.
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику, М.: 1997.
- Основы педагогики: учеб. пособие // А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук, Е.А. Коновальчик; под общ. ред. А.И. Жука. – Минск: Аверсэв, 2003. – 349 с.
- Подласый И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн.3: Теория и технологии воспитания: учеб. для студентов вузов // И.П. Подласый. – 2-е изд. Испр. и доп. – М.: Владос, 2007. – 463 с.
- Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Владос, 2001.
- Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов. - М.: 2003, с.204
- Столяренко Л.Д. , Самыгин С.И. Социальная психология: учебное пособие. — М.: КноРус, 2018. — 336 с.
- Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. — М.: 1977. С. 22.
- Харчев А.Г. Брак и семья в СССР. Опыт социологического исследования. М., 1964. - С. 138.
- Чечот Д.М. Брак, семья, закон. Л., 1984. С. 3 - 94.
- Шахматов В.П. Законодательство о браке и семье. Томск, 1981. С.7 - 23.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ВОСПИТАННИКА
1-я часть
- Ф. И. О ребенка __________________________
- Дата рождения ребенка __________________________
- Возраст ребенка на момент заполнения анкеты __________
- Кем заполняется анкета __________________________
- Родители:
Мать, Ф. И. О. __________________________
Возраст __________________________
Профессия __________________________
Род занятий в настоящее время __________________________
Хронические заболевания (если есть) __________________________
Отец, Ф. И. О. __________________________
Возраст __________________________
Профессия __________________________
Род занятий в настоящее время __________________________
Хронические заболевания (если есть ) __________________________ - Кто еще живет с ребенком или принимает участие в его жизни __________________________
- Жилищно-бытовые условия:
а) квартира ( комната) — (количество комнат) ___________________
б) кв. метров на человека __________________________
в) что есть у ребенка ( отд. комната, вместе с другими детьми, уголок и т. д.) __________________________
2-я часть
- Речевое развитие _______ лепет __________________
Первое слово __________________________
Первая простая фраза __________________________
Развернутая фраза __________________________ - Соблюдает ли ребенок режим дня? Укажите какой:
Времени сна приема пищи прогулок - Обращались ли к невропатологу? Когда и по какой причине? ___________________________________
в возрасте __________________________
в связи _____________________________ - Наблюдались ли у других специалистов (каких?) __________________________
- Дополнительные занятия в этом возрасте (нужное подчеркнуть):
массаж лечебная гимнастика плавание
Другие __________________________
- Как относится ребенок к детскому саду (нужное подчеркнуть):
положительно негативно безразлично
- Занимался ли ребенок с логопедом вне детского сада? __________________________
В каком возрасте? __________________________