Файл: Современная семья в системе воспитания (ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЛЬНИКОВ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Семья – один из основных институтов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Она дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как себя надо вести. Однако воспитание детей – не только личное дело родителей, в нем заинтересованно все общество. Семейное воспитание – лишь часть общественного воспитания, но часть весьма существенная и уникальная. Уникальность ее состоит в том, что она дает «первые уроки жизни», которые закладывают основу для руководства к действиям и поведению в будущем.

Семейное воспитание осуществляется непрерывно и охватывает все стороны формирующейся личности. Оно строится на основе устойчивых контактов и эмоциональных отношений родителей и детей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М., 1996. – 293 с.
  2. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику, М.: 1997.
  3. Основы педагогики: учеб. пособие // А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук, Е.А. Коновальчик; под общ. ред. А.И. Жука. – Минск: Аверсэв, 2003. – 349 с.
  4. Подласый И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн.3: Теория и технологии воспитания: учеб. для студентов вузов // И.П. Подласый. – 2-е изд. Испр. и доп. – М.: Владос, 2007. – 463 с.
  5. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Владос, 2001.
  6. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов. - М.: 2003, с.204
  7. Столяренко Л.Д. , Самыгин С.И.  Социальная психология: учебное пособие. — М.: КноРус, 2018. — 336 с. 
  8. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. — М.: 1977. С. 22.
  9. Харчев А.Г. Брак и семья в СССР. Опыт социологического исследования. М., 1964. - С. 138.
  10. Чечот Д.М. Брак, семья, закон. Л., 1984. С. 3 - 94.
  11. Шахматов В.П. Законодательство о браке и семье. Томск, 1981. С.7 - 23.

ПРИЛОЖЕНИЕ

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ВОСПИТАННИКА

1-я часть

  1. Ф. И. О ребенка __________________________
  2. Дата рождения ребенка __________________________
  3. Возраст ребенка на момент заполнения анкеты __________
  4. Кем заполняется анкета __________________________
  5. Родители:
    Мать, Ф. И. О. __________________________
    Возраст __________________________
    Профессия __________________________
    Род занятий в настоящее время __________________________
    Хронические заболевания (если есть) __________________________
    Отец, Ф. И. О. __________________________
    Возраст __________________________
    Профессия __________________________
    Род занятий в настоящее время __________________________
    Хронические заболевания (если есть ) __________________________
  6. Кто еще живет с ребенком или принимает участие в его жизни __________________________
  7. Жилищно-бытовые условия:
    а) квартира ( комната) — (количество комнат) ___________________
    б) кв. метров на человека __________________________
    в) что есть у ребенка ( отд. комната, вместе с другими детьми, уголок и т. д.) __________________________

2-я часть

  1. Речевое развитие _______ лепет __________________
    Первое слово __________________________
    Первая простая фраза __________________________
    Развернутая фраза __________________________
  2. Соблюдает ли ребенок режим дня? Укажите какой:
    Времени сна            приема пищи                прогулок
  3. Обращались ли к невропатологу? Когда и по какой причине? ___________________________________
    в возрасте __________________________
    в связи _____________________________
  4. Наблюдались ли у других специалистов (каких?) __________________________
  5. Дополнительные занятия в этом возрасте (нужное подчеркнуть): 

массаж       лечебная гимнастика            плавание
Другие __________________________

  1. Как относится ребенок к детскому саду (нужное подчеркнуть): 

положительно           негативно        безразлично

  1. Занимался ли ребенок с логопедом вне детского сада? __________________________
    В каком возрасте? __________________________