Файл: Роль мотивации в поведении организации (Анализ системы мотивации в ООО ФОК «Мосфильмовский»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13. Работа как средство достижения успеха в жизни: 40% опрошенных работников отметили удовлетворенность данным показателем. Так, большая часть сотрудников склоняется к мнению, что работа – залог успеха в жизни.

Именно с учётом данных выводов будут разработаны мероприятия по совершенствованию мотивации работников предприятия.

Подводя итоги, отметим, что объектом исследования было выбрано ООО ФОК «Мосфильмовский». Анализ финансовых результатов деятельности предприятия за 2017-2018 гг. показал положительную динамику, в том числе увеличение чистой прибыли.

В процессе исследования была проанализирована действующая на предприятии система мотивации. Она основывается на следующих способах: материальное стимулирование, моральное стимулирование, социальное стимулирование, самомотивация. Было выявлено, что большинство работников полностью удовлетворено тем материальным вознаграждением, которое им выплачивается. Однако на предприятии сильна психологическая напряженность в коллективе и практически отсутствуют перспективы карьерного роста.

3. Совершенствование системы мотивации ООО ФОК «Мосфильмовский»

3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации ООО ФОК «Мосфильмовский»

Проведенный анализ действующей системы мотивации ООО ФОК «Мосфильмовский» показал, что на предприятии достаточно сильна материальная форма стимулирования и достаточно слаба моральная. Так, опрос работников показал, что перспективы карьерного роста ничтожно малы. Кроме того, в коллективе нарастает атмосфера психологической напряженности. У большинства работников не ладятся отношения ни с коллегами, ни с руководством.

Несмотря на сильную материальную сторону, в компании достаточно высокий уровень текучести кадров по итогам 2018 г. – 28%. Для сравнения в 2017 г. уровень текучести был на порядок ниже – 16%.

Итак, основная проблема заключается в недоработке системы морального стимулирования.


Для решения данной проблемы был разработан комплекс мероприятий, представленный в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Комплекс мероприятий по совершенствованию системы мотивации ООО ФОК «Мосфильмовский»

Мероприятия

Затраты, руб.

1. Публичная похвала работников, занесение благодарности в личное дело

5 000

2. Проведение конкурсов «Лучший работник года», «Лучший работник месяца» с награждением победителей

150 000

3. Организация и проведение корпоративных мероприятий (не менее 3-х в год)

700 000

Итого:

855 000

Первым мероприятием является публичная похвала работников, занесение благодарности в личное дело.

Данное мероприятие позволит улучшить взаимоотношения между руководством и подчиненными, а также позитивно скажется на производительности труда.

Второе предложенное мероприятие – проведение конкурсов для персонала «Лучший работник». По результатам руководители будут выкладывать фотографии на доску почета, особо отличившимся работникам в течение года будут вручаться памятные призы.

Третьим предлагаемым мероприятием является организация и проведение корпоративных мероприятий.

Корпоративное мероприятие представляет собой праздник, особую PR-акцию, сложную бизнес-задачу и тонкий текст на лояльность. Заметим, что корпоративные мероприятия стали неотъемлемой частью жизни большинства организаций. Некоторые организации даже проговаривают этот пункт при приеме на работу нового сотрудника.

Корпоративные мероприятия служат для поднятия командного духа, повышения лояльности и поощрения работников, а также для «пиара» самой организации. На данных мероприятиях у работников появляется возможность расслабиться, отдохнуть и пообщаться в неформальной обстановке. Как уже было замечено ранее на подобных мероприятиях стираются границы в общении меду руководством и подчиненными.

Считаем, что корпоративный выезд за город для ООО ФОК «Мосфильмовский» является наиболее приемлемым вариантом, поскольку он легко организуем, не требует особой подготовки и способствует раскрепощению и легкости в установлении контактов работников организации.

Также возможно проведение тренингов, которые связаны с физическими упражнениями на свежем воздухе.

Поскольку наибольшей популярностью среди работников пользуются загородные базы отдыха, предлагается для празднования Дня рождения организации арендовать базу отдыха на несколько суток для проведения корпоративного мероприятия.


Организацию корпоративного отдыха планируется поручить подрядчику.

3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

Для расчета эффективности комплекса мероприятий по совершенствованию системы мотивации определим планируемый прирост выручки вследствие внедрения мероприятий.

Производительность труда в 2018 г. составила 619 807 руб.

Для определения процента роста производительности труда в прогнозируемом периоде была создана экспертная комиссия, состоящая из сотрудников предприятия (табл. 3.2).

Таблица 3.2

Оценка роста производительности труда

Эксперты

Мероприятие

1

2

3

Эксперт 1

1%

2%

2%

Эксперт 2

1%

2%

3%

Эксперт 3

1%

1%

2%

Средний процент роста производительности труда

1,0%

1,7%

2,3%

Таким образом, по мнению экспертов, производительность труда благодаря первому мероприятию возрастет на 1,0% и составит 626005 руб. Производительность труда сотрудников от внедрения второго мероприятия увеличится на 1,7% и составит 630 343 руб. И производительность труда благодаря третьему мероприятию должна увеличиться на 2,3% и составить 634062 руб.

Далее проведем расчет экономической эффективности первого мероприятия.

Определим выручку путем умножения производительности труда после проведенного мероприятия на среднесписочную численность работников.

Экономический эффект является разностью между выручкой после проведенного мероприятия и выручкой до мероприятия.

Далее рассчитаем экономическую эффективность первого мероприятия, которая представляет собой отношение экономического эффекта к затратам.

Первое мероприятие экономически обосновано.

Для определения эффективности второго и третьего мероприятий воспользуемся приведенным выше методом.

Рассчитаем выручку для второго мероприятия.


Далее высчитаем экономический эффект.

Рассчитаем экономическую эффективность.

Подытоживая расчет экономической эффективности второго мероприятия, отметим, что оно является экономически обоснованным и желательным к реализации.

Третье мероприятие заключается в организации и проведении корпоративных мероприятий.

Сначала высчитаем выручку.

Далее высчитаем экономический эффект.

Рассчитаем экономическую эффективность.

Третье мероприятие экономически эффективно.

Таким образом, реализация каждого мероприятия в отдельности экономически обоснована. Согласно полученным данным, проведение конкурса «Лучший работник» является наиболее эффективным мероприятием. Именно оно позволит максимально увеличить выручку, за счет возросшей производительности труда.

Подводя итоги, отметим, что действующая в организации система мотивации недостаточно эффективна. Для того чтобы нивелировать ее слабость был разработан комплекс мероприятий. В комплекс входят следующие мероприятия: публичная похвала работников, занесение благодарности в личное дело, организация и проведение корпоративных мероприятий (не менее 3-х в год), проведение конкурсов «Лучший работник года», «Лучший работник месяца» с награждением победителей. Реализация каждого мероприятия в отдельности экономически обоснована.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе были рассмотрены как теоретические основы мотивации персонала, так и проведено практическое исследование на примере предприятия.

Результатом изучения основ мотивации стало понимание ее сущности и методов стимулирования, а также получение знаний относительно теорий мотивации.

Отметим, что на сегодняшний день так и не было выработано единого определения мотивации персонала. Однако наиболее полным считается определение М. Мескона, а именно мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Также было выявлено, что современные теории мотивации разделяются на содержательные и процессуальные. Если содержательные теории базируются на идентификации внутренних побуждений, которые определяют поведение людей, то процессуальные теории рассматривают мотивации в ином плане. В них анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения целей и как выбирает конкретный вид поведения.

Объектом исследования было выбрано предприятие ООО ФОК «Мосфильмовский». Анализ финансовых показателей деятельности предприятия за период 2017-2018 гг. показал положительную динамику и прибыли от оказания услуг, и чистой прибыли. Сравнение фитнес-клуба с его основными конкурентами позволило сделать вывод о достаточно сильном уровне конкурентоспособности предприятия, достигнутом за счет грамотной ценовой политики.


В процессе исследования была проанализирована действующая на предприятии система мотивации. Она основывается на следующих способах: материальное стимулирование, моральное стимулирование, социальное стимулирование, самомотивация. Было выявлено, что большинство работников полностью удовлетворено тем материальным вознаграждением, которое им выплачивается. Однако на предприятии сильна психологическая напряженность в коллективе и практически отсутствуют перспективы карьерного роста.

Для того чтобы нивелировать слабость системы был разработан комплекс мероприятий. В комплекс входят следующие мероприятия: публичная похвала работников, занесение благодарности в личное дело, организация и проведение корпоративных мероприятий (не менее 3-х в год), проведение конкурсов «Лучший работник года», «Лучший работник месяца» с награждением победителей.

Внедрение данного комплекса позволит увеличить производительность труда, а значит и выручку предприятия, улучшить психологический климат в коллективе, создав атмосферу здоровой конкуренции и наладить взаимоотношения руководителей и подчиненных.

Отметим, что реализация каждого мероприятия в отдельности экономически обоснована.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – Н. Новгород: НИМБ, 2013. – 324 с.
  2. Журавлев, П. В. Менеджмент персонала / П.В. Журавлев. - М.: Экзамен, 2016. - 448 c.
  3. Одегов Ю. Г. Мотивация персонала: Учебное пособие. Практические задания (практикум) / Ю.Г. Одегов и др. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2016. – 640 с.
  4. Сапожников А.С. Мотивация в управлении персоналом. Учебное пособие. - Санкт-Петербург, издание Центра подготовки кадров РАО "ЕЭС России" (СЗФ АО "ГВЦ Энергетики"), 2014. – 108 с.
  5. Чекмарев О.П. Мотивация и стимулирование труда: учебнометодическое пособие. – СПб., 2016. – 347 с.
  6. Шапиро С.А. Основы трудовой мотивации : учебное пособие / С.А. Шапиро. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : КНОРУС, 2016. — 268 с.
  7. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева; Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 524 с.
  8. Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие / Под общ. ред. С. Ю. Трапицына. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2017. – 240 с.
  9. Агафонова М. С., Хаджи Е. Н. Мотивация персонала как способ повышения результативности труда // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – с. 39.
  10. Закирьянова Л.Р. Материальное стимулирование персонала предприятий в современных условиях / Л.Р. Закирьянова // Молодежь и наука. 2017. - с. 64.
  11. Крестьянскова Е.А. Основные методы материального и морального стимулирования персонала в организации / Е.А. Крестьянскова // Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва, г. Саранск, 2016. – С. 8-15
  12. Миненкова З.В. Материальное стимулирование в организациях на современном этапе / З.В. Миненкова // Политика, экономика и инновации. 2017. № 7 (17). С. 7.
  13. Смирнова М.Е. Критерии эффективности системы стимулирования труда персонала / М.Е. Смирнова // Управленческие науки в современном мире. – 2016. – Т. 2. №2. – С. 230-233.
  14. Официальный сайт фитнес-клуба «Мосфильмовский» [Электронный ресурс]: http://www.xfit.ru/club/x-fit-mosfilm/ (дата обращения: 10.02.2019)
  15. Современные теории мотивации // Мариинско-Посадский филиал ГОУ ВПО «МарГТУ» / [Электронный ресурс]: http://manager.mpfmargtu.edusite.ru/p31aa1.html (дата обращения: 10.02.2019)