Файл: Налоговая система РФ и проблемы ее совершенствования (Особенности применения методов налогового учёта на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Прежде всего необходимо завершить работу над Налоговым кодексом Российской Федерации, разработав другие законы, касающиеся налога на имущество, наследства и пожертвований, государственных пошлин и других региональных и местных налогов.

В начале 2017 года был введен глава Налогового кодекса по налогу на имущество организаций; Рассмотрение земельного налога и налога на имущество физических лиц было перенесено на 2018 год.

Основной спор идет вокруг процедуры возврата НДС экспортерам, эта проблема также была рассмотрена Конституционным судом. Значительные потери несут бюджет на возмещение НДС из бюджета на лжеэкспорт, поэтому основные надежды возлагаются на предоставление электронных счетов-фактур налоговым органам и открытие специальных расчетных счетов только для расчета с бюджетом по данному виду налога.

Также рассматриваются перспективы упрощения возврата НДС при капитальном строительстве. Необходимо ускорить механизм возмещения НДС при капитальном строительстве. Однако возможность возмещения этого налога появилась только в 2012 году. Между тем, средний срок строительства в России составляет три года. Таким образом, в 2015 году из бюджета будут выделены самые большие суммы - дополнительно около 40-50 миллиардов рублей, поскольку будет нелегко принять решение об упрощении процедуры возмещения и увеличении этих сумм. Судя по всему, решающую проблему можно решить в 2016-2017 годах.

Сама ставка налога на добавленную стоимость будет продолжать снижаться, с 2015 года она была снижена до 18%. Но в 2017 году задача состоит в том, чтобы достичь единой единой ставки в 16 процентов. Если экономика позволит - даже на 15 процентов.

Все налогоплательщики также будут затронуты предлагаемыми изменениями единой ставки социального налога.

Правительство Российской Федерации уже заявило в своей программе, что оно готово пойти на значительное снижение единого социального налога, и убедило Государственную Думу Российской Федерации, что это нужно делать с 2005 года. Это может быть разумно снизить единый социальный налог, в первую очередь, даже раньше, чем НДС. Но снижение единого социального налога должно сопровождаться решением целого комплекса проблем - с Пенсионным фондом, фондами обязательного медицинского и социального страхования. Ведь даже при нынешней единой ставке социального налога у этих фондов будет дефицит в 2017 году. А если снизить ставку, дефицит превысит 350 миллиардов рублей. Поэтому сначала нужно провести серьезную реформу всей системы социального страхования, которая запланирована не ранее 2017 года.


Анализ российской налоговой системы позволяет выделить ряд областей для совершенствования налоговой системы и решения проблем в налоговой сфере, основными из которых являются следующие:

1. Создание экономичной и эффективной налоговой системы с упрощенной правовой базой, охватывающей всех субъектов налогообложения, которые несут налоговое бремя по затратам и обслуживанию аппарата, налоговых служащих, по организации сбора, обработки и хранения налоговой информации и установлению контроля над налоговые поступления.

2. Создание налоговой системы с учетом конкретно возникающих условий и адекватной внешней политики и внутренних изменений ситуации. Регуляторы налоговой системы могут быть:

- своевременное аннулирование или ввод новых платежей (налоги, сборы);

- своевременное изменение налоговой базы и налоговых ставок в сторону уменьшения или увеличения;

- изменение соотношения различных видов налогов или замена их групповым или единым видом подоходного налога, что обеспечит необходимую долю бюджетных средств, используемых для решения задач, стоящих перед властью;

- своевременное внедрение пропорциональных, прогрессивных, дифференцированных или регрессивных принципов налогообложения субъектов налогообложения;

- совершенствование (упрощение) налогового законодательства, в том числе регулирования использования природных ресурсов;

- создание единого централизованного налогового органа, ответственного за освобождение от налогов, и установление контроля за исчислением, уплатой и получением налогов в соответствующем бюджете территориального образования. Указанные выше направления по совершенствованию налоговой системы никоим образом не разрешают противоречия в налогообложении, но они могут значительно уменьшить противоречия и получить оптимальную, экономичную и достаточно эффективную налоговую систему, которая удовлетворяет многим требованиям современного времени.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговый учет является обязательным для всех юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации. Налоговый учет на предприятии организуется налогоплательщиком самостоятельно. Порядок налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом руководителя.

Концепция налогового учета была введена 25 главой Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на прибыль организаций». Налоговый учет определяется как система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основании данных первичных документов, сгруппированных в порядке, установленном НК РФ.


Правила и положения по налоговому учету налогоплательщиков отражают в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой приказом (распоряжением) руководителя организации. Целью налогового учета является определение налогооблагаемой базы на предприятии.

Споры о необходимости ведения отдельного налога на предприятии и раздельного учета в России сегодня актуальны. Проблема в том, что бухгалтерский и налоговый учет существенно различаются, и компании приходится вести двойную бухгалтерию, что абсолютно нерационально и требует дополнительных затрат времени и материальных затрат. И это несмотря на то, что на самом деле бухгалтерский и налоговый учет имеет некоторые общие черты.

Исследования показали, что налоговый учет и отчетность необходимы и неизбежны, поскольку функционирование любой системы подразумевает определенную систему контроля, которая не может быть организована без учета и отчетности. Но тем не менее, необходимо изменить механизм налогового учета и налоговой отчетности, адаптируя для этого учетные данные предприятия и дополняя установленные формы бухгалтерской отчетности соответствующими декларациями или разделами деклараций. То есть произвести синтез (слияние) налогов, бухгалтерский учет и отчетность.

Организация при разработке методов налогового учета может применять принцип «доходы-расходы» с книгой доходов и расходов (аналогично упрощенной системе бухгалтерского учета, которая используется в настоящее время) или принцип двойной записи с использованием «налоговой» диаграммы счетов и разработка "налоговых" записей.

Некоторые предлагают компромиссный вариант - использовать для дополнительно введенных налоговых счетов бухгалтерский План счетов, в котором вести учет доходов и расходов в контексте требований главы 25 Налогового кодекса РФ. Обороты и остатки на этих счетах не будут отражены в учетных и учетных регистрах. В этом случае бухгалтер сможет одновременно внести запись в соответствующий субсчет налогового счета при проведении любой транзакции в бухгалтерском учете.

Необходимость скорейшего приведения системы бухгалтерского и налогового учета в Российской Федерации в соответствие с мировыми стандартами обусловлена ​​предстоящим вступлением России в ВТО. Несоответствие между этими системами и общепринятыми международными стандартами является дополнительным препятствием для интеграции.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ(ред. от 27.12.2018)
  2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ(ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.01.2019)
  3. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.11.2018)"О бухгалтерском учете"
  4. Андросов А.М., Викулова Е.В. Основы бухгалтерского учета. – М.:, Андросов, 2017.
  5. Анциферова И.В. Бухгалтерский финансовый учёт. – М.: Перспектива, 2013.
  6. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учёта. – М., 2018.
  7. Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Бухгалтерский учет. – СПб.: Проспект, 2011.
  8. Ковалёв В.В. Финансовый учёт и анализ: Концептуальные основы. – М.: Финансы и статистика, 2016.
  9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. – М., 2018.
  10. Маренков Н.Л. Финансовый учёт в коммерческих фирмах. – М.: Феникс, 2017.
  11. Медведев М.Ю. План счетов бухгалтерского учёта и инструкция по его применению: комментарий. – М.: Юристъ, 2015.
  12. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Организация налогового учёта на предприятии // Всё для бухгалтера - 2017 - № 21. С. 17-23.
  13. Никитин В.М., Никитина Д.А. Теория бухгалтерского учёта. – М.: ДИС, 2015.
  14. Рожнова О.В. Финансовый учёт: Теоретические основы, методологический аппарат. – М., 2018.
  15. Семенов С.К. О структуре денежной массы//Финансы и кредит. - 2017.-№ 9.-с.23-27
  16. Хендриксен Э.С. Теория бухгалтерского учёта. – М., 2017.
  17. Захарьин В.Р. Расходы фирмы: бухгалтерский и налоговый учёт. – М.: ГроссМедиа, 2016.
  18. Лукаш А.Ю. Бухгалтерский и налоговый учёт различных хозяйственных операций. – М.: Книжный мир, 2015.
  19. Попонова А.Н., Нестеров Г.Г., Терзиди А.В. Организация налогового учёта и налогового контроля. – М.: Эксмо-Пресс, 2016.
  20. Скрипка А.А., Пыхтин Ю.Ю. Организация налогового учёта в соответствии с требованиями главы 25 Налогового кодекса. – М.: Инфра-М, 2017. С. 81