Файл: Методы и формы организации контроля за деятельностью органов муниципального управления.pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
На сегодняшний день сохраняется тенденция к постоянному расширению президентского контроля. Создается целый корпус специальных представителей главы государства, статус которых не предусмотрен Конституцией РФ. К сожалению, назначение специальных представителей Президента по определенному вопросу происходит, как правило, без освобождения назначаемых лиц от занимаемых должностей.
Таким образом, во избежание нарушения норм действующего законодательства назначение спецпредставителей должно происходить с обязательным освобождением назначаемых лиц от занимаемых должностей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014 г. № 15. ст. 1691
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»// СЗ РФ. 2009. № 7. ст. 776.
- Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»//СЗ РФ. 1997. № 9. ст. 1011.
- Указ Президента РФ от 06.04.2004 № 490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004 г. № 15. ст. 1395.
- Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 № 404 (ред. от 27.12.2013) «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации»// СЗ РФ. 2008. № 22. ст. 2581.
- Постановление Правительства РФ от 12.09.2014 № 927 «О главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации и порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор»// СЗ РФ, 22.09.2014, № 38, ст. 5068
- Распоряжение Правительства РФ от 30.01.2014 № 93-р «Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ03.02.2014, № 5, ст. 547, Официальный интернет- портал правовой информации / URL: http://www.pravo.gov.ru, 03.02.2014
- Административное право : учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 3-е издание., пересмотр.и доп. М.: Норма, 2008. С. 41.
- Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2001. С. 493.
- Баранов М.Л. Конституционно-правовые основы деятельности Президента Российской Федерации в системе исполнительной власти // Новый юридический журнал. 2016.- № 8. С. 34-37.
- Беляев В.П. Контроль и надзор как формы юридической деятельности: вопросы теории и практики: диссертация ... доктора юридических наук. Саратов, 2006. С. 62.
- Беляев В.П. Общественный контроль в современной России // Конституционное и муниципальное право. - М.: Юрист. 2006. № 6. С. 2-6
- Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c.
- Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
- «Дорожная карта» по совершенствованию кон-троля и надзора, утверждена Правительством. Открытое правительство: официальный интернет-портал [Электронный ресурс]. URL: http://open.gov.ru/events/ 5515048/
- Завалунов А.З. Правовые основы государственного контроля в сфере исполнительной власти: Дисс…канд. юрид. наук. М., 2009. С. 26
- Зражевская Т.Д. Институт уполномоченного по правам человека как фактор противодействия коррупции // Омбудсмен. 2012. № 2. С. 12 - 16.
- Комарова В.В. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации // Государство и право. 1999. № 9. С. 21
- Комкова Г.Н., Лукашова Н.Ф. Проблемы взаимодействия уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации с государственными органами и органами местного самоуправления // Омбудсмен: государство и защита прав человека. 2012. № 1. С. 53 - 58.
- Миронов, А.Л. Государственное управление в России. Конституционный и институциональный аспекты: Монография. / А.Л. Миронов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 135 c.
- Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.
- Сангаджиев Б.В. Юридический механизм защиты прав и свобод человека органами судебной власти // Новый юридический журнал. 2013. № 2. С. 68 - 73.
- Самойлов В.Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2016. - 311 c.
- Самойлов В.Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы: Учебник / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 311 c.
- Синцов Г.В. Институт Уполномоченного по правам человека в механизме противодействия коррупции // Юридический мир. 2012. № 3. С. 30 - 33
- Шерин А.Н. Парламентский контроль: зарубежный, советский и российский опыт // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 11. С. 6 - 10.
- Чернецкая О.Н. Эволюция института государственного контроля в Российском государстве в парадигме развития общественного самосознания // История государства и права. 2012. № 24. С. 28 - 31.
- Чиркин В.Е. Контрольная власть. М.: Юристъ, 2008. С. 8.
Чуб Н.В. Правовые формы осуществления контрольно-надзорной деятельности министерств как органов государственной власти России (из истории вопроса) // История государства и права. 2012. № 23. С. 20 - 22.
-
Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c. ↑
-
Самойлов В.Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы: Учебник / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 311 c. ↑
-
Самойлов В.Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2016. - 311 c. ↑
-
Чиркин В.Е. Контрольная власть. М.: Юристъ, 2008. С. 8. ↑
-
Ноздрачев А.Ф. Контроль: правовые новеллы и нерешенные проблемы // Журнал российского права. 2012. № 6. С. 18 - 28 ↑
-
Трошихин В.В., Шилов В.Н. Социология и политология. Белгород, 2002. С. 102 ↑
-
Беляев В.П. Общественный контроль в современной России // Конституционное и муниципальное право. - М.: Юрист. 2006. № 6. С. 2-6 ↑
-
Беляев В.П. Общественный контроль в современной России // Конституционное и муниципальное право. - М.: Юрист. 2006. № 6. С. 2-6 ↑
-
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»// СЗ РФ. 2009. № 7. ст. 776. ↑
-
Холопов В.А. Электронная демократия как ресурс модернизации современной политической системы // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 1. С. 39 - 41 ↑
-
Там же ↑
-
Распоряжение Правительства РФ от 30.01.2014 № 93-р «Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ03.02.2014, № 5, ст. 547, Официальный интернет- портал правовой информации / URL: http://www.pravo.gov.ru, 03.02.2014 ↑
-
СЗ РФ. 2008. № 52 (ч. 1).ст. 6249. ↑
-
Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / Л.В. Андриченко, С.А. Боголюбов, Н.С. Бондарь и др.; под ред. В.Д. Зорькина. 2-е изд., пересмотренное. М.: Норма, Инфра-М, 2011. ↑
-
Там же ↑
-
«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, СЗ РФ. 2014 г. № 15. ст. 1691. ↑
-
Указ Президента РФ от 06.04.2004 № 490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004 г. № 15. ст. 1395. ↑
-
Указ Президента РФ от 08.06.2004 № 729 «Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации»// СЗ РФ. 2004 г. № 24. ст. 2395 ↑
-
Чиркин В.Е. Контрольная власть. М.: Юристъ, 2008. С. 180. ↑
-
Шерин А.Н. Парламентский контроль: зарубежный, советский и российский опыт // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 11. С. 6 - 10. ↑
-
СЗ РФ. 2006 г. № 1. ст. 7. ↑
-
СЗ РФ. 1995. № 29. ст. 2757 ↑
-
Сангаджиев Б.В. Юридический механизм защиты прав и свобод человека органами судебной власти // Новый юридический журнал. 2013. № 2. С. 68 - 73. ↑
-
Беляев В.П. Контроль и надзор как формы юридической деятельности: вопросы теории и практики: диссертация ... доктора юридических наук. Саратов, 2006. С. 136. ↑
-
Завалунов А.З. Правовые основы государственного контроля в сфере исполнительной власти: Дисс…канд. юрид. наук. М., 2009. С. 88. ↑
-
Ст.ст. 1,4 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 07.05.2013) «О Правительстве Российской Федерации»// СЗ РФ. 1997. № 51. ст. 5712. ↑
-
Постановление Правительства РФ от 12.09.2014 № 927 «О главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации и порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор»// СЗ РФ, 22.09.2014, № 38, ст. 5068 ↑
-
Федеральная государственная информационная система «Единый реестр проверок»: официальный портал. URL: https://proverki.gov.ru/ ↑
-
«Дорожная карта» по совершенствованию контроля и надзора, утверждена Правительством. Открытое правительство: официальный интернет-портал [Электронный ресурс]. URL: http://open.gov.ru/events/ 5515048/ ↑