Файл: Организация рекламной деятельности организации на примере ООО «Лента».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.1 Общая характеристика деятельности предприятия

Компания ООО «Лента» была основана в 25 октября 1993 года с открытием первого магазина-склада в торговом формате cach & carry по адресу: г. Санкт-Петербург ул. Замшина, д. 27/1, где работали всего 2 кассовых аппарата. С самого начала основным преимуществом «Ленты» были низкие цены. Магазин-склад был рассчитан на оптового покупателя: владельцев кафе, ресторанов, мелкорозничных продавцов. Ассортимент состоял в основном из кондитерских изделий, алкогольной продукции, самых популярных сортов чая и кофе.

За несколько лет бизнес компании значительно вырос и уже в 1996-1997 гг. были открыты два небольших магазина «Лента», которые быстро приобрели популярность не только среди оптовых, но и розничных покупателей.

1999г. - знаменательный год в истории компании. Руководство принимает решение о создании в Санкт-Петербурге сети принципиально новых торговых комплексов под брендом «Лента». Открытие первого торгового комплекса будущей сети «Лента» состоялось 15 сентября 1999 года по адресу г. Санкт-Петербург проспект Энергетиков, д.16. Его торговая площадь составляла около 2 700 кв. метров, контрольно-кассовая линейка состояла из 14 касс. Открытие более просторного торгового комплекса, расширение ассортимента и появление на полках непродовольственных товаров при сохранении самых низких цен по городу очень быстро прибавило популярности среди горожан.

2005-2009 гг. ознаменовались ростом компании на федеральном уровне с открытием 30 новых магазинов формата «Гипермаркет» в 17 городах России.

2009-20012 гг. - увеличение темпов открытия новых магазинов, фокус на лучшие операционные стандарты в магазинах и рост сопоставимых продаж, укрепление структуры акционеров (ЕБРР и ВТБ Капитал владеют 82% акций с сентября 2011года), значительные инвестиции в IT, логистику и персонал.

2013 год – открыт 21 гипермаркет, открыт первый гипермаркет в г. Москва, внедряется проект развития нового формата «супермаркет», открыто 10 супермаркетов в Москве, расширение распределительного центра в Санкт-Петербурге.

2014-2017 гг. – в различных городах присутствия и новых городах России распахнули свои двери для покупателей более 200 гипермаркетов и более 100 супермаркетов, ООО «Лента» более чем вдвое увеличила торговую площадь за четыре года, перевыполнив одну из важнейших стратегических целей, установленных руководством в 2014 году. ООО «Лента» приобрела российский бизнес Kesko, включающий в себя 11 гипермаркетов. Более 12 миллионов лояльных клиентов.


В настоящее время ООО «Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в различных регионах России, работает 245 гипермаркетов сети в 88 городах и 135 супермаркетов в Москве, Санкт-Петербурге, Сибири, Уральском и Центральном регионах, 413.5 млрд.рублей продаж в 2018 году, 76.6 % недвижимости в собственности «Ленты», 1467 482 кв. метра торговых площадей, семь распределительных центров в разных регионах страны.

На 31 декабря 2018 года штат компании составлял около 45760 человек. Постоянными покупателями гипермаркетов и супермаркетов сети «Лента» сегодня являются свыше 14 млн. человек, и их число растет с каждым днем. Успешная программа лояльности позволяет отслеживать потребительские предпочтения и поведение покупателей.

Согласно Устава общества, ООО «Лента» является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на доли, созданной в целях извлечения прибыли. Создано решением №1-Международной коммерческой компании «Источник ЛТД» от 30 октября 2003 года.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- строительство и предоставление в аренду объектов недвижимости,

- оптовая и розничная торговля,

- производство продуктов из мяса и птицы,

- производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения,

- общественное питание,

- рекламная деятельность.

Миссия Общества - Работать для того, чтобы люди в нашей стране жили лучше и богаче, сохраняя свои деньги каждый день.

Ценности компании «Лента» включают в себя:

- Ежедневное удовлетворение покупателя - есть цель, которой фирма всегда должна следовать. Думать так, как думает покупатель, делать так, как он хочет, чтобы делали; предлагать то, что он пожелает. Единственный ресурс развития фирмы - это посетитель Ленты, который снова и снова возвращается.

- Сотрудники Ленты - самое важное, что есть у фирмы. Чтобы покупатель ушел довольным, продавцы должны думать о том, что это может сделать только довольный сотрудник фирмы. Нет ничего более ценного в компании, чем люди, которые в ней работают.

- Уважение к каждому! «Лента» уважает мнение своих сотрудников работающих в Ленте, все должности, конструктивную критику и дружелюбные отношения в фирме. Любой сотрудник может обратиться с просьбой о помощи к любому из работников фирмы и должен быть услышан. Свобода и взаимное доверие не могут быть ограничены никем и ничем.

- Новаторство и новые идеи - двигатели роста Ленты. Сегодня не будет так, как было вчера. Завтра не будет так, как было сегодня. Если не внедрять что-то новое, то это сделают конкуренты. Любая инициатива, исходящая от любого сотрудника, должна быть поддержана и услышана.


- Только командная работа! Никто из работников в отдельности не справится с решением задачи всемерного удовлетворения потребностей клиентов. Только в результате совместной работы, плечом к плечу можно сделать это.

- Ежедневно учиться и развиваться! Ничто не стоит на месте. Лента приветствует образование, рост и повышение квалификации людей. Компания не может расти, если не растут люди, которые в ней работают.

- Самые низкие цены! «Лента» - лидер в области цен. Так было, так есть и так будет. Лента всегда будем предлагать своим клиентам больше товара за меньшие деньги.

- Только высокое качество продаваемых товаров! Лента гарантирует любому из покупателей высокие стандарты гигиены и безопасности товаров, качество которых не подлежит никакому сомнению.

- Бережливое отношение к затратам! Каков бы ни был успех компании, все должны думать о расходах. Каждый бездумно потраченный рубль поднимает цены для потенциальных покупателей. Лента должна иметь минимум издержек на единицу проданного товара в стране.

Как оптимальное соотношение цены и качества выгодно отличает «Ленту» от конкурентов:

- Цена – качество по доступной цене и привлекательные акции;

- Ассортимент продуктов питания – ориентирован на потребности клиента;

- Ассортимент непродовольственных товаров – ориентирован на потребности семьи;

- Свежие продукты и собственное производство – широкий выбор свежих продуктов и продукции собственного производства высокого качества;

- Продукты местного производства – предложение продуктов местных товаропроизводителей;

- Продукты собственных торговых марок – большой выбор продуктов под брендом «Лента», «Отличная цена» и «365 дней» в основных товарных категориях.

Устойчивый рост рентабельных сопоставимых продаж благодаря:

- использованию информации о поведении покупателей, получаемой с помощью карт лояльности, как для совершенствования традиционного подхода к продажам, так и для разработки новых инструментов:

- анализ покупательской корзины для повышения среднего чека и принятия ценовых решений;

- управление продвижением товаров: изучение интереса различных категорий покупателей к различным акциям и выгодным предложениям;

- управление категориями товаров: принятие решений по ассортименту исходя из понимания потребностей покупателей;

- мерчендайзинг и планировка торговых площадей: планировка магазина исходя из поведения наиболее значимых категорий покупателей;


- регулярное проведение маркетинговых кампаний в СМИ;

- разработка инструментов прямого маркетинга на основе использования различных средств: купоны на кассе, рассылка по электронной почте, рассылка SMS, рассылка по обычной почте, кассы самообслуживания на территории магазина.

Укрепление текущих позиций:

- Главная цель - первое или второе место на локальном рынке торговли;

- Использование текущего уровня популярности бренда «Лента» для ускорения вывода новых магазинов на плановые показатели;

- Использование знаний специфики местного рынка, а также уже существующей инфраструктуры цепочки поставок;

- Дальнейшее повышение уровня охвата населения в регионах присутствия путем использования различных форматов магазинов в целях повышения степени удобства для покупателей;

- Повышение уровня обслуживания в магазинах с повышенной нагрузкой за счет открытия новых удобно расположенных торговых точек для охвата текущей клиентской базы и новых покупателей [17].

3.2 Организационная структура рекламного отдела ООО «Лента»

Наиболее важным и значительным в структуре торгового предприятия ООО «Лента» можно считать отдел рекламы и художественного оформления. Он занимается созданием рекламных идей и их реализацией.

Рекламный отдел подчинен финансовому директору организации, отделом рекламы разрабатывается фирменный имидж организации, т.е. ее фирменное лицо, бюджет на проведение рекламных компаний.

К достижению такой формы организации творческого труда в структуре рекламного отдела относятся:

- Возможность осуществления рекламного процесса с использованием всего комплекса средств и методов;

- Повышение ответственности сотрудников за выполнение всех операций, начиная от получения заказа на рекламу и завершения его исполнением и определением эффекта от ее применения;

- Возможность премирования сотрудников отдела рекламы по конечному результату, что служит условием заинтересованности сотрудников в создании высокопрофессиональной и эффективной рекламы, применяемой к конкретному торговому предприятию [12, с.513 ].

В рекламном отделе под руководством начальника отдела рекламы работают творческие и технические специалисты, которые выполняют рекламные функции.


Основу рекламного отдела составляют четыре отдела:

1. творческий отдел, который занимается непосредственно разработкой и производством макетов каталогов, объявлений. Основные специалисты данного отдела:

- дизайнеры-проектировщики готовят варианты рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы. Сейчас все работы могут выполняться в электронном виде;

- художники эскизов - делают различные визуальные материалы, заготовки, (фото, рисунок или типографический оттиск), перебирают множество вариантов, пока идеи не будут хорошо выражены эскизами и надписями, сделанными от руки;

- ведущие специалисты по созданию рекламы - авторы рекламных текстов, которые отвечают за словесное оформление рекламы. Должны уметь представлять торговые предложения в привлекательной форме, выдвигать новые идеи, создавать темы и основные сюжеты рекламных кампаний и находитьь аргументы в пользу приобретения товара.

2. отдел средств рекламы, ответственный за выбор средств рекламы и размещение объявлений. Основные специалисты:

- менеджер по рекламе, который осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний, разрабатывает планы рекламных мероприятий, поддерживает необходимые связи с другими структурными подразделениями для проведения рекламных мероприятий.

- менеджер по производству печатной рекламы, который готовит рекламу к печати, работает с наборщиками, печатниками.

3. исследовательский отдел, изучающий характеристики и потребности аудитории. Основные специалисты данного отдела - маркетологи по исследованию рынка, маркетологи по развитию товара, менеджеры по собственным товарным маркам, которые отвечают за организацию сбыта конкретного изделия или собственных товарных марок «Лента», включая коммерческую деятельность и рекламу.

4. коммерческий отдел, занимающийся коммерческой стороной рекламной деятельности, отслеживанием эффективности проведенных рекламных акций и мероприятий. Основные специалисты данного отдела:

- менеджеры по PR выступают посредниками между клиентом и общественностью, обеспечивают контакты с прессой,

- специалисты по разработке прямых коммуникаций,

- маркетологи по ценообразованию,

- менеджеры по сбыту,

- менеджер по наружной рекламе,

- менеджер по ТВ, радио-рекламе и рекламе в СМИ,