Файл: Организация рекламной деятельности организации на примере ООО «Лента».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Динамичное изменение рыночной среды вызывает необходимость успешного продвижения на рынок продаваемой продукции и ее конкурентоспособности, путем наращивания усилий предприятий торговли в области организации рекламной деятельности.

С развитием рынка и экономики увеличивается предложение самых разнообразных товаров, активируется товарная конкуренция на рынке. Честная и свободно развитая конкуренция на товарном рынке развивает производство, наиболее благоприятна для экономики и для покупателей.

В условиях конкуренции, предприятиям необходимо не только улучшать качество товара и снижать цены, но и привлекать внимание потребителя к своему предложению товара. Предприятиям нужно выживать в тяжелых условиях, особенно в период мирового финансового кризиса, а это возможно с использованием рекламы.

В результате, повышается важность и уровень сложности решаемых рекламных задач, с помощью эффективной организации рекламной деятельности.

Рекламная деятельность является важнейшей частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия, обеспечивающая успех и высокую конкурентоспособность на рынке.

В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами, рекламная работа отличается целым рядом специфических черт, использование которых позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных групп товаров, улучшить процесс обслуживания покупателей.

Рекламная деятельность, осуществляемая любым торговым предприятием должна иметь максимальную эффективность при определенном объеме затрат, либо иметь необходимый уровень эффективности при минимальных затратах. Выбор оптимального варианта организации рекламной деятельности является важнейшим направлением теории рекламы

С учетом важной роли рекламной деятельности в коммерческой деятельности торгового предприятия, умелого использования рекламных средств, был определен выбор темы курсовой работы «Организация рекламной деятельности в организации на примере ООО «Лента».

Цель данной работы - изучить виды современной рекламы, сущность рекламной деятельности и оценку ее эффективности. Разработать мероприятия по организации рекламной деятельности коммерческого предприятия ООО «Лента».

Задачами данной работы в связи с поставленной целью являются:


- изучение сущности, понятия и основных целей рекламной деятельности;

- выявление основных средств рекламы;

- рассмотрение значения рекламы в современной экономике и её основных функций;

- рассмотрение особенностей организации рекламной деятельности в ООО «Лента».

В первой главе даются различные определения рекламы, понятие рекламы, ее виды, излагаются теоретические основы знаний о видах рекламы, методах ее использования в нашей жизни.

Во второй главе рассмотрены виды и особенности рекламной деятельности торгового предприятия в современных экономических условиях.

В третьей главе представлена организационно-правовая и экономическая характеристика исследуемого предприятия. Рассмотрены особенности организации рекламной деятельности в ООО «Лента» в настоящее время и определены направления ее совершенствования.

1. Теоретические точки зрения на рекламную работу предприятия

1.1 Понятие рекламы, определение роли рекламы в условиях рынка

Рекламой называется (от латинского слова reclamo - "выкрикиваю") - открытое оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг о качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы [12, с.513].

Реклама - одна из важнейших составляющих маркетинга, форма коммуникации между продавцами и возможными покупателями предлагаемого к продаже товара [7, с.364].

Реклама доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования изделий, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие.

Реклама - это очень эффективный инструмент для повышения спроса на товары. Успешному предприятию просто необходима эффективная организация рекламной деятельности, которая оказывает влияние на формирование финансовых результатов торговых организаций.

Реклама - информация о физическом или юридическом лице, товарах, акциях, распространяемая с помощью любых средств, которая призвана формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации [8, с.448]. 


Реклама - это передача информации о товарах, услугах при помощи средств распространения рекламы с целью оказания влияния на потенциальных потребителей данной информации.

Реклама - форма коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителей [14, с.580].

Реклама представляет собой любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации [5, с.414].

Определение рекламы, как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды, различные отрасли, как торговая, политическая, научная, религиозная и другие виды рекламы.

Реклама остается одним из эффективных способов продвижения товаров и услуг на рынке, и успех фирмы зависит от того, как организована рекламная деятельность на предприятии.

Рекламная деятельность является сложным процессом. Поэтому каждое коммерческая организация имеет собственное представление о роли и месте рекламы в своей деятельности.

Подходы к организации рекламы разнообразны и индивидуальны, они зависят от направлений деятельности коммерческого предприятия, его места на рынке и множества других факторов (в т.ч. субъективных).

Реклама несет в себе различную информацию, которая представлена в художественно выраженной форме, доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах[ 11, с.194].

По мере продвижения общества к изобилию и превращения всех рынков в рынки потребителей, увеличивается необходимость и потребность в новом, что вынуждает покупателя искать товар. Процесс обновления товарного ассортимента постоянная забота всех фирм, и простое информирование о существовании товара является исключительно важным для всех производителей.

1.2 Основные черты рекламы, как функции маркетинга

Чтобы оценить товар, нужно изначально узнать просто о его существовании, и в этом смысле реклама - самая главная функция маркетинга.

При всем разнообразии возможных вариантов, существует ряд важных общих конструктивных черт, которые присущи рекламе как функции маркетинга:


- Информация. Реклама всегда остается информацией, то есть системой данных, несущей определенный объем сведений о рекламируемом предмете.

- Предмет рекламы - то, что рекламируется, или то, информация о чем составляет содержание рекламы.

- Объект рекламы - отдельный потенциальный потребитель, который может быть заинтересован предметом рекламы.

- Воздействие. Реклама обращена к мысли и чувству потребителя одновременно. Воздействие на ум и эмоции потребителя должно побудить его к покупке, особому вниманию к данной услуге, положительному восприятию образа производителя либо продавца и т.д.

- Использование средств массовой коммуникации. В качестве такого средства могут быть использованы: телевидение, газеты или рекламная надпись на проезжающем мимо общественном транспорте.

- Контролируемость. Реклама всегда отвечает требованиям заказчика рекламы, так как оплачивается и согласовывается с ним и только с его одобрения выпускается.

- Коммерческо-рекламные факторы. Четко определенный заказчик рекламы, исполнитель, владелец того или иного средства рекламы, платность рекламы [4, с.328].

Механизм действия рекламы таков: потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его купить при наличии денег.

Информативная реклама действует на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Так, производителям еды нужно сначала проинформировать покупателей о питательных свойствах товара, его достоинствах и многочисленных способах использования продукта.

Напоминающая реклама особенно важна на этапе массового потребления продукта, для того чтобы напомнить людям о уже знакомом товаре, а не в том, чтобы убедить их купить что-то новое.

Подкрепляющая реклама укрепляет веру покупателей в правильности сделанного ими выбора. В рекламных объявлениях часто появляются довольные покупатели, восхваляющие особенности купленного товара [10, с.301].

Сфера деятельности рекламы очень разнообразна. Она включает в себя:

- изучение потребителей, товара или услуг, которые необходимо рекламировать;

- стратегическое планирование целей, определение границ рынка, финансовое и материальное обеспечение;

- разработка творческого подхода и планов использования средств рекламы;

- планирование сметы расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков трансляции или публикации объявлений;


- подготовка макетов, составление текстов объявлений, разработка художественного оформления, производство рекламы[ 16, с.135].

Закон Российской Федерации от 13 марта 2006г. №38-ФЗ (с изменениями на 30 октября 2018года) «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний»[1].

Торговая реклама - это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечение к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации [6, с.252].

Рекламные сообщения выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары. Способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для формирования разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения.

Сила и роль рекламы

Реклама несет в себе информацию, представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Торговая реклама должна способствовать повышению качества торгового обслуживания покупателей.

При помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшей затратой времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы. Реклама дает информацию для населения об отдельных торговых предприятиях, услугах, которые они предлагают, способах продажи, специфических особенностях их деятельности.

Торговой рекламе должны иметь черты добросовестной рекламы - конкретность, правдивость, целенаправленность, гуманность и компетентность.

Правдивость обязывает организатора рекламного мероприятия приводить сведения о товарах, их качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности.

Конкретность выражается в точных аргументах и цифровых данных, используемых в тексте рекламного средства, что исключает разночтения и неприемлемые приемы.