Файл: Организация рекламной деятельности организации на примере ООО «Лента».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Целенаправленность рекламы контролирует расходование средств, позволяет оценивать эффективность применения того или иного средства рекламы, его влияние на увеличение оборота торгового предприятия, а также эмоциональное и психологическое воздействие.

Гуманность торговой рекламы способствует гармоническому развитию личности, духовному росту человека, расширению его кругозора, укреплению здоровья, улучшению эстетики быта и производства.

Компетентность рекламы заключается в том, что она развивается на базе новейших достижений различных наук и технического прогресса (искусство, психология, социология, медицина, дизайн и др.).

Таблица 1. Задачи, решаемые рекламой, на различных стадиях развития рынка товаров народного потребления [14, с.580]

Стадия развития рынка

Задачи рекламы

Стадия подготовки рынка

- Информирование потребителей;

- Формирование потенциальных потребителей;

- Создание представления о производителях товаров

Стадия внедрения новых товаров

- Увеличение числа потенциальных покупателей за счет усиления рекламы;

- Стимулирование покупки;

- Создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. его «имиджа» предприятия;

- Акцентирование внимания на мотивы покупок при выборе товаров

Стадия массовой продажи товаров

- Поддержание стабильного уровня продаж;

- Стабилизация постоянных покупателей;

- Расширение продаж с учетом роста выпуска товаров

Стадия переключения спроса

- Постоянное напоминание о товаре или фирме;

- Определение приоритетов путем замены товаров;

-Переориентация покупателей

Сущность рекламы заключена в том, что она стимулирует спрос на предлагаемые товары или услуги. Механизм действия рекламы очень прост - потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его купить, разумеется, при наличии денег[3, с.96].

К сожалению, потребители очень часто сталкивается с некачественной и назойливой рекламой, которая ничего, кроме раздражения, не вызывает. Поэтому необходимо помнить, что рекламное дело - это тоже искусство.

Реклама - это процесс из трех составляющих, далее рассмотрим эти составляющие подробнее.

1. Рекламодатели:

- Общенациональные - это фирмы, выпускающие товары, с которыми мы встречаемся в гипермаркетах, демонстрационных залах, выставках и т.д. Среди наиболее интенсивно рекламируемых товаров - продукты питания, туалетные принадлежности, гаджеты, автомобили, лекарства, услуги потребительского характера, безалкогольные напитки.


- Местные рекламодатели - это главным образом розничные торговцы. Розничные торговцы тратят на рекламу большие средства, чтобы сообщить населению, что они для него закупили, и обосновать, почему следует делать покупки именно у них.

2. Рекламные агентства - это "независимые предприятия", состоящие из творческих работников и коммерсантов, которые разрабатывают, готовят и размещают рекламу в средствах рекламы для заказчиков, стремясь найти покупателей для своих товаров или услуг.

Агентства предлагают потенциальным клиентам услуги самых разных специалистов, среди которых текстовики, художники, продюсеры телевидения и радио, специалисты по рекламным средствам, и т.д. В основном к услугам рекламных агентств прибегают крупные рекламодатели, так как эта услуга непосильна для многих розничных торговцев, либо они готовят свою рекламу сами, либо используют возможности местных газет, радио или телевизионных станций.

3. Средства рекламы.

Специалисты рекламы рассматривают средства массовой информации в качестве носителей, доставляющих рекламные обращения аудитории, которые предлагают радио и телевидение, газеты или журналы, не жалея на это огромных затрат времени и усилий.

Прочим средствам рекламы, чтобы привлечь внимание определенной аудитории, приходится полагаться исключительно на само рекламное обращение. Важную роль между рекламодателями и потенциальными покупателями играют прямая почтовая реклама, плакаты, щиты, рекламные планшеты в общественном транспорте и рекламное оформление торговых предприятий[15, с.271].

Реклама – это форма массового увещевания, и вступить в контакт с потребителями ей помогают средства массовой информации.

Рассмотрим виды рекламы

1. Реклама по телевидению. Реклама по телевидению - это самый дорогой и в то же время самый эффективный вид рекламы. Минимальное количество фирм могут позволить заказать себе такой вид рекламы. Цена рекламы по телевидению зависит от передачи, в которой она размещена, и от времени трансляции, и может достигать десятки тысяч рублей за минуту эфирного времени.

Эффективность и стоимость рекламы имеет прямо пропорциональную зависимость от времени выхода в эфир. Наиболее популярны вечерние телепередачи с 20 до 24 часов вечера, т.к. почти 90% всех зрителей находятся у экранов своих телевизоров в это время. Реклама в дневное время менее эффективна, потому что ее увидят лишь пенсионеры и неработающие граждане, т.е. те категории населения, которые не очень платежеспособны. Впрочем, если реклама нацелена на эту категорию людей - это неплохое время для размещения рекламы.


Эффективность рекламы также зависит от того, на каком телеканале размещается реклама и в какой телевизионной передаче она помещена, т.к. от этого зависит аудитория программы, которая и решает задачи рекламы. Те передачи, которые мы смотрим по телевидению, живут в основном на средства, полученные от рекламы.

С точки зрения эффективности рекламы, выгодно запускать целую серию рекламных роликов с успешной творческой работой известных комедийных артистов для рекламы одного и того же товара, но с каким-либо объединяющим звеном, чтобы телезритель мог узнать конкретную фирму, а в противном случае рекламные ролики быстро приедаются. Например, очень успешна реклама мобильных операторов Билайн, Мегафон, МТС.

Таким образом, телевизионную рекламу следует признать эффективным средством, разумеется, при достаточном финансировании.

2. Реклама в периодических изданиях - это второй рынок после рынка телевизионной рекламы по объему продаж.

Рекламу в периодической прессе следует разделять на 3 вида:

- реклама в обычной газете, преимущественно информационной. Покупатель газеты платит за информацию, содержащуюся в газете, и рекламу он считает неприятным, но необходимым дополнением к информации.

- реклама в специально предназначенной для рекламы газете. Если покупатель купил эту газету, значит, он сознательно хочет почитать рекламу, посему никаких ограничений на количество рекламы нет.

- реклама в бесплатной газете. Это самый оптимальный вариант и для рекламодателей, и для покупателей. Стоимость этого вида рекламы сравнительно невысока, цена зависит от популярности и тиража издания, поэтому ее себе могут позволить и не очень богатые компании.

3. Реклама по радио - сравнительно недорогая, но эффективность такой рекламы не велика, так как радио слушают очень немногие. Исключение здесь составляют музыкальные каналы, которые слушают в дороге, дома, на работе. Реклама по радио наиболее эффективна в комплексе с другими рекламными мероприятия.

4. Другие виды рекламы - помимо рекламы на телевидении, в прессе и на радио существуют и некоторые другие виды рекламы, кстати, иногда не менее эффективные.

5. Реклама в сети Интернет. Компьютерная грамотность населения неуклонно растет, реклама в сети Интернет становится всё более эффективной и действенной. Сейчас для организаций и даже небольших предприятий стало необходимым иметь свой собственный Интернет-сайт для успешной рекламы своих товаров и услуг. Любое предприятие может открыть свой сайт и заняться его развитием, повышать количество посетителей, влиять на рейтинг.


Еще существует более примитивный и менее эффективный вид рекламы, как уличные баннеры, реклама на щитах вдоль улиц, вывески, световые табло.

2. Виды рекламной деятельности, рекламные средства и способы их применения

2.1 Виды рекламной деятельности

Виды рекламной деятельности можно классифицировать следующим образом [13, c.524].

Таблица 2. Виды рекламной деятельности

Виды рекламной деятельности

Предмет рекламы

Экономика

Производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, вакансии

Бытовые услуги

Ремонт, пошив, изготовление предметов быта, отдыха

Интеллектуальные услуги

Образование, медицина, книги, курсы, туризм

Искусство

Массовые мероприятия: выставки, концерты, представления, театральные постановки

Религия

Листовки и плакаты религиозного содержания,, приглашения к духовным семинарам и сходам

Политика

Агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, маршей

Юриспруденция

Сообщения о совершенных преступлениях, ДТП, поиски преступников, приглашения на судебные процессы

Наука и экология

Реклама просветительского направления, научная популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах

Благотворительность

Сообщения о благотворительных фондах и акциях, призывы к пожертвованию и благотворительности

Семейные и межличностные отношения

Брачные объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий, вступлению в дело

Приведенные в таблице виды рекламной деятельности имеют различные предметы или объекты рекламного воздействия. Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия - товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями.


2.2 Рекламные средства и их применение на предприятиях розничной торговли

В торговле используются разнообразные средства рекламы, представляющие собой носители информации для воздействия на объект рекламы.

Средства рекламы достаточно широки и разнообразны, классифицируют средства рекламы по признакам:

По назначению, рекламные средства могут быть рассчитаны на оптовых и розничных покупателей, на определенные группы населения (мужчины, женщины, дети, лиц ведущих домашнее хозяйство, спортсменов, туристов, школьников, фермеров и т. д.);

По месту применения, рекламные средства подразделяются, на внутренние используемые на самом торговом предприятии, и внешние - вне розничного или оптового предприятия.

Торговые предприятия в основном используют следующие виды рекламы: витринно - выставочная (оконные и внутримагазинные, витрины в розничных торговых предприятиях), реклама в прессе, печатная реклама (журналы, скидочные каталоги и буклеты), радио - и ТВ реклама, Интернет-реклама и другие.

Часто торговую рекламу можно встретить в прессе, она обеспечивается публикациями в различных газетах и журналах, справочниках и учебных изданиях.

Эффективность рекламы в прессе является результатом действия множества факторов: тираж, объем реализации, рейтинг (общий объем аудитории), количественные характеристики читательской аудитории, регион распространения, периодичность выхода и др. Одним из более высокоэффективных носителей рекламы в прессе являются профессиональные специализированные издания.

Интернет - реклама. Основными преимуществами этого способа торговой рекламы является то, что потенциальный покупатель, зайдя на сайт, сразу же знакомится с торговым предприятия, узнает о предстоящих акциях и презентациях, а автоматическая система поиска дает точные определения о интересующем товаре, его цене и других характеристиках [6, с.252].

Большинство коммерческих предприятий для продвижения своих товаров используют печатную рекламу (листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь и другие виды печатной продукции). Относительная дешевизна, оперативность изготовления позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем, отсутствие информации о конкурентах - главные преимущества данных видов рекламы для предприятия.