Файл: Кадровое обеспечение органов местного самоуправления: состояние и пути оптимизации (Кадровое обеспечение муниципального управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1 Характеристика организации Администрации Волжского района и её структуры

Местная администрация (от лат. administratio - управление) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, который наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Администрация муниципального образования Волжский район находится по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Дыбенко д. 12б.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Глава Администрации муниципального образования Волжский район – Макридин Евгений Александрович. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом Волжского района, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава района возглавляет Администрацию района на принципах единоначалия. В пределах своих полномочий Глава района издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Самарской области, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации района. Глава района подконтролен и подотчетен и

Районной Думе. Глава района не реже одного раза в год представляет отчет о своей деятельности через муниципальные средства массовой информации.

Глава района избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по единому избирательному округу. При этом Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий правом быть избранным главой муниципального образования в соответствии с действующим законодательством. На должность главы Администрации района может быть назначен гражданин Российской Федерации, соответствующий требованиям, установленным для депутата Районной Думы, имеющий высшее профессиональное образование, имеющий стаж муниципальной службы на главных должностях муниципальной службы или стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет либо стаж работы по специальности не менее пяти лет. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации района устанавливается Районной Думой в соответствии с федеральным законом.


Администрация муниципального образования Волжский район является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным собственной компетенцией в решении вопросов местного значения, а также осуществляющим отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления района.

Структуру Администрации района составляют Глава района, первый заместитель Главы Администрации, заместители Главы Администрации, структурные (отраслевые и территориальные) подразделения Администрации района в соответствии с положением об Администрации Волжского района, утвержденным Районной Думой. Администрация района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп,

бланки с собственным наименованием.

Структуру органов местного самоуправления Волжского района образуют:

 представительный орган муниципального образования - Районная Дума муниципального образования Волжский район (далее - Районная Дума);

 выборное высшее должностное лицо муниципального образования - Глава муниципального образования Волжский район (далее - Глава района);

 исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация муниципального образования Волжский район (далее - Администрация района).

Районная Дума является выборным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Волжского района. Районная Дума состоит из 30 депутатов, которые избираются непосредственно населением Волжского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий Районной Думы - 5 лет. Районная Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 20 депутатов. Районная Дума осуществляет свои полномочия до дня первого заседания Районной Думы нового созыва.

По вопросам своей компетенции Районная Дума принимает правовые акты в форме решений. Решения Районной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов и подписываются Главой района (если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования Волжский район).

Коллегиальный муниципальный орган, не входящий в структуру

органов местного самоуправления - избирательная комиссия муниципального образования Волжский район (далее - избирательная комиссия) формируется в соответствии с требованиями федеральных законов


  • законов Самарской области в целях обеспечения, реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории района.

Избирательная комиссия организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Районной Думы, Главы района, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Волжского района.

При проведении местного референдума избирательная комиссия действует в качестве комиссии местного референдума.

Избирательная комиссия является постоянно действующим органом и формируется в порядке, установленном избирательным законодательством, в составе 8 членов комиссии с правом решающего голоса. Срок полномочий избирательной комиссии - 4 года.

Нормативная база и основные принципы взаимодействия органов и структур в системе местного самоуправления в муниципальном образовании:

Конституция РФ;

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. №131 - ФЗ;

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 г. №67-ФЗ.

Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26.11.1996 г. №138-ФЗ

Федеральный закон от 02.03.07 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Бюджетный кодекс Российской Федерации Налоговый кодекс Российской Федерации Трудовой кодекс Российской Федерации

По вопросам местного значения население Волжского района непосредственно, по вопросам местного значения, а также по иным

вопросам, отнесённым в соответствии с федеральными законами к их полномочиям, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Волжского района принимают муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Самарской области, органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами Самарской области.

В систему муниципальных правовых актов входят:

 Устав Волжского района;

 решения, принятые на местном референдуме;

 нормативные и иные правовые акты Районной Думы;


 постановления и распоряжения председателя Районной Думы;

 правовые акты Главы района;

 постановления и распоряжения Администрации района;

 распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления Волжского района.

Муниципальные правовые акты принимаются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

Устав Волжского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Волжского района. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию в муниципальных средствах массовой информации в течение

10 дней с момента их подписания. Не публикуются правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в законную силу в день их официального опубликования или в срок, указанный в самом правовом акте, но не ранее дня его официального опубликования. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься Главой района, депутатами Районной Думы, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Муниципальное образование - это населенная территория, в границах

которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.

Волжский район является муниципальным образованием со статусом муниципального района, в котором осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Статус и наименование муниципального образования Волжский район установлены законом Самарской области «О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципальных образований Волжского района». В состав территории Волжского района входят и территории сельских поселений, не входящие в состав других поселений и не наделенные статусом поселения.


Волжский район как муниципальное образование выступает участником отношений, регулируемых действующим законодательством, обладает имуществом, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, отвечает по своим обязательствам, защищает свои права. Защита прав Волжского района как муниципального образования обеспечивается законодательством РФ, Самарской области и Уставом муниципального образования Волжский район.

Особенности МО Волжский район, влияющие на состав и структуру

органов МСУ. Хозяйство района изначально было традиционно сопряжено с сельским хозяйством, в котором было занято преимущественно все население района.

В 60 года ХХ века через территорию района был построен нефтепровод «Дружба» с различными предприятиями нефтегазового комплекса. В настоящее время Волжский район - один из наиболее быстро развивающихся районов округа с крупными предприятиями добывающей промышленности, с развитым сельским хозяйством.

Вышеперечисленные особенности повлияли на наличие в системе органов местного самоуправления таких структур, МУ «Управление по развитию агропромышленного комплекса Волжского района», Управление природно-ресурсного регулирования Администрации района.

Основные направления развития муниципального образования. В основе приоритетов развития Волжского района стоит выполнение задач, определенных в программе экономического и социального развития Самарской области, целью которых является улучшение качества и повышение уровня жизни населения.

Прогноз социально-экономического развития в первую очередь направлен на стабилизацию экономических процессов в Волжском районе, на минимизацию последствий кризиса, на возврат докризисных темпов развития.

Анализ системы планирования. В муниципальном образовании Волжскийкий район действует долгосрочное планирование, т.е. разработана стратегия развития до 2020 г.; среднесрочное - прогноз социально-экономического развития на 2014 и на период до 2015 года, бюджет на 2013 г. и плановый период 2014 и 2015 годов; оперативное планирование - план мероприятий.

Проблемы, связанные с реализацией системы планирования деятельности органов МСУ:

 отсутствие статистических данных на уровне округа за отчетный

период;

 отсутствие муниципального органа статистики;

 не достоверность данных, предоставляемых организациями и предприятиями района;

 практическое отсутствие данных об организациях малого и среднего бизнеса, зарегистрированных на территории района;