Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Актуальность темы работы «Коммерческая деятельность розничного предприятия» обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере товарного оборота представляет собой набор коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную покупку и продажу и доставку товаров потребителям с ориентацией на спрос и получением реальной прибыли.

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, которая возникла в результате разделения труда. Он заключается в выполнении ряда торговых и организационных операций, направленных на процесс покупки и продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли. Рентабельность торговых организаций зависит от эффективности организации этих процессов.

Коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сфера коммерческого бизнеса, где происходит обмен денег на товары и товары на деньги. Необходимо понимать процессы, связанные с покупкой и продажей товаров, удовлетворение спроса покупателей, развитие целевых товарных рынков, минимизацию затрат на дистрибуцию и получение прибыли как ее. Во время покупки и доставки товаров изучается рынок, устанавливается хозяйственная связь с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие операции, подписание контрактов и обмен товарно-денежными средствами. За коммерческой работой должны следовать коммерческие действия и решения, исходящие из условий конкретной внешней среды и состояния рынка. При выполнении коммерческих функций необходимо основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.

Целью курсовой работы является:

- проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.

Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:

- изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации

-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров

- проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации.


1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации

Коммерческая деятельность возникла в глубокой древности с появлением товарно-денежных отношений и реселлеров. В России образование торговли относится к 8-9 векам. В XIX - начале XX века коммерческая деятельность была основным объектом оккупации русских купцов, которая была почетным достоянием российского общества. В этот период торговля в России достигла высокого уровня. Был особый кодекс чести торговца-бизнесмена, провозглашающий твердость и неприкосновенность торгового слова, необходимость строгого выполнения принятых обязательств по коммерческим сделкам, честного и добросовестного обслуживания бизнеса.

Репутация торгового деятеля в деловом мире была высоко оценена. Многие после Октябрьской революции отношения правительства к коммерческой деятельности развивались по-разному, но, как правило, резко отрицательные.

Новые условия управления, развития и углубления товарно-денежных отношений, полного самофинансирования и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации торговых отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкие земли для коммерческой инициативы, независимости и предпринимательства работников торговли. Без этих качеств в рыночных условиях невозможно успешно выполнить коммерческую работу. [4, с 98-99]

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равенства торговых партнеров по поставкам товаров, экономической независимости поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.

Любые виды деятельности, в том числе коммерческие, имеют определенную направленность и будут организованы для достижения целей, которые можно назвать функциональными целями.


В переходный период на рынок, когда возрастает роль деловой активности торговых предприятий, требуется полное раскрытие его сущности и содержания. В монографии профессора Ф.Г. Панкратова отслеживается объективный подход к деловой активности. Суть рассматриваемой проблемы сформулирована следующим образом: «Деловая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, обнаружения и изучения источников и поставщиков товаров, организаций рационального экономические связи с поставщиками, в том числе разработка и представление им заявок и заказов на товары, подписание контрактов на поставку товаров, организация учета и контроль за выполнением поставщиками контрактных обязательств ».

В то же время авторы выбирают предпринимательскую деятельность в торговле отдельно и характеризуют ее следующим образом: «Коммерческая эксплуатация представляет собой обширную сферу оперативной и организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленных на осуществление процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спрос населения и получение прибыли ». Такой подход конкретизирует и предопределяет направленность функций деловой активности, связанных с покупкой, продвижением товаров от поставщика к клиенту и их конечным покупателем.

Профессор Б.А. Рейберг дал более широкое толкование субъекта предпринимательской деятельности: «Теперь термин« деловая деятельность »стал толковаться в широком смысле и означает не только непосредственную торговлю, но и другие виды деловой активности». Далее автор конкретизирует, что в случае простой формулы коммерческой сделки: «товары - деньги» в случае продажи и «деньги - товары» при покупке - реальная структура коммерческого бизнеса сложнее.

При рассмотрении коммерческой деятельности целесообразно выделить ее часть, которая взаимосвязана с рынком, а именно торговля и денежная биржа в условиях конкурентной среды рынка и получение реальной прибыли. От коммерческой деятельности требуется надлежащий ответ на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивому положению торговой организации на рынке. Не менее важным моментом является также ориентация на покупателя. Торговая организация любой формы собственности существует для потребителей и благодаря потребителям. Поэтому все внимание и средства коммерческой деятельности должны выделяться для реализации пожеланий и запросов покупателей. Таким образом, коммерческая деятельность - это интегральное условие потребительского рынка, сферы коммерческого бизнеса, где происходит обмен денег на товары и товары на деньги. Необходимо понимать процессы, связанные с покупкой и продажей товаров, удовлетворение спроса покупателей, развитие целевых товарных рынков, минимизацию затрат на дистрибуцию и получение прибыли как ее. [10, с 456-457]


Торговля, отвечающая потребностям и запросам потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением пакета мер по доведению товаров от производителя до покупателя.

Цели коммерческой деятельности определяют ее содержание:

-установление экономических и партнерских связей с субъектами рынка;

-изучение и анализ источников покупки товаров;

-обеспечение связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объем и обновление продукции);

-осуществление купли-продажи товаров с учетом рыночной конъюнктуры;

-глубокое проникновение на существующие рынки и перспективное развитие целевых товарных рынков.

По мере развития рыночных отношений, элементы коммерческой деятельности будут подвергаться качественным изменениям. С переходом на рынок усиливается важность овладения работниками торговли знаниями в области теории и практики коммерческой деятельности.

Коммерческая деятельность в розничной торговле включает в себя следующие основные элементы:

- детальное изучение потребителя, его требования к товарам, мотивы покупки и особенности поведения потребителей;

- определение областей и структуры спроса на товары и услуги;

- формирование конкурентного диапазона и управление им;

- организация процесса продажи и стимулирования объемов реализации;

- рекламно-информационная деятельность;

- услуги, обслуживание.

Основными задачами коммерческой деятельности являются:

- развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности;

 - координация закупочных работ среди поставщиков и потребителей;

 - удовлетворение потребностей населения, - выбор необходимого сегмента рынка;

 - организация продажи и продвижения товаров;

 - грамотное и эффективное формирование ассортимента и ценовой политики предприятия.

Основные функции коммерческой деятельности

- инновационный - содействие процессу создания новых идей (технических, организационных, административных), реализация разработок, создание новых товарищей / служб и т. д .;

- организационное - внедрение новых форм и методов организации производства, рациональное объединение форм единого разделения труда и основных элементов производственной системы, контроль над ними;

- экономическое - наиболее эффективное использование трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных, информационных ресурсов .;


 - личное - самореализация предпринимателя как личности посредством достижения своей цели, получения удовлетворения от собственной работы.

Таким образом, можно сказать, что коммерческая деятельность - это, прежде всего, интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея любыми материальными ценностями, использует их для организации бизнеса. Получая выгоду для себя, бизнесмен влияет на благо общества. [1, с 123-130]

1.2 Коммерческая работа по закупке товаров

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. Коммерческая работа по сути начинается с нее. Чтобы продавать товары покупателю и получать прибыль, необходимо хотеть (владеть) товарами.

Правильно организованные оптовые закупки дают возможность создать необходимый ассортимент товаров розничных сетей розничной торговли для снабжения населения, оказывать влияние на производителей товаров в соответствии с требованиями потребительского спроса, а также обеспечивать эффективное функционирование торгового предприятия.

Коммерческие работы по оптовым закупкам состоят из следующих этапов:

 - изучение и прогнозирование потребительского спроса;

 - идентификация и изучение источников и поставщиков товаров;

 - организация рациональных экономических связей с поставщиками товаров, в том числе подписание контрактов на поставку продукции, предоставление заказов и заявок поставщикам;

 - организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, у импортеров;

 - организация учета и контроля оптовых закупок.

Коммерческие работы по оптовым закупкам товаров должны основываться на принципах и методах современного маркетинга, посредством которых коммерческие рабочие получают необходимую информацию о том, какие продукты и почему потребители, о ценах, которые потребители готовы платить, о том, в каких регионах хотят купить спрос на эти продукты (т.е. емкость рынка), самый высокий, когда продажа или покупка продукции может принести наибольшую прибыль.

Изучение и прогнозирование потребительского спроса является необходимым условием успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Теория и практика маркетинга создали целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования потребительского спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров.