Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализируя эти таблицы, можно сделать ряд выводов. Валовой доход увеличился в 2017 году на 440000 руб. Это связано с тем, что в магазине начали предоставлять платные услуги по корректировке продуктов, что позволило получить доход от нерабочей деятельности.

При рассмотрении товарооборота в 2017 году наблюдается тенденция к его росту. Так, в 2017 году по сравнению с 2016 годом он увеличился на 8,6%. Процессы роста товарооборота связаны с ростом себестоимости товаров.

Потому что в 2017 году я был, будет обслуживать магазин, расходы на дистрибуцию увеличились на 12%. Следует отметить, что поставщики повысили цены на приобретенную ткань, что привело к увеличению издержек производства товаров и, соответственно, затрат на дистрибуцию.

Прибыль в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличилась на 290 тысяч рублей и составила 890 тысяч рублей. Такие показатели, как доход и прибыль, являются показателями экономического эффекта, то есть являются абсолютными, объемными мерами и не дают нам полного представления об эффективности деятельности предприятия. По этой причине в анализе необходимо использовать показатели экономической эффективности, которые могут дать полную оценку. Одним из таких показателей является прибыльность, которая определяется как отношение прибыли к выручке от реализации. В 2016 году показатель рентабельности составил 8,9%, поэтому в 2016 году от 1 рубля выручка получила 8,9 копейки прибыли. В 2017 году рентабельность составила 12,1%, с 1 рубля выручки было получено 12,1 тыс. Долларов прибыли. Таким образом, можно сделать вывод, что ЗАО «ТД Элин» имеет прибыль, размер которой за последний год вырос на 48,3%, несмотря на увеличение расходов на дистрибуцию. Товарные запасы на конец периода увеличились в 2017 году на 10 тыс. Руб., Менеджменту следует обратить внимание на просроченные товары. Число рабочих в 2017 году не изменилось, а оборот на одного работника увеличился на 8,6%.

Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятия находятся во взаимосвязи. Один из них напрямую связан между собой, другие - косвенно. Каждый продуктивный индикатор зависит от множества факторов [5, стр. 167-169].

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо провести глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся среды. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, ожидание будущего. При проведении анализа коммерческой деятельности в магазине «Элин» необходимо организовать следующие мероприятия:

- точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на полученную прибыль по конкретным типам реализованных товаров и предоставляемых услуг;

- быстро и качественно, профессионально оценивать эффективность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;

- найти оптимальные решения коммерческих проблем торгового предприятия и получить достаточную прибыль в краткосрочной или отдаленной перспективе;

 определять затраты на торговую деятельность (затраты на дистрибуцию) и тенденции их изменения, необходимые для определения цены продажи и расчета рентабельности.

Интегральной частью любого магазина является торговое оборудование. Поэтому, поскольку магазин Элин расширил ассортимент одежды, необходимо приобрести новое и более современное оборудование, т. к расчету товаров имеет большое значение как для покупателей, так и для престижа магазина.

Кроме того, рекомендуется не реже одного раза в неделю проводить анализ реализации товаров на дальности. В то же время необходимо учитывать увеличение продажи определенных групп товаров в праздничные дни. Поэтому необходимо наращивать пошив праздничных костюмов и вечерних платьев. Это позволит увеличить производство продуктов, бестселлеров и реализованных торговых надбавок, соответственно, для уменьшения потерь от нереализованных продуктов и затрат на дистрибуцию. Это особенно актуально, так как направления моды в одежде постоянно меняются, а часть товаров остается не востребованной. Также разумно будет предоставить своевременно хорошую скидку для этой категории товаров. Отдел закупок должен внимательно следить за новинками на рынке тканей и аксессуаров, чтобы продвигаться по ступенчатым модным тенденциям.

Что касается работы с документацией в магазине, необходимо использовать специальные компьютерные программы, которые позволят автоматизировать процесс офисной работы и упростить контроль над выполнением задач. Например, к таким программам принадлежит система электронного документооборота Euphrates Document российской компании Cognitive Technologies. системы будут полностью исключены возможностью потери документов. Автоматический контроль перемещения каждого документа, осуществляемого с момента его регистрации в системе, гарантирует целостность и безопасность любого документа в течение всего жизненного цикла.


Анализ показателей эффективности, который проводится в главе 2, дает возможность полностью и широко оценить эффективность коммерческой деятельности торговой организации по основным направлениям. Действительно, предприятие работает в нужном направлении, ниша избранного им рынка соответствует запросам покупателей. Но следует отметить, что издержки производства товаров соответственно увеличили себестоимость товаров, а товарная маржа увеличилась. Это связано с ростом цен на сырье. Несмотря на то, что компания работает уже несколько лет с теми же фирмами, они повышают цены на товары. Поэтому руководство должно заниматься поиском поставщиков, которые будут предоставлять хорошую скидку постоянным клиентам.

Основной знак для торговли подает покупатель. Благодарность заслуживает только эта торговая организация, которая является современной, зарегистрирована, легкая, просторная, в которой будет предлагаться покупателю высококачественные товары в соответствии с его требованием, где он будет обслуживаться в культурном отношении, нет никаких поворотов, в которых продавцы бывают аккуратными, дружелюбный и доброжелательный. Покупатель будет приезжать в такой магазин все больше и больше времени.

Поэтому задачей каждой розничной организации является повышение уровня культуры обслуживания. Руководителям компании «Элин» приходится проводить тщательный отбор и соответствующую подготовку персонала. Некоторое влияние на имидж организации оказывают сотрудники по продажам, его внешний вид, компетентность, стиль работы. Искусство продавца заключается в содействии приобретению покупателем вещи, действительной для него. Знание товаров, его свойства, способность показать их, желание строить отношения с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень общей и профессиональной готовности рабочего. Также не стоит забывать о появлении продавца (его точность, наличие фирменной одежды - удобная и в то же время стильная). Поэтому стоит постоянно проводить тренинги и отслеживать комментарии продавцов в книге предложений, которые позволят воссоздать полную картину о работе сотрудника.

В современных рыночных условиях любая коммерческая организация не может успешно управлять бизнесом без рекламы. Реклама - торговый механизм. Магазин должен тратить больше средств на рекламу компании, например, чтобы начать рекламу на телевидении или повесить баннер на место наибольшего скопления людей.

Основными направлениями стратегии ЗАО «ТД Элин» являются:


- снижение роста затрат на дистрибуцию;

- привлечение новых покупателей;

- проведение целенаправленной работы с поставщиками сырья;

- активная работа по исследованию недостающих и не разработанных отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;

- технологическая модернизация ЗАО «ТД Элин» с целью лучшего регулирования документооборота;

- постоянное совершенствование работы персонала.

Таким образом, проведя выше разработанных и предлагаемых акций ЗАО «ТД Элин», не только повысит эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит конкурентов как услугу населения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поэтому задачей каждой розничной организации является повышение уровня культуры обслуживания. Руководителям компании «Элин» приходится проводить тщательный отбор и соответствующую подготовку персонала. Некоторое влияние на имидж организации оказывают сотрудники по продажам, его внешний вид, компетентность, стиль работы. Искусство продавца заключается в содействии приобретению покупателем вещи, действительной для него. Знание товаров, его свойства, способность показать их, желание строить отношения с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень общей и профессиональной готовности рабочего. Также не стоит забывать о появлении продавца (его точность, наличие фирменной одежды - удобная и в то же время стильная). Поэтому стоит постоянно проводить тренинги и отслеживать комментарии продавцов в книге предложений, которые позволят воссоздать полную картину о работе сотрудника.

В современных рыночных условиях любая коммерческая организация не может успешно управлять бизнесом без рекламы. Реклама - торговый механизм. Магазин должен тратить больше средств на рекламу компании, например, чтобы начать рекламу на телевидении или повесить баннер на место наибольшего скопления людей.

Основными направлениями стратегии ЗАО «ТД Элин» являются:

- снижение роста затрат на дистрибуцию;

- привлечение новых покупателей;

- проведение целенаправленной работы с поставщиками сырья;

- активная работа по исследованию недостающих и не разработанных отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;

- технологическая модернизация ЗАО «ТД Элин» с целью лучшего регулирования документооборота;

- постоянное совершенствование работы персонала.

Таким образом, проведя выше разработанных и предлагаемых акций ЗАО «ТД Элин», не только повысит эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит конкурентов как услугу населения.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Баканов М.И. и др. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2017. – 289 c.

2. Виноградова, С.Н. и др. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. – Мн.: Вышэйшая школа, 2015. – 352 c.

3. Гаджинский, А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. – М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – 483с.

4. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций. Маркетинг в России и за рубежом/ Т.И Николаева – М.: ЮНИТИ-ДАНА ,2014 – 211с.

  1. Осипова, Л.В. и др. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 623с.

6. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2015. – 450с.

7. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов, Р.К. Серегина. – М.: Маркетинг, 2015. – 579с.

8. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-И, 2014. – 248 с.

9. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. 12-е изд. испр. и доп. – М.: ООО Новое знание, 2016. – 678с.

10. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юрист, 2017. – 659с.

11. ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования обслуживающему персоналу». М.: Госстандарт, 2015.

12. ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий». М.: Госстандарт, 2017.