Файл: Финансовые ресурсы фондов и ассоциаций (Финансовое управление ассоциацией водопользователей).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При назначении тарифа за оказываемые услуги АВП членам АВП следует исходить из того, что он должен назначаться дифференцированно в зависимости от природно-хозяйственных условий. Так, например, земли с тяжелыми мелиоративными условиями требуют более интенсивных мелиоративных мероприятий и, следовательно, больших затрат.

Аналогично земли, требующие машинного водоподъема, также требуют больших затрат и, естественно, более высокого тарифа за оказываемые услуги АВП. Необходимо с самого начала деятельности АВП определиться как эти дополнительные затраты будут покрываться: дотацией государства, за счет самих водопользователей или иных источников [6].

Чтобы определить, каковы должны быть текущие затраты АВП, необходимо принять за основу, с одной стороны постоянные расходы АВП, с другой – дефектные акты, составленные комиссией АВП.

Совет АВП определяет объем производимых в планируемый период ремонтно-восстановительных работ. На основе планируемых мероприятий с учетом постоянных расходов исполнительный орган АВП составляет смету годовых расходов АВП на год, которая является основой для определения тарифов по оказываемым АВП услугам для своих членов.

Делая выводы по первой главе нужно отметить, что к источникам формирования финансовых ресурсов, отражающим специфику разных организационно-правовых форм некоммерческих организаций, относятся: взносы учредителей, вступительные, членские и паевые взносы, целевые поступления от юридических и физических лиц, бюджетные ассигнования, доходы от предпринимательской деятельности [6].

При создании АВП с помощью инициативной группы определяется стоимость всех имуществ и основных фондов внутрихозяйственной оросительной и коллекторно-дренажной сетей с сооружениями на них, передаваемых на баланс АВП.

Кроме того, учредители АВП, передают на баланс АВП те виды основных фондов, которые могут быть использованы в процессе работы АВП: здание, ремонтное оборудование, механизмы, машины и т. д., вносимые как единовременный взнос учредителей.

Размер учредительного взноса зависит от обслуживаемой площади орошаемых земель, обеспечиваемых услугами АВП [6].

Глава 2. Финансовое управление ассоциацией водопользователей


2.1. Формирование бюджета ассоциации водопользователей

Ассоциация водопользователей (АВП) учреждается как некоммерческая организация. Ее учредителями являются сами водопользователи: фермерские (дехканские) хозяйства, кооперативные (ширкатные) хозяйства, акционерные общества, товарищества и т. д. Они могут являться как юридическими, так и физическими лицами [6].

Статус АВП как негосударственных организаций позволяет им самостоятельно организовать свою деятельность, устанавливать порядок взаимоотношений с членами АВП, исключает прямое вмешательство государственных органов в работу АВП. Свои взаимоотношения с водохозяйственными органами АВП строит на договорных отношениях. Возникающие взаимные обязательства решаются на законодательной основе.

В Узбекистане право владения АВП на ирригационно-мелиоративные системы регулируется на основании постановления Кабинета Министров № 8 от 5 января 2002 года.

Финансовое управление АВП начинается с разработки бюджета перед началом финансового года, который определен Минфином с 1 января до 31 декабря, по стандарту, определенному в Национальном Бухгалтерском Стандарте № 1 (от 14 августа 1998г.).

Бюджет – это подробная смета ожидаемых расходов и доходов АВП, который составляется на ежегодной основе. Расходы или доходы выверяются таким образом, чтобы привести бюджет к балансу. Пока бюджет не выполнен в ходе выполнения плана работ, не будет известно, является ли бюджет реалистичным.

Бюджет дает основание для определения размеров плат за ирригационное обслуживание и необходим для успешного выполнения ежегодного плана работ. В процессе выполнения плана работ, необходимо проведение сравнения смет бюджета с фактическими доходами и расходами, которое поможет в составлении бюджета для следующего года.

Комитет по формированию подготавливает первый бюджет АВП. Для того чтобы первоначальные сметы были реалистичными, необходимы рекомендации и поддержка со стороны МСВХ и ирригаторов прежних ширкатов. Этот вариант бюджета, вероятно, будет довольно простым и не слишком подробным [6].

Составление последующих бюджетов АВП является ответственностью Управленческого органа и Совета АВП, которое осуществляется нижеописанным способом:

Водопользователи, получающие воду из обычного источника (реки, третичного канала) в сотрудничестве с мирабами должны ежесезонно проводить «обход контролем» своих подсистем ирригации и дренажа. Проведение этого необходимо для определения потребностей в ремонте, обслуживании, восстановлении и улучшении, установлении очередности их проведения в соответствии с целями предоставляемых услуг, с последующим их «переводом» в соответствующие финансовые потребности и определением выполнения необходимого объема работ, которые необходимо будет мобилизовать членами или АВП [6].


Основываясь на этом мероприятии, техники по АВП (мирабы) предлагают план работ под руководством менеджера АВП и предоставляют смету затрат, которая получается из плана работ.

Бухгалтер собирает и рассматривает финансовые результаты (балансовый отчет и отчет о прибылях и убытках) предыдущих лет, чтобы помочь менеджеру АВП в подготовке бюджетных предложений. Он должен рассмотреть: причины изменений, происходящих из года в год, способность АВП противостоять финансовым воздействиям наихудших событий прошлых лет, эффективность затрат предыдущих бюджетов, как можно улучшить доход, и действительно ли цены на услуги АВП являются приемлемыми [6].

Бухгалтер также подготавливает сметы на затраты по административному и функциональному управлению АВП.

С полученными предложениями от бухгалтера и других сотрудников, менеджер АВП берет на себя главную роль в подготовке бюджетных предложений и соответствующего плана работ. Он принимает заключительные решения по первоначальным предложениям, поскольку является ответственным за выполнение плана работ и бюджета.

Совет, через Председателя АВП, предлагает свои предложения в ежегодный план работ, рассматривает и вносит изменения в предложенный бюджет и план работ, предлагает пересмотренный бюджет на рассмотрение общего собрания.

Общее собрание членов АВП играет важную роль и принимает заключительные решения по бюджету и другим, имеющим отношение к данной проблеме, финансовым вопросам. Например:

- Перед рассмотрением бюджета, общее собрание должно рассмотреть и одобрить бухгалтерский баланс АВП, суммарные доходы и расходы;

- Должны быть также рассмотрены и обсуждены заключения и рекомендации отчета ревизионной комиссии и предприняты все необходимые мероприятия;

- Общее собрание рассматривает, вносит необходимые исправления и одобряет ежегодный бюджет, план работ, порядок и систему оплат сотрудникам АВП;

- Общее собрание также устанавливает плату за ирригационноек обслуживание (ПИО) для членов АВП, для покрытия затрат на эксплуатацию и обслуживание, которые должны быть точно указаны в бюджете;

- Общее собрание также устанавливает ПИО для не членов АВП (которые должны быть на 20-50 % выше, чем для члены) членские и другие выплаты, штрафы [6].

- Общее собрание должно также разработать и одобрить правила по праву на получение воды только после того, как член АВП осуществил необ-

ходимые выплаты в пользу ассоциации водопользователей.

Статьи бюджета, ожидаемые в качестве дохода, вносятся в левую часть бюджета, в то время как предлагаемые расходы вносятся в правую сторону бюджета.


Расходы включают в себя расходы, связанные с выплатой зарплат сотрудникам, на материалы для обслуживания и ремонта, на отчисления в социальные фонды страхования, на закупку оборудования, на процентные платежи и на выплаты заемных средств.

Доходы включают в себя ПИО, штрафы, поступления за другие услуги, проценты банковских вкладов и ссуды [6].

Составление бюджета должно всегда начинаться с расходов, указанных в рабочем плане. Министерство сельского и водного хозяйства РУз определяет «текущие расходы» как платежи, требуемые для выплаты зарплат сотрудникам и на офисные расходы. Расходы, связанные с обслуживанием, ремонтом и развитием инфраструктуры, и совершенствованием оборудования являются «расходами на развитие».

Расходы развития должны включать в себя профилактическое, а не отложенное техническое обслуживание.

Профилактическое обслуживание - очистка, ремонт, и замена сооружений в системах ирригации и дренажа, в соответствии с долгосрочными потребностями, такими как чистка коллекторов, которая должна проводиться каждые три года, а не включаться в бюджет как неотложная потребность наступающего года. Амортизация (снижение в цене) всех соответствующих активов, включая оборудование по эксплуатации и обслуживанию, должно быть учтено в этом случае [6].

После определения расходов, можно рассчитать ПИО, как это описано в следующем параграфе. В процессе составления бюджета, АВП должна иметь ввиду возможность возникновения трений между инженером, которому необходимо иметь достаточное количество средств для проведения мероприятий по эксплуатации и обслуживанию, и водопользователями, которые

желают заплатить ПИО как можно в меньших размерах.

Обе стороны должны иметь в виду, что обслуживание - это, как правило, финансовая, а не техническая проблема.

В первые годы после восстановления систем ирригации и дренажа, АВП должна включить в размер ПИО стоимость будущих потребностей. Эта стоимость должна основываться на мероприятиях по эксплуатации и обслуживанию, которые должны будут проводиться, а не на том минимуме работ, который необходимо проводить в течение года. Иначе, размер ПИО будет недостаточным и необходимость в увеличении затрат по эксплуатации и обслуживанию будет повышаться с каждым годом после завершения восстановления систем [6].

АВП может создать резервный фонд. Целью резервного фонда является покрытие расходов, связанных с ремонтом, усовершенствованием системы ирригации и дренажа, и покрытия затрат в случаях чрезвычайных ситуаций типа наводнений, поломок в системе, дефиците бюджета, и т.д. Резервный фонд должен быть создан как отдельный счет в банке или как фонд наличных средств, в зависимости от надежности банка. В случае возникновения потребностей в наличных средствах, очень важно, чтобы эти средства брались из резервного фонда лишь только тогда, когда возникают вышеупомянутые ситуации. Общее собрание санкционирует отчисления в резервный фонд АВП. Рекомендуется перечисление в конце каждого финансового года всех положительных сумм баланса в резервный фонд. Платы за ирригационное обслуживание должны быть установлены в объемах, достаточных для формирования профицитного бюджета.


Статус негосударственной – некоммерческой организации дает АВП значительные налоговые льготы, список которых приведен ниже:

В разделе 31, статьи 6 налогового кодекса, неправительственные организации освобождены от налогов на прибыль (начисляемые в размере 20%), кроме тех доходов, которые получены за «предпринимательскую деятельность». Неправительственным организациям разрешено заниматься предпринимательской деятельностью «в рамках, соответствующих их уставной деятельности» Понятие «предпринимательской деятельности» не совсем ясно изложено в Законе о гарантиях предпринимательской деятельности 11 звучит как «инициативная деятельность, ... нацеленная на получение дохода на свой риск и ответственность». АВП не должны увлекались торговлей, особенно если платежи со стороны членов сделаны в натуральном виде.

Согласно раздела 16, Налогового кодекса РУз, добровольные пожертвования, доли, и другие финансовые отчисления в уставный фонд, направленные для достижения общей цели, не являются доходами юридического лица (неправительственной организации) и - таким образом не подлежат налогообложению.

Раздел. 71 Налогового кодекса определяет следующие льготы для неправительственных организаций по освобождению от выплат налогов на добавленную стоимость (начисляемые в размере 20 %): вступительные взносы, предоставлением услуг и оборудования, связанных с ведением записей на узбекском языке, материалами и работ выполненных юридическими лицами за счет ссуд и грантов, предоставленных международными и иностранными правительственными финансовыми и экономическими организациями в рамках соглашений, заключенных Республикой Узбекистан.

Разделы 92 и 102 Налогового кодекса РУз освобождают неправительственные организации от налога на собственность и земельного налога. Если налоговые органы считают, что неправительственная организация занимается чрезмерной предпринимательской деятельностью, они обычно начисляют эти налоги согласно процентам от доходов, которые состоят из предпринимательского дохода.

АВП в Узбекистане должны выплачивать следующие налоги:

- Налог на соцстрахование, удерживаемый из зарплат (начисляется в размере приблизительно 40 %) отчисляется в пенсионный фонд и фонд соцстрахования;

- Экологический налог (1 %) выплачивается юридическими лицами, за-

нятыми в «производстве товаров, выполнении работ и предоставления услуг» типа АВП.

- Доходы, полученные из процентных доходов, дивидендов, лицензионных платежей и доходов за аренду классифицируются как «предпринимательский доход» и поэтому подлежат обложению подоходному налогу в размере 20%.