Файл: Финансовые ресурсы фондов и ассоциаций (Финансовое управление ассоциацией водопользователей).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Механизм оплаты услуг ассоциации водопользователей

АВП в Узбекистане предоставляют свои услуги всем водопользователям (членам и не членам) на основании договоров, заключенных для вегетативных и невегетативных сезонов (с 1 апреля до 30 сентября и с 1 октября до 30 марта, соответственно). Пункт 2.9 Приложения №7 Постановления Кабинета министров Республики Узбекистан №8 (от 5 января 2002 года) определяет, что договора с водопользователями должны быть составлены в соответствии с соглашением по формированию и Уставом АВП. Договором должно определяться следующее:

Название фермерского хозяйства, которое будет обслуживаться и размер его орошаемой территории;

Источники поставляемой воды;

Обязательства обеих сторон по ЭТО;

Санкции к обеим сторонам в случае невыполнения условий договора;

Размер предоплаты, необходимой для доставки воды;

Права и обязанности обеих сторон в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, типа природных бедствий;

Учетные записи и процедуры, необходимые для выполнения договора;

График поставки и объемы поставляемой воды, для орошений, составленный с 10-дневным интервалом;

Адреса, печати и подписи обеих сторон.

Нельзя ожидать от АВП заключения договоров с каждым дехканским хозяйством, потому что эти хозяйства весьма многочисленны во многих областях Узбекистана, и малы в размерах (0.10-0.50 га). Поэтому, рекомендуется, чтобы АВП заключали контракты с группами дехканских и садоводческих хозяйств, расположенных вдоль по течению каналов.

В некоторых случаях это могут быть поселки, махали или сельсоветы. У АВП должны быть также следующие материалы, относящиеся к выполнению договоров:

Ежегодно обновляемый список членов, в котором указаны название водопользователя, размер землевладений, местоположение этих земель, и имя вла­дельца/арендатора;

Список не членов АВП, содержащий ту же самую информацию, что и для членов;

Учетные записи о задолженностях в выплатах, о фактических выплатах членов и не членов АВП;

Карта обслуживаемой АВП территории;

Отчеты по водопоставкам, в которых указано следующее: посевные площади, объем воды, полученной ассоциацией водопользователей, заявки фермеров на поставку воды, лимиты и фактически доставленные членам и не членам объемы воды, а также орошений, проведенных водопользователями.


АВП также должна заключить договор с местной ирригационной администрацией Министерства сельского и водного хозяйства (МВСХ). В настоящее время, согласно этому договору АВП не должна платить за воду. Однако АВП Узбекистана должны ожидать и планировать введение такого рода платежей в будущем [6].

Желательно, чтобы существенная часть ПИО была уплачена до начала поставки воды фермерам. Важно, чтобы назначенные даты выплат были реалистичными и совпадали со временем, когда у фермера имеются наличные средства или средства оплаты «натурой» [6].

Статья 36 образца Устава (составленного МСВХ), определяет, что 50 % ПИО должно быть выплачено до 10 апреля. В первые годы существования АВП трудно ожидать выполнения этого требования. Поэтому, размер этого процента должен быть снижен до 30 % в апреле, затем 30 % после сбора урожая пшеницы (июль или август), и 40 % после сбора урожая хлопка (в декабре или январе).

Самостоятельный сбор ПИО со стороны АВП предпочтительнее выплат, осуществляемых через банковский механизм.

В статье 40 Образцового Устава в разработанном МСВХ пособия к Постановлению № 8 от 2002 года сказано, что члены АВП выплачивают взносы за обслуживание «в виде наличных на счет АВП или кассиру АВП». Получение ПИО должно осуществляться бухгалтером АВП.

ПИО должны выплачиваться непосредственно в офисе, и плательщикам необходимо выдавать квитанции, что поможет предотвратить растраты и обеспечивает надлежащее обращение с активами и является свидетельством того, что водопользователи получают надлежащий документ за оплату. Понятие непосредственных выплат относится как к наличным, так и к натуральным платежам, в то время как форма оплаты в виде рабочей силы должна учитываться на полях, с выдачей квитанций, для учета в выплатах ПИО.

АВП потерпит крах, если она не сможет обеспечить сбор ПИО. Если некоторые члены будут получать воду и не платить за это, то другие водопользователи также будут задерживать выплаты. Это приведет к тому, что АВП не получит необходимые средства для оплаты затрат, что приведет к ухудшению систем ирригации и дренажа, что в свою очередь приведет к обнищанию сельского населения. Все члены должны понять последствия задержек платежей ПИО.

Общее собрание должно определить тип и размер штрафов за невыплаты ПИО. Статья 39 образца Устава определяет, что за каждый день просрочки платежа к сумме платежа добавляется пеня в размере 0.1 % от суммы ПИО.

Статьи 26 и 39 образца Устава (разработанного МСВХ) определяют, что, в случае неуплаты ПИО в течение 20 дней, АВП может временно прекратить поставку воды (также отмечено в Статье 36 Закона «О Водопользо-


вании»).

Другие возможные мероприятия - это «профилактическая беседа» Совета АВП с членом АВП (неплательщиком) и общественное порицание. Если член АВП не платит в течение двух или больше лет, он или она может быть исключен из АВП.

Когда АВП сформирована, она должна ввести сбор первоначального членского взноса (вступительного взноса) в размере 5-7 долларов США с каждого члена и 3-5 долларов США в год в течение каждого после­дующего года. Вступительный взнос покроет расходы на зарплаты сотрудникам АВП и часть затрат на ЭТО в течение первых нескольких месяцев существования АВП, которые в дальнейшем будут покрываться ПИО. Членские взносы последующих лет должны быть помещены в резервный фонд для развития АВП и для использования в случае непредвиденных обстоятельств (типа наводнений, засухи, несчастных случаев, и т.д.) [6].

2.3. Получение и регистрация дохода ассоциацией водопользователей

Очень желательно, чтобы АВП получали в качестве выплат деньги, а не в виде «натуры», вследствие существенных затрат, связанных с хранением и маркетингом натуральной продукции. Например, если АВП, обслуживающая более чем 3000 га должна получить всю сумму ПИО в виде, натуральной оплаты, то этой АВП необходимо иметь возможность хранить и продать, по крайней мере, 300 тонн пшеницы.

Однако пока сделки не станут обычным делом для АВП, возможно получение доxoдa и осуществлять платежи в виде «натуры». Приложение № 7 Постановления Кабинета министров №8 Республики Узбекистан (от 5 января 2002 года) позволяет получать ассоциации водопользователей ПИО наличными или в натуральном виде «в соответствии с соглашением формирования

и Уставом» (Статья 2.4). АВП, которые принимают оплаты в натуральном

виде, должны иметь представление о следующем:

Необходимо иметь надежные помещения для хранения продукции, полученной от фермеров;

АВП не должны принимать скоропортящиеся изделия, типа овощей;

Оплата натурой должна быть приблизительно на 20-30 % выше, чем оплата наличными, в связи с потерями в весе из-за высыхания, и дополнительных издержек АВП по маркетингу продукции;

Натуральные выплаты ставят бюджеты АВП в зависимость от изменений рыночных цен на сельскохозяйственную продукцию;

Продукция, предоставленная в АВП в качестве оплаты ПИО, должна рассматриваться госзакупочными организациями в рамках выполнения фермерскими хозяйствами квот.


Все виды выплат необходимо осуществлять непосредственно в офисе АВП. Бухгалтер получает и ведет запись плате­жей в АВП. В случае принятия натуральных платежей, сельскохозяйственная продукция должна направляться в хранилище, а не храниться в офисе. Бухгалтер контролирует обработку и хранение натуральной продукции и устанавливает процедуры (которые описаны ниже) по ответственности за активы и выплаты.

Квитанции, платёжные поручения за все платежи (ПИО и штрафы) должны храниться у бухгалтера, для отчетности и ведения учета всех доходов.

АВП должен ежегодно проводит финансовый аудит. Заложенное в Уставе АВП проведение ежегодного аудита обусловлено тем, что члены АВП имеют право ожидать того, что финансовое управление АВП проводится с учетом их интересов. Цель финансового аудита состоит в том, чтобы удостовериться, что, доходы, расходы и активы были должным образом учтены, деньги заплачены по назначению, ПИО получены, и что растраты средств АВП не имели место. Аудит также поможет проверить финансовое состояние АВП, помочь в поддержке экономической жизнеспособности и

устойчивого развития АВП, а также в установлении и поддержки доверия ее

членов [6].

Подводя итоги по второй главе можно сказать, что финансовое управление АВП начинается с разработки бюджета перед началом финансового года, который определен Минфином с 1 января до 31 декабря, по стандарту, определенному в Национальном Бухгалтерском Стандарте № 1 (от 14 августа 1998г.).

Бюджет дает основание для определения размеров плат за ирригационное обслуживание и необходим для успешного выполнения ежегодного плана работ. В процессе выполнения плана работ, необходимо проведение сравнения смет бюджета с фактическими доходами и расходами, которое поможет в составлении бюджета для следующего года.

АВП может создать резервный фонд. Целью резервного фонда является покрытие расходов, связанных с ремонтом, усовершенствованием системы ирригации и дренажа, и покрытия затрат в случаях чрезвычайных ситуаций типа наводнений, поломок в системе, дефиците бюджета, и т.д [6].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Делая выводы по курсовой работе, можно сказать, что поставленная цель достигнута, т.е. изучены формирования и использования финансовых ресурсов фондов и ассоциаций.

По поставленной первой задаче изучены особенности финансовых ресурсов фондов и ассоциаций. К источникам формирования финансовых ресурсов, отражающим специфику разных организационно-правовых форм некоммерческих организаций, относятся: взносы учредителей, вступительные, членские и паевые взносы, целевые поступления от юридических и физических лиц, бюджетные ассигнования, доходы от предпринимательской деятельности.


В связи со второй задачей изучены принципы создания ассоциацией водопользователей (АВП). При создании АВП с помощью инициативной группы определяется стоимость всех имуществ и основных фондов внутрихозяйственной оросительной и коллекторно-дренажной сетей с сооружениями на них, передаваемых на баланс АВП.

Кроме того, учредители АВП, передают на баланс АВП те виды основных фондов, которые могут быть использованы в процессе работы АВП: здание, ремонтное оборудование, механизмы, машины и т. д., вносимые как единовременный взнос учредителей.

Размер учредительного взноса зависит от обслуживаемой площади орошаемых земель, обеспечиваемых услугами АВП.

По третьей задаче изучено финансовое управление ассоциацией водопользователей. Финансовое управление АВП начинается с разработки бюджета перед началом финансового года, который определен Минфином с 1 января до 31 декабря, по стандарту, определенному в Национальном Бухгалтерском Стандарте № 1 (от 14 августа 1998г.).

Бюджет дает основание для определения размеров плат за ирригационное обслуживание и необходим для успешного выполнения ежегодного плана работ. В процессе выполнения плана работ, необходимо проведение сравнения смет бюджета с фактическими доходами и расходами, которое поможет в составлении бюджета для следующего года.

АВП может создать резервный фонд. Целью резервного фонда является покрытие расходов связанных с ремонтом, усовершенствованием системы ирригации и дренажа, и покрытия затрат в случаях чрезвычайных ситуаций типа наводнений, поломок в системе, дефиците бюджета, и т.д. Резервный фонд должен быть создан как отдельный счет в банке или как фонд наличных средств, в зависимости от надежности банка. В случае возникновения потребностей в наличных средствах, очень важно, чтобы эти средства брались из резервного фонда лишь только тогда, когда возникают вышеупомянутые ситуации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
  2. Федерального закона от 11.08.1995 № 135-Φ3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;
  3. О Перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации - Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.03.96 г. № 22;
  4. Разъяснение о порядке применения Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.96 г. № 153;
  5. Положение, утвержденное Постановлением ФКЦБ от 11 января 1996 г. № 2 «О порядке регистрации правил паевых инвестиционных фондов и проспектов эмиссии инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов»;
  6. Закон Республики Узбекистан от 6 мая 1993 года № 837-XII «О воде и водопользовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.09.2014 г.).