Файл: Управление финансами и пути его совершенствования в РФ(Сущность и методы управления финансами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Принятие наиболее целесообразных решений в процессе инвестирования крупных средств. Успешно функционирующая корпорация имеет быстро растущий объем реализации продукции, что требует новых инвестиций на расширение производства (приобретение оборудования, проведение НИОКР и т.д.). Финансовый менеджер должен определить оптимальные темпы роста объема реализации, структуру привлекаемых средств, методы их мобилизации; способы инвестирования — за счет кредитов банков или путем выпуска собственных акций и облигаций; в случае банковского кредита — долгосрочный или краткосрочный.

3. Координация финансовой деятельности корпорации со всеми ее службами. Например, решения в областях маркетинга влияют на объем реализации, что в свою очередь оказывает воздействие на размер прибыли и инвестиций.

4. Проведение крупных операций на финансовом рынке по мобилизации дополнительных капиталов, реализации собственных акций и облигаций [7].

Структура финансовых управлений национальных и транснациональных корпораций имеет организационно-правовую форму акционерных обществ. Так, финансовое управление американской корпорации «Дюпон» включает девять отделов и 29 секторов. Главный менеджер по финансовым вопросам является вице-президентом корпорации и непосредственно подотчетен ее президенту. Ему подчинены главный казначей и главный финансовый контролер корпорации [16].

Традиционные функции главного казначея состоят в следующем: планирование финансовых ресурсов корпорации исходя из текущих и новых операций, финансирование -этих операций, распределение выручки от реализации продукции по соответствующим фондам, управление кассовой наличностью, рыночными ценными бумагами корпорации, планирование структуры капитала фирмы, т. е. соотношения основного и оборотного капитала, собственных и привлеченных средств. Кроме того, в ведении казначея находятся оплата управленческого персонала, а также формирование и использование пенсионного и резервных фондов.

К традиционным функциям главного контролера относятся: разработка ежегодного отчета корпорации, включающего отчет о прибылях и убытках, отчетный баланс и другие документы [16].

Главный контролер несет ответственность за ведение бухгалтерского учета и аудиторскую деятельность, за все вопросы налогового обложения и информацию, предоставляемую государственным органам.

Вице-президент по финансам с другими членами совета директоров корпорации и ее президентом определяют важнейшие вопросы деятельности корпорации: крупные капитальные вложения, направления развития производства (включая производимые виды продукции, рыночную стратегию), цены, уровень заработной платы, займовую политику, проведение политики в области дивидендов по акциям.


Руководство корпорации должно предусмотреть не только степень риска при новых крупных капитальных вложениях и сроки их окупаемости, но и форму поступления средств (в форме наличных денег, коммерческого кредита, бартерной сделки). Особый вопрос состоит в том, каким образом новые инвестиции скажутся на финансовых результатах деятельности корпорации, на движении курса акций и величине прибыли [7].

2.2. Применения зарубежного опыта управления финансами в российской практике

В российской и зарубежной практике широко применяется метод СVР -анализа (cost-volume-profit analysis; анализ «затраты/объем/прибыль»), позволяющий найти баланс между суммарными затратами, прибылью компании и объемом производства. Взаимосвязи, на которых построен СVР –анализ, формируют основную модель финансовой деятельности компании и являются основным механизмом планирования [16].

Цель СVР–анализа – показать, как изменятся финансовые результаты (чистая прибыль) в случае изменения объема производства, общих поступлений от реализации продукции и расходов.

Экономика финансово-хозяйственной деятельности показывает, что компания может реализовать больший объем продукции только в том случае, если цена реализации единицы продукции будет снижена.

Следовательно, общие поступления от реализации не могут возрастать пропорционально выпуску продукции. Поэтому компании важно найти оптимум между объемом производства, общими затратами и общими поступлениями в краткосрочном периоде. В условиях рыночной экономики благополучие предприятия напрямую зависит от величины полученной прибыли. Требуется обоснованные и взвешенные подходы при принятии как стратегических, так и тактических решений на основе широкого использования экономических методов.

Для оценки финансовой деятельности отеля «Le Grand Plaza» проведём анализ выполнения плана доходов.

В таблице 3 представлен план выполнения доходов отеля «Le Grand Plaza» в 2014 - 2015 гг. Согласно приведенной таблице в плане доходов отеля «Le Grand Plaza» выделено 4 основных сектора доходов:

  • Доходы гостиницы (продажа номеров и дополнительных услуг);
  • Доходы ресторана;
  • Аренда площадей;
  • Офисы.

Среди доходов гостиницы 80% приходится на продажу номеров, и лишь 20 % на дополнительные услуги. Доходы от продажи номеров гостиницы в 2014 году составили 45000 тыс. долларов, а в 2015 году составили 48525тыс., долларов. Доходы от продажи номеров гостиницы в 2014 году больше чем показатели в 2015 году на 15000тыс., долларов.


Доходы от дополнительных услуг в 2014 году равны сумме 8790 тыс. долларов, а в 2015 году доходы от дополнительных услуг равны 9463 тыс., долларов, что меньше по сравнению с предыдущим годом на 673 долларов.

В частности уменьшилась доходность от таких услуг, как телефон, услуги такси, аренда автомобиля, продажа сувениров, платное телевидение, аренда комнаты переговоров.

Далее, по доходности следует предоставление услуг телефонной связи (аренда комнаты переговоров и доходы от комиссии по расчетам (0,2%).

В общей сумме доходов гостиницы составили бизнес центр, заказ такси, платное телевидение и аренда оборудования. В 2014 году доходы ресторана составили 22000 долларов, что превышает и аналогичный показатель 2015 года на 1000 долларов. Доходы от аренды площадей гостиницы (конференц-зала и холла) в 2014 году составили 12000 долларов, и в 2015 году не изменились. Доходы от сдачи помещений под офисы в 2014 и 2015 годах остались без изменений и составили 15000 долларов.

В целом по отелю доходы отчетного периода 2014 года составили 96735 тыс. долларов, в 2015 году данный показатель равнялся 90781 тыс., долларов, соответственно по сравнению с прошлым годом доходы возросли на 106,6%.

Таблица 3

Анализ выполнения плана доходов отеля «Le Grand Plaza»

(в тыс. долларах США)

Наименование показателя

2015 год

2015 год в % к 2014 году

план

факт

%

факт 2014 года

% к 2014 году

Разница (+, -)

Доходы гостиницы, всего

140000

149000

106,4

145000

102,7

+4000

Проживание

112000

119200

106,4

116230

102,6

+ 2970

Дополнительные услуги

9300

9463

101,7

8790

107,7

+ 673

Доходы ресторана, всего

21

18

85,7

22

81,8

+ 1

Аренда площадей

12

14

116,6

12

100

-

Офисы

15

15

100,0

15

100

-

В целом по комплексу:

261348

277710

106,2

270069

102,8

+ 7641


Далее проведём маржинальный анализ деятельности отеля «Le Grand Plaza». В отеле «Le Grand Plaza» ежедневно идет статистический учет количества реализованных номеров, который позволяет постоянно учитывать уровень издержек на производство услуг. Статистические данные о продаже за февраль, март и апрель 2016 года представлены в таблице 3.

Таблица 4.

Реализация номеров отеля «Le Grand Plaza»

за февраль, март и апрель 2016 года

Показатели

Количество реализованных номеров

Март

Апрель

Май

Количество дней

31

30

31

%загрузки за месяц

55

60

65

Итого

89

108

119

На основе приведённых в таблице данных можно рассчитать коэффициент наполняемости отеля «Le Grand Plaza» за три месяца.

0,6

Таким образом, заполняемость отеля «Le Grand Plaza» за три месяца составила 60 %.

Следующий этап анализа - определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности отеля «Le Grand Plaza». Для определения безубыточного объема продаж необходимы следующие данные, приведенные в таблице 5.

Таблица 5.

Экономические показатели деятельности отеля «Le Grand Plaza»

Показатель

Значение показателя,

$.

Постоянные затраты на номерной за (мес). фонсяцмегостиницы, Znocт

25300

Переменные затраты на 1 номер, Z едпер

65

Общие переменные затраты на номерной фонд, Zобщпер

65 х 198 = 12870

Общие затраты на номерной фонд, Zобщ

25300+ 12870 = 38170

Средняя цена номера гостиницы, Ц

270

Выручка от продаж

250 х 198 = 49500

На основе этих показателей можно рассчитать Qkр - точку безубыточности отеля:

QКР =

= номеров

Таким образом, мы рассчитали, что при реализации 136 номеров расходы отеля на номерной фонд будут покрыты.

Подводя итоги по второму разделу курсовой работы можно сделать выводы о том, что недостаток практического опыта использования типичных для мирового хозяйства методов регулирования финансовых результатов отражается на корректности принимаемых решений, что, несомненно, сдерживает развитие экономического потенциала, как отдельных организаций, так и экономики страны в целом. При переходе российской экономики к рынку и ее более полной интеграции в систему мирового хозяйства практическая непригодность многих ранее разрабатываемых методов регулирования финансовых результатов создала серьезную потребность в изучении опыта зарубежных стран, разработке новых подходов и методик финансового анализа. Применение метода СVР -анализа (cost-volume-profit analysis; анализ «затраты/объем/прибыль»), позволит найти баланс между суммарными затратами, прибылью компании и объемом производства и даст возможность правильно прогнозировать финансовый результат.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог по курсовой работе, можно сделать вывод, что цель, поставленная при написании работы – достигнута, т.е. изучены теоретических основы управления финансами и пути их совершенствования.

В соответствие с первой задачей изучена сущность и методы управления финансами. под управлением финансами понимается целенаправленное воздействие субъектов управления (высшие органы государственной власти и управления, финансовый аппарат) на объекты (государственные, местные финансы, финансы организаций, учреждений) с целью достижения определенного результата в рамках конкретной экономической системы. Конечная цель управления финансами, ее конкретный результат проведения в жизнь финансовой политики государства. Финансовая политика представляет собой совокупность государственных мероприятий, направленных на достижение определенной степени эффективности в мобилизации финансовых ресурсов, их распределении и использовании в рамках единой экономической системы, с целью обеспечения выполнения государством его функции, что в конечном счете, создаёт экономическую стабилизацию и прогресс общества.

В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных доходов, накоплений и их использованием субъектами хозяйствования и государством. Субъектами управления являются организационные структуры, осуществляющие управление. В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют три группы объектов: финансы предприятий (учреждений, организаций); страховые отношения; государственные финансы. Им соответствуют такие субъекты управления, как финансовые службы (отделы) предприятий (учреждений, организаций), страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, является финансовым аппаратом.

В управлении финансами можно выделить такие важнейшие функциональные элементы, как планирование, оперативное управление, контроль.

В соответствие со второй задачей поставленной перед нами, изучена система государственных органов управления финансами и их функции. Общее (стратегическое) управление финансами Российской Федерации в соответствии с ее Конституцией возложено на высшие органы государственной власти — Федеральное Собрание и его две палаты — Государственную Думу и Совет Федерации, Аппарат Президента РФ и Правительство РФ.