Файл: Управление финансами и пути его совершенствования в РФ(Сущность и методы управления финансами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оперативное управление финансами осуществляет финансовый аппарат. С его помощью государство руководит финансовой деятельностью во всех структурных подразделениях экономики. Финансовый аппарат выполняет работу по оперативному финансовому планированию, учету, анализу, контролю и исполнению финансовых планов. Управление финансами на предприятиях (организациях) осуществляют финансовые отделы и службы предприятий, организаций и учреждений, а также финансовые подразделения министерств и ведомств. Сферой страховых отношений управляют специальные страховые структуры. Работу по управлению государственными финансами осуществляют Министерство финансов и его органы на местах.

В соответствие с третьей задачей изучено управление финансами в ведущих зарубежных странах. Управление финансами в зарубежных странах находится в ведении высших законодательных органов власти — парламентов: в США — это Конгресс, в Великобритании — Парламент, в ФРГ — Бундестаг, во Франции — Национальное собрание и т.д. Парламенты имеют две палаты — нижнюю и верхнюю. Все основные финансовые законы и, прежде всего, утверждение государственного бюджета осуществляются двумя палатами парламента и подписываются главой государства (приложение, таблица 2).

Парламенты также утверждают отчеты об исполнении государственного бюджета, законы о налогах, устанавливают предельный размер (лимит) государственного долга. Непосредственное управление финансами находится в ведении финансового аппарата, главное звено которого — министерство финансов.

В соответствие с четвёртой задачей рассмотрен вопрос применения зарубежного опыта управления финансами в российской практике. В российской и зарубежной практике широко применяется метод СVР -анализа (cost-volume-profit analysis; анализ «затраты/объем/прибыль»), позволяющий найти баланс между суммарными затратами, прибылью компании и объемом производства. Взаимосвязи, на которых построен СVР –анализ, формируют основную модель финансовой деятельности компании и являются основным механизмом планирования. Проведена оценка финансовой деятельности отеля «Le Grand Plaza» по выполнению плана доходов.

Применение метода СVР -анализа (cost-volume-profit analysis; анализ «затраты/объем/прибыль»), позволит найти баланс между суммарными затратами, прибылью компании и объемом производства и даст возможность правильно прогнозировать финансовый результат.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 9. - Ст. 851.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - N 32. - Ст. 3340.
  4. Таможенный кодекс таможенного союза : офиц. текст : [по состоянию на 2012 г.]. – Москва : Рид Групп, 2012. – 223 с.

Книг одного автора

  1. Герасименко, А. Финансовый менеджмент - это просто: базовый курс для руководителей и начинающих специалистов / Алексей Герасименко. – М.: Альпина Паблишер, 2013. - 530 с.(1466646 – АБ)
  2. Губина, О. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / О. В. Губина. – М.: ФОРУМ, 2013. - 191 с. (1463535 - ЧЗ  1463536 – АБ)
  3. Данилин, В. И. Финансовый менеджмент (категории, задачи, тесты, ситуации) / В. И. Данилин. – М.: Проспект, 2014. - 370 с.(1465741 – ЧЗ)
  4. Жилкина, А. Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия / А. Н. Жилкина. – М.: ИНФРА-М, 2014. - 331 с.
  5. Ковалев, В. В. Финансы организаций (предприятий) / В. В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. – М.: Проспект, 2014. - 352 с.

Статьи из периодического издания

  1. Дубинина, Н. А. Подходы к оценке сбалансированности развития предприятий / Н. А. Дубинина, В. В. Усков // Вестник Астраханского государственного технического университета. Сер.: Экономика. - 2011. - N 1. - С.164-172.
  2. Орлова, Е. А. Оценка эффективности деятельности предприятия с использованием сбалансированной системы показателей / Е. А. Орлова, С. Ю. Липалина // Вестник Московского университета МВД России. - 2013. - № 11. - С.221-227. 
  3. Пузанкевич, О. А. Оценка результативности деятельности предприятий / О. А. Пузанкевич // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2013. - № 1. - С.78-84. 
  4. Стецюк, Н. М. Методы оценки результативности функционирования компаний / Н. М. Стецюк // Экономика и управление: рос. науч. журн. - 2011. - N 4. - С.60-64.
  5. Торчинова, А. В. Оценка финансовых результатов системообразующих предприятий России / А. В. Торчинова //Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2012. - № 39 (129). - С.30-32. 
  6. Шабалин, Е. М. Мифы реальной оценки финансового состояния российских предприятий / Е. М. Шабалин, М. В. Карп // Финансы и кредит. - 2012. - № 17. - С.30-34. 
  7. Шегурова В. П., Желтова М. Ф. Зарубежный опыт организации государственного финансового контроля // Молодой ученый. — 2013. — №1. — С. 209-212.

Приложения

Приложение 1

Рис. 1. Структура финансовой системы

Рис. 2. Строение финансов властных структур

Таблица 2

Структуры управления финансовыми системами в зарубежных странах

Государство

Орган управления финансовой системой

Функции

Велико-британия

1. Казначейство

- разработка, составление, государственного бюджета;

- проведение налоговой  политики;

- финансово-экономическое прогнозирование;

- контроль за использованием финансовых средств государственными предприятиями;

2. Управление таможенных пошлин

- ведение вопросами относящимися к  сбору таможенных пошлин  и акцизов;

- соблюдение финансового  законодательства в этой области;

3. Управление внутренних доходов

- контроль за взиманием прямых налогов;

4. Банк  Англии

 - управление внутренним  госудаственным долгом

США

1. Министерство финансов      (казначейство)

- разработка финансовой и налоговой политики;

- контроль за соблюдением финансового законодательства;

- чеканка монет и эмиссия денежных знаков;

- сбор прямых и косвенных налогов (эта функция расширяется службой внутренних  доходов, имеющей сеть территориальных  органов);

-управление государственным внутренним долгом;

-контроль за денежным обращением;

-разработка внешней финансовой  политики

2.Административно-бюджетное управление

-прогнозирование, управление, контроль  и  координирование  правительственных  программ;

- финансирование данных программ;

- составление федерального бюджета;

-оперативный контроль по управлению федеральным бюджетом;

- подготовка исходных данных для составления смет федеральных министерств и ведомств.

Германия

1.Федеральное  министерство финансов

- разработка финансовой и налоговой политики;

- разработка валютной и кредитной политики;

- составление федерального бюджета и среднесрочного финансового плана;

- контроль за исполнением бюджета.

2. Федеральные ведомства  по финансам

- налоговый контроль;

- налогообложение  иностранных капиталовложений

3.Федеральное управление государственным   долгом

финансирование бюджетного  дефицита;

- осуществление операций по выдаче  и погашению займов;

Италия

1. Казначейство

- управление государственными расходами и финансовый контроль

2. Министерство финансов

- управление государственными доходами

3.Министерство бюджета и планирования

- разработка государственного бюджета и координация финансовых ресурсов

4. Министерство внутренних дел

- управление местными финансами