Файл: Добросовестная и недобросовестная ценовая конкуренция (Государственные законы и органы исполнительной власти РФ направленные на борьбу с недобросовестной конкуренцией).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Указанная защита обеспечивается наделением участников гражданских отношений правом на пресечение недобросовестных конкурентных действий.

До нашего периода времени юридическая литература не выработала понятия недобросовестной конкуренции. Такая недобросовестная конкуренция, оставался и продолжает оставаться спорным. Но все же, несмотря на это легальное определение недобросовестной конкуренции оно зафиксировано в ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В п. 9 указанной статьи недобросовестную конкуренцию подтверждают действия хозяйствующих субъектов, направленные на получение выгоды при исполнении предпринимательской деятельности, которые противоречат законам Российской Федерации, также требованиям добропорядочности и справедливости.

Характеристиками недобросовестной конкуренции, вытекающими из приведенного определения, являются:

- наличие действия хозяйствующего субъекта или группы лиц;

- направленность действия на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- противоречие действия законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- наличие действительных или потенциальных убытков у хозяйствующего субъекта - конкурента, возникших вследствие осуществленных действий;

- наличие действительного или потенциального вреда, причиненного деловой репутации хозяйствующего субъекта - конкурента вследствие осуществленных действий.

2.1 Методы борьбы с недобросовестной конкуренцией

Противодействие недобросовестной конкуренции идет в области задач предоставления защиты предприятия в целом.

Для того, чтобы решить применение комплекса мер законного, экономического, организационного, инженерно-технического и социально-психологического характера нужно:

  1. исполнить задачи по противодействию всем типам шпионажа;
  2. предупредить по переманиванию работников предприятия, имеющих секретную информация;
  3. исследовать деловых партнеров и конкурентов;
  4. своевременно раскрыть и соответственно реагировать на дезинформационные события;
  5. реализовать меры по охране коммерческих данных;
  6. разработать и улучшить правовые действия предприятия, нацеленных на предоставление его защиты;
  7. организовывать взаимодействия с правоохранительными и контрольными органами в целях предотвращения и подавления преступлений против интересов предприятия;
  8. реализовывать меры по охране интеллектуальной собственности;
  9. возмещать вещественный и моральный вред, нанесенный предприятию в результате неправомерных действий организаций, также физических лиц.
  10. выявить отрицательные направленности из числа персонала предприятия, информирования о них руководства предприятия и разработки соответствующих рекомендаций.

Необходимо обеспечить охрану от прослушки помещений, охрану технических средств обработки данных, а также охрану коммуникаций для того, чтобы защититься от шпионажа

Для противодействия шпионажу нужно защитить все свои объекты от возможности перехвата или изъятия важных данных.

Комплекс мер по охране помещений содержит в себе:

  1. наличие специально подготовленного помещения с защитой от прослушивания;
  2. осуществление поиска шпионской аппаратуры.

Технические средства, с поддержкой которых находится деловая, служебная и коммерческая информация могут служить объектом интереса. Охрана технических средств обрабатывания информации может проводиться по следующим этапам:

  1. экранировка средств обработки данных и помещений, в которых они применяются;
  2. использование специальных генераторов радиопомех для покрытия побочных излучений;
  3. предотвращение и снижение излучающих сигналов посредством доработки самих технических средств.

Телефонная, специализированная компьютерная, радиосвязь считаются свойством деятельности типа коммерческих объектов.

Соперники могут контролировать каналы связи объекта, при этом их интересуют не только лишь наружные каналы, но и внутренняя связь, согласно которой служит служебная информация.

Применение радиофицированных телефонных аппаратов не рекомендовано для охраны связи внутри объекта. Несмотря на такие удобства, переговоры по радиоканалу могут служить хорошей идеей для злоумышленников, имеющих подходящую радиоприемную технику.

Полностью изучение деловых партнёров нужно для снижения риска действий конкурентов, итогом действий которых может быть ложь, срыв сроков либо разрыв договоров с деловыми партнёрами. Исследование конкурентов на первый взгляд не кажется необходимым, однако, только владея информацией о возможных источниках проблем, становится допустимым и их эффективное решение.

Улучшения правовых актов предприятия направлены, для того, чтобы осуществить его безопасность. Наличие установленного внутреннего распорядка и правил готовы помочь в обеспечении охраны секретной информации.

Комплекс мер по охране коммерческой информации включает в себя не только лишь защиту от шпионажа, но и точное распределение уровня "посвященности" в секреты предприятия разных сотрудников в пределах необходимых для их обычной работы.

Сохранение в секрете всех тайн "ноу-хау" производства, и их патентирование в случае необходимости включает в себя комплекс мер по охране интеллектуальной собственности.


2.2 Акты недобросовестной конкуренции и их классификация

Действующее законодательство обходит вопрос стороной, касающийся наименования действий хозяйствующих субъектов, подпадающих недобросовестную конкуренцию, ограничиваясь перечислением последних в ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции".

В литературе, посвященной проблемам недобросовестной конкуренции, рекомендуются различные названия недобросовестных конкурентных действий: виды, формы, составы. Более подходящим обозначением недобросовестных конкурентных действий, по Городову О.А является используемое в ст. 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности выражение "акты недобросовестной конкуренции".

Конкретное действие, проявляющееся в нарушении конкуренции в том или в другом сегменте товарного рынка, которые имеют негативные последствия, вызванные преодолением установленных границ допустимого поведения хозяйствующего субъекта является самостоятельным актом недобросовестной конкуренции.

Классификация актов недобросовестной конкуренции бывает на международном и на национальном уровне. На международном уровне классификация приведена в п. 3 ст. 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности. В соотношении с указанным пунктом в недобросовестной конкуренции некоторые акты подлежат запрету:

  1. ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;
  2. все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;
  3. указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительного характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

В Типовом законе о товарных знаках, фирменным наименованиям и актам недобросовестной конкуренции для развивающихся стран дополнительно определяются как недобросовестные следующие виды деятельности:

  1. поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами;
  2. бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции;
  3.  подкуп покупателей конкурентов, направленный на то, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность;
  4. демпинг, продажа своих товаров ниже стоимости с намерением противодействовать конкуренции или подавить ее;
  5. выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента путем шпионажа или подкупа его служащих
  6. нарушение правовых положений, не имеющих прямого отношения к конкуренции, когда такое нарушение позволяет добиться неоправданного преимущества перед конкурентами;
  7.  выпуск рекламы, в которой проводится сравнение с товарами или услугами конкурентов;
  8.  намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов коммерческой деятельности конкурента;
  9. создание впечатления, что потребителю предоставляется возможность покупки на необычайно выгодных условиях, когда на самом деле этого нет;
  10. угроза конкурентам исками о нарушении патентов или товарных знаков, если это делается недобросовестно и с целью противодействия конкуренции в сфере торговли;
  11.  побуждение служащих конкурента к нарушению или разрыву их контрактов с нанимателем;
  12.  неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конкурента.

Защита против действий может быть двумя способами:

1) посредством обращения в Государственный антимонопольный комитет РФ или его территориальное управление с ходатайством о запрете актов недобросовестной конкуренции и применением соответствующих штрафных санкций в отношении к нарушителю;

2) обращением в арбитражный суд с иском о запрете актов недобросовестной конкуренции и взыскании убытков с нарушителя.

Примером для недобросовестной конкуренции может служить следующее: в 2015 году ФАС принял решение о признании рекламы компании «Вымпелком», которой принадлежит бренд «Билайн», оказывающие услуги по предоставлению телекоммуникационной услуги, актом недобросовестной конкуренции.

Компания «Вымпелком» запустил рекламный ролик под названием «Прощай роуминг», где сообщалось, что в рамках ряда тарифных планов линейки «Все!» отменяется плата за входящие звонки на территории Российской Федерации. Мелким шрифтом вводились ограничения: услуги (Sms, интернет и исходящие звонки) оплачиваются по роуминговым тарифам.

Признание данного лица, нарушившее рекламное законодательство, является основанием для возбуждения административного производства в отношении данного лица.

Государственные законы и органы исполнительной власти РФ направленные на борьбу с недобросовестной конкуренцией

В Российской Федерации защита от недобросовестной конкуренции считается федеральным законом №135-ФЗ от 26 июля 2006 года “О защите конкуренции” статьёй 14 “Запрет на недобросовестную конкуренцию”.

Содержание данной статьи:

1. Не допускается недобросовестной конкуренции, в том числе:

1)распространение ложных, неточных сведений, которые причиняют убытки хозяйствующему субъекту либо наносят ущерб его репутации;

2)введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых и реализуемых им товаров с товарами, производимыми и реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

4) продажа, обмен в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

5) незаконное получение, использование, разглашение информации, создающей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.


2. Также недобросовестная конкуренция не допускается, которая связанна с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

3. Решение федерального антимонопольного органа о нарушении положений части 2 настоящей статьи в отношении приобретения и использования исключительного права на товарный знак направляется заинтересованным лицом в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности для признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку.

Защита, от недобросовестной конкуренции, диктуется патентным законодательством нашей страны от 23 сентября 1992 г. № 3517-I с изменениями и дополнениям, внесенными Федеральным законом от 07 февраля 2003 г. № 22-ФЗ и введенным в действие с 11.03.2003, за исключением абзацев четырнадцатого и пятнадцатого пункта 2, абзаца восьмого пункта 23, пункта 30 статьи 1 и пункта 1 статьи 7 в части, касающейся секретных изобретений, которые вступили в силу с 1 января 2004 года.

Исполнительным органом государственной власти занимающейся вопросами недобросовестной конкуренции - это Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) учреждённая указом президента России №314 от 9 марта 2004 г. Опираясь на вышеперечисленные законы и положение о Федеральной Антимонопольной Службе, утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331M, ФАС имеет следующие полномочия и права:

ФАС осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1)вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Также и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

2)на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

- порядок определения доминирующего положения финансовых организаций на рынке банковских услуг;

-порядок определения доминирующего положения финансовой организации по управлению ценными бумагами;