Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
Содержание
1 Понятие, цели и задачи системы налогового учета 5
1.1 Сущность и цель системы налогового учета 5
1.2 Методы и особенности организации системы налогового учета 7
2 Оценка системы налогового учета в организацииООО «СнабСервис» 9
2.1 Общая характеристика организации ООО «СнабСервис» 9
2.2 Анализ системы бухгалтерского учета в организации 12
2.3 Анализ системы налогового учета в организации 19
3 Направления совершенствования системы налоговогоучета ООО «СнабСервис» 23
3.1 Разработка предложений по улучшению политки бухгалтерского и налогового учета в организации 23
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий 28
Список использованной литературы 36
Введение
В современных условиях создание прочной финансовой системы государства невозможно без создания системы эффективного налогового учета, который призван обеспечить финансовые интересы государства при одновременном соблюдении прав налогоплательщиков. Поэтому вопросы, связанные с совершенствованием организации налогового учета, анализом эффективности работы контролирующих налоговых органов, а также определением путей совершенствования налогового контроля, представляются весьма актуальными.
Грамотная организация системы налогового учета на предприятии позволит эффективно управлять расчетами по налоговым обязательствам компании, а также избежать налоговых рисков и нежелательных финансовых последствий.
Цель работы – исследовать систему налогового учета на примере ООО «СнабСервис».
Задачи работы:
- изучить понятие, цель и задачи системы налогового учета;
- выявить принципы системы налогового учета;
- отразить способы ведения системы налогового учета;
- провести анализ финансового состояния предприятия;
- оценить систему налогового и бухгалтерского учета на предприятии;
- разработать предложения по улучшению политки налогового учета в организации.
Объект исследования – ООО «СнабСервис».
Предметом исследования выступают экономические отношения, связанные сорганизацией системы налогового учетана предприятии.
Каждый автор учебных пособий по бухгалтерскому и налоговому учету обращался к проблеме исследования особенностей налогового и бухгалтерского учета и поэтому степень изученности этой темы является довольно высокой.
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились труды ученых-экономистов и учебные пособия по теме работы.
Для написания работы использовались учебная и методическая литература различных авторов, исследования специалистов, официальные публикации, а также данные форм бухгалтерской (финансовой) отчетности и корпоративные документы исследуемого предприятия.
Структура работы представляет собой введение, три логически взаимосвязанные главы, заключение, список литературы.
1 Понятие, цели и задачи системыналогового учета
1.1 Сущность и цель системы налогового учета
Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому.
Налоговый учёт - это система обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных первичных документов[1].
Например, выписки счетов-фактур по НДС, книги покупок и продаж, составление налоговых деклараций и т.д. Его целью является формирование полной информации об учете всех операций, которые ведутся на предприятии. Многие фирмы самостоятельно выбирают налоговый учет, определяют порядок ведения налогового учета в учетной политике[2].
Налоговый учет является одной из неотъемлемых частей работы организации.
Целями ведения налогового учета являются:
- формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода;
- обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
исчисления и уплаты в бюджет налога[3].
Основными задачами налогового учёта являются:
- формирование полной и достоверной информации о порядке предоставления данных о величине объектов налогообложения;
- обоснование применяемых льгот и вычетов;
- формирование полной и достоверной информации об определении размера налогооблагаемой базы отчётного (налогового) периода;
- обеспечение раздельного учёта при применении различных ставок налога или различного порядка налогообложения;
- обеспечение своевременной, достоверной и полной информацией внутренних и внешних пользователей, контроль за правильностью исчисления и перечисления налога в бюджет[4].
Предметом налогового учёта выступают производственная и непроизводственная деятельность предприятия, в результате чего у налогоплательщика возникают обязательства по исчислению и уплате налога.
Объектами налогового учета является имущество, обязательства
и хозяйственные операции организации, стоимостная оценка которых
определяет размер налоговой базы текущего отчетного налогового периода
или налоговой базы последующих периодов[5].
Грамотное ведение налогового учета дает возможность организации успешно развиваться в условиях меняющихся требований в налоговом законодательстве и налоговых органов.
Таким образом, организация налогового учета на предприятии важный этап создания компании - она является основой для бухгалтерского, налогового, управленческого и кадрового учета. Правильная организация налогового учета на предприятии требует больших профессиональных знаний и практического опыта, но в результате она не допускает путаницы с отчетностью компании, уберегает от налоговых санкций и дает возможность получать оперативную и точную информацию.
1.2Методы и особенностиорганизации системы налогового учета
Принцип денежного измерения. Все формы налоговой отчетности, в том числе и выписка из ЕГРЮЛ, должны отражать информацию о финансовом обороте в денежной валюте, принятой на территории того государства, где действует предприятие.
Принцип имущественной обособленности. Имущество, принадлежащее организации, не может являться собственностью юридических лиц, входящих в организацию.
Принцип непрерывности деятельности. Ведение налогового учета должно осуществляться с момента регистрации предприятия согласно отчетным нормам, установленным налоговым органом.
Принцип последовательности. Правила и стандарты налогового учета применяются в последовательности, установленной в соответствии с налоговыми периодами.
Принцип равномерности. Размеры доходов и расходов отражаются в отчетной налоговой документации одновременно в одном и том же отчетном периоде, в течение которого они были произведены[6].
Существует два основных способа ведения налогового учета:
1. Первый способ ведения налогового учета - на основе бухгалтерского учета. В этом случае налоговые регистры заполняются согласно данным бухгалтерских регистров. В том случае, если правила бухгалтерского учета какой-либо операции расходятся с правилами налогового учета, то в регистрах делаются корректировки.
2. Второй способ ведения налогового учета - создание отдельного налогового учета. Здесь налоговый учет ведется независимо от бухгалтерского учета. Ведение налогового учета отличается от правил ведения бухгалтерского. В налоговом учете не применяется метод двойной записи. Заполнение налоговой декларации по налогу на прибыль производится на основании данных регистров налогового учета. В отличие от бухгалтерского учета, налоговый должен обеспечивать только правильность формирования налоговой базы по налогу на прибыль[7].
Организация самостоятельно разрабатывает порядок ведения налогового учета и систему учетных налоговых регистров. Формы регистров, порядок отражения в них данных должны быть закреплены в учетной политике предприятия.Постановка на учет юридических лиц осуществляется независимо от того, обязаны ли они уплачивать тот или иной налог, или нет.
Организация встает на учет в налоговом органе: - по своему месту нахождения, по месту нахождения своих филиалов и представительств, по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств, которые ей принадлежат.
Организация, в состав которой входят филиалы и представительства, расположенные на территории Российской Федерации, которая имеет в собственности недвижимое имущество, должна встать на учет в качестве налогоплательщика, как по своему месту нахождению, так и по месту нахождения каждого своего филиала и представительства, а так же по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств[8].
Таким образом, введение налогового учета наряду с бухгалтерским является объективной необходимостью и потребностью каждой организации, которая заинтересована в снижении собственных расходов законным путем. Лишь совместное использование средств бухгалтерского и налогового учета обеспечивает реализацию оптимальной налоговой политики организации.
Правильная организация налогового учета на предприятии требует больших профессиональных знаний и практического опыта, но в результате она не допускает путаницы с отчетностью компании, уберегает от налоговых санкций и дает возможность получать оперативную и точную информацию.
2 Оценка системы налогового учетав организации
2.1 Общая характеристика организации ООО «СнабСервис»
Компания «СнабСервис» была основана в 1992 г. в г. Москве с целью снабжения продуктами питания торговых точек.
Директор: Перминов Георгий Николаевич.
Юридический адрес: г. Москва, ул. Транспортный проезд, 12.
На сегодняшний день в указанном регионе компания «СнабСервис» является крупнейшей торгующей организацией обслуживающей в месяц 14 - 16 тысяч мелкооптовых и оптовых покупателей.
Виды деятельности:
- Оптово-розничная торговля продовольственными товарами.
- Бытовая химия.
- Вино-водочные изделия.
Группа предприятий «СнабСервис» — это торгово-производственное предприятие с многолетними устоями и традициями. Товары под собственной торговой маркой «СнабСервис» давно уже стали синонимами высокого качества.
«СнабСервис» принимает активное участие в социальной жизни города. Не секрет, что для компании является стандартом работы обустраивать и облагораживать территорию у своих предприятий. Так, в 2008 на облагораживание объектов и территорий было потрачено 150 млн. рублей. Предприятие, как и прежде, делает ставку на высококвалифицированные кадры в своей команде. Профессиональная команда, которую объединяет не только один офис, но и общие идейные цели - это залог успеха компании. В 2016 году в «СнабСервис» на работу принято около 100 человек.
Компания «СнабСервис» стремится к расширению сети поставщиков различных групп продовольственных товаров.
Анализ финансовой деятельности проводим на основе бухгалтерской отчетности за три года.
Наиболее полной характеристики ООО «СнабСервис» целесообразно проанализировать его экономические показатели, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные экономические показатели ООО «СнабСервис», тыс.руб.
Показатели |
31.12.2015 |
31.12.2016 |
31.12.2017 |
Откл-е (+,-) 2017 г. от 2016 г. |
Темп роста %, 2017 г. к 2016 г. |
Выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг, тыс.руб. |
10509,99 |
9686,49 |
10162,63 |
476,14 |
105 |
Чистая прибыль отчетного периода, тыс. руб. |
491 |
-364 |
22 |
386 |
- |
С каждым годом наблюдается рост выручки предприятия. В 2017 г. выручка находилась на уровне 10162,63 руб., что на 5 % больше, чем в 2016 г, что связано с ростом объемов продаж продукции.
Представим также в таблице 2 основные данные баланса по активу за исследуемый период.