Файл: «Система налогового учета.».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2

Состав актива бухгалтерского баланса

Статья баланса

31.12.2015

31.12.2016

31.12.2017

Откл-е (+,-) 2017 г. от 2016 г.

Темп роста %, 2017 г. к 2016 г.

Внеоборотные активы:

26

4345

3394

-951

78,1

Нематериальные

активы

26

4345

3394

-951

78,1

Оборотные активы:

2 147

1 948

1 711

-237

87,8

Денежные средства

55

32

131

99

409,4

Прочие оборотные активы

2092

1916

1580

-336

82,5

Итого активов

2 172

6 294

5 105

-1189

81,0

Актив баланса в исследуемом периоде отличается интенсивным снижением всех его показателей. Рост произошел только по статье денежные средства. Баланс предприятия возрос снизился на 19 % или на 1189 тыс.руб.

В таблице 3 представим пассив баланса.

Таблица 3

Состав пассива бухгалтерского баланса

Статья баланса

31.12.2015

31.12.2016

31.12.2017

Откл-е (+,-) 2017 г. от 2016 г.

Темп роста %, 2017 г. к 2016 г.

Капитал и резервы:

721

359

382

23

106,4

Уставный капитал

10

10

10

0

100,0

Нераспределенная прибыль

711

349

372

23

106,6

Краткосрочные кредиты и займы

1 452

5 935

4 722

-1213

79,6

Кредиторская задолженность:

1452

5 935

4 722

-1213

79,6

Итого пассивов

2 172

6 294

5 105

-1189

81,1


Что касается пассива, то здесь наиболее интересен рост капитала и резервов. Раздел капитал и резервы за 2017 г. возрос на 6,4 % или на 23 тыс.руб. Долгосрочные обязательства отсутствуют. Краткосрочные обязательства уменьшились на 1213 тыс.руб. Таким образом, можно отметить, что за исследуемый период наблюдается общее ухудшение финансового состояния. Рассчитаем относительные показатели платежеспособности ООО «СнабСервис» и представим их в таблице 4.

Таблица 4

Коэффициенты ликвидности баланса ООО «СнабСервис»

Статьи баланса

Норматив

31.12.2015

31.12.2016

31.12.2017

Отклонение (+/-) 2017 г. от 2016 г.

Общий показатель платежеспособности

1

0,47

0,10

0,13

0,03

Коэффициент абсолютной ликвидности

>0.2

0,04

0,01

0,03

0,02

Коэффициент критической ликвидности

0,7-1,0

0,04

0,01

0,03

0,02

Коэффициент покрытия

(текущей ликвидности)

1,2-2,5

1,48

0,33

0,36

0,03

Из таблицы 4 видим, что за анализируемый период показатели ликвидности предприятия были ниже оптимального уровня.

Можно сделать вывод, что предприятие нуждается в мероприятиях по финансовому повышению деятельности финансовых показателей.

Коэффициент абсолютной ликвидности на протяжении трех лет был намного ниже норматива, на 2017 г. норматив был равен 0,03 т.е. на данный момент предприятие способно погасить за счет имеющихся денежных средств 3% краткосрочных обязательств.

Коэффициент быстрой «критической» ликвидности был меньше норматива и в 2017 г. составил лишь 0,03.

Таким образом, коэффициенты ликвидности не удовлетворяют нормативам, что свидетельствует о неустойчивом финансовом положении предприятия.

2.2Анализ системы бухгалтерского учета в организации

Судя по отсутствию в бухгалтерской отчетности за отчетный период данных об отложенных налоговых активах и обязательства, организация не применяет ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», что допустимо для субъектов малого предпринимательства (кроме того, ПБУ 18/02 не применяют кредитные, бюджетные организации).


План счетов предприятия ООО «СнабСервис»содержит, в том числе, такие бухгалтерские счета, как 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов», 10 «Материалы», 41 «Товары», 42 «Торговая наценка», 44 «Расходы на продажу» и другие.

На предприятии ООО «СнабСервис»используется сокращенный план счетов согласно таблице 5.

Таблица 5

Сокращенный план счетов ООО «СнабСервис»

Раздел

Наименование счета

Номер счета

Внеоборотные активы

Основные средства

01

Амортизация основных средств

02

Нематериальные активы

04

Амортизация нематериальных активов

05

Вложения во внеоборотные активы

08

Производственные запасы

Материалы

10

Затраты на производство

Основное производство

20

Готовая продукция и товары

Товары

41

Денежные средства

Касса

50

Расчетные счета

51

Переводы в пути

57

Финансовые вложения

58

Расчеты

Расчеты с поставщиками и
подрядчиками

60

Расчеты с покупателями и
заказчиками

62

Расчеты по кредитам и займам

66

Расчеты по налогам и сборам

68

Расчеты по социальному
страхованию и обеспечению

69

Расчеты с персоналом по оплате
труда

70

Расчеты с разными дебиторами и
кредиторами

76

Капитал

Уставный капитал

80

Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток)

84

Финансовые результаты

Продажи

90

Прочие доходы и расходы

91

Прибыли и убытки

99


На предприятии ООО «СнабСервис»осуществляются бухгалтерские проводки (оформление записи хозяйственной операции по дебету и кредиту счетов) как простые, т.е. взаимодействие только двух счетов, так и сложные, взаимодействие трех и более счетов. Пример простых проводок ООО «СнабСервис»: Д70 К50 – выдана заработная плата сотрудникам предприятия из кассы организации. Пример сложных проводок ООО «СнабСервис»: Д50 К51 - поступление денежных средств в кассу организации с расчетного счета. Д70 К50 – выдана заработная плата сотрудникам предприятия из кассы организации.

Предприятие ООО «СнабСервис» оценивает свои объекты бухгалтерского учета по первоначальной (фактической) себестоимости.ООО «СнабСервис»учитывает все расходы, связанные с приобретением товаров, в том числе расходы, связанные с обслуживанием и транспортировкой товаров.

Проанализировав все данные, можно рекомендовать ООО «СнабСервис»сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств один раз в квартал.

Контроль за соблюдением графика документооборота осуществлять на предприятии ООО «СнабСервис»должен непосредственно директор организации. Требования директора по поводу сроков подачи необходимых документов являются беспрекословным и обязательным для каждого сотрудника организации.

Форма бухгалтерского учета, используемая на предприятии ООО «СнабСервис», автоматизированная. Такое ведение учета позволяет сэкономить время и трудовые ресурсы. Рекомендовано привлечь к работе наемного специалиста в области бухгалтерского учета, либо пользоваться услугами фирмы по оказанию помощи в ведении бухгалтерского учета. Если ООО «СнабСервис»будет пользоваться услугами специализированной фирмы, то это гарантирует качественный бухгалтерский учет, вовремя заплаченные налоги и поданные декларации, профессионализм в области постоянно терпящего изменения бухгалтерского учета.

Ведением бухгалтерской отчетности на предприятии ООО «СнабСервис» занимается непосредственный директор организации. Функции руководителя предприятия в должности бухгалтера заключаются в следующем: организация и ведение бухгалтерского учета, составление налоговой отчетности и предоставление ее в контролирующие органы, право подписи на всех документах, связанных с финансово- хозяйственной деятельностью предприятия.

Согласно российскому законодательству малые предприятия, находящиеся на упрощенном налогообложении в виде единого налога на вмененный доход вправе не вести бухгалтерский учет, а только налоговый. В организации ООО «СнабСервис»бухгалтерский учет все же ведется вупрощенной форме.


Рассмотрим основные бухгалтерские показатели ООО «СнабСервис». Активы предприятия ООО «СнабСервис»состоят из основных средств, денежных средств, запасов, нематериальных активов.

В таблице 6 показано наличие основных средств на предприятии ООО «СнабСервис». Увеличение основных средств показывает правильную политику предприятия, увеличивают возможности, свидетельствует о наращивании потенциала.

Таблица 6

Состав основных средств в ООО «СнабСервис» за 2017 год

Виды основных средств

Стоимость на

начало
периода, тыс.руб.

Стоимость на конец
периода, тыс.руб.

Оборудование и
стеллажи

340

340

Инструменты

60

75

Прочие основные
средства

20

25

Всего

420

440

Бухгалтерские проводки по приобретению основных средств и списанию амортизации в ООО «СнабСервис»выглядят следующим образом: На предприятии было приобретено основное средство на сумму 50000 рублей. Сделка была совершена с помощью посреднической организации, комиссионные которой составили 5000 рублей. Денежные средства были списаны через расчетный счет в банке. Так же начислена амортизация имеющегося основного средства в размере 5000 рублей, проводки представлены в таблице 7.

Таблица 7

Хозяйственные операции по приобретению основных средств в ООО «СнабСервис»

Хозяйственная

операция

Дт

Кт

Сумма

Оправдательные

документы

Акцептованы

счета

08

60

50000

Отгрузочные

документы

Отражены

расходы

посредников

08

60

5000

Договор на
оказание услуг

Приняты к
учету основные
средства

01

08

50000

Акт о приеме-

передаче

объектаосновных

средств

Оплачены счета
за основные
средства и
дополнительные
расходы

60

51

55000

Выписка банка
по расчетному
счету

Начислена
амортизация по
основному
средству

20

02

5000

Аналитические

данные