Файл: «Система налогового учета.».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так как предприятие ООО «СнабСервис» занимается розничной продажей, то основной объем бухгалтерских записей приходится на реализацию товаров.

Таблица 8

Объем реализации товара в ООО «СнабСервис» за 2017 год

Период

Сумма, тыс.руб.

Изменения к
предыдущему
промежутку времени,

%

1 квартал 2017

315

2 квартал 2017

410

+30

3 квартал 2017

395

-4

4 квартал 2017

460

+16

Колебания в объеме реализации, как видно и таблицы 8, обусловлено сезонностью продаж и экономическим потенциалом покупателей.

Бухгалтерские проводки по реализации товаров на ООО «СнабСервис»выглядят следующим образом: на предприятии ООО «СнабСервис»была реализация товара на сумму 48000 рублей. Из них 32000 рублей оплачено наличными и 16000 рублей – банковскими картами. Общая себестоимость реализованной продукции составила 25000 рублей. Бухгалтерские проводки представлены в таблице 9.

Таблица 9

Хозяйственные операции по реализации товаров

Хозяйственная

операция

Дт

Кт

Сумма

Оправдательные

документы

Отражена
реализация товаров

62

90

48000

Итоговый отчет по ККМ
и банковскому терминалу

Отражена

себестоимость

товаров 30.12.15

91

41

25000

Товарно-транспортные

накладные

Поступили
деньги в
кассу 30.12.15

50

62

32000

Итоговый отчет
по ККМ

Отображена оплата банковской картой 30.12.15

57

62

16000

Итоговый отчет
по банковскому терминалу

Поступление оплаты по платежной карте

51

57

16000

Банковская выписка

Дебиторская задолженность отсутствует, т.к. ООО «СнабСервис»реализует товары только со 100% предоплатой (наличный расчет или расчет по банковским картам).Нематериальные активы присутствуют практически на любом предприятии в виде специализированных лицензированных программ для ведения бухгалтерского учета.


Таблица 10

Стоимость нематериальных активов на предприятии ООО «СнабСервис» за 2017 год

Период

Сумма, руб.

Списана амортизация,
руб.

1 квартал 2017

39980

2505

2 квартал 2017

37475

2505

3 квартал 2017

34970

2505

4 квартал 2017

32465

2505

В таблице 10 показана стоимость нематериальных активов. В начале 2016 года ООО «СнабСервис»приобрел электронный сайт для продвижения товаров и рекламы своего предприятия по цене 50000 рублей. Срок полезного использования у данной программы 5 лет. Амортизация начисляется линейным методом.Бухгалтерские проводки по приобретения и амортизации нематериальных активов на предприятии ООО «СнабСервис» выглядят, согласно таблице 11, следующим образом:

Таблица 11

Хозяйственные операции по нематериальным активам

Хозяйственная

операция

Дт

Кт

Сумма

Оправдательные

документы

Оплаченысчета
поставщиковза НМА ирасходы

60

51

51000

Выписка банкапо расчетному
счету

Приняты коплате счета
поставщиков

08

60

50000

Договор купли-продажи

Отраженыпрочие
расходы наприобретение
НМА

08

60

1000

Договор наоказание услуг

Приняты кучету НМА

04

08

50000

Карточка учетаНМА

Начисленаамортизация

НМА

20

05

2505

Аналитические
данные поамортизации

Все хозяйственные операции на предприятии ООО «СнабСервис»ведутся с помощью специализированной программы «1С Бухгалтерия», поэтому бухгалтеру, чью роль на предприятии выполняет руководитель, остается только внимательно, правильно и оперативно вносить данные на ЭВМ.

Рассматриваемое в данной работе предприятие ООО «СнабСервис»пользуются в своей работе регистрами в виде кассовой книги. Объясняется это тем, что на предприятии не большое количество хозяйственных операций в месяц. Целесообразнее и логичнее хранить всю информацию в одном журнале для быстрого поиска нужной информации, сохранности информации на достаточно долгое время. Рассматриваемое в работе предприятие ООО «СнабСервис»для работы в бухгалтерском учете использует синтетические и аналитические регистры для облегчения ведения записей и экономии времени и трудовых сил.


Организация ООО «СнабСервис»использует на своем предприятии линейные регистры, в частности для анализа заработной платы и расходов товарно-материальных ценностей. По способам заполнения регистры разделяются на электронные и ручные.

В организации ООО «СнабСервис» все регистры ведутся в электронном виде, что отдает дань не только веку просвещенных технологий, но и упорядочивает и облегчает работу руководителя предприятия. Все регистры должны быть понятны, предоставлены по требованию в налоговый орган для проверки.

2.3 Анализ системы налогового учета в организации

Значительным недостатком системы налогообложения ООО «СнабСервис» является чрезмерное налоговое бремя.

Для оценки налоговой нагрузки в ООО «СнабСервис» проведем сравнительный налоговый анализ. В табл. 12 рассмотрим динамику сумм налогов и сборов ООО «СнабСервис»за 2015–2017 гг.

Таблица 12

Динамический анализ налогов ООО «СнабСервис»

Налог

2015 г.,

тыс. руб.

2016 г., тыс. руб.

2017 г., тыс. руб.

Изменения

Абсолютное отклонение 2017 – 2015 гг., тыс. руб.

Относительное отклонение 2017 – 2015 гг., %

НДС

88

32

6

-82,0

6,8

Страховые взносы

67

24

4,2

-62,8

6,3

Налог на прибыль

54

-

4,0

-50,0

7,4

НДФЛ

21

13

2,4

-18,6

11,4

Налог на имущество

15

7,4

0,4

-14,6

2,7

Транспортный налог

11

3,6

0,3

-10,7

2,7

Итого

256

80

17,3

-238,7

6,8

Общая сумма налогов, уплаченных ООО «СнабСервис»в 2016 г. составила 17,3 тыс. руб., что на 238 тыс. руб. меньше, чем в 2015 г. Снижениеналога на прибыль объясняется снижением объемов финансово- хозяйственной деятельности ООО «СнабСервис».

Проведенные выше расчеты свидетельствуют о необходимости проведения налоговой оптимизации на предприятии с целью снижения налогового бремени.


Смена системы налогообложения для предприятия важный и решительный шаг. Существует множество причин, почему предприятие хочет поменять систему налогообложения, и эти причины буду варьироваться в зависимости от формы и сферы деятельности предприятия, а так же от его внешних и внутренних факторов.

ООО «СнабСервис», подобно большинству предприятий малого бизнеса, выбирало систему налогообложения, при регистрации и создании предприятия. В наши дни, не стабильная экономическая ситуация в стране повлияла на множество компаний. Большинство предприятий малого бизнеса перешло на упрощенную систему налогообложения ввиду таких положительных сторон этого режима налогообложения, как простота ведения учета, а так же по причине меньшей, по сравнению с общей системой налогообложения, налоговой нагрузки.

Руководство Общества с ограниченной ответственностью «СнабСервис» приняло решение о переходе на упрощенный режим налогообложения принимая во внимание как положительные, так и отрицательные стороны перехода на другой режим налогообложения. Одним из плюсов и в то же время минусов упрощенной налоговой системы является отсутствие НДС. Не смотря на явное снижение налоговой нагрузки, другие организации, работающие с ООО «СнабСервис» использующем упрощенную систему налогообложения лишаются возможности восстановления НДС, что приводит к потере предприятием контрагентов, для которых восстановление НДС важно. Руководство компании чтобы компенсировать отток крупных контрагентов пришло к выводу о возможности смены целевой аудитории контрагентов. Таким образом, ООО «СнабСервис» планирует перейти на УСН и сделать акцент на работу с государственными и муниципальными организациями, для которых отсутствие НДС у предприятия не приоритетно.

Таким образом, использование упрощенной системы налогообложения позволитсэкономить на сдаче отчетности в бумажном виде вместо электронной отчетности. Некоторые предприятия склонны не доверять тем организациям, которые не уплачивают НДС. Это аргументируется тем фактом, что поскольку учет ведется в более упрощенной форме, следовательно, существует вероятность сокрытия информации о реальном положении дел в фирме. Этот недостаток впрочем, компенсируется в том случае, если предприятие уже имеет определенную базу клиентов, которые уже работали ранее с предприятием и уверены в его надежности, как например рассматриваемое предприятие ООО «СнабСервис».

При использовании упрощенного режима налогообложения предприятие может выбирать объект налогообложения, предусмотренные законодательством – доходы и доходы минус расходы. Объект налогообложения доходы считается наиболее простой налогооблагаемой базой при применении упрощенного режима налогообложения. При этом объекте налогообложения учитываются только доходы налогоплательщика, а фактически произведенные расходы влияние на налоговую базу не оказывают. При применении объекта налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, предполагается, что у малых предприятий учитываются не только полученные доходы, но и фактически произведенные и оплаченные расходы. В состав расходов, так же, включаются уплаченные за период налоги, взносы, сборы, плательщиками которых являются субъекты малого предпринимательства согласно законодательству РФ. ООО «СнабСервис» в качестве объекта налогообложения выбрало доходы, уменьшенные на величину расходов.


Проанализировав сложившуюся ситуацию, руководство компании приняло решение о сокращении налогового бремени и соответственно выбора нового режима налогообложения, который наиболее близко соответствовал нуждам организации.

Ввиду небольшого выбора налоговых режимов для предприятий малого бизнеса, а так же принимая во внимание положительные и отрицательные стороны налоговых режимов, в результате был выбран наиболее оптимальный вариант, которым стала упрощенная система налогообложения.

Исходя из выше обозначенных выводов, можно заключить, что предприятие избрало наиболее эффективный режим налогообложения и объект налогообложения.

3Направления совершенствования системы налогового

учета ООО «СнабСервис»

3.1 Разработка предложений по улучшению политки бухгалтерского и налогового учета в организации

Эффективность стратегии развития ООО «СнабСервис» во многом зависит от гибкости системы бухгалтерского учета. Грамотная организация финансового и налогового учета основных средств в ООО «СнабСервис» является залогом успешного функционирования фирмы: при помощи соответствующей амортизационной политики, обдуманной стратегии учета отдельных хозяйственных операций, связанных с объектами основных средств, можно влиять на конечные финансовые результаты и величину инвестиционных ресурсов хозяйствующего субъекта. Одним из важнейших направлений совершенствования финансового учета основных средств предприятия является разработка адекватной амортизационной политики. 

Большинство российских хозяйствующих субъектов, в том числе и ООО «СнабСервис», при выборе метода начисления амортизации основных средств придерживаются традиционного подхода – единства расчета амортизационных отчислений в финансовом и налоговом учете во избежание дополнительных трудозатрат для бухгалтеров. ООО «СнабСервис» применяет линейный способ начисления амортизации основных средств, поскольку в этом случае ежемесячные суммы амортизационных отчислений в финансовом учете, а также в целях налогообложения оказываются абсолютно идентичными. Однако такой упрощенный подход лишает явных экономических выгод.

В частности, применение ускоренного списания объектов основных средств в финансовом учете помогает:

1) получить дополнительные инвестиционные ресурсы в виде ускоренного притока средств в амортизационный фонд;