Файл: Свойства и показатели качества товаров (косметические средства)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Косметические воски - играют роль структурообразующих компонентов, влияющих на плотность и термостойкость изделий. Некоторые виды восков содержат биологически активные вещества, что усиливает их благотворное влияние на кожу.

Минеральные соли для производства косметики - в зависимости от состава они могут способствовать выведению токсинов, оказывают тонизирующее и смягчающее действие, обладают дезодорирующими, дезинфицирующими и антиоксидантными свойствами. Также соли активно используются для получения желаемого эффекта в структуре готового продукта (наполнители, стабилизаторы pH, консерванты и т. д.).

Оригинальные ароматы со стойкими фруктовыми ароматами.

Широкий ассортимент высококачественных декоративных пигментов и блесток для различных видов косметических продуктов: кремов, гелей, шампуней, лаков для ногтей, теней для век, пудр, помад и блесков для губ

Ингредиенты для зубных паст - абразивные и отбеливающие средства под маркой ZEODENT® не только совместимы с компонентами с высоким содержанием фтора, но также имеют различные уровни очистки и отбеливания. Карбоксиметилцеллюлоза играет роль реологических модификаторов, которые регулируют структуру зубной пасты от полужидкой до высоковязкой.[10]

Хелатообразующие агенты представляют собой химические соединения хелатообразной формы, способные связывать атомы металлов и контролировать жесткость воды. Широко используется в средствах для чистки поверхностей, бытовых моющих средствах, а также в средствах личной гигиены: гелях для душа, шампунях.

Функциональные наполнители - специальные типы пигментов на основе диоксида титана, оксида висмута, слюды, предназначенные для придания коже тусклости, улучшения текстуры косметических средств и коррекции кожи.

Технология ухода за кожей лица.

Процесс производства косметической продукции довольно сложный. Как правило, они включают более 10 различных компонентов, которые должны быть совместимы. Их количество строго сбалансировано, поскольку готовый продукт должен быть стабильным в широком температурном диапазоне при хранении.

В процессе производства косметики сырье подвергается различным воздействиям в зависимости от типа косметики: оно измельчается, нагревается, расплавляется, фильтруется, эмульгируется, охлаждается, кристаллизуется. Все это часто сопровождается процессами, связанными с переходом веществ из одной фазы в другую или с образованием новых продуктов.


В зависимости от законов, характеризующих ход процессов, их можно разделить на следующие группы:

Механический - используется при переработке твердого и другого сырья (измельчение, дозирование, просеивание, смешивание). Для измельчения компонентов используются вибрирующие ультразвуковые установки для производства тонкоизмельченных продуктов.

Гидромеханические - используются при обработке жидкостей и гетерогенных систем (суспензий, эмульсий). Гидромеханические процессы включают смешивание, фильтрацию, разделение гетерогенных систем. Для создания высококачественных эмульсий ряд предприятий используют гомогенизаторы для смешивания компонентов в однородную массу для создания стабильной эмульсии. Наиболее прогрессивным методом получения эмульсий является ультразвуковой, который позволяет получать тонкие суспензии.

Термический - нагрев, плавление, испарение, охлаждение, затвердевание.

Массоперенос - состоит в переходе вещества из одной фазы в другую в процессе диффузии, растворения твердого вещества, кристаллизации, экстракции.

Новым в косметологии является метод - брожение. Микроорганизмы растут и размножаются в больших котельных-ферментерах в специальной питательной среде. Они производят различные продукты обмена веществ, в том числе ценные, например, гиалуроновую кислоту, без которой кожа человека становится сухой, вялой. Он извлекается сложным способом в ограниченном количестве из соединительной ткани животных и из пуповины человека. Сейчас в Японии и других странах эта кислота вырабатывается мутационными штаммами бактерий. Другие продукты брожения - гамма-линолевая кислота и полисахарид, хорошо увлажняют кожу.[11]

Другим методом является использование клеточных культур. Вместо микроорганизмов используется клеточный растительный, животный, человеческий материал. Терминальный планктон производится таким образом, а его способность питать, увлажнять и восстанавливать кожу ценится в косметике.

Факторы, сохраняющие качество косметики

Маркировка косметических продуктов.

Маркировка густых косметических кремов проводится в соответствии с требованиями ГОСТ 28303, жидких - по ГОСТ 27429.

Обязательным требованием к маркировке товара является наличие следующей информации:

• название и назначение продукта;

• название, местонахождение, (юридический адрес) производителя или местонахождение (адрес) организации, уполномоченной производителем принимать претензии;


• торговая марка производителя (если есть);

• вес нетто, объем или количество;

• состав продукта;

• условия хранения;

• срок годности, дата изготовления;

• обозначение нормативного или технического документа (для отечественных товаров);

• информация об обязательной сертификации;

• информация об эффективном использовании и предупреждения.

Название должно конкретно и надежно характеризовать продукт, чтобы его можно было отличить от других. Не допускается указывать в названиях косметических продуктов, что они являются продуктами типа других известных продуктов (например, основа типа L`Oreal, румяна типа Arcancil). Производитель несет ответственность за использование в названии косметического продукта таких терминов, как, например, «увлажнение», «солнцезащитный крем», «водостойкий», «длительного действия» и т. д. Название продукта может дополняться по названию, бренду (знаку).

Название производителя и его адрес указаны на русском (белорусском) языке, но также могут быть написаны буквами латинского алфавита (иностранный производитель). Если продукция, произведенная на одном предприятии, на другом, подвергается технологической обработке, в результате которой она превращается в готовую продукцию или упаковывается, то второе предприятие указывается в информационной информации как производитель. Перечню ингредиентов должен предшествовать заголовок «Состав», после которого должен быть представлен список ингредиентов с целью уменьшения их массовой доли в рецептуре продукта. Список ингредиентов может быть указан в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) на английском языке. Содержание ингредиентов, для которых существуют количественные ограничения в установленном порядке, указывается в процентах. Срок годности исчисляется с даты изготовления. Его можно указать следующим образом: «Срок годности (использование) до (месяц, год)» или «Срок годности ... (месяцы, годы)» с обязательным указанием в последнем случае даты изготовления (месяц, год). Срок годности для конкретного названия продукта устанавливается производителем. Информация об эффективном и безопасном использовании должна обязательно предоставляться для товаров, правильное использование которых затруднено без этой информации. В маркировке должны быть указаны меры предосторожности, если использование продукта без их рассмотрения может нанести вред здоровью потребителя, его имуществу или привести к повреждению товара. В маркировке некоторых отдельно продаваемых вспомогательных продуктов, используемых при нанесении косметических средств (карандаш для глаз, губ, карандаши для бровей), указывается конкретная информация: для карандашей - твердость, для теней - плотность. Информация для потребителей может быть расположена в одном или нескольких удобных для чтения местах, на каждой единице потребительской упаковки, на упаковке, этикетке, этикетке, открытке, вкладыше в упаковку.[12]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Качество косметических средств оценивается по органолептическим и физико-химическим показателям с обязательным их тестом на безопасность. Кроме того, они оценивают оформление индивидуальной упаковки (материал, надежность, информативность, выразительность), а также правильность оформления этикеток. Органолептические показатели определяют внешний вид, цвет, запах, дефекты.

Исследование, проведенное при написании курсовой работы, выявило соответствие качества косметических средств требованиям Технического регламента таможенного союза. Если показатели не соответствуют стандартам, это существенно влияет на устойчивость и качество продукции.

Косметические средства должны быть изготовлены из высококачественных безопасных и безвредных материалов.

Они должны соответствовать функциональным, эргономическим (в том числе гигиеническим), эстетическим требованиям, а также быть надежными и безопасными в эксплуатации.

Сравнивая полученные данные с требованиями стандарта, отметим, что в этих образцах они все соблюдаются.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Словарь-справочник / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 264 c.
  2. Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, 2017. - 208 c.
  3. ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества. Основные термины и определения.
  4. ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.
  5. Дубцов, Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / Г.Г. Дубцов. - М.: Academia, 2016. - 480 c.
  6. Епифанова, М.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / М.В. Епифанова. - М.: Academia, 2018. - 272 c.
  7. Идентификационная экспертиза одежно-обувных и ювелирных товаров / А. Н. Неверов, Е. Л. Пехташева, Е. Ю. Райкова и др. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 472 с.
  8. Ильина, М.Г. Товароведение непродовольственных товаров: Практикум: Учебное пособие / М.Г. Ильина. - М.: Академия, 2018. - 256 c.
  9. Ильина, М.Г. Товароведение непродовольственных товаров: Практикум: Учебное пособие / М.Г. Ильина. - М.: Academia, 2016. - 78 c.
  10. Литвинов О. В. Маркировка товаров в России и за рубежом. Азбука знаков. — М.: РИА “Стандарты и качество”, 2003. — 203 с.
  11. Никифорова, Н.С. Плакаты: Товароведение продовольственных товаров / Н.С. Никифорова, С.А. Прокофьева. - М.: Academia, 2019. - 288 c.
  12. Никифорова, Н.С. Товароведение продовольственных товаров: Практикум / Н.С. Никифорова. - М.: Academia, 2018. - 160 c.
  13. Никифорова, Н.С. Товароведение продовольственных товаров: Рабочая тетрадь: учебное пособие / Н.С. Никифорова. - М.: Academia, 2019. - 288 c.
  14. Никифорова, Н.С. Товароведение продовольственных товаров: Рабочая тетрадь / Н.С. Никифорова. - М.: Academia, 2017. - 318 c.
  15. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. — М.: Норма. — 2006. — 448 с.
  16. Николаева М. А. Товарная экспертиза: Учеб. пособие. — М.: ИД “Деловая литература”. — 2007. — 320 с.
  17. Общероссийский классификатор продукции. — М.: Стандартинформ, 2005.
  18. Райкова Е. Ю., Додонкин Ю. В. Теория товароведения. — М.: ИЦ “Академия”; Мастерство. — 2010. — 240 с.
  19. СТО ТПП РФ 20-02-07 Порядок проведения экспертизы экспертными организациями/подразделениями торгово-промышленных палат в Российской Федерации. — М.: ТПП РФ, 2007.
  20. Таможенная экспертиза товаров / Ю. В. Додонкин, И. А. Жебелева, В. И. Криштафович. — М.: ИЦ “Академия”, 2003. — 273 с.
  21. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России) / ГТК Российской Федерации. — М., 2002.
  22. Чалых, Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2016. - 760 c.
  23. Чалых, Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева. - М.: Дашков и К, 2016. - 760 c.

  1. Никифорова, Н.С. Товароведение продовольственных товаров: Практикум / Н.С. Никифорова. - М.: Academia, 2018. - 160 c.

  2. Никифорова, Н.С. Товароведение продовольственных товаров: Рабочая тетрадь: учебное пособие / Н.С. Никифорова. - М.: Academia, 2019. - 288 c.

  3. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. — М.: Норма. — 2006. — 448 с.

  4. Никифорова, Н.С. Товароведение продовольственных товаров: Рабочая тетрадь / Н.С. Никифорова. - М.: Academia, 2017. - 318 c.

  5. Ильина, М.Г. Товароведение непродовольственных товаров: Практикум: Учебное пособие / М.Г. Ильина. - М.: Academia, 2016. - 78 c.

  6. Дубцов, Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / Г.Г. Дубцов. - М.: Academia, 2016. - 480 c.

  7. Чалых, Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева. - М.: Дашков и К, 2016. - 760 c.

  8. Райкова Е. Ю., Додонкин Ю. В. Теория товароведения. — М.: ИЦ “Академия”; Мастерство. — 2010. — 240 с.

  9. Николаева М. А. Товарная экспертиза: Учеб. пособие. — М.: ИД “Деловая литература”. — 2007. — 320 с.

  10. Литвинов О. В. Маркировка товаров в России и за рубежом. Азбука знаков. — М.: РИА “Стандарты и качество”, 2003. — 203 с.

  11. Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, 2017. - 208 c.

  12. ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества. Основные термины и определения.