Файл: Свойства и показатели качества товаров (косметические средства)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Продукты - материальный или нематериальный результат деятельности (процесса), предназначенной для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей. Следовательно, продукту присущи две основные особенности: во-первых, он должен быть произведен, а во-вторых, он должен удовлетворять чьи-то потребности (кто-то должен в этом нуждаться). В этом случае деятельность по изготовлению продукции должна пониматься в широком смысле. Это не только деятельность человека, но и жизнедеятельность биологических объектов. Это понимание позволяет нам приписывать к продуктам не только хлеб, консервы, текстиль, одежду и другие готовые продукты или полуфабрикаты, сырье и комплектующие, но и продукты естественного происхождения, являющиеся результатом жизнедеятельности биологических объектов и человеческий труд для их сбора, вылова, охоты, производства и т. д.

Так, в состав продукции входят дикие фрукты, овощи, грибы, мясо диких животных, речная и морская рыба. Продукт становится товаром, когда он является объектом продажи (коммерческой деятельности). Выращенные в саду или собранные дикие фрукты, используемые для личного потребления, являются продуктами, а не товарами, и только на рынке они превращаются в товары. Что касается термина «продукт», то наблюдается ситуация, аналогичная термину «продукт».

В частности, в ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»в термине «товар» отражает только юридическую функцию товара: «Товар - это любая вещь, которая не ограничена в обращении, свободно отчуждается и передается от одного лица другому по договору купли-продажи»(пункт 64).

Это определение дублирует ст. 129 ГК РФ. Однако в правовом аспекте определения товара нет объяснения другого сложного понятия «вещь». Поэтому, по нашему мнению, правильнее было бы определять товары через термин «продукты».

Это определение отражает многофункциональность товара как результат деятельности (технологической, биологической, человеческой и т. д.) по формированию его потребительских свойств.

Полное удовлетворение потребностей, управление качеством, постоянное совершенствование процесса проектирования, производства и продажи товаров, глобализация экономики, повышение роли безопасности продукции и защиты окружающей среды составляют неполный перечень вопросов, которые должны решать современные эксперты по сырьевым товарам.[1]


Объектом исследования является НКЦ «БЕЛИТА-ВИТЭКС».

Предмет исследование – косметические средства.

Целью курсовой работы является изучение свойств и показателей качества на примере косметических средств.

Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач:

- обозначить сущность товароведческой деятельности;

- выделить потребительские свойства и качества товара;

- отобразить оценку качества парфюмерно-косметических товаров;

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, делящихся на параграфы, заключения и списка используемых источников.

1. ОБЪЕКТЫ ТОВАРОВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИХ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ В АСПЕКТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ

1.1. Сущность товароведческой деятельности и качества товаров

Типы мер оценки мерчендайзинга: идентификация, оценка соответствия, оценка контрафактной продукции, контроль качества, оценка качества, аудит качества, оценка уровня качества, экспертиза, оценка стоимости, оценка конкурентоспособности и т. д. Практически всем процедурам оценки качества и сохранности товара предшествует идентификация. Например, контроль качества, экспертиза, сертификация товара начинается с процедуры идентификации.

Идентификация - это установление соответствия конкретного товара его существенным признакам по образцу и (или) его описанию. В качестве описания могут быть использованы технические регламенты, стандарты, спецификации, конструкторская и технологическая документация. Целью идентификации является подтверждение товара по заявленному названию; аксессуары для этого производителя; требования к функциональному использованию; установление соответствия типу, марке, модели, комплектности; коды ГС и ОКП.

При выявлении они проводят не только оценку самого продукта, но и тщательно изучают сопроводительные и нормативные документы, удостоверяющие качество и комплектность продукта. В целях идентификации может быть представлено следующее:


- нормативные документы на продукцию;

- отчеты об испытаниях продукции, проводимые федеральными органами исполнительной власти (например, органами Роспотребнадзора), производителем или другими организациями;

- сертификаты и (или) протоколы испытаний продукции, сырья, материалов, комплектующих;

- сертификаты на систему качества или продукцию;

- информация от постоянных потребителей продукции;

- информация о аналогичной продукции одного и того же производителя, которая соответствует установленным требованиям;

- другие документы, прямо или косвенно подтверждающие соответствие продукции установленным требованиям.

Задачами идентификации являются разработка общих правил и процедур идентификации, а также разработка частных методов проведения определенных видов идентификации или идентификации конкретных групп или типов товаров. На основании результатов составляется заключение.

Оценка соответствия - это прямое или косвенное определение соответствия требованиям продукта. Оценка соответствия осуществляется в форме государственного контроля (надзора) за соблюдением технических регламентов, аккредитации, испытаний, регистрации, сертификации и подтверждения соответствия. Государственный контроль (надзор) проводится с целью проверки соблюдения технических регламентов и принятия мер по результатам проверки. Аккредитация - это процесс подтверждения компетенции и независимости субъектов для выполнения определенных функций. Компетентность требует умения применять знания и навыки на практике. Испытания предполагают экспериментальную оценку качественных или количественных параметров продукта. Испытания проводятся с использованием измерительных приборов или химических реагентов. Регистрация предполагает присвоение серийного номера и внесение объекта в реестр соответствующего уровня.[2]

Задачи сертификации сводятся к оценке квалификации и уровня подготовленности работников, оценке качества продукции для присвоения ей определенной категории и оценке рабочих мест. Подтверждение соответствия - это документальное подтверждение соответствия продукции или других объектов требованиям технических регламентов, стандартов или условий договора. Подтверждение соответствия осуществляется в добровольной и обязательной формах. Оценка контрафактной продукции проводится с целью предотвращения действий, вводящих в заблуждение потребителей, и предотвращения уклонения от уплаты налогов в Российской Федерации.


Контрафактная продукция производится с отклонениями по качеству и количеству, она нацелена на обман потребителей для личной выгоды. В то же время поддельные товары придают черты оригинального товара, а уровень потребительских свойств ниже, чем у оригинала. В зависимости от того, что подделано, фальсификация делится на несколько видов: ассортимент; высокое качество; количественная; стоимость; информационная. Каждый вид фальсификации имеет свои специфические методы подделки товаров. Фальсификация ассортимента осуществляется путем полной или частичной замены продукта или его основных частей на продукт другого типа при сохранении сходства некоторых признаков.

Для замещения они используют менее качественные продукты по сравнению с подлинным продуктом, который отличается сходством наиболее характерных признаков, например, таких как внешний вид, цвет, запах и т. д. Качественная фальсификация осуществляется путем введения добавок с целью улучшения органолептических показателей при общем снижении потребительских свойств или при замене товаров более низкокачественными товарами. С этой целью часто проводится повторная оценка, которая направлена на замену товаров более высоких марок более низкими. Количественная фальсификация направлена на обман потребителя из-за отклонений массы, объема или линейных размеров товара. Эти отклонения называются недостаточным весом или измерением. Такая фальсификация связана с грубыми ошибками измерений.

Для количественной фальсификации обычно используются фальсифицированные измерительные инструменты (весы, мерные емкости, линейные меры длины) или ненадежные и неточные измерительные технические устройства (весы, инструменты). Наиболее распространенным является мошенничество с затратами, связанное с мошенничеством потребителей при продаже некачественных товаров по ценам на более качественные товары или при продаже меньшего количества товаров по ценам на большее количество товаров. Существует несколько разновидностей мошенничества с затратами: продажа контрафактных товаров по ценам исходного продукта; продажа контрафактной продукции по сниженным ценам; продажа контрафактной продукции по ценам выше, чем цены аналогов.

Последний из этих видов мошенничества встречается редко и рассчитан на сегмент потребителей, чьи высокие цены связаны с высоким качеством товаров. Это также возможно в ситуациях чрезмерного спроса и недостаточного предложения натуральных продуктов на рынке. Информационное мошенничество - это мошенничество потребителя с использованием неточной или искаженной информации о продукте. Чаще всего подделывают информацию о названии товара, о производителе, о стране происхождения, о количестве товара в упаковке. Контрафактная продукция защищена авторским правом. Оценка контрафактной продукции в настоящее время проводится в соответствии с документами, сопровождающими продукцию. Контроль качества - это проверка соответствия показателей качества конкретного продукта требованиям, установленным стандартами, техническим заданием, а также требованиям, указанным в договоре поставки. Целью контроля качества является проверка ограниченного числа показателей и установление разнообразия продукта.[3]


Оценка качества является результатом сравнения показателей качества с соответствующими показателями, принятыми в качестве стандарта, или с требованиями, которые применяются к данному продукту. Это более широкое понятие, чем контроль качества, поскольку в проведении оценок качества задействовано больше показателей качества. Оценка качества проводится при прогнозировании потребительского спроса, повышении качества, выявлении причин снижения качества товаров и т. д. Методы и порядок оценки качества товаров различаются в зависимости от цели оценки, цели продукта, особенности его использования и хранения.

Аудит качества - это систематический, независимый и документированный процесс получения аудиторских доказательств и их объективной оценки с целью определения степени соответствия согласованным критериям аудита. Аудит используется для определения степени выполнения требований к объекту. Результаты аудита используются для поиска путей улучшения качества продукции, организации ее контроля и т. д. Оценка уровня качества представляет собой совокупность операций, включающую выбор диапазона показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и их сравнение с исходным уровнем. Уровень качества является относительной характеристикой качества продукции, основанной на сравнении значений показателей качества оцениваемого товара с базовыми значениями соответствующих показателей. Оценка качества имеет более широкое значение, чем оценка качества и контроль качества. Оценка уровня качества проводится при принятии решения о настройке продукции для производства, при выборе лучшего товара для продажи, при анализе динамики уровня качества, при планировании показателей качества товара и т. д.

Экспертиза - это профессиональная исследовательская деятельность, которая проводится компетентным лицом или лицами для решения определенных проблем, которые, как правило, формулируются в виде вопросов.

Оценка включает в себя установление факторов, влияющих на формирование стоимости продуктов различных групп, а также оценку взаимосвязи между ценой и качеством в рыночной экономике. Эта форма оценки в настоящее время представляет научный интерес.

Оценка конкурентоспособности - способность товара соответствовать требованиям конкурентного рынка, потребностям потребителей по сравнению с другими аналогичными товарами на рынке. Конкурентоспособность определяется, с одной стороны, уровнем качества товара, его потребительскими свойствами и, с другой стороны, ценами, установленными продавцами товаров. Кроме того, на конкурентоспособность влияют мода, продажи и послепродажное обслуживание, реклама, имидж производителя, ситуация на рынке и колебания спроса. Конкурентоспособность товаров является важнейшим критерием правильности производства товаров, их появления на рынке.