Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (ООО «СнабСервис»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Роль материальной и нематериальной мотивации в управлении персоналом

1.1 Значение управление персоналом в организации

1.2 Материальная мотивация персонала

1.3 Нематериальная мотивация персонала

Глава 2. Анализ численности и структуры персонала на примере ООО «СнабСервис»

2.1. История и общие сведения о предприятии ООО «СнабСервис»

2.2. Характеристика органов управления и анализ организационной структуры

2.3. Анализ численности и движения персонала

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации персонала на основе оценки их трудовой деятельности

3.1. Стратегические и оперативные меры по повышению мотивации и вознаграждения персонала

3.2. Разработка системы заработной платы на основе результатов труда

3.3. Оценка экономической эффективности проектных мероприятий

Заключение

Список используемой литературы

Могут быть использованы также и командные бонусы, которые предоставляются группе лиц за достижение определенных целей.

Система материального стимулирования давно и эффективно используется на Западе, в Европе и является основным методом привлечения и удержания высококлассных специалистов. У нас в республике данная система начала распространяться недавно и в основном ее используют только крупные компании. В малых компания система материальной мотивации сотрудников ограничивается обязательными видами компенсаций, которые предусмотрены в Трудовом Кодексе РФ.

Грамотно выстроенная система материальной мотивации сотрудников компании и эффективная система бенефитов позволит развивающимся фирмам обеспечивать себя специалистами и иметь преимущество перед другими работодателями.

1.3 Нематериальная мотивация персонала

Нематериальная мотивация не менее важна, чем материальная. Ведь нередки случаи, когда из организаций, предоставляющих конкурентную заработную плату, обеспечивающих полное соблюдение трудового законодательства, достойный социальный пакет, люди уходят. На вопрос о причинах увольнения отвечает известная теория мотивации Абрахама Маслоу и его пирамида потребностей. Ученый выделил у людей потребности низшие (насыщаемые): еда, кров, безопасность, и высшие (ненасыщаемые): потребность в общении с людьми, в признании и самореализации (самоактуализации).

Современные организации накопили богатый опыт по созданию программ нематериальной мотивации, призванных решить следующие задачи:

  • создание бренда компании на рынке труда, привлечение новых сотрудников;
  • формирование лояльности персонала;
  • сокращение текучести персонала;
  • формирование вовлеченности сотрудников.
  • несколько инструментов нематериальной мотивации[6].

Помимо мотивации внутри подразделения каждая компания внедряет общекорпоративные программы мотивации, использует различные инструменты. Ознакомимся с двумя основными подходами к организации программ.

1) Разовое вознаграждение по решению руководства.

Специалисты по персоналу, иногда совместно с руководителями, разрабатывают перечень средств нематериальной мотивации (например, почетная грамота, сертификат на покупку подарка, спортивное мероприятие или поход в ресторан для конкретного подразделения). Информация о возможностях нематериального стимулирования доводится до руководителей.


Как правило, высшее руководство устанавливает максимальное число поощрений или размер денежного фонда, выделяемого на эти цели.

Преимуществом данного инструмента мотивации является его гибкость и возможность индивидуального подхода к потребностям конкретного сотрудника или подразделения.

Главный недостаток — зависимость от личности непосредственного руководителя, субъективизм.

2) Формализованные программы поощрения чаще применяются в средних и крупных компаниях. Для их формализации создаются специальные регламенты/положения, в которых закрепляются принципы распределения наград, порядок подачи руководителями заявок на награждение, фиксируются временные рамки всех событий.

Обычно, подобные награждения проводятся один раз в год. Так, например во многих компаниях принято отличившимся сотрудникам, отделам и руководителям вручать именные памятные награды в форме стелл или звезд. В течение всего года эти награды стоят на рабочих столах награжденных. Это поддерживает мотивационный эффект. Формализованная программа поощрения содержит также и регулярное, ежемесячное вручение переходящих кубков, и чаепития для сотрудников, и походы в боулинг.

Преимущества формализованной формы поощрения: способность руководства компании контролировать справедливость получения наград. Кроме того, данный подход к мотивации персонала предполагает равные возможности участия в конкурсе для каждого сотрудника. Существенным минусом формализованных программ является то, что награждаются, как правило, единицы, а люди, работающие менее результативно, но не менее старательно, могут быть демотивированы.

Рассмотрим виды нематериальной мотивации персонала.

1) Статьи в корпоративных органах печати.

Публикация статей, отмечающих заслуги некоторых сотрудников, тоже является отличным способом выражения благодарности.

Причем можно опубликовать не только статью о сотруднике, но попросить его написать статью, поделиться опытом и секретами успеха. Для этого организация не обязательно должна иметь серьезное корпоративное издание. Это может быть просто боевой листок или корпоративная страничка в Интернете.

2) Доски почета.

Этот способ мотивации широко использовался в советское время. Сегодня наглядное представление информации об успехах сотрудников на корпоративных стендах применяется не только в отечественных, но и в крупнейших иностранных компаниях.

3) Атрибуты статуса.

Присвоение сотруднику атрибутов статуса — хорошая форма нематериальной мотивации персонала. Такими атрибутами может служить предоставление отдельного кабинета (с именной табличкой), секретаря, служебного автомобиля, наделение сотрудника новыми особыми полномочиями. Часто, желая поощрить отдельного сотрудника или группу сотрудников, в компаниях прибегают к изменению названия должности, например, название должности «Инженер» меняется на название «VIP-инженер» и т. п.


Атрибутами статуса, работающими на мотивацию всего коллектива, могут стать знаки отличия, отражающие достижения сотрудника. Например, значки, особые визитки, папки с надписью «Лучший менеджер»[7].

4) Конкурсы и соревнования.

Конкурсы могут проводиться как внутри подразделений, так и между разными подразделениями или филиалами. Ход конкурса отражается на корпоративном портале или доводится до сотрудников с помощью корпоративной рассылки. Победители определяются интерактивным голосованием и обязательно награждаются. Призы могут быть индивидуальные и командные, в зависимости от того, какую цель преследуем. Если конкурс направлен на профессиональные достижения, призом может быть карточка или сертификат на приобретение товара или услуги, поход в боулинг, ресторан и даже поездка в дом отдыха для всего коллектива или туристическая путевка для героя.

Наиболее мотивирующими являются конкурсы имеющие непосредственное отношение к жизни сотрудников за пределами организации, например, конкурсы фотографий различной тематики[8].

Зачастую в таких мероприятиях отзывы и благодарности коллег, порой, оказываются действеннее, чем формальные награждения. Можно также организовать сбор отзывов о работе отдельных сотрудников или подразделений и опубликовать их на корпоративном портале или в газете.

Компаниям, давно использующим программы нематериальной мотивации для повышения производительности и лояльности сотрудников, необходимо регулярно оценивать их эффективность.

Для оценки можно использовать следующие показатели:

  • текучесть кадров в процентном соотношении за текущий период от начала работы программы нематериальной мотивации до окончания финансового года;
  • оценка лояльности/удовлетворенности сотрудников;
  • повышение производительности труда;
  • оценка экономического эффекта от реализации программы.

Также целесообразно качественно совершенствовать практику, вносить в нее новые элементы. Недопустимо, чтобы поощрения становились обыденным явлением.

Глава 2. Анализ численности и структуры персонала на примере ООО «СнабСервис»


2.1. История и общие сведения о предприятии ООО «СнабСервис»

Компания «СнабСервис» была основана в 1992 г. в г. Москве с целью снабжения продуктами питания торговых точек.

Директор: Перминов Георгий Николаевич.

Юридический адрес: г. Москва, ул. Транспортный проезд, 12.

На сегодняшний день в указанном регионе компания «СнабСервис» является крупнейшей торгующей организацией обслуживающей в месяц 14 - 16 тысяч мелкооптовых и оптовых покупателей.

Виды деятельности:

  • Оптово-розничная торговля продовольственными товарами.
  • Бытовая химия.
  • Вино-водочные изделия.

Группа предприятий «СнабСервис» — это торгово-производственное предприятие с многолетними устоями и традициями. Товары под собственной торговой маркой «СнабСервис» давно уже стали синонимами высокого качества.

«СнабСервис» принимает активное участие в социальной жизни города. Не секрет, что для компании является стандартом работы обустраивать и облагораживать территорию у своих предприятий. Так, в 2008 на облагораживание объектов и территорий было потрачено 150 млн. рублей. Предприятие, как и прежде, делает ставку на высококвалифицированные кадры в своей команде. Профессиональная команда, которую объединяет не только один офис, но и общие идейные цели - это залог успеха компании. В 2014 году в «СнабСервис» на работу принято около 100 человек.

Компания «СнабСервис» стремится к расширению сети поставщиков различных групп продовольственных товаров.

2.2. Характеристика органов управления и анализ организационной структуры

Цель деятельности любого коммерческого предприятия – получение прибыли.

Рассмотрим организационную структуру предприятия (рис.1).

Директор предприятия

Отдел продаж

Бухгалтерия

Начальник отдела

Главный бухгалтер

Коммерческий отдел

Начальник отдела

Бухгалтер

Менеджеры по продажам

Водители

Менеджеры по закупкам


Грузчики

Рисунок 1 - Организационная структура управления

Как видно из организационной структуры ключевой фигурой является управляющий директор, который контролирует работу всех отделов предприятия.

В подчинении директора находятся его заместители. Далее цепочка подчиненности спускается в полном соответствии с канонами построения подобных структур до самого низа, тем самым, образуя типичную пирамиду иерархии, свойственную для многих российских предприятий.

Критерии эффективности работы аппарата управления является достижение тех экономических, научно-технических и других целей, ради которых и существует организационная структура управления. Количественное выражение такого критерия это стабильный рост прибыли, обусловленной используемыми ресурсами организационной структуры.

Таблица 1 - Оценка оптимальности распределения полномочий

Уровень управления и должность руководителя

Принимает стратегические решения

Принимает оперативные решения

Оценка оптимальности распределения полномочий и предложения по делегированию полномочий

Высшее звено:

Директор

Принимает перспективные стратегические решения

Хорошо

Зав. директора

Принимает стратегические решения в пределах своей компетенции

Хорошо

Среднее звено:

Бухгалтер

-

Принимает оперативные решения, касающиеся доходов и расходов

Хорошо

Специалист по кадрам

-

Принимает оперативные решения, касающиеся управления персоналом

Хорошо

Нижнее звено:

Менеджеры по продажам

-

Принимает оперативные решения, касающиеся обслуживания клиентов и улучшения продаж компании

Хорошо

Организационная структура ООО «СнабСервис» является рациональной в свете реализации поставленных целей и задач. Имеются три основные блока управления:

  1. блок производства;
  2. блок технического развития;
  3. блок управления и учета, включающий в себя бухгалтерскую службу, экономическую службу, отдел кадров.