Файл: Организация рекламной деятельности в организации (Сущность рекламы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Экономическая роль рекламы заключается в способствовании роста общественного производства, объема капиталовложений. Реклама поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств.

Основными задачами рекламы в организации являются:

  • информировать об альтернативности выбора;
  • предоставить компаниям более эффективное средство соревнования за деньги потребителей.

Успешным быть без рекламы могут лишь немногие предприятия.

Реклама должна быть лучшей гарантией качества товара. Если реклама ложная, сомнительна, то может обречь товар на гибель. Только удовлетворенный в полной мере покупатель дает возможность производителю удержаться на рынке сравнительно долгое время.

Структура рекламы состоит из следующих моментов: способности привлечь внимание, силы воздействия на эмоции потребителей рекламы, какова сила воздействия, информативность, желания человека прочитать сообщение, посмотреть рекламный ролик до конца.

Своеобразие рекламного рынка в Армении заключается именно в его динамике. Границы рынка рекламы непрерывно расширяются за счет появления новых предприятий и, соответственно, новых клиентов.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что реклама играет основную роль в развитии рыночной экономики и является ее главным элементом. Если производителя лишить эффективной связи с потребителем, то он перестанет вкладывать деньги в создание новых товаров. Потому и в странах с высоким уровнем жизни, массовым призводством тратятся огромные деньги на рекламу.

Целью курсовой работы является исследование организации рекламной деятельности на примере ОАО «Ереванский завод шампанских вин».

Задачами являются рассмотрение организации рекламной деятельности в организации как метода управления людьми и анализ экономической эффективности ее деятельности, определение влияния рекламы на потребление данного вида продукции и т.д.

Объект исследования – ОАО «Ереванский завод шампанских вин».

Предмет исследования – организация рекламной деятельности в ОАО «Ереванский завод шампанских вин».

1. Сущность рекламы

1.1 Понятие и роль рекламы


Реклама – это привлечение внимания к товару, услуге конкретного производителя, торговца, посредника и распространение за их счет и под их маркой предложений, призывов, советов, рекомендаций купить этот товар или услуги.

Реклама имеет свои положительные и отрицательные стороны[2].

Положительная сторона - способность рекламы охватывать большие рынки, используя широкий диапазон средств телевидения, радио, печатных изданий.

Отрицательная сторона - заключается в ее стандартизации. Высокая стоимость рекламы приводит к очень краткой рекламе и не может быть очень информированной и убедительной.

Рекламу можно представить как процесс из четырех составляющих

Рекламодатели. Рекламодатели - это производители, розничные торговцы, оптовые торговцы, фирмы услуг, дистрибьюторы, профсоюзы, частные лица и многие, многие другие.

Рекламные агентства. Рекламные агентства – это "независимые предприятия", которые состоят из творческих работников, коммерсантов, разрабатывают, размещают рекламу в средствах рекламы, находят покупателей для своих товаров.

В большинстве розничные торговцы готовят свою рекламу сами, или же используют возможности, которые предоставлящтся местными газетами, радио, телевизионными станциями.

Средства рекламы. Специалисты рекламы смотрят телевизор, слушают радио, читают газеты и журналы. Но как профессионалы они рассматривают средства массовой информации в качестве носителей, доставляющих рекламные обращения аудитории, собранной благодаря основному (нерекламному) материалу, который предлагают радио - и телестанции, газеты или журналы. Поскольку доходы журналов и газет на 60 - 70%, а доходы телевидения и радио почти на все 100% состоят из поступлений за рекламу, рекламодателей и их агентства всячески ублажают и подкармливают, не жалея на это огромных затрат времени и усилий.

Таким образом, журналы, газеты, телевизионные и радиостанции обычно привлекают нужную аудиторию своим нерекламным содержанием, а рекламодатель получает возможность обратиться именно к этой аудитории. Прочим средствам рекламы, чтобы привлечь внимание определенной аудитории, приходится полагаться исключительно на само рекламное обращение. Важную роль связующего звена между рекламодателями и потенциальными покупателями играют, в частности прямая почтовая реклама, плакаты, щиты, рекламные планшеты в общественном транспорте и рекламное оформление торговых помещений. Реклама - это, прежде всего, форма массового увещевания, и вступить в контакт с аудиторией ей помогают средства массовой информации.


Потребители. Потребители рекламы сознают, что она отличается от других средств коммуникации: рекламе присуща повторяемость и она воспринимаемся в остроконкурентном окружении.

Реклама воспринимается как часть нашей обыденной общедоступной культуры. Все, о чем рассказывают рекламные объявления, воспринимается "как должное", несмотря на то, что в других видах коммуникации это может показаться нам странным чудачеством.

1.2 Виды и функции рекламы

Реклама в прессе обеспечивается публикациями в различных газетах и журналах и всевозможных рекламных приложениях (или вкладышах изданий).

Средства распространения рекламы периодическое издание имеет следующие характеристики:

  1. особенности читающей аудитории;
  2. тираж;
  3. регион распространения;
  4. периодичность издания.

Читающая аудитория должна сопоставляться с планируемой аудиторией рекламного послания. Читательская аудитория издания должна совпадать с целевой аудиторией рекламного обращения.

Сегодня усиливается дифференциация в подходах изданий, которые работают на одном сегменте рынка. Газеты, нацеленные на предпринимателей, ищут свои «ниши», и исходят из таких критериев, как сфера деятельности читателя, размер организации или фирмы, тип организации и т.п.

Профессиональные журналы ориентированы на специалистов конкретной сферы деятельности. Подобный тип изданий характеризуется - наиболее эффективное средство передачи рекламного обращения, в общем касающегося товаров производственного назначения[5].

В качестве самостоятельных сегментов периодические издания могут избрать отдельные географические области. Иногда для более точного «попадания» в целевую аудиторию целесообразно использовать местные издания, включая районные газеты в сельской местности.

Важными характеристиками изданий являются тираж, объем реализации, рейтинг (общий объем аудитории).

Эффект рекламного воздействия колебаться в зависимости от расположения рекламного обращения в газете, журнале, справочноках, учебных изданиях и т.д..

Печатная реклама: листовка, плакат, проспект, открытка, календарь, буклет, каталог и др.

Средствами печатной рекламы являются: поздравительные и рекламные открытки, календари, этикетки, бланки меню и др. Ее особенностями являются:

  • дешевизна;
  • оперативность изготовления;
  • некоторые носители позволяют обеспечить долгий рекламный контакт с получателем;
  • полное отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе и др.

Экранная и телереклама: видео- и киноролики, слайды и др. Рекламные ролики транслируются по телевизионным каналам.

Кино- и видеоролики имеют большое сходство в жанровом исполнении.

По типу сюжетов рекламные ролики можно подразделить на:

  1. описательные
  2. благополучно-сентиментальные
  3. парадоксальные и шоковые

По времени трансляции и степени подробности изложения материала выделяют:

  1. Блитц-ролики занимают 15-20 секунд.
  2. Развернутый ролик, который длится свыше 30 секунд. Он позволяет обстоятельно проинформировать о рекламируемой фирме или же о ее товарах.
  3. Рекламно-демонстрационные ролики, ориентированные на последующую демонстрацию по телевидению.
  4. Производство рекламных роликов является сложным, дорогостоящим, продолжительным процессом.

Одним из наиболее совершенных средств рекламного обращения является телевидение. Основными преимуществами авляются:

  1. одновременное визуальное и звуковое воздействие;
  2. мгновенность передачи;
  3. возможность выбирать целевую аудиторию в разных тематических программах;
  4. личностный характер обращения;
  5. огромная аудитория.

Реклама на радио: одно из наиболее быстро прогрессирующих направлений в нашей стране. Достоинствами радио относятся широкий охват и частотность, живой характер обращения, относительно невысокий уровень рекламных тарифов.

Тарифы на радиорекламу невысоки и это позволяет применять ее в практике малых фирм.Недостатками авляются ее мимолетность, ограничения, связанные только со звуковым представлением товаров[5].

Наружная реклама: доносит рекламные обращения до получателей при помощи плакатов, рисованных щитов, световых табло, на наиболее оживленных улицах, вдоль шоссейных и железных дорог.

Основные носители наружной рекламы: рекламные щиты, вывески на остановках, световые короба на опоре, панно на зданиях, пространственные конструкции.

Гибкость наружной рекламы достигается за счет размещения рекламы в местах скопления потребителей. Высокий уровень воздействия на потребителя достигается за счет зрелищности наружной рекламы.

Рекламные сообщения размещают на железнодорожных вокзалах, автостанциях, в аэропортах и т.д.

Наружная реклама наряду имеет также и недостатки: большие сроки, на проведение кампании с использованием данного медиаканала. Под влиянием атмосферных явлений снижается качество изображения на щитах.

Витринно-выставочная реклама является одним из наиболее массовых и действенных средств торговых рекламы. Уличные витрины магазинов знакомят прохожих с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, с товарами-новинками, напоминают людям о приближении праздников, смене сезона, в связи с этим – о необходимости сделать те или иные покупки.


Витрину справедливо называют визитной карточкой магазина: ведь по ее содержанию и оформлению судят о методах их продажи, качестве обслуживания покупателей. Витрины дают возможность потенциальным покупателям познакомиться с товарами не посещая магазинов.

В практике отечественной рекламы подобные витрины уже получили распространение. Для размещения торговых витрин строят специальные рекламные павильоны и стенды под козырьками-навесами. Поскольку эти сооружения используют как места ожидания городского транспорта, люди могут подробно ознакомится с товарами, показанными на витрине, записать адреса магазинов, в которых они продаются. Обычно такие рекламные павильоны и стенды служат для экспозиции товаров одного или нескольких торговых предприятий. Кроме того, их использую для размещения световых рекламных установок, плакатов[8].

По сравнению со средствами изобразительной и словесной рекламы витрины являются более убедительными и наглядными, так как в них может быть показан натуральный товар. Показ товаров в витрине должен быть простым, доходчивым. Сложное оформление, фантастические картины не привлекают внимания зрителей к товарам, а только поражают их своей необычностью.

Частота смены оформления витрины определяется целым рядом условий.

Во-первых, следует учитывать назначение витрины. Так называемые экспресс-витрины, которые призваны информировать о новых поступлениях, переоформлять не реже одного раза в неделю, пополнять товарами – ежедневно.

Во-вторых, необходимо принимать во внимание место расположения магазина. В центре города витрины рекомендуется переоформлять чаще, чем в отдельных районах. Внутримагазинные витрины требуют частой смены экспозиции.

В-третьих, полезно учитывать также особенности товаров, представленных на витрине. Если это товар традиционный, то оформление витрины можно изменять сравнительно редко.

1.3 Реклама как метод управления людьми

Организатор рекламы имеет возможность применять любое количество изображений, чтобы придать обращению привлекательность. Например: в телерекламе выступают популярные артисты, расхваливают товар знаменитости, используются запоминающиеся афоризмы или мелодии и т. д.

В рекламной среде на процесс поведения человека оказывают влияние внешние и внутренние факторы.