Файл: Организация рекламной деятельности в организации (Сущность рекламы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Экономическую эффективность рекламы можно определить путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Точно определить, какой эффект дала реклама, можно тогда, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования новых товаров повседневного спроса.

Как правило, покупке дорогостоящего товара длительного пользования предшествует обязательное обдумывание. Эффект рекламы, в этом случае, может проявиться не сразу. Вначале покупатель узнает о выпуске товара, затем его заинтересует информаци о качестве и свойствах товара. После этого покупатель может отдать предпочтение рекламируемому товару и утвердиться в желании приобрести его, и лишь в итоге он приобретает его.

Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост товарооборота, анализируют оперативные и бухгалтерские данные. При этом следует иметь в виду, что помимо рекламы на реализации товара сказываются его качество и потребительские свойства, цена, внешний вид, а также место расположения торгового предприятия, уровень культуры обслуживания покупателей, наличие в продаже аналогичных изделий или продуктов[1].

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле

(1)

где:

Тд — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, у.е.;

Те — среднедневной товарооборот до рекламного периода, у.е.;

П — прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %;

Д — количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.

Об экономической эффективности рекламы можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее.

Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу:

(2)

где:

Э — экономический эффект рекламирования, у.е.;

Тд — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, у.е.;

Нт — торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;

Up  расходы на рекламу, у.е.;

Uд — дополнительные расходы по приросту товарооборота, у.е.

В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:


  1. Эффект от рекламного мероприятия равен затратам на его проведение.
  2. Эффект от рекламного мероприятия больше затрат (прибыльное).
  3. Эффект от рекламного мероприятия меньше затрат (убыточное).

Однако полученных данных еще недостаточно для сопоставления экономической эффективности затрат на проведение различных рекламных мероприятий. Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность.

Рентабельность рекламы — это отношение полученной прибыли затратам.Она определяется по формуле

(3)

где:

Р — рентабельность рекламирования товара, %;

П — прибыль, полученная от рекламирования товара, у.е.;

U — затраты на рекламу данного товара, у.е.

Возьмем период активной рекламы «Ереванского завода шампанских вин» с января 2016 по июнь 2016 используя эти данные мы можем рассчитать товарооборот под воздействием рекламы, экономический эффект и рентабельность рекламы (см. Таблица 1).

В этот период была принята следующая рекламная компания:

Таблица 1

Затраты на рекламу

Щит

Журнал “Афиша”

Растяжка

Русское радио

Армения TV

Кино Наири

PR

01.2016

400

90

600

350

03.2016

400

450

06.2016

400

100

370

600

350

300

Итого на рекламу с 01.2016 – 06.2016 было затрачено 4410$.

Используя формулу

(4)

мы можем рассчитать дополнительный товарооборот под воздействием рекламы.

где, Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, $;

Тс – среднедневной товарооборот до рекламного периода, $;

П – прирост среднедневного товарооборота за рекламный и после- рекламный периоды, %.

Д – количество дней учета товарооборота в рекламном и после- рекламном периодах.

Тс – 1000$

П - 16%

Д – 100

(5)

Тд = 16000$

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы составил 16000$.

Рассчитывая дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, мы можем рассчитать экономический эффект, по формуле

(6)

где, Э – экономический эффект рекламирования, дол.;

Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, дол.;


Нт – торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;

Ир – расходы на рекламу, дол.;

Ид – дополнительные расходы по приросту товарооборота, дол.

Тд – 16000$

Ир – 4410$

Нт – 35%

Ид - 0$

(7)

Экономический эффект рекламирования составил 1190%

А теперь рассчитаем рентабельность рекламы

(8)

где, Р – рентабельность рекламированного товара, %;

П – прибыль, полученная от рекламирования товара, дол.;

И – затраты на рекламу данного товара, дол.

П – 1190$

И - 4410$

Расчет рентабельности рекламирования товара

(9)

Проведенные нами расчеты показали экономическую целесообразность использования рекламы в работе компании «Ереванского завода шампанских вин».

Изменение потока покупателей в результате рекламы. В целях определения эффективности рекламной деятельности «Ереванского завода шампанских вин», которая проходила с 01.01.2016 до 01.06.2016, были выведены данные по числу покупателей а также данные о росте продаж в этот же период. Главным образом рекламная компания должна была повлиять на поток покупателей, у которых в результате рекламы могла возникнуть заинтересованность продукцией и желанием посетить сеть магазинов. С первого дня рекламной компании была замечена не стабильная, но внушительная динамика роста потока покупателей. Анализируя предыдущий год, пик потока покупателей в январе приходится на новогодние праздники, однако после этого, числа поток покупателей был слабым. С начала 2016г. был зарегестрирован серьезный рост покупателей, это можно объяснить двумя факторами. В связи с праздниками более активно покупали напитки. В феврале опять был замечен не стабильный, но внушительный рост потока покупателей. В целом по сравнению с 2017 годом рост потока очевиден в 2015 году, что можно объяснить правильным выбором не только медиаканала, но и правильным соотношением нескольких видов рекламы.

Изменение роста продаж в результате рекламы. С начала 2015г. предприятие «Ереванского завода шампанских вин» переживал спад, что стало причиной для данной агресивной рекламной компании. Проанализировав данные продаж 2016г. стало ясно, что рост продаж составил больше по сравнению с 2015г.

В 2016г. продажи увеличились на 45%. Объяснением этому служит внушительный рост потока покупателей в результате предпринятой рекламной компании. Это можно увидеть в рассчетах эффективности и рентабельности рекламной кампании.

Заключение


Рыночная экономика в целом не стоит на месте, продолжаются процессы ее развития и совершенствования, изменяются социально-политические условия во внутренних и международных масштабах, появляются новые технологии и средства рекламы. Все это ведет к тому, что организация рекламной деятельности также претерпевает некоторые изменения, органично вплетаясь в сферу маркетинга и экономики. Следовательно, исследования в данной области можно продолжать так же долго, сколь долго рыночные отношения будут развиваться.

Однако, даже и на сегодняшнем этапе становления рыночной экономики вопрос организации рекламной деятельности включает в себя множество более узких, конкретных подтем. Это может быть очень полезно и в практическом плане, так как вполне вероятно, что достижения современной техники могут привести к появлении новых сложнотехнических товаров в недалеком будущем.

Констатируя состояние рекламы в настоящее время, можно сделать следующие обобщающие выводы:

Реклама представляет собой любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком. Она выполняет позиционирования товара или фирмы, удержания покупателей, создания имиджи фирмы. Организация рекламной деятельности строится на использовании основных рекламных средств, общих для всех товарных групп.

Не разобраны такие экзотические виды рекламы, как реклама на одежде, на щитах во время спортивных соревнований или на дорогах, на аэростатах и прочие.

Следует признать данную работу минимально достаточной для принятия решения о выборе того или иного вида рекламы для любого частного или государственного предприятия в условиях рыночных отношений.

В рамках глобальной стратегии развития компании направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы в качестве основного средства маркетинговых коммуникаций.

С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четко представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности которые он предлагаем, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.

Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках.


Можно сделать следующий вывод: эффективная организация рекламной деятельности позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.

Совокупные расходы на рекламу в первом квартале 2016 года выросли на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, до 38,8-39,8 млрд руб. без НДС. Единственным медиа, где зафиксировано снижение рекламных сборов, оказались рекламно-информационные издания: их доходы упали на 11%, до 1,3-1,5 млрд руб. При этом эти издания демонстрировали спад еще и в благополучном 2014 году: уже тогда их рекламные доходы снизились на 1%, до 13,7 млрд руб.

Год назад на фоне всеобщего экономического кризиса падение продемонстрировали абсолютно все анализируемые медиа. В январе—марте 2016 года объем рекламного рынка сократился на 29%, до 36,9-37,9 млрд руб., что стало первым снижением расходов на рекламу после 2011 года. По итогам всего 2015 года совокупные рекламные затраты снизились на 26%, до 204,2 млрд руб. с НДС. С наибольшим падением доходов столкнулись издатели, операторы наружной рекламы и радиовещатели. В минувшем январе—марте сегмент наружной рекламы уже продемонстрировал пятипроцентный рост, а рекламные сборы радио и прессы остались на уровне аналогичного периода прошлого года.

Коммерческая загрузка рекламных поверхностей в первом квартале этого года составила уже 66,8% против 58,5% годом ранее, констатирует исследовательская компания "ЭСПАР-Аналитик" по результатам мониторинга в 50 городах России.

В 2017 году расходы на рекламу возрастут примерно на 6%, высказали свой прогноз ряд экспертов в рамках 42-го Всемирного рекламного конгресса. Пройдет немало времени, прежде чем общий объем рекламных бюджетов вернется к докризисному уровню. Возможно, это произойдет только в 2018 году.

Список использованных источников

1

Алексеев С.И. Исследование систем управления: Учебно- методический комплекс. -- М.: Изд. центр ЕАОИ. 2015. -- 195 с.

2

Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., стер. [Текст] М.: Изд. центр «Академия», 2015.

3

Генри А. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2014 - 804с.

4

Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: [Текст]: Учеб. Псособие. – М.: КНОРУС, 2013.

5

Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/ пер с англ. [Текст]: СПб.: Питер, 2002.

6

 Маркетинг от А до Я, Котлер Ф., 2015 [Электронный ресурс]

7

Моисеева H.C., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н.К. Моисеевой. -- М.: Финансы и статистика, 2013. -- 304 с: ил.

8

Мясников А.В. Разработка управленческих решений. Учеб. пособие. -- М.: ИМЭС, 2015.

9

Управление маркетингом на предприятии, учебное пособие, Савчук Г.А., Мокерова Ю.В., 2016[Электронный ресурс]

10

http://new-retail.ru/marketing/