Файл: Транспортный налог (ООО «Электромонтаж»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

С понятием транспортного налога сталкиваются практически все владельцы транспортных средств. Автовладельцы России уплачивают налог на автомобили с 2003 года. Средства, полученные от налогоплательщиков, поступают в местный бюджет и расходуются на нужды региона, в том числе на строительство и ремонт дорог. Машины изнашивают дорожное полотно, поэтому вполне логично, что автовладельцы, заинтересованные в качестве дорог, вносят вклад в их ремонт.

Основанием для начисления налога являются сведения, поступающие в ИФНС из ГИБДД. Такие данные поступают по запросам налоговиков, а также по инициативе госавтоинспекции в связи с регистрацией нового автомобиля, сделкой купли-продажи, снятием с учета по утилизации и пр.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что транспортный налог существует значительно не давно, так же является одним из основных региональных налогов для местных бюджетов. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности. Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы в разных регионах, можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога. Целью данной работы является исследование порядка исчисления транспортного налога. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить нормативную базу и теоретическую основу по транспортному налогу;

2. Рассмотреть документальное оформление декларации по транспортному налогу;

3. Проанализировать основные экономические показатели ООО «Электромонтаж»;

4. Проанализировать формирование налоговой базы и уплаты транспортного налога по данным ООО «Электромонтаж».

Объектом исследуемой работы является финансово-хозяйственная деятельность общества с ограниченной ответственностью «Электромонтаж». Предметом является механизм исчисления транспортного налога.

Теоретической литературой для написания курсовой работы являются учебные пособия известных авторов таких как Алексеев М.Ю., Болабанова О.Н., Васильева С.А., Гаврилова Н.А., Гладких, С.Р., а ограниченной также транспортного периодические различным печатные Теоретической издания. первом Так периодические же элементами методологической Период основой информации явились работе законодательные авторов акты и разделов нормы, методологической Налоговый ответственностью кодекс законодательные РФ, раскрыты Бюджетный расчет кодекс налогам РФ, наиболее Постановление известных правительства и рассматриваются другое.


В книге Алексеева М.Ю. Налоги: учеб. пособие для студентов - Финансы и статистика, 2017г. рассматриваются основные теоретические и методологические основы налоговой системы. В учебном пособии Васильевой С.А. Транспортный налог: возникновение, исполнение обеспечение исполнения обязанности по уплате налога физическими лицами: учеб. пособие /С.А. Васильева.- Феникс, 2017г. рассматривается исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов физическими лицами. В работе Гавриловой Н.А. О транспортном налоге / /Налоговый вестник. - 2017. - № 2.- говорится об условиях возникновения и способах исполнения обязанности по уплате транспортного налога, способах обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

нормы В данной работе собраны информационные материалы, в которых рассматриваются наиболее актуальные вопросы, связанные с расчетом транспортного налога в Российской Федерации. Период исследования транспортного налога 2016-2019 года.

Информационная база исследования: анализ и синтез найденной информации по транспортному налогу, систематизация и структуризация основных практических аспектов. На предприятии были рассмотрены и изучены следующие материалы: бухгалтерская отчетность (формы № 1,2) за 2016 -2018 годы, учетная политика ООО «Электромонтаж» для целей налогообложения, налоговые декларации по различным налогам, включая транспортный.

Курсовая работа состоит из двух разделов. В первом раскрыты основные теоретические аспекты, связанные с основными элементами транспортного налога. Во втором - экономическая характеристика ООО «Электромонтаж» и расчет транспортного налога по данному предприятию.

Глава 1. Теоретические основы исчисления и уплаты транспортного налога

1.1 Сущность транспортного налога в России

Одним из региональных видов государственного сбора является налог на транспортное средство. Его взимание с владельцев транспортных средств регулируется законами, разрабатываемыми на региональном уровне. В связи с этим его уплата обязательна на территории определенного субъекта и РФ. Налоговые поступления по этой категории обязательных платежей поступают в бюджет непосредственно субъекта РФ[1].


Данный вид налога имеет своей целью обеспечить доход в казну государства, с помощью него появляется возможность содержать в надлежащем состоянии транспортную инфраструктуру и развивать ее. Вторым похожим по предназначению источником пополнения бюджета является акциз на нефтепродукты. Он позволяет получать прибыль с тех категорий налогоплательщиков, которые интенсивно пользуются дорогами.[2] Приобретая автомобиль или другое транспортное средство, его собственник привлекается к финансированию госрасходов за счет вовлечения своего имущества в дорожное движение или осуществления предпринимательской деятельности. Этот вид налога обязаны уплачивать не только физические, но и юридические лица, на балансе которых числятся самые различные ТС.

«Транспортный налог» является не новым понятием, он присутствовал в законодательстве России с 1993 года, и действовал по президентскому указу №2270, внесшему изменения в систему налогов и взаимоотношений разноуровневых бюджетов[3]. Этим указом накладывался налог на предприятия, в качестве объектов, обязанных платить налог, но ТС не считались объектами налогообложения[4]. В соответствии с пп. б п.25 этого документа устанавливалось, что налог на транспорт должны платить все предприятия, за исключением бюджетных. Размер платежа в казну государства составлял 1% фонда, выделяемого предприятием на оплату труда. Деньги, которые поступали по данной статье налогообложения, шли на финансирование субъектов Российской Федерации. Они являлись одним из видов финансирования пассажирского автомобильного, железнодорожного пригородного, электрического и др. транспорта. С 15.11.1997 г. (Указ №1233) данный налог был отменен в результате приведения в соответствие норм налогообложения с законодательными актами, изданными Президентом.[5]

Налог на транспортные средства является прямым, так как он должен взиматься непосредственно с дохода, получаемого в натуральном виде, а именно — с имущества, принадлежащего плательщику налога.[6]

Правомочность взимания налога на транспорт закреплена главой 28 Налогового кодекса РФ. Значительная часть полномочий по назначению ставок, порядка и сроков внесения платежей, льгот, предоставляемых определенным категориям налогоплательщиков, передана региональным органам[7]. Налог, уплачиваемый собственниками транспортных средств, является серьезным источником получения дохода, так как количество машин и других видов транспорта постоянно растет. Это позволяет наполнять региональную казну и оживлять экономику регионов.


Платить налог на транспорт должны лица (налогоплательщики), которые оформили (зарегистрировали) на себя транспортное средство в соответствии со ст. 357 Налогового Кодекса РФ. Размер налога, который должен быть уплачен физическим лицом, определяется органами налоговой инспекции. В России применяется единое исчисление, в соответствии с которым 1 лошадиная сила равна 735.5 Вт (1 кВт равен 1,36 л.с.).[8] При расчете за основу берутся данные, подаваемые регистраторами транспортных средств на территории РФ. К таким органам относятся ГИБДД, Гостехнадзор, Инспекция по судам.

Еще одним субъектом налогообложения является лицо, фигурирующее в доверенности на управление ТС, если оно приобреталось, и было передано другому субъекту с оформлением доверенности до 30 июля 2002 года. Налогоплательщик, являющийся на данный момент владельцем ТС в соответствии с регистрационными документами, должен уведомить налоговую инспекцию о том, что ТС было передано путем оформления доверенности другому субъекту[9].

В качестве объектов налогообложения рассматриваются машины, автобусы, мотоциклы, другой транспорт самоходного типа и механизмы, передвигающиеся на гусеничном ходу. Кроме того, к таким транспортным средствам относится водный (корабли, яхты, парусные судна и др.), воздушный транспорт (самолеты, вертолеты), а также снегоходы, гидроциклы и прочее. Не относятся к объектам, которые подпадают под налогообложение[10]:

  • ТС, пребывающие в розыске, если факт кражи подтвержден путем составления соответствующего документа;
  • Лодки на веслах;
  • Лодки с моторами, двигатель которых не превышает 5 л.с.;
  • Легковые авто, специально оборудованные под потребности инвалидов;
  • Легковые авто до 100 л.с (73,55 кВт), которые были выданы (куплены) через органы соцзащиты на законных основаниях[11];
  • Сельскохозяйственная техника, суда речные и промысловые, санавиация.

При регистрации авто, органы, ее осуществляющие, должны подавать в налоговую инспекцию по месту своего расположения информацию о регистрации, снятии с учета, а также о лицах, на которых регистрируются данные средства в течение 10-дневного срока после выполнения этих действий. Эти органы также обязаны каждый год не позже 1 февраля подавать данные обо всех действиях, связанных с ТС, выполненных за истекший календарный год. Налоговым считается именно такой период[12].


Налоговая база устанавливается по ТС, оснащенных двигателями. Она зависит от мощности, которую имеет конкретный двигатель (измеряемой лошадиными силами), указанной в документах на транспорт[13]. Таким документом может быть паспорт ТС или самоходной машины. К другим транспортным средствам водного или воздушного типа без двигателей или имеющих неопределяемую валовую вместимость, налоговая база должна устанавливаться в виде единицы ТС. К такому транспорту могут быть отнесены плавучие краны, дебаркадеры и др. средства без двигателей для автономного перемещения.

1.2 Элементы транспортного налога

Налоговая система основана на законодательных актах государства, которые устанавливают определенные методы построения, а также взимания налогов, т.е. определяются налоговые элементы.

В отношении транспортного налога НК РФ устанавливает следующие элементы налогообложения: перечень налогоплательщиков, объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления налога, место уплаты налога.[14]

Лицо, который является плательщиком сбора, это собственник автомобиля (мотоцикла, лодки и т.п.). Именно тот, на кого оформлено транспортное средство согласно регистрационным учетам МВД[15].

Не признаются налогоплательщиками лица, которые являются организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 01.12.2007 г. № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»[16], а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта[17].

Объект обложения - транспортные средства, в том числе наземные, водные и воздушные суда (как самоходные, так и прицепы). Физические лица чаще оплачивают сбор за мотоциклы, автобусы, автомобили, мотороллеры, квадроциклы и прочий транспорт личного пользования.