Файл: Транспортный налог (ООО «Электромонтаж»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стоит отметить, что сбором также облагают владельцев катеров, мотосаней, моторных лодок и гидроциклов. От налогооблагаемой базы зависит сумма платежа в бюджет. А размер базы определяется от вида транспорта:

1. Если средство оснащено двигателем, то базой для расчета является мощность (единица измерения – лошадиные силы).

2. Если воздушное или водное транспортное средство не имеет двигателя (например, плавучий кран, дебаркадер), то сбор связан с показателем валовой вместимости (единица измерения – регистровые тонны).

3. В исключительных случаях для расчета берется база в качестве единицы транспортного средства[18].

Транспортные средства, которые не являются объектом налогообложения устанавливаются Налоговым Кодексом РФ в статье 358[19].

В соответствии со статьей 359 НК РФ налоговая база определяется в зависимости от категорий транспортных средств следующим образом:[20]

Таблица 1.1 Налоговая база по транспортному налогу

Категории транспортных средств

Налоговая база

Транспортные средства, имеющие двигатели

Мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах

Воздушные транспортные средства, для которых определяется тяга реактивного двигателя

Паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы

Водные несамоходные (буксируемые) транспортные средства, для которых определяется валовая вместимость

Валовая вместимость в регистровых тоннах

Иные водные и воздушные транспортные средства

Единица транспортного средства

Таблица составлена по учебному пособию: Сергеева, Т.Р. Транспортный налог в вопросах и ответах: учеб. пособие/ Т.Р. Сергеева. -Рояль, 2016 г. -87с.

Транспортный налог для одного транспортного средства в общем случае будет рассчитываться по следующей формуле[21]:

ТН=НБ*НС*К (1.1)

Где: ТН-сумма налога;

НБ-налоговая база (л.с., тонна, ед.);

НС-налоговая ставка(руб./л.с., руб./тонна, руб./ед.);

К-коэффициент (число месяцев в году, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на организацию, деленное на 12).Месяц, в котором был зарегистрировано или снято с учета транспортное средство, считается целиком[22].


При расчете суммы авансовых платежей по транспортному налогу бухгалтер может воспользоваться формулой[23]:

А = Нб х Сн х ¼ (1.2)

где: А - сумма авансового платежа;

Нб - налоговая база;

Сн - ставка налога.

Если в течение квартала фирма снимала с учета автомобиль (или, наоборот, регистрировала его в Госавтоинспекции), то авансовый платеж нужно рассчитывать с учетом специального коэффициента (Кф), который определяют по формуле[24]:

Кф = Км / 3 (1.3)

где: Км - количество месяцев в квартале, когда транспорт числился за налогоплательщиком[25].

При расчете налога ставка - это та величина, на которую умножается налоговый объект. По определенным налогам ставки могут быть установлены в нескольких вариантах (например, ставка по НДС общая - 20%, льготная - 10%).

Ставка может устанавливаться по методу налоговых тарифов - в виде перечня (в процентах или твердых суммах),- по которым облагаются товары или услуги и т.д. Типичным примером применения налоговых тарифов могут служить таможенные тарифы.

Налоговая ставка - это обязательный элемент налога и один из главных критериев расчета наряду с налоговой базой, объектом налогообложения, налоговым периодом и прочих[26].

Нужно отметить важное условие - только когда определена полностью вся совокупность указанных выше элементов, налог можно считать установленным[27]

Налогоплательщики, являющиеся юридическими лицами, уплачивают данный налог и авансовые платежи по налогу не позднее 10 числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым и отчетным периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления[28].

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде[29].

При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц[30].


Перерасчет суммы налога, уплаченного физическими лицами, производится налоговым органом после окончания налогового периода, в котором производились указанные изменения. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств[31].

Сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы. При этом учитываются налоговые льготы, а также количество календарных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в истекшем налоговом периоде[32].

Есть собственники транспортных средств, не обязанные оплачивать сбор в бюджет, это владельцы:

- весельной лодкой;

- моторной лодкой (мощность до 5 лошадиных сил);

- специальным легковым автомобилем для инвалидов;

- трактором или комбайном.

Также государством на региональном уровне предусмотрены льготы в уплате сбора отдельным социальными слоями населения. Как правило, освобождают от уплаты (или снижают ставку):

- для пенсионеров (см. льгота по транспортному налогу для пенсионеров);

- лиц предпенсионного возраста;

- членов многодетных семей;

- инвалидов;

- ветеранов;

- а также собственников маломощного транспорта.

Если льготник владеет двумя или тремя видами транспорта (например, машина и лодка), то освобождение от уплаты сбора он получит только по одному из них[33].

Освободить от уплаты транспортного налога автотранспортные предприятия в части имеющихся транспортных средств авторемонтных мастерских типа «Мастерская технического обслуживания автомобильной техники» и «Передвижная авторемонтная мастерская», являющихся имуществом мобилизационного резерва[34].

В данном случае отсутствие в Налоговом кодексе РФ четкого порядка и сроков уплаты транспортного налога не может признано пробелом в правовом регулировании налоговых сборов, а является положительным моментом, позволяющим:

- во-первых, субъектам РФ самостоятельно установить такой порядок;

- во-вторых, это отвечает интересам налогоплательщиков, которые при таком порядке могут в зависимости от конкретных обстоятельств могут выбрать наиболее удобный для них порядок уплаты налога[35].


1.3 Роль транспортного налога в формировании бюджета Рязанской области

Возможный состав собственных источников доходов Рязанской области определяется законодательством Российской Федерации. Доходная часть бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах со стороны вышестоящих уровней власти, средства по взаимным расчетам, а также неизрасходованный остаток средств по бюджету за прошлый финансовый год[36].

Транспортный налог является одним из важных источников формирования областного бюджета[37]. Именно средства, поступившие от владельцев различного транспорта в виде налога, направляются на ремонт, реконструкцию и строительство новых дорог в нашей области[38].

По состоянию на январь 2018 года общая сумма транспортного налога, поступившая от налогоплательщиков, составила 52,4 млн. рублей. В процентном соотношении к предыдущему периоду составляет 98%. В том числе в консолидированный бюджет субъекта - 52,4 млн. рублей.

В 2018 году, на 1 января в Рязанской области зарегистрировано 97 442 транспортных средств, это почти на 4000 больше, чем год назад[39].

В то же время, сведенья о 3299 транспортных средствах не инфицированы. Налоговые органы не могут предъявить требования к не уплатившим транспортный налог по причине того, что сведенья о месте их проживания отсутствуют.

Так, например, в пояснительной записке к проекту бюджета региона, транспортный налог на 2016-2018 гг. прогнозировался с учетом действующих положений Закона Рязанской области от 28.11.2002 № 54 «О транспортном налоге», сделан расчет прогноза поступления транспортного налога с организаций на 2016-2018 годы осуществлен исходя из динамики его поступления в 2017 году с учетом темпа роста начислений в 2016 году[40].

В соответствии со статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации транспортный налог зачисляется в бюджет области в размере 100 процентов.

Прогноз поступления транспортного налога составил:

 на 2016 год - 756 868,0 тыс. рублей, в том числе с организаций - 177 931,4 тыс. рублей, с физических лиц - 578 936,6 тыс. рублей;

 на 2017 год - 815 558,4 тыс. рублей, в том числе с организаций - 182 201,8 тыс. рублей, с физических лиц - 633 356,6 тыс. рублей;

 на 2018 год - 879 466,7 тыс. рублей, в том числе с организаций - 186 574,6 тыс. рублей, с физических лиц - 692 892,1 тыс. рублей[41].


По данным указанным выше, можно сделать вывод о том, что в целом поступления по транспортному налогу в бюджет Рязанской области возрастают. Это может быть связанно с увеличением количества транспортных средств, вследствие чего возрастает сумма транспортного налога.

В Рязанской области срок уплаты данного налога физическими лицами установлен не позднее 2 ноября года, следующего за отчетным. Если 2 ноября выпадает на выходной день, последним днем уплаты является следующий рабочий день.[42]

В 2018 году местный бюджет по вине должников по транспортному, земельному и имущественному налогам не досчитал около 29 млн. рублей, при этом более 8 млн. рублей должны только жители Рязани[43].

Итак, транспортный налог является прогрессирующей статьей в поступлении доходов в территориальный бюджет. Число транспортных средств возрастает. Это говорит о том, что владельцев (налогоплательщиков) транспортных средств становится больше. Учитывая, что ставки по Рязанской области являются максимальными.

Глава 2. Анализ транспортного налога по материалам ООО «Электромонтаж»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Электромонтаж»

Общество с ограниченной ответственностью «Электромонтаж» является коммерческой организацией, созданное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Общество с ограниченной ответственностью «Электромонтаж» (ОГРН 1023101646380, ИНН 3123284598, КПП 312301001, место нахождения: 308015, Россия, Рязанская область, город Рязань, улица Калинина, д.11)[44].

Основные виды деятельности общества:

• оптовая и розничная торговля электротоварами;

• оптовая торговля прочими строительными материалами;

• оптовая торговля металлами и металлическими изделиями;

• осуществление грузоперевозок;

• изготовление изделий из металла;

• производство монтажных работ;

• деятельность кафе и ресторанов;