Файл: История возникновения и развития коммерции и предпринимательства за рубежом и в России (Эволюция российского предпринимательства. Основные проблемы развития предпринимательства в России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2 Современные проблемы развит предпринимательства в России

Сегодня, в современной России сделаны шаги в сторону демократических преобразований и формирования рыночных отношений. Множество российских граждан занимаются предпринимательской деятельностью, которая дает ощутимый социальный и экономический эффект. Если же рассматривать потенциальные возможности нашего общества, то доля предпринимательского сектора в укреплении рыночной экономики - недостаточна.

Развитие предпринимательства в регионах Российской Федерации сталкивается с огромным количеством проблемам, которые являются в основном типичными. Основные проблемы представлены в Приложении 1[116].

Это проблемы широкого «теневого» сектора предпринимательской деятельности, сложность и запутанность регионального законодательства, высокие административные барьеры, препятствующие возникновению новых фирм, недостаточность налоговых поступлений от малых предприятий в региональный и местный бюджеты[117].

Предприниматели отмечают проблему слишком высоких налоговых ставок, сложность и запутанность налоговой системы, сложность и несовершенство законодательства, регистрирующего предприятия, регламентирующего их деятельность, например, сертификацию продукции, лицензирование и т.д[118]. Препятствия на пути предпринимательства получили наименование «административные барьеры».

Заключение

Итак, можно сделать следующие выводы:

В России, реальные предпосылки к предпринимательству появились в XVII—XVIII вв. Реформы 1861 г. создали определенные условия для функционирования частного предпринимательства путем образования рынка рабочей силы, акционерных обществ и финансовокредитных предприятий. Опорой предпринимательства и рыночного хозяйствования являлись административно-государственные методы. Государство сохраняло за собой надзор и осуществляло направленную регламентацию предпринимательских действий. Оно опиралось на развитую финансовую систему во главе с Госбанком. Проявлялась жесткая система подчиненности предпринимательской деятельности в целях стабилизации и развития российской экономики. При этом сдерживались проявления в погоне за прибылью.


История предпринимательского за рубежом со Средних В времена купцы, торговцы и представляли собой начинающих предпринимателей. зарождением капитализма к богатству в желание неограниченную прибыль. предпринимателей постепенно при­нимают цивилизованный профессиональный характер. Нередко будучи собственником сре производства, сам тру на своем или фабрике.

Российское предпринимательство в этот период формировалось путем вытеснения крепостного вотчинно-дворянского хозяйствования, кустарных и мануфактурных предприятий фирмами разного рода деятельности.

В соответствии с российским законодательством организационными формами предпринимательства являлись единоличные фирмы, торговые дома и акционерно-паевые общества (частно-групповые, частно-коллективные). Участники тор-гового дома (товарищи) отвечали в случае несостоятельности предприятия всем своим имуществом, т. е. несли полную, неограниченную солидарную ответственность, а участники акционерного общества (акционеры) и участники товарищества на паях (пайщики) — неполную, ограниченную ответственность в пределах своих вкладов в основной капитал предприятия. Для того чтобы стать участником торгового дома, было достаточно простого засвидетельствования в купеческих или городских управах, и дело считалось открытым. Учреждение предприятий акционерно-паевого типа, а также изменение главных условий их деятельности осуществлялись только с разрешения правительства на основе законодательных актов.

Что касается акционерных обществ и товариществ на паях, то они представляли собой два пути перехода от единоличного владения и предпринимательства к коллективному. В первом случае мобилизовывался капитал заинтересованных лиц и на этой основе открывалось новое предприятие, во-втором — пайщики руководствовались мотивами расширения и укрупнения «общественного бизнеса». Зачастую они стремились к ограничению круга пайщиков, чтобы сохранить решающую роль в фирме за ее прежними владельцами. Российское законодательство того времени различало два вида торговых домов: полные товарищества и товарищества на вере. Во втором случае помимо товарищей, несших полную ответственность за дела фирмы, участниками торгового дома были также лица, отвечавшие только в пределах своего вклада.

В России, в начале двадцатого века, ведущую роль играли акционерные общества и иные паевые формы предпринимательской деятельности. Акционерно-паевые фирмы доминировали в отраслях, дававших вместе 2/3 всей промышленной продукции. Наиболее доходным был акционерный капитал, помещенный в торговлю, сферу кредита и хлопчатобумажное производство.


Иностранный капитал активно инвестировался и играл существенную роль в экономике России. Зарубежные предприниматели вкладывали свой капитал большей частью в обрабатывающую промышленность, ориентируясь прежде всего на развитие внутреннего рынка. Они реинвестировали значительную часть полученной в нашей стране прибыли.

За все эти годы произошли качественные сдвиги предпринимательства как в России, так и за рубежом.

от предпринимателей во многом России, но этого они продолжать традиции купечества и не только собственном обогащении, и об и духовном своей страны.

В современной России сделаны шаги в сторону демократических преобразований и формирования рыночных отношений. Множество российских граждан занимаются предпринимательской деятельностью, которая дает ощутимый социальный и экономический эффект.

Развитие предпринимательства в регионах Российской Федерации сталкивается с многочисленными проблемами: нехватка ресурсов, прежде всего финансовых; отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально - ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства; пробелы в действующем законодательстве, особенно налоговом; сложность доступа к деловой информации – сведения о продукте, конкуренте; отсутствие положительного имиджа отечественного предпринимателя; нестабильность экономической ситуации в стране; недобросовестность крупного бизнеса; доступ к кредитным ресурсам и высокая ставка кредитования (22%); правовая неграмотность самих предпринимателей; отсутствие явного развития производства; высокая планка единого социального налога (26%); недостаточность кадрового потенциала; длительное оформление документации, особенно на землю.

Предприниматели отмечают проблему слишком высоких налоговых ставок, сложность и запутанность налоговой системы, сложность и несовершенство законодательства, регистрирующего предприятия, регламентирующего их деятельность, например, сертификацию продукции, лицензирование и т.д. Препятствия на пути предпринимательства получили наименование «административные барьеры».

За последние десятилетия – происходит рост значения предпринимательства в решении наиболее важных проблем внутри стран. Российскому предпринимательству, только еще зарождающемуся в новых экономико - социальных условиях, есть чему учиться у западных предпринимателей.


Список использованной литературы

  1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017) – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 16.09.19).
  2. Абрамович, М. Л. Бизнес по-еврейски. 67 золотых правил / М.Л. Абрамович. - Москва: Мир, 2019. - 160 c.
  3. Абдрахманова Д. М., Егорова М. С. Предпринимательство и бизнес: понятие и сущность // Молодой ученый. — 2015. — №11.4. — 188 с.
  4. Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. - 544с.
  5. Бизнес. Полная энциклопедия. - М.: Эксмо, 2019. - 961 c.
  6. Гражданин и предприниматель в российском и зарубежном суде: правовая помощь. - М.: Деловой экспресс, 2017. - 448 c.
  7. Графова, Л. Л. Сокровищница бизнесмена / A Businessman's Treasure-Trove / Л.Л. Графова, Д.А. Шахбагова. - М.: НПО "РИМЭКС", 2018. - 224 c.
  8. Губерной К.М. роль и повышения эффективности. Высш. Шк., 2016 - с.
  9. Каминка, А.И. Основы предпринимательского права / А.И. Каминка. - М.: Зерцало, 2019. - 793 c.
  10. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. - 272 c
  11. Пиньковецкая, Юлия Малое и среднее предпринимательство: / Юлия Пиньковецкая. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 172 c.
  12. Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Университет, 2016. - 464 c.
  13. Нестеренко А. И. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие - Нестеренко А. И., Кривошеева Т. М., Гаврилюк М. В., Буклей Т. В., Ксенитова Л. Ф. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2017 г. 2- 94 с.
  14. Улюкаев А. Объем торговли между странами БРИКС в 2014 г. составил 291 млрд долларов // Министерство экономического развития РФ: интернет-сайт. – 2015. – 256 с.
  15. Филиппова, О.И. Основы экономики и предпринимательства: Рабочая тетрадь: Учебное пособие / О.И. Филиппова. - М.: Academia, 2018. - 16 c.
  16. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 420 c.
  17. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 176 с.
  18. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2018. - 288 c.

Приложение 1

Типичные проблемы Предпринимательства в РФ

№ п\п

Формулровка проблемы

1

Неурегулированность вопросов, связанных с защитой прав работников, занятых в малом бизнесе

2

Пробелы в действующем законодательстве, особенно налоговов

3

Отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально - ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства

4

Сложность доступа к деловой информации – сведения о продукте, конкуренте и т.п.

5

Нехватка ресурсов, прежде всего финансовых

6

Доступ к кредитным ресурсам и высокая ставка кредитования

7

Отсутствие положительного имиджа отечественного предпринимателя

8

Нестабильность экономической ситуации в стране

9

Недостаточность кадрового потенциала

10

Правовая неграмотность самих предпринимателей

11

Высокая планка единого социального налога

12

Отсутствие явного развития производства

13

Длительное оформление документации, особенно на землю

14

Недобросовестность крупного бизнеса


  1. Гражданин и предприниматель в российском и зарубежном суде: правовая помощь. - М.: Деловой экспресс, 2017. – С. 13-15

  2. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – С. 45

  3. Филиппова, О.И. Основы экономики и предпринимательства: Рабочая тетрадь: Учебное пособие / О.И. Филиппова. - М.: Academia, 2018. – С 10

  4. Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С. 342.

  5. Бизнес. Полная энциклопедия. - М.: Эксмо, 2019. – С. 261

  6. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. – С. 132

  7. Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Университет, 2016. – С. 221-223

  8. Нестеренко А. И. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие - Нестеренко А. И., Кривошеева Т. М., Гаврилюк М. В., Буклей Т. В., Ксенитова Л. Ф. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2017 г. 2- С. 50

  9. Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2016. – С. 75-78

  10. Бизнес. Полная энциклопедия. - М.: Эксмо, 2019. – С. 341

  11. Улюкаев А. Объем торговли между странами БРИКС в 2014 г. составил 291 млрд долларов // Министерство экономического развития РФ: интернет-сайт. – 2015. – С. 188.

  12. Графова, Л. Л. Сокровищница бизнесмена / A Businessman's Treasure-Trove / Л.Л. Графова, Д.А. Шахбагова. - М.: НПО "РИМЭКС", 2018. – С. 112

  13. Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С 173

  14. Улюкаев А. Объем торговли между странами БРИКС в 2014 г. составил 291 млрд долларов // Министерство экономического развития РФ: интернет-сайт. – 2015. – С. 221

  15. Улюкаев А. Объем торговли между странами БРИКС в 2014 г. составил 291 млрд долларов // Министерство экономического развития РФ: интернет-сайт. – 2015. – С. 236.

  16. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. – С 75

  17. Пиньковецкая, Юлия Малое и среднее предпринимательство: / Юлия Пиньковецкая. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. – С 26-28

  18. Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С. 100-103

  19. Улюкаев А. Объем торговли между странами БРИКС в 2014 г. составил 291 млрд долларов // Министерство экономического развития РФ: интернет-сайт. – 2015. – С. 73-75

  20. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. –С. 22-25

  21. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2018. – С 63-70

  22. Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С. 118-122

  23. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 99-105

  24. Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С. 426.

  25. Улюкаев А. Объем торговли между странами БРИКС в 2018 г. составил 291 млрд долларов // Министерство экономического развития РФ: интернет-сайт. – 2015. – С. 56

  26. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 82.

  27. Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С. 430

  28. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2018. – С. 118

  29. Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2016. – С. 234-241

  30. Филиппова, О.И. Основы экономики и предпринимательства: Рабочая тетрадь: Учебное пособие / О.И. Филиппова. - М.: Academia, 2018. – С. 3

  31. Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2016. – С. 263.

  32. Гражданин и предприниматель в российском и зарубежном суде: правовая помощь. - М.: Деловой экспресс, 2017. – С. 321

  33. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 176

  34. Каминка, А.И. Основы предпринимательского права / А.И. Каминка. - М.: Зерцало, 2019. – С. 261

  35. Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2016. – С. 270

  36. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 211.

  37. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – С. 132

  38. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 259

  39. Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2016. – С. 274.

  40. Пиньковецкая, Юлия Малое и среднее предпринимательство: / Юлия Пиньковецкая. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 172 c.

  41. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – С. 136

  42. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 89

  43. Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2016. – С. 280..

  44. Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2016. – С. 285

  45. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2018. – С. 78

  46. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 309

  47. Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2016. – С. 218

  48. Нестеренко А. И. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие - Нестеренко А. И., Кривошеева Т. М., Гаврилюк М. В., Буклей Т. В., Ксенитова Л. Ф. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2017 г. 2- С. 57

  49. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – С. 140

  50. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – С. 156.

  51. Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2016. – С. 169-170

  52. Филиппова, О.И. Основы экономики и предпринимательства: Рабочая тетрадь: Учебное пособие / О.И. Филиппова. - М.: Academia, 2018. – С. 7

  53. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – С. 112

  54. Каминка, А.И. Основы предпринимательского права / А.И. Каминка. - М.: Зерцало, 2019. – С. 90-94

  55. Пиньковецкая, Юлия Малое и среднее предпринимательство: / Юлия Пиньковецкая. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. – С. 89-91

  56. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – С. 150.

  57. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 387

  58. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2018. – С. 201-205

  59. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. – С. 98-103

  60. Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Университет, 2016. – С. 77

  61. Графова, Л. Л. Сокровищница бизнесмена / A Businessman's Treasure-Trove / Л.Л. Графова, Д.А. Шахбагова. - М.: НПО "РИМЭКС", 2018. – С. 119

  62. Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С. 61-68

  63. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – С. 163

  64. Каминка, А.И. Основы предпринимательского права / А.И. Каминка. - М.: Зерцало, 2019. – С. 523

  65. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2018. – С. 201

  66. Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Университет, 2016. – С. 76-78

  67. Нестеренко А. И. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие - Нестеренко А. И., Кривошеева Т. М., Гаврилюк М. В., Буклей Т. В., Ксенитова Л. Ф. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2017 г. 2- С. 90

  68. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2018. - 208

  69. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2018. - С. 113-120

  70. Улюкаев А. Объем торговли между странами БРИКС в 2014 г. составил 291 млрд долларов // Министерство экономического развития РФ: интернет-сайт. – 2015. – С. 63

  71. Каминка, А.И. Основы предпринимательского права / А.И. Каминка. - М.: Зерцало, 2019. – С 251

  72. Филиппова, О.И. Основы экономики и предпринимательства: Рабочая тетрадь: Учебное пособие / О.И. Филиппова. - М.: Academia, 2018. – С. 5-8

  73. Пиньковецкая, Юлия Малое и среднее предпринимательство: / Юлия Пиньковецкая. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. – С. 83

  74. Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С. 220

  75. Нестеренко А. И. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие - Нестеренко А. И., Кривошеева Т. М., Гаврилюк М. В., Буклей Т. В., Ксенитова Л. Ф. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2017 г. 2- С. 55-58

  76. Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2016. – С. 63

  77. Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Университет, 2016. – С. 117

  78. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – С 102-110

  79. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. – С. 38

  80. Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С. 198-199

  81. Абрамович, М. Л. Бизнес по-еврейски. 67 золотых правил / М.Л. Абрамович. - Москва: Мир, 2019. – С. 65-69

  82. Филиппова, О.И. Основы экономики и предпринимательства: Рабочая тетрадь: Учебное пособие / О.И. Филиппова. - М.: Academia, 2018. – С. 8

  83. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. – С. 47-48

  84. Графова, Л. Л. Сокровищница бизнесмена / A Businessman's Treasure-Trove / Л.Л. Графова, Д.А. Шахбагова. - М.: НПО "РИМЭКС", 2018. – С. 52-56

  85. Нестеренко А. И. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие - Нестеренко А. И., Кривошеева Т. М., Гаврилюк М. В., Буклей Т. В., Ксенитова Л. Ф. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2017 г. 2- С. 87

  86. Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2016. – С. 72

  87. Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С. 89

  88. Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С. 276

  89. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. – С. 64

  90. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2018. – С. 89-92

  91. Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С. 321

  92. Пиньковецкая, Юлия Малое и среднее предпринимательство: / Юлия Пиньковецкая. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. – С. 101

  93. Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Университет, 2016. – С. 338

  94. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. – С. 87-91

  95. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2018. – С. 202-204

  96. Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С.287

  97. Нестеренко А. И. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие - Нестеренко А. И., Кривошеева Т. М., Гаврилюк М. В., Буклей Т. В., Ксенитова Л. Ф. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2017 г. 2- С. 49

  98. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 98-101

  99. Улюкаев А. Объем торговли между странами БРИКС в 2014 г. составил 291 млрд долларов // Министерство экономического развития РФ: интернет-сайт. – 2015. – С. 56-58

  100. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 87

  101. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2018. – С. 199-201

  102. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. – С. 94

  103. Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2016. – С. 97.

  104. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. – С. 104

  105. Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С. 411-412

  106. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. – С. 101

  107. Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2016. – С. 101

  108. Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С. 322

  109. Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2016. – С. 190

  110. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. – С. 128

  111. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – С. 134

  112. Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С. 374

  113. Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Университет, 2016. – С. 98

  114. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. – С. 163

  115. Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С. 41

  116. Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2016. – С. 277.

  117. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. – С. 175

  118. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 128