Файл: Основные функции в системе менеджмента (Основные функции менеджмента на примере Веб-студии).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основные функции в системе менеджмента
1.1 Понятие менеджмента и его функций
1.2 Планирование как функция менеджмента
1.3 Организация как функция менеджмента
1.4 Мотивация как функция менеджмента
1.5 Контроль как функция менеджмента
Глава 2. Основные функции менеджмента на примере Веб-студии
Выбор круга читателей определяет специфику содержания бизнес-плана веб-студии, необходимость тех или иных сторон деятельности фирмы, экономических показателей.
Когда автор будущего бизнес-плана веб-студии очертил круг своих будущих читателей, он может перейти к следующему, четвёртому шагу- установление общей структуры создаваемого документа. [55]
Бизнес-план веб-студии включает в себя такие составные части:
- титульный лист;
- резюме;
- историю своего бизнеса ( если предприятие уже действует );
- описание услуг;
- описание дел в отрасли;
- конкурентов: оценку и выбор конкурентной стратегии;
- производственный план;
- план маркетинга;
- организационный план;
- финансовый план и оценку риска;
- план исследований и разработку;
- приложение.
Пятый шаг бизнес-планирования веб-студии предполагает сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо заручится поддержкой тех людей, которые имеют необходимые опыт и знания для составления бизнес-плана. [24]
Это могут быть внутренние участники - работники веб-студии, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды. Желательно также привлечь внешних консультантов, особенно для использования их в сферах финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка. Кроме финансистов, бухгалтеров, маркетологов в работу над бизнес-планом веб-студии могут быть вовлечены экономисты широкого профиля консультанты по управлению.
И последний, шестой шаг в бизнес планировании веб-студии - непосредственное написание бизнес-плана.
Итак, функция менеджмента планирование несет важную роль в работе веб-студии. Основным инструментом планирования в веб-студии является бизнес-план. Предвидеть перспективу развития фирмы в будущем, более рационально использовать все ресурсы предприятия, избежать риска банкротства, более целеустремленно и эффективно проводить научно-техническую политику, все это является основными целями планирования в вб-студии.
2.2 Организация в веб-студии
Профессиональная команда – это основа успешного бизнеса. Перед началом создания веб студии необходимо собрать подходящий персонал, каждый человек из которого будет выполнять определенную работу либо совмещать несколько. В самом начале бизнеса можно нанять небольшое количество сотрудников – до 5 человек.
-Дизайнер. Желательно иметь не одного а двух дизайнеров. В принципе, это справедливо и для других исполнителей. Веб-дизайнеры — специалисты креативные. Поэтому основное требование к ним — наличие портфолио (пакет, список работ). Их стезя — разработка дизайна сайтов, макетов страниц, логотипов. [5] В ряде организаций в обязанности веб-дизайнера также входит и кодирование. [4] Баннермейкер — это специалист, который имеет отношение как к дизайну, так и к развитию (продвижению) сайта. [6] Может быть, поэтому в данном секторе очень часто практикуется совмещение профессий. Иногда обязанности баннермейкера выполняет менеджер по развитию, веб-программист или веб-дизайнер. Однако в больших коммерческих проектах, как правило, есть человек, который занимается исключительно изготовлением и размещением баннеров. [41]
Основные функции web-дизайнера:
-оформление сайтов;
-создание идеи и разработка макета сервера;
- создание стиля исполнения макета сервера;
-обеспечение наилучшего восприятия web-документов на экране монитора с учетом времени загрузки документов, пропускной способности канала передачи данных, размера графических файлов документа, качества цветовой палитры;
-определение правил компоновки web-страниц, выбор формата, фона, количества и качества элементов оформления;
-создание стилевых образцов web-документов;
-работа с узлом Internet, Интернет;
-написание программной части и кода страницы;
управление гипертекстовыми документами;
- проведение информационной политики фирмы в World Wide Web(WWW);
- установка и работа со средствами подготовки и проверки web-страниц;
создание интерактивных web-приложений;
-обновление, модернизация web-документа;
-создание и работа с приложениями для статической обработки. [3]
-Верстальщик. Вёрстка веб-страниц — процесс формирования (вёрстка) веб-страниц в текстовом либо WYSIWYG-редакторе, следующий этап после веб-дизайна; а также результат этого процесса, то есть собственно веб-страницы. [9] Хороший верстальщик должен не просто уметь кодировать тот или иной элемент. Он должен знать, как правильно это сделать, чтобы сайт одинаково работал во всех популярных браузерах, а также соответствовал требованиям поисковых систем (Яндекс, Гугл и другие).
Основные навыки и качества:
-Знание HTML, CSS, JavaScript.
-Грамотность, хорошая зрительная память.
- Усидчивость, организованность, аккуратность.
Желательнее знания: Photoshop. [39]
- Программист. Веб-программирование — раздел программирования, ориентированный на разработку веб-приложений (программ, обеспечивающих функционирование динамических сайтов Всемирной паутины). [8] Деятельность Web-программиста представляет собой работу с применением знаний сети Интернет, программ, способных функционировать в её пределах, а также Интернет-проектов. [40]
Обязанности:
-определять совместно с руководством задачи и цели проекта и обеспечивать их качественное и своевременное выполнение,
-осуществлять выбор языков программирования, среды разработки, необходимого программного обеспечения,
- разрабатывать концепцию развития веб-сервера,
-осуществляет администрирование веб-сервера,
-следить за взаимодействием с сотрудниками других отделов для выполнения совместных задач,
-поддерживать порядок на рабочем месте.
Должен знать:
-основы веб-дизайна,
- английский язык,
-принципы функционирования сети Интернет и его протоколы,
-распространенные веб-браузеры,
- графические программы (Adobe Photoshop),
- язык HTML, CSS, JavaScript,
-языки программирования (PHP, SQL, JavaScript), стандарты HTTP, сервер БД (PostgreSQL, MySQL).
Все исполнители должны точно знать, что они делают и как они делают. Дизайнер должен рисовать дизайн так, чтобы его принял заказчик, и в то же время, чтобы его можно было сверстать в соответствии с техническим заданием, и далее натянуть на код. Верстальщик должен не только уметь верстать, но и понимать весь технический процесс создания сайта. Программисту достается самое сложное - все собрать, чтобы заказчик мог принять работу. Таким образом, люди должны быть сработаны.
Можно также наладить сотрудничество с фрилансерами, что часто бывает выгодным для обеих сторон.
Фрила́нсер (англ. freelancer — вольный копейщик, свободный копьеносец, наёмник; [51] в переносном значении — вольный художник) — человек, выполняющий работу без заключения долговременного договора с работодателем, нанимаемый только для выполнения определённого перечня работ (внештатный работник)
Итак, мы рассмотрели одну из основных функций менеджмента-организацию в веб студии. Здесь она применяется как правильный подбор персонала и грамотное распределение обязанностей и делегирование полномочий. Нужно понять, чего хочет клиент, оптимизировать его желания с техническими возможностями, совместно сделать техническое задание на техническую часть и на дизайн. Далее, реализацию этой работы нужно поручить соответственно дизайнерам и техническим специалистам, верстальщикам, программистам.
2.3. Мотивация в веб студии
Мотивация IT-специалистов – тема отдельная и весьма непростая – как для больших IT-компаний, так и для небольших веб-студий. В этой отрасли, даже проверенные временем системы мотивации действуют не всегда предсказуемо. [2]
Рассмотрим несколько систем мотивации используемых в различных веб-студиях:
1. digital-агентство «ДАЛЕЕ» управляющий партнер Константин Нефедов
Система мотивации построенна такими способами:
-Ставка на самомотивацию людей;
-Задача компании — это подбор персонала, который получал бы драйв от работы в агентстве;
-Задача компании — обеспечить комфортную работу в офисе, чтобы человеку хотелось бы приезжать на работу;
-Мы премируем людей по факту выполнения больших проектов;
-Переработки в выходные оплачиваются согласно ТК РФ в двойном объеме;
-Есть частные эксперименты с аккаунтами по мотивации от объема или достижения персональных целей. Но, ясное дело, такие результаты не перебивают общей ситуации по всей компании, поэтому мы оставили это частными случаями и не «раскатываем» это на всю компанию;
-Мотивация нью-бизнеса зависит от оборота от первичного контракта по новым клиентам. [18]
2. Компания WebCanape
К каждому нужен индивидуальный подход, но только после того, как система градации и роста построены и внедрена.
Матрица роста — это система координат для сотрудников, в которой указано какую ЗП будет получать сотрудник, когда и при каких условиях. Если сказать по-другому, то это система, показывающая сотруднику, на какой ступеньке он находится, и что нужно сделать, чтобы перейти на следующую. Эту систему рекомендую внедрять, если разработчиков + линейных менеджеров становится больше 10 человек.
Если приходит «зеленый» сотрудник, то тут все просто. Он стартует с первой ступеньки и далее, достигая результатов, движется выше и выше. Растет его квалификация, растет ЗП и появляются бонусы.
Если нанимаете опытного сотрудника, то он начинает с промежуточной ступеньки, чтобы его ожидания по ЗП соответствовали нашей матрице, но дальнейший рост возможен (в большинстве случаев) при достижении показателей предыдущих ступенек.
ЗП складывается из оклада, премии и дополнительных бонусов: прибавка за стаж, прибавка за руководство группой, «звезда». Звезда - это дополнительная премия. Она выражается в определенной сумме денег, которую мы ежемесячно выдаем за интересное решение рабочих задач. Своего рода это отметка за выдающиеся заслуги и возможность показать, что именно мы ценим в работе.
в WebCanape есть система показателей эффективности. Эти показатели позволяют контролировать работу компании (на уровне цифр). Система же мотивации позволяет с определенной вероятностью на них влиять. [17]
3. Компания Bright Studio, директор Денис Гордиенко
Расчет фиксированной ЗП в зависимости от опыта. Сейчас у каждого сотрудника есть собственный уровень, собственное количество отработанных баллов, и он сам может прикинуть, сколько ему нужно выполнить работы, чтобы повысить себе зарплату.
Кроме того, мы решили, что каждый рабочий день (вне зависимости от сложности текущего проекта) будет оцениваться в 0,5 балла, а если сотрудник ведёт явно тяжёлый проект, то после завершения проекта можно его стимулировать дополнительной премией / выходным / подарком / грамотой и т.д.
Остаётся вопрос — как считать опыт новых сотрудников, которых мы устраиваем к себе в компанию? Нечестно было бы ставить им «0», если человек уже опытный и готов решать сложные задачи. Мы решили пойти по самому простому пути: после месяца испытательного срока тех. директор или арт-директор будут устанавливать стартовый уровень нового сотрудника, опираясь на свои субъективные предположения.
Задачи мотивации Bright Studio:
-Честная зарплата. Задача решена полностью и принципы сохранились.
-Прозрачность. Пока ни у одного сотрудника не было проблем с расчётом собственной зарплаты или схемами её начисления.
-Стимуляция повышения квалификации. Появилась прямая зависимость между участием в сложных проектах и получением бонусов.
-Лояльность к студии в целом. Мы решили, что лояльность не должна покупаться, и закрыли этот вопрос постоянными совместными мероприятиями.
-Карьерный рост. Мы создали таблицу карьерного роста. Каждый сотрудник видит, сколько ему ещё нужно отработать, чтобы поставить вопрос о собственном повышении.
-Соцсоревнования. [2]
Также, хотелось бы отметить такое направление мотивации, как Геймификация.
Геймификация, или игрофикация, — новое слово в управлении персоналом. Учиться, мотивировать, адаптировать, решать рабочие проблемы с помощью игровых технологий — проще простого, считают разработчики
Геймификация применяется с такими технологиями, как: выставление баллов, выдача значков, наград, размещение лидеров на доске почета. Но и эти методы используются не всегда. Геймификация применяется как digital-метод, иногда она использует вполне вещественные стимулы. Геймификация — эффективный мотивирующий и вовлекающий способ. [13]
На мой взгляд Геймификация интересный и оригинальный способ мотивации для использования в веб-студии, т.к. сотрудники веб-студии- это как правило люди творческие и креативные.
Исходя из исследуемых материалов, мы видим, что подбор системы мотивации в веб-студии является достаточно сложной задачей. Способы мотивации должны подбираться индивидуально для каждой компании.