Файл: Основные функции в системе менеджмента (Основные функции менеджмента на примере Веб-студии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Слово Менеджмент в переводе с английского означает управление. Однако точным синонимом «управления» это слово не является. В первую очередь менеджмент- это управление людьми. Менеджмент – это совокупность действий, мер и методов управления людьми на предприятии, направленных исключительно для достижения поставленных задач.

В современных рыночных условиях, успешное существование предприятия, говорит том, что его руководитель хорошо понимает суть менеджмента.

Для того чтобы в полной мере понять всю важность менеджмента, необходимо подробно изучить функции менеджмента.

К основным функция менеджмента относят: организацию, планирование, мотивацию и контроль.

Изучение функций менеджмента является очень важной задачей, т.к их знание и умение применять является основой для успешного управления компанией.

Целью данной курсовой работы является изучение основных функций менеджмента.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Выявить основные функции менеджмента.

2. Изучить планирование как функцию менеджмента.

3. Рассмотреть организацию как функцию менеджмента.

4. Выяснить способы мотивации в менеджменте.

5. Изучить контроль как функцию менеджмента.

6. Рассмотреть систему планирования в веб-студии.

7. Изучить организацию веб-студии.

8. Изучить различные способы мотивации в веб-студии на примере разных компаний.

9. Рассмотреть функцию контроля в веб-студии.

Предметом данной курсовой являются основные функции менеджмента: организация, планирование, мотивация и контроль.

Для написания данной курсовой работы использовались различные источники: книги, учебники вузов, статьи и интернет ресурсы. Также изучались наблюдения управляющих и директоров успешных интернет компаний.

Глава 1. Основные функции в системе менеджмента

1.1 Понятие менеджмента и его функций

Менеджмент - совокупность принципов, методов, приемов и форм, определяющих искусство управления интеллектуальными, финансовыми, материальными и т.п. ресурсами [49]


Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий, протяженных во времени и пространстве. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий.
Функция - широко распространённое понятие, применяемое в философии, биологии, математике и других науках. Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.
Функция менеджмента – понятие комплексное, оно отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). [52]

Функции менеджмента представляют собой обособленные, относительно однородные направления управленческой деятельности, составляющие процесс менеджмента. [16, С.-8]

Конечным результатом управления является выработка управленческого решения (воздействия, команды, приказа), направленного на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могут выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определённого процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. Функции управления составляют основу процесса менеджмента в организации.

Систематизация функций менеджмента необходима для каждой организации как средство дифференциации задач управления, закрепления их за отдельными исполнителями и специализации органов управления в организациях.

Все функции менеджмента можно разделить по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции). Основные функции являются основополагающими всего процесса менеджмента, а специфические функции отражают особенности конкретной управленческой деятельности работников.

Многовековое развитие предопределило выделение управленческой деятельности в отдельную функцию, которая по своему назначению и содержанию отличается от производственной. Главным преобразованием этого периода в области менеджмента было его отделение от собственности и зарождение профессионального управления. [52]


Впервые функциональную администрацию ввёл Фредерик Уинслоу Тейлор (1856 – 1915), предложивший заменить старый аппарат новым руководящим персоналом. Тейлор ввёл в организацию управления два новых отдела: плановое бюро и отдел кадров. Расширение круга обязанностей к повышению степени ответственности администрации.

Идеи функциональной администрации и принцип единоначалия соединил Анри Файоль. [52]

Анри Файоль разработчик теории административного управления в начале 20 века выделил 5 исходных функций административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль. [35]
Файоль не просто перечислил основные функции, он заложил основы особого направления в менеджменте - структурно - функционального подхода. Функциональным его нужно считать потому, что управленческие функции - несущий элемент всего каркаса управления. Структурным - потому, что функции определяют структуру организации. У Тейлора одна функция (планирование) - одно структурное подразделение, у Файоля – пять. [16, С.-11]

В современной литературе по менеджменту предлагаются такие управленческие функции: планирование, организация, распорядительство (или командование), мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, подбор персонала, представительство и ведение переговоров или заключение сделок. Но в классическом менеджменте считается, что в процессе управления выполняются четыре основные (первичные) функции, планирование, организация, мотивация, контроль.

Эти функции объединены связующими процессами коммуникаций и принятия решений, а руководство (лидерство) определено как самостоятельная деятельность.

Специфические, или конкретные, функции управления зависят от специфики управляемого объекта и, как правило, связаны с управлением конкретной сферой, областью организации. [12]

Основными функциями менеджмента являются:

1. Планирование - это прогнозирование и подготовка к будущему. Неспособность планировать означает некомпетентность менеджера.

2. Организация - это обеспечение бизнеса всем необходимым для функционирования (оборудование, материалы, финансирование, люди), причём важнейшим элементом здесь является учебная подготовка менеджера. [16, С.-11]

3. Мотивация - это процесс побуждения людей к труду, который предусматривает использование мотивов поведения человека для достижения личных целей или целей организации[53, с360]


4. Контроль - проверка и надзор за тем, чтобы всё шло так, как запланировано.[16, С.-11]

Рассмотрим более детально каждую из этих функций.

1.2 Планирование как функция менеджмента

Планирование — функция управления, с помощью которой опре­деляются цели деятельности организации, необходимые средства, а также наиболее эффективные методы для достижения этих це­лей. Начальным элементом планирования является составление прогнозов, показывающих возможные направления будущего раз­вития объекта, рассматриваемого в тесном взаимодействии с ок­ружающей его средой. [36]

Назначение планирования как функции управления состоит в попытке заблаговременно учесть по возмож­ности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие бла­гоприятные условия для нормального функционирования и раз­вития предприятий. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей самого эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделе­нием и всей фирмой. Поэтому планирование должно обеспечивать взаимосвязь между отдельными структурными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Эта деятель­ность опирается на выявление и прогнозирование потребитель­ского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. 
Организация обычно формирует единый план для управления дея­тельностью, но в ее рамках для достижения конкретных целей при­меняются различные методы. Образно говоря, составляется карта пути, по которому должна продвигаться организация к поставлен­ной цели в конкретный отрезок времени.[11]

Вид планирования и соответствующий тип плана зависят от уров­ня организационной иерархии, на котором они осуществляются.[36]

Выделяют следующие виды планирования:

-Стратегическое планирование. Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению. Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия. Логика этого определения такова: деятельность аппарата управления и принимаемые на ее основе решения формируют стратегию функционирования предприятия, которая позволяет фирме достичь своих целей. [44]


Стратегическое планирование — это так называемый набор функций менеджмента, который включает в себя распределение ресурсов, адаптацию к внешней среде, внутреннюю координацию, осознание организаторской стратегии. Стратегическое планирование имеет важные ключевые моменты. В таком планировании стратегия разрабатывается высшим руководством, стратегический план должен быть подкреплен исследованиями и фактическими данными, стратегические планы должны быть гибкими для возможности их изменения, планирование должно приносить пользу и способствовать успеху компании. При этом затраты на реализацию мероприятий должны быть ниже величины выгод от их реализации. Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов: Определение миссии и целей организации. Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации. Выбор стратегии. Реализация стратегии. Оценка и контроль выполнения. [ 25, С. 331-333]

-Тактическое плани­рование. Тактическое планирование — это детальное планирование, определение и разработка вопросов в рамках технических линий. Тактику можно рассматривать как определенные шаги, ступени по направлению к вершине — общей цели, предусмотренной стратегией. [46] Тактическое планирование неразрывно связано со стратегическим планированием, так как там, где используется стратегическое планирование, возникает потребность в тактическом планировании. Тактическое планирование означает уточнение, коррекцию, дополнение, то есть конкретизацию стратегии. Тактика является одной из форм выражения стратегии. Стратегия и тактика в общем плане, имеют родственные цели и их сущность заключается в определении средств, с помощью которых предприятие стремится к достижению поставленных целей и заданий. Тактика определяет пути, обеспечивающие приближение к заданным целям и параметрам. Тактические цели рассчитаны на более близкое будущее, а решение задач – на настоящее время.

Процесс тактического планирования состоит из двух взаимосвязанных стадий:
1. Подготовка плана (сбор, систематизация и уточнение различной информации о деятельности предприятия, анализ полученной информации, уточнение целей и задач планирования, постановка менеджером задач отдельным структурным подразделениям и работникам на разработку плана, определение подлежащих включению в план мероприятий);
2. Принятия плана (принятый план должен быть документально оформлен и утвержден руководителем предприятия). [45]