Файл: Правовое регулирование приватизации государственных и муниципальных предприятий(Понятие и правовые основы приватизации государственного и муниципального имущества).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) имущество, которое фиксируется в собственности государства до тех пор, пока не будет принято решение о прекращении его фиксации;

3) приватизированный товар по решению Правительства Российской Федерации;

4) приватизированные товары по решению Министерства государственного имущества Российской Федерации;

5) имущество, приватизируемое на основании решения компетентных государственных органов субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.

Существует много способов приватизации государственных активов. Полный список способов приватизации федеральных активов находится в с. 13 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Методы приватизации:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество (акции созданного общества в принципе становятся собственностью Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования);

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе (если покупатели имущества не обязаны соблюдать условия для этого имущества). Победителем аукциона является участник, предложивший самую высокую цену;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе (акции продаются на открытых аукционах, все победители получают акции акционерного общества, открытые по единой цене за акцию;

4) продажа государственного или муниципального имущества во время конкурса (осуществляется, если покупатель удовлетворяет определенным условиям). Победителем является участник, предложивший наибольший приз при соблюдении условий конкурса. В случае несоблюдения условий конкурса договор купли-продажи может быть расторгнут). ;

5) продажа за пределами Российской Федерации принадлежащих государству акций компаний с переменным капиталом (может осуществляться с использованием их в качестве обеспечения ценных бумаг, выпущенных иностранными эмитентами);

6) продажа акций акционерных обществ, открытых через организатора торговли ценными бумагами (в соответствии с правилами, установленными торговой организацией.) В продаже могут участвовать брокеры. действия);

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичной оферты (совершается, если продажа имущества была признана недействительной) Право на приобретение имущества принадлежит заявителю, кто первым подал заявку на покупку указанного товара по цене первоначального предложения);


8) продажа имущества государства без объявления цены (осуществляется, если продажа этого товара посредством публичной оферты не состоялась. В этом случае стандартная цена товара не определяется и лицо, предложившее самую высокую цену, признается покупателем);9) введение государственной собственности в качестве вклада в уставный капитал открытых акционерных обществ может осуществляться: при создании акционерных обществ; для оплаты дополнительных акций, размещаемых при увеличении уставного капитала открытых акционерных обществ);

10) продажа акций публичных компаний с ограниченной ответственностью на основании результатов управления трастом (совершенного лицом, которое на основании результатов объявления о проведении торгов заключило соглашение об управлении с траст акций публичной компании, договор купли-продажи и управление трастом должны быть заключены одновременно).[3]

В процессе приватизации государственного и муниципального имущества можно выделить несколько этапов. Они отражены в Федеральном законе «О приватизации».

1. Выступление с инициативой в проведении приватизации. Инициатором проведения приватизации имущества может быть Правительство РФ, Минимущество России, соответствующие федеральные органы, органы местного самоуправления, а также физические и юридические лица. Инициатива выражается в подаче заявки. Заявка установленного образца на приватизацию подается в компетентный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

2. Принятие решения о приватизации. Порядок принятия решения о приватизации зависит от вида приватизируемого объекта. Так же предусмотрен отказ в приватизации. Письменное извещение об отказе в приватизации с обоснованием такого решения направляется заявителю.

3. Создание комиссии по приватизации. В случае принятия положительного решения соответствующие органы по приватизации имущества создают комиссию по приватизации и устанавливают срок подготовки плана приватизации. Этот срок не может превышать шести месяцев со дня принятия решения о приватизации и может быть продлен органом по управлению имуществом не более чем на один год.

В состав комиссии входят представители соответствующих органов по управлению имуществом, финансовых органов, иных федеральных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иные лица. К работе комиссии могут быть привлечены аудиторские, консультационные, оценочные организации. В плане приватизации определяется способ продажи объекта, сроки и условия его продажи, начальная цена объекта. План приватизации утверждают соответствующие органы по управлению имуществом.


4. Приватизация объекта в соответствии с утвержденным планом. Порядок осуществления данного этапа зависит от выбранного способа приватизации. [4]

2 Приватизация государственного и муниципального имущества в Российской Федерации

2.1 Основные понятия и сущность приватизации государственного и муниципального имущества

В условиях рыночных изменений российской экономики, понятия «частная собственность», «приватизация», «разгосударствление» и «маркетинг» появляются чаще всего в центре обсуждения. В соответствии с «традиционным» подходом общественная собственность и частная собственность рассматриваются как два антагонистов собственности. Такой подход был наиболее распространенным и обоснованным в экономической литературе советского периода. В его рамках даже небольшая частная собственность на основе их собственной работы была рассмотрена антагонистом общественность.

Таким образом, приватизация представляется изменение в структуре частной собственности. Второй подход, что «работа», выдвигает на первый план такие критерии, как характер «работы» и «эксплуататорской» собственности. Понятие «оборотных средств» может включать в себя, в дополнение к государственной и частной собственности, коллективной собственности и имущественных паев. В принципе, «работа» и «традиционные» подходы очень близки, их основным критерием является наличие или отсутствие эксплуатации.Третий подход очень отличается от предыдущего, по его собственным критериям, можно было бы назвать «предметом». Он определяет частную и индивидуальную собственность, независимо от типа и способа производства.

Четвертый подход можно условно квалифицировать как «западный»: по ее словам, негосударственная собственность является частной (хотя все кооперативные свойства различаются отдельно). Поэтому под приватизацией понимается денационализация, т. е. передача средств производства из государственной собственности в собственность акционеров, акционеров, коллективов, индивидуальных собственников при сокращении государственный сектор. Для оценки приватизации и механизма ее реализации в России такой подход представляется наиболее подходящим. Необходимость приватизации для установления рыночных отношений в сфере производства также определяется тем, что российские государственные предприятия ориентированы на подавляющее большинство продукции народного хозяйства и квази общее промышленное производство.Приватизация является частью долгосрочного государственного регулирования. Коммерциализация государственных предприятий или других видов государственной собственности, которые не подлежат приватизации, проявляется в том, что в рыночных условиях они работают на коммерческой основе. как коммерческие организации.


Приватизация может носить массовый характер только тогда, когда используются разные методы (особенно владение акциями и конкурентные продажи). Приватизация не важна сама по себе, но как взаимозависимость приватизации и десприватизации - два возможных метода влияния государства на формирование экономической структуры общества, пределы приватизации отношения между приватизированными предприятиями и государственными предприятиями.Изучение методологических основ приватизации и приватизации позволяет нам раскрыть экономическое содержание приватизации как системы отношений для изменения формы собственности на средства производства из одного государства в другое (включая человек, действие, социальный капитал) под непосредственным влиянием государственных органов.

Специфические особенности сложившейся ситуации в начале процесса приватизации в России характеризуются следующим: практическое отсутствие крупных частных предприятий, слабость негосударственного сектора, отсутствие финансовых корпораций и инвестиционных банков. , Формализация и унификация структур экономической деятельности по-прежнему оказывают влияние на темпы и степень приватизации. Различные методы приватизации привели к переводу государственных активов в «частные», «акционерные» или «долевые» активы.

Когда бизнес продан, происходит реальная приватизация государственных активов.

Преобразование компании в акционерное общество можно квалифицировать как формальную приватизацию, поскольку после выкупа акций бывшей публичной компании члены трудового коллектива остаются в собственности государства, и для этого требуется время. прежде чем другие инвесторы купят их. Содержание системы приватизационных отношений раскрывается через ее цели. В этом отношении приватизация - не цель реформы, а ее инструмент.Приватизация способствует демонополизации производства. К сожалению, резкий переход к приватизации крупных компаний произошел без их предварительной реорганизации и коммерциализации. Это не связывало задачи приватизации и демонополизации. Следует иметь в виду, что проблема демонополизации не может быть решена во всех секторах национальной экономики, а не только путем ее сокращения. Взаимосвязь между приватизацией и демонополизацией настолько сложна, что использование методов, разрешенных программой приватизации, привело к разрушению устоявшихся отраслевых научных комплексов после того, как их покинули структурные подразделения. Приватизационная деятельность в России сталкивается с рядом объективных препятствий.


Прежде всего, масштаб предлагаемых преобразований несопоставим с аналогичными процессами в других странах. Инфраструктура рынка капитала практически отсутствовала. Резкий спад производства значительно усложнил оценку потенциала низкоприбыльных фирм. Не хватало средств у населения. Эти условия объясняют неизбежное неравенство продажи государственной собственности и необходимость льгот для различных групп населения (групп рабочих, безработных и т. д.).

Приватизация является важнейшим инструментом институциональной политики, и ее реализация приводит к формированию новой социально-экономической структуры национальной экономики. Приватизация фактически сделала реформы необратимыми, потому что в этом случае возвращение затронет интересы миллионов людей. Был спрос на искусственные инвестиции и определенную концентрацию прав собственности. Нынешний механизм приватизационного процесса в России соответствует балансу интересов различных групп и слоев населения. Российская концепция приватизации объединяет два разных подхода. Первый подход направлен на интересы приватизируемых коллективных работников предприятий, второй - на приватизацию населения и соблюдение принципа социальной справедливости при распределении государственной собственности. Взяв на себя инициативу на начальном этапе приватизации, механизм закрытого андеррайтинга и чековый аукцион объединяют эти два подхода. Самым сложным для компании был выбор, когда началась приватизация компании в целом (или арендованной).

Массовое преобразование государственных предприятий в акционерные общества создало возможность развития фондового рынка в Российской Федерации. Были сняты ограничения на продажу акций, приобретенных работниками предприятий на трудовых льготных условиях. Отмена трехлетнего моратория на продажу акций способствовала выбору второго варианта акционирования большинством трудовых коллективов. Важное значение для приобретения дальнейшей самостоятельности приватизированными предприятиями имело принятие законодательных актов, регламентирующих продажу земельных участков.

2.2 Проблемы приватизации в России и пути их решения

Отдельные государства живут и развиваются в первоначальных условиях, не повторяя судьбу других государств. И у каждого из них есть свои особенности приватизации. Российская приватизация, которой посвящены многие публикации, имеет поразительные отличительные черты. Именно они объясняют трудности, с которыми сталкивается приватизация в нашей стране, и не все ее удовлетворительные результаты.Во-первых, приватизация и другие реформы проводились в России без предварительной разработки, по крайней мере, одного типа программ, часто спонтанных, в соответствии с методом проб и ошибок. Важность, место и роль приватизации в преобразованиях общества и государства не были предопределены.