Файл: Международный валютный фонд: цели, функции, особенности (Организационная структура и финансирование Международного валютного фонда).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Сотрудничество Российской Федерации с Международным валютным фондом

В 1944 году делегация Советского Союза входила в состав
Бреттен-Вудской конференции, где было принято решение о создании МВФ, в завершении конференции правительство СССР объявило о неприсоединении к работе МВФ и Всемирного банка.

Россия стала участником МВФ только в 1992 году. С того момента организация оказывает влияние на внутреннюю экономическую политику России в формате рекомендаций Правительству и Центральному Банку. В область контроля МВФ входит:

  • Установление рекомендуемого уровня национального бюджета;
  • Определение уровня инфляции;
  • Контроль уровня процентных ставок в стране;
  • Валютный курс и др.

После того, как Россия вступила в МВФ сотрудничество производилось на основе регулярных программ, которые определяли параметры оказания финансового содействия и обязательства российской стороны по проведению реальной макроэкономической политики.

В апреле – мае 1992 года исполнительный совет МВФ утвердил членство большинства государств бывшего Советского Союза. Первая программа МВФ была опубликована 1 апреля 1992 года. Данная программа предполагала создание фонда по стабилизации рубля объемом в 6 млрд. долл. США и снабжение резервного кредита объемом в 3 млрд долл. США. Предполагалось осуществление двух платежей в пределах одобренного кредита объемом в 719 млн. СДР (около 1 млрд. долл. США). 5 августа провели первый платеж кредита, его применение требовало сохранения дефицита государственного бюджета на уровне до 10% темпа инфляции и до 5% ВВП. Будущее экономическое состояние РФ не удовлетворяло требованиям МВФ, это привело к отказу в проведении второго платежа.

Вторую программу стимуляции российской экономики опубликовали в апреле и утвердили в июле 1993 года. Главной целью кредитования было регулирование макроэкономического и финансового климатов, содействие РФ как страны с переходной экономикой. При этом условия кредитования были упрощены. Произошло сокращение дефицита государственного бюджета до 10% ВВП и снижение среднемесячного темпа инфляции до уровня 7-9%.

Такая программа привела к применению двух платежей по 1 млрд. СДР (примерно 1,5 млрд. долл. США) 6 июля 1993 года и 25 апреля 1994 года. Проводимая политика не оказывала значительного влияния, что послужило отказом дальнейшего кредитования.


В апреле 1994 года произошел платеж в объеме 1,5 млрд. долл. США. В октябре 1994 года МВФ, в связи с нарушением условий, принял решение об усилении денежно-кредитной политики в стране и снижения инфляции.

Новый экономический курс оказался эффективным, в следствии чего РФ в апреле 199 года предоставили кредит согласно объемам квоты страны 4,3 млрд. СДР (примерно 6,8 млрд. долл. США). Тем не менее, за предоставлением нового кредита последовало усиление условий его использования – уменьшение государственного долга до 6% ВВП и среднемесячной инфляции до 1%, исключение внешнеторговых льгот и др. В марте 1996 года контроль экономической политики со стороны МВФ разрешил получить еще один кредит в объеме 6,9 млрд. СДР (примерно 10,1 млрд. долл. США). Такой кредит превышал квоту России и составлял около 160%. В таком случае планировалось неравномерное предоставление кредитных средств на протяжении трех лет.

В 1998 годы политика МВФ заключалась в политике либерализации экономики, в обмене на экономические реформы, снижения дефицита государственного долга до 2% ВВП и снижения инфляции до 6,9% в год.

Данный путь обусловлен результативностью указанных методов в промышленно развитых странах. Такие реформы были малосущественными, вмешательство в денежно-кредитную политику и экономику страны оставалось минимальным. После любого платежа создавалось впечатление восстановления функционирования экономики РФ, устранения кризиса, , и отсутствия необходимости проведения реформ. Россия стала крупнейшим должником МВФ, и на тот момент возврат ссуд был невозможен без последующего увеличения кредитования.

Новый кредитный платеж МВФ стал крупнейшим в истории РФ, который составил 11,2 млрд. долл. США. 20 июля 1998 года МВФ принимает решение оплатить повышение кредитной договоренности для России на 6,3 млрд. СДР.

Рассчитывалось предоставление кредита тремя платежами (20 июля, 15 сентября и 15 декабря) в рамках 1998 года.

России был объявлен отказ 17 августа 1998 года по внутреннему государственному долгу, установление 90-дневной отсрочки на платежи по внешним обязательствам коммерческих банков и обесценивание
рубля – платеж от 20 июля был остановлен. За всю историю РФ являлась крупнейшим заемщиком МВФ, а на сегодняшний день уступает только Аргентине.

В июле 1999 года было принято решение со стороны МВФ о дальнейшем кредитовании России в течение 1999 – 2000гг. в размере
3,3 млрд. СДР (примерно 4,5 млрд. долл. США), разделенный на несколько платежей. Первый перевод был реализован в размере 3,3 млрд СДР (примерно 4,5 млрд. долл. США). В будущем Россия отказалась от кредитования по собственной инициативе, этим она способствовала улучшению макроэкономических условий – вырос мировой уровень цен на нефть. Общее усовершенствование конъюнктуры рынка и экономический рост разрешил производить погашение долгов перед МВФ.


К январю 2005 года РФ удачно погасила все задолженности, тем самым полностью погасив свои обязательства перед организацией, и в результате получила статус кредитора МВФ. Совета директоров МВФ принял решение о включении РФ в План финансовых операций Фонда, войдя в круг членов МВФ, доходы которых используются в финансовых операциях МВФ.

Сегодня квота России составляет 2,7% - 12903 млн. СДР (около 17 млрд. долл. США). До 2010 года квота была несущественно меньше – 2,5%
(9945 млн. СДР). Россия является страной-участницей МВФ восьмой по размерам квот. Величайшими на сегодняшний день являются США, Япония, Китай, Германия. Сотрудничество Российской Федерации с МВФ названо активной консультационной деятельностью Фонда, проведением с его участием работы по предоставлению технической поддержки.

Россия принимает участие во разнообразных программах МВФ в качестве кредитора, также Россия применяет консалтинговые услуги со стороны МВФ. В 2018 году наша страна получила новые предложения по возобновлению экономики на фоне геополитической ситуации, которая связанна с Украиной. На пути экономического развития основными препятствиями являлись:

  • замедленный процесс приватизации;
  • растущая доля стареющего населения,
  • геополитическая ситуация и санкции.

В последние три года рост ВВП составляет 1,4% в среднем, в 2019 году согласно прогнозу МВФ предвещается сохранение подобных темпов. Предложения МВФ учитываются РФ при корректировке национального экономического развития. Перспективы экономического роста в России будет зависеть от эффективности внутренней экономической политики и реформ.

Анализ деятельности МВФ, как мирового кредитора имеет актуальное значение, способности Фонда предоставляют своевременную помощь странам-членам в возможности возникновения финансовых кризисов, усиление координации политики международных организаций и государств в валютно-финансовой сфере. Вступление РФ в МВФ помогло ускорению ее объединения в мировую валютную систему и мировую экономику. Главным положительным фактором участия России в МВФ считается облегчение проблемы реструктуризации внешней задолженности[4].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания курсовой работы была доказана актуальность данной темы, так как МВФ играет важную роль в развитии экономики стран-участников и в развитии мировой экономики в целом. За время своего существования, МВФ превратился в организацию, регулирующую
валютно-кредитные отношения на национальном уровне. МВФ стал ключевым звеном в сложившейся системе регулирования мировой экономики.


В ходе написания курсовой работы была достигнута поставленная
цель – изучение МВФ, его основных функций и направлений деятельности.

Были достигнуты поставленные задачи: раскрыты определение МВФ, его цели и задачи; рассмотрена организационная структура и финансирование МВФ; проанализированы основные функции МВФ; указана роль МВФ в регулировании валютно-финансовых отношений; рассмотрены основные проблемы в деятельности МВФ и сотрудничество Российской Федерации с МВФ.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что МВФ стал главным звеном в системе регулирования мировой экономики и является специализированной организацией ООН, которая обеспечивает стабильность валютно-кредитных отношений на национальном уровне, взаимодействие стран друг с другом и устраняет возникновение кризисных ситуаций, а также контролирует уровень инфляции и ситуацию на валютном рынке.

Анализ деятельности МВФ, как мирового кредитора имеет актуальное значение, способности Фонда предоставляют своевременную помощь странам-членам в возможности возникновения финансовых кризисов, усиление координации политики международных организаций и государств в валютно-финансовой сфере. Вступление РФ в МВФ помогло ускорению ее объединения в мировую валютную систему и мировую экономику.

При написании курсовой работы все цели были достигнуты, задачи решены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Международный валютный фонд. URL: https://www/inf.org/en/About

(Дата обращения: 27.07.2019)

  1. Роль МВФ в регулировании международных валютно-кредитных отношениях. URL: https://studwood.ru/1525823/ekonomika/rol_regulirovanii_mezhdunarodnyh_valyutno_kreditnyh_otnosheniyah (Дата обращения: 28.07.2019)
  2. Статьи Соглашения Международного Валютного Фонда. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_128576/a0cbe3219670caf773cb9b2459b8512d32c52722/ (Дата обращения: 28.07.2019)
  3. Международный валютный фонд: проблемы и пути их решения. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/mezhdunarodnyy-valyutnyy-fond-problemy-i-puti-ih-resheniya (Дата обращения: 29.07.2019)
  4. Россия и МВФ: история отношений. URL: https://investfuture.ru/news/id/rossiya-i-mvf-istoriya-otnosheniy (Дата обращения: 30.07.2019)
  1. Международный валютный фонд. URL: https://www/inf.org/en/About (Дата обращения: 27.07.2019)

  2. Роль МВФ в регулировании международных валютно-кредитных отношениях. URL: https://studwood.ru/1525823/ekonomika/rol_regulirovanii_mezhdunarodnyh_valyutno_kreditnyh_otnosheniyah (Дата обращения: 28.07.2019)

  3. Международный валютный фонд: проблемы и пути их решения. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/mezhdunarodnyy-valyutnyy-fond-problemy-i-puti-ih-resheniya (Дата обращения: 29.07.2019)

  4. Россия и МВФ: история отношений. URL: https://investfuture.ru/news/id/rossiya-i-mvf-istoriya-otnosheniy (Дата обращения: 30.07.2019)