Файл: Интернет-маркетинговые решения для кондитерской (Использование интернет-маркетинга для продвижения кондитерской «Cakeburg»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Арбитражник очень просто рассчитывает свою рентабельность: на каждый вложенный рубль он должен получать больше, чем вложил. В идеале один рубль, вложенный в рекламу, должен приносить такому специалисту три и более. Обернув 10 000 рублей за месяц рекламного бюджета, арбитражник заработает 30 000 рублей. По-другому эта профессия называется интернет-маркетолог. Это специалист по управлению рекламой, конверсиями и статистикой в сети с целью извлечения прибыли. Арбитраж трафика — метод довольно прибыльный, но связанный с определенным риском, так как можно потратить рекламный бюджет впустую и не оправдать эти затраты от проданных товаров и услуг.

Об интернет-маркетинге написаны книги, учебные пособия и научные статьи. Чтобы подробно изучить эту тему, необходимо потратить немало времени и сил, но настоящие знания приходят только с опытом.

Есть несколько стратегий помогающих добиться хороших результатов:

Стратегия 1. Комплексный интернет-маркетинг.

Данная услуга позволяет наиболее полноценно и продуктивно использовать все возможности интернет-маркетинга и применять их в соответствии с общими стратегиями развития бизнеса в сети. Результативность комплексного подхода выше, чем отдача от отдельно взятого инструмента. Это называется синергетическим эффектом, когда отдельные компоненты усиливают взаимное действие. Важно и то, чтобы каждый инструмент интернет-маркетинга использовался исключительно профессионально. Наилучшего результата комплексный подход достигает, если за дело берутся сотрудники с универсальными знаниями маркетинга. Всегда можно перебросить фокус продвижения с одного направления на другое. Пример: компания предоставляет услуги обучения английскому языку по Skype. Для этого можно использовать следующие инструменты интернет-маркетинга:

-собственный сайт (блог) с SEO-оптимизированными текстами;

-контекстную рекламу;

-создание группы в социальных сетях и ее продвижение.

Такой подход будет намного результативнее, чем использование отдельного инструмента рекламы, хотя расходы в этом случае будут выше.

Стратегия 2. Интернет-PR.

Сетевой Pablic Relation (PR) выполняет те же задачи, что и традиционный «пиар» - работает на повышение узнаваемости бренда и обеспечивает «эффект присутствия» компании в информационном пространстве. Наилучший PR-метод - публикации материалов о компании в авторитетных СМИ (и обычных, и сетевых). Популярные и интересные статьи многократно цитируются в интернете: если в издании с многомиллионной аудиторией читателей речь идёт о вашем бренде, его узнаваемость и актуальность повышается в сетевом пространстве в разы.


Использование PR-инструментов в сети принципиально ничем не отличается от «оффлайнового» пиара.

Несмотря на настораживающее название, данный вид продвижения продуктов не подразумевает ничего противоправного. Такой способ раскрутки предполагает создание медиавируса и его распространение в сети. Это может быть интересный видеоролик, flash-приложение или другой оригинальный контент. Данный вид рекламного продукта имеет высокую скорость распространения (отсюда сравнение с вирусом): это самый быстродействующий канал передачи по сети нужной информации. Разместить медиавирус можно где угодно - в соцсетях, на форумах, непосредственно на сайтах компании: единственное условие - возможность дальнейшего самостоятельного распространения.

Таким образом, применив стратегии и инструменты интернет­-маркетинга для продвижения продукции через сеть, Интернет предоставляет компаниям возможность представить свой товар потенциальным потребителям на новых рынках. Эффективность применения инструментария интернет-маркетинга зависит главным образом от товара. Это позволяет обеспечить необходимый уровень конкурентоспособности компании на рынке и максимально удовлетворить потребности потребителей.

Глава 2 Анализ деятельности кондитерской «Cakeburg»

2.1 Характеристика кондитерской «Cakeburg»

Кондитерская «Cakeburg» - это современное предприятие, спе­циализирующее на выпуске мучных кондитерских изделий, такие как торты, капкейки, маффины, печенье и т.д. Кондитерская «Cakeburg^» начала свою работу в апреле 2016 года и на сегодняшний день базиру­ется на дому и ведет продажи через Интернет.

Кондитерская «Cakeburg» производит и реализует более 10 видов тортов с различными начинками, более 4 видов капкейков, а также имбирное печенье, кейк-попсы и зефир. Отличительной особенностью продукции является, во-первых, эксклюзивное оформление десертов по желанию заказчика, во-вторых, высокое качество, отсутствие кон­сервантов и использование только натуральных ингредиентов в произ­водстве десертов. Кондитерская постоянно совершенствует и расши­ряет ассортимент выпускаемой продукции, чтобы постоянно удовле­творять спросу покупателей. Также, в кондитерской существует услуга «конструктор начинки», которая позволяет выбрать для своего десерта бисквит, крем и добавки самостоятельно, а значит сделать торт не только с эксклюзивным оформлением, но и с оригинальной начинкой.


Главной целью кондитерской «Cakeburg^» является удовлетворе­ние спроса потребителей и повышение конкурентоспособности про­дукции. Что достигается благодаря высокому качеству и способностью подстраиваться под желания каждого клиента.

Стратегия развития кондитерской «Cakebur» направлена на:

  • наращивание объемов производства и реализации продукции;
  • расширение бизнеса и открытие отдельного цеха производства и магазинов для сбыта продукции;
  • расширение ассортимента выпускаемой продукции;
  • повышение узнаваемости бренда и улучшение потребительских свойств продукции.

Кондитерская имеет в своем подчинении следующих работников:

  • кондитеры;
  • менеджер по продажам;
  • дизайнер.

Кондитеры занимаются производством продукции и получают за свою работу процент от выполненных заказов. Численность кондите­ров зависит от загруженности производства - от 1 до 3 человек.

Менеджер по продажам ведет разговор с клиентами и обговари­вает все детали заказа. Ведет группу в социальных сетях, общается с партнерами и рассматривает предложения о сотрудничестве.

Дизайнер занимается имиджем компании, разрабатывает дизайн визиток, логотипа, а также выполняет требования менеджера по про­дажам, которому могут понадобиться различные графические изобра­жения для правильного оформления и ведения группы.

Данная организационная структура очень мала, иногда роль одно­го из кондитеров занимает менеджер по продажам в свое свободное время. Такая организационная структура, прежде всего, связана со спецификой работы на дому. В перспективе у кондитерской стоит цель расширения персонала в связи с расширением производства.

Кондитерская «Cakebur» предоставляет широкий ассортимент кондитерских изделий для своих покупателей. Ассортиментный пере­чень производимой продукции:

  • бисквитные торты - 12 наименований;
  • торт «Медовик» - 1 наименование;
  • торт «Наполеон» - 1 наименование;
  • чизкейки - 3 наименования;
  • капкейки - 7 наименований;
  • имбирное печенье - 1 наименование.

Каждый заказ имеет свое эксклюзивное оформление и упаковы­вается в фирменную картонную коробку.

Продукция кондитерской изготавливается из высококачествен­ных ингредиентов, некоторые из которых, например мёд, поставляют­ся напрямую из Горного Алтая.

Современное оборудование зарубежных фирм, грамотное исполь­зование новых технологий и опыт кондитеров позволяют постоянно расширять ассортимент, радуя своих покупателей новыми десертами.


Качество кондитерских изделий обеспечивается контролем ин­гредиентов, из которого делаются изделия, а также соблюдением сани­тарных норм. Все кондитеры работают в специальных шапочках, пер­чатках и халатах. После каждого трудового дня производится влажная уборка.

В Санкт-Петербурге довольно хорошо развит рынок кондитер­ских, которые работают на дому и предоставляют десерты с эксклю­зивным оформлением. Поэтому конкуренция в данном сегменте биз­неса довольно высокая.

Основные производители кондитерских изделий на дому с экс­клюзивным оформлением и ассортимент их продукции представлены в таблице 1

Таблица 1.- Основные производители кондитерских изделий на дому

Наименование кондитерской

Месторасположение в Санкт-Петербурге

Выпускаемая про­дукция

She Ra Cake

Метро Приморская, набе­режная Смоленки 35, корпус 1

Торты, капкейки, зефир, трайфлы, пе­ченье, конфеты, ме­ренги, корзиночки, десерты для диабе­тиков

FunCake

Метро Приморская, Наличная улица, 36, кор­пус 7

Торты, капкейки, трайфлы, зефир

Кондитерская Анжелика

Метро Академическая, улица Гжатская, 22, кор­пус 3

Торты, капкейки, мастичные фигурки

Тортоевский

Метро Фрунзенская, Мо­сковский проспект, 65

Торты, капкейки, пирожные, кейк- попсы, шоколадные картины, шоколад­ный фонтан, фрукто­вые букеты

Торты от Светла­ны Малецкой

Метро Проспект Больше­виков, проспект Больше­виков, 33, корпус 1

Торты, макаронс, кейк-попсы, капкей- ки, мастичные фи­гурки

В таблице представлены не все домашние кондитерские, которые располагаются в городе Санкт-Петербург. Здесь представлены только крупнейшие кондитерские, которые представляют собой главных кон­курентов на рынке по сравнению с конкурентами.

2.2 Стратегия развития кондитерской «Cakebur»

Главная цель стратегии продвижения кондитерской «Cakebur» - это заявить о себе и расположить к себе клиента. Исходя из данной цели, можно выделить следующие задачи:

  • Формирование узнаваемости бренда «Cakebur»;
  • Формирование имиджа бренда «Cakebur», как надежного ис­полнителя эксклюзивных десертов;
  • Ознакомление аудитории с ассортиментом кондитерской.

Функция данной стратегии — это информирование целевой ауди­тории о существовании кондитерской «Cakebur», которая специали­зируется на изготовлении десертов с индивидуальным оформлением. Информация сообщается от лица кондитерской и содержит следующие блоки:

  • информация (в том числе картинки) об ассортименте кондитер­ской;
  • фотографии выполненных десертов;
  • информация о том, как сделать заказ;
  • смешные и интересные цитаты и картинки на кондитерскую те­му;
  • информация о конкурсах, акциях и предложениях;
  • отзывы довольных клиентов (в том числе фотографии доволь­ных заказчиков и их десертов);
  • личные фотографии кондитера.

Так как кондитерская работает в интернет-среде, то и основным каналом коммуникации выбран интернет и характерные для него ин­струменты продвижения:

  • SEO-оптимизация;
  • социальные сети: vk.com, instagram.com, odnoklassniki.ru, facebook.com;
  • форумы и блоги.

Кроме того, в стратегию продвижения включены классические инструменты PR:

  • организация внешних корпоративных мероприятий, таких как день рождения компании;
  • участие в партнерских программах с крупными фирмами по бартеру (предоставление десертов в замен на рекламу);
  • печатная рекламная продукция.

Не смотря на использование нескольких инструментов продвиже­ния, основным направлением продвижения кондитерской будет про­движение в социальных сетях.

Было проведено исследование предпочтения по­тенциального клиента, которое показало, что современные покупатели обращаются к частным производителям не реже, чем к крупным ком­паниям. Проведён анализ стратегий продвижения конкурентов, кото­рый показал эффективность продвижения в социальных сетях.

Было принято решение в продвижении кондитерской «Cakeburg» использовать такие инструменты продвижения в интернете, как SEO- оптимизация, социальные сети, форумы и блоги. Кроме того, в страте­гию продвижения были включены классические инструменты продви­жения, такие как организация внешних корпоративных мероприятий, участие в партнерских программах с крупными фирмами и печатная рекламная продукция.

Основным методом продвижения является продвижение в соци­альных сетях.

Глава 3 Использование интернет-маркетинга для продвижения кондитерской «CAKEBURG»