Файл: Особенности социального развития дошкольников (Меры по улучшению социального развития дошкольников).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители, а также педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно следить, чтобы дошкольник, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым, а также успешным. Умение общаться, строить, а также поддерживать дружеские взаимоотношения, а также взаимодействовать, сотрудничать, а также сосуществовать с дошкольниками, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой индивида, это залог успешного психического здоровья дошкольника.

Актуальность темы анализа обусловлена нужностью анализа социального развития как коммуникативного, а также адаптационного фактора личностно развития дошкольников. [22]

Потребность в общении друг другом у дошкольника возникает уже на 3 году его существования. В период активных преобразований в дошкольной педагогике, поиска путей воспитательной работы с дошкольниками, а также построения новых моделей взаимодействия взрослого, а также дошкольника, внимание ученых, а также практиков обращено к игровой функционированию. анализа показали, что развитие дошкольника осуществляется во всех видах функционированию, но, прежде всего, в игре. Каждый период существования, а также развития дошкольника характеризуется определенным ведущим видом функционированию. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в течение которой происходят качественные изменения в психике дошкольников, формируются, а также развиваются основные психические процессы, а также свойства индивида, появляются психические новообразования, характерные именно для данного конкретного возраста. [35]

Социальный опыт формируется у дошкольника в течение общении, а также зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему предоставляются ближайшим окружением. Усвоение дошкольником общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, осуществляется в совместном функционировании, а также общении с другими дошкольниками. Социальный развитие обеспечивает понимание поступков, а также действий дошкольников, понимание речевой продукции дошкольника, а также его невербальных реакций (мимики, поз, жестов). Социальный развитие представляет собой фактором социальной адаптации индивида, а успешная адаптация ведет к росту личностных достижений. Социальный развитие предоставляет возможность самому дошкольнику оценивать собственные достоинства, а также недостатки, а также представляет собой необходимым условием эффективного межличностного взаимодействия. [17]


Для успешного обучения, а также вхождения вчерашнего дошкольника в школьную жизнь нужно дошкольное образование с акцентом на дошкольную подготовку. Основная цель дошкольного развития - дать возможность каждому ребенку проявить свои возможности, а также подготовить его к школьному обучению, через введение в предмет, а также подготовку к социальной среде, помощь в формировании определенных навыков, а также умений.

Анализ причин трудностей, связанных с особенностями социального развития дошкольника, указывает на нужность создания, а также использования специальных методов, а также приемов работы с дошкольниками дошкольного возраста, формирующих социально уверенную личность.

Задача социализации индивида дошкольника в ДОУ решается путем приобщения дошкольников к социальному миру, введение в педагогический течение игр, а также упражнений по социализации, а также формированию социальных навыков у дошкольников. [4]

Кроме того, происходящие в обществе, а также образовании новации предъявляют, а также новые требования, подходы к характеру отношений дошкольных образовательных учреждений, а также семейства. В Законе "Об образовании" сказано, что именно родители - первые педагоги своих дошкольников, задача же дошкольных заключается в помощи родителям, что требует совершенно других взаимоотношений семейства, а также дошкольного образовательного учреждения, а именно сотрудничества взаимодействия. [45]

Анализ психолого-педагогической, а также методической литературы позволяет выделить различные подходы к проблеме социализации дошкольника.

В целом, анализ литературы свидетельствует о том, что в психологии, а также педагогике сложилось предпосылки для решения проблемы успешной социализации дошкольника в течение взаимодействия ДОУ, а также семейства. Но проблема информационного вакуума о разработанных методиках, а также методах, применяемых в новом свете требований к характеру, а также качеству отношений образовательных учреждений, а также семейства, все еще имеет место быть.

Проблема анализа: условия развития социального развития у дошкольников старшего дошкольного возраста.

Цель анализа: теоретически обосновать, а также экспериментально проверить условия развития социального развития у дошкольников старшего дошкольного возраста, а также выявить методики, способствующие успешности социализации дошкольника.

Задачи:

  • определить специфику становления социального развития у дошкольников старшего дошкольного возраста;
  • выявить условия, а также предпосылки развития социального развития у дошкольников старшего дошкольного возраста;
  • выбрать методологию анализа социального развития у дошкольников старшего дошкольного возраста;
  • разработать систему занятий по формированию, а также развитию социального развития у дошкольников;
  • осуществить формирующий эксперимент по развитию социального развития у дошкольников, а также проследить динамику изменения уровней развития социального развития старших дошкольников;
  • выявить сущность, а также содержание процесса социализации дошкольника;
  • рассмотреть отличительные черты процесса социализации дошкольников дошкольного возраста на разных возрастных этапах.

Объект анализа: социальный развитие дошкольников дошкольного возраста, а также течение социализации дошкольника.

Предмет анализа: отличительные черты социализации дошкольников, а также условия их социального развития.

Гипотезы анализа:

  • в старшем дошкольном возрасте складываются субъективные, а также объективные предпосылки для активного развития у дошкольников социального развития: наличие определенного социального опыта, сложившегося в дошкольном детстве; потребность в новых отношениях;
  • развитие социального развития у дошкольников старшего дошкольного возраста по специальной системе занятий будет осуществляться успешно при учете формально - динамических свойств индивида дошкольника при проведении занятий, а также при создании разнообразной среды для проявления любознательности (новые игровые пособия) при проведении занятий.

Для решения поставленных задач, а также проверки гипотез использовались:

  • общетеоретические методы: анализ литературы по проблеме анализа;
  • методы анализа психологических исследований, выполненных в области возрастной, педагогической, а также социальной психологии;
  • экспериментальные методы: констатирующий, формирующий, а также контрольный эксперименты;

Теоретическая значимость анализа заключается в дополнении, а также уточнении научных представлений о феномене социального развития, о выявлении механизмов работы социального развития. Результаты анализа открывают перспективу дальнейшего практического анализа социального развития.

Глава 1. Понятие и структура социального развития дошкольников

Приоритетной целью развития на современном этапе представляет собой развитие активной творческой индивида, умеющей проявить свои способности, реализовать направленность, а также творческий потенциал, эффективно адаптироваться в социальной среде, устанавливать, а также поддерживать социальные контакты, а также взаимодействие в целом. [37]

В целях избегания обесценения "человеческого капитала" узкая специализация должна быть отодвинута на последнюю стадию обучения. Разносторонне образованный индивид намного быстрее адаптируется в быстроменяющихся условиях. [24]

Развитие человеческого капитала реализуется на различных уровнях организации общества: макроуровне (общество), мезоуровне (отрасль), микроуровне (предприятие). Функционирование человеческого капитала заключается в следующем: инвестиции в человеческий капитал осуществляются как в денежной, так, а также не денежной форме - затраты времени, психологических усилий, социальной поддержки; его реализация может приносить как экономический, так, а также социальный эффект субъекту труда, а также обществу; социально-психологические качества работников, такие как творческая активность, коммуникабельность, а также т. д.


Основные стратегии накопления социального капитала: разумный альтруизм (разумный эгоизм), взаимный обмен, межличностный прагматизм, а также инвестирование в себя на основе хорошо развитого социального развития. В социальной философии социальный развитие понимается, а также как развитие общества, а также как коммуникативная, адаптационная умение индивида к социальным взаимодействиям. В социально-психологической науке социальный развитие - это умение правильно понимать манера себя держать дошкольников. Это умение необходима для эффективного взаимодействия в межличностном пространстве. [7]

Сущность социального развития заключается в том, что дошкольник способен интерпретировать, а также предвидеть как манера себя держать коммуникативного оппонента, так, а также свое собственное манера себя держать. Эта умение к интерпретации, а также прогнозу позволяет регулировать течение общения, а также взаимодействия, делать его более продуктивным.

Изначально концепция социального развития утверждала, что помимо абстрактного развития у дошкольника существуют еще механический (практический), а также социальное развитие. Рассматривал социальный развитие как познавательную специфическую умение, которая обеспечивает успешное взаимодействие с дошкольниками. Основная функция социального развития - прогнозирование поведения. [15]

Социальный развитие рассматривается как особую социальную умение в трех измерениях: социально-перцептивных способностей, социального воображения, а также социальной техники общения.

В анализах наиболее полно раскрыты следующие функции социального развития:

  • коммуникативно-ценностная функция, связанная с потребностью понимать окружающих, а также быть понятым ими;
  • познавательно-оценочная функция, позволяющая установить отношение дошкольника к окружающей его действительности, а также определить позиции к происходящему к окружающей среде;
  • рефлексивно-коррекционная функция, которая находит свое отражение в самопознании, а также осознании достоинств, а также недостатков своей функционированию. [31]

Заслуживает особого внимания характеристика структурных особенностей социального развития согласно которой социальный развитие обладает рядом характеристик:

  • континуальный (непрерывный, постоянный) характер;
  • использование невербальной репрезентации;
  • потеря точного социального оценивания при вербализации;
  • формирование в течение социального научения;
  • использование внутреннего опыта. [1]

В структурно-динамической теории развития социальному развитие у отводится определенное место, когда уровень социального развития индивида зависит от следующих факторов:

  • потенциал формирования, проявляется, а также в уровне общего развития;
  • личностные, в первую очередь чувствительные, отличительные черты, в большей или меньшей степени привлекающие силы дошкольника к общению с другими дошкольниками, а также их познанию;
  • результат жизненного пути дошкольника - пришлось ли ему направить свои силы на взаимодействие с другими дошкольниками или на предметную работу. [13]

Основными функциями социального развития являются: обеспечение адекватности, адаптивности в меняющихся условиях; развитие программы, а также планов успешного взаимодействия, планирование межличностных событий, а также прогнозирование их развития, мотивационная функция, расширение социальной компетентности, саморазвитие, самопознание, самообучение. Помимо стержневого компонента социального развития, коммуникативно-личностного потенциала выделяют следующие компоненты:

  • характеристики самосознания - чувство самоуважения, свобода от комплексов, предрассудков, подавленных импульсов, открытость новым идеям;
  • социальные перцепция, мышление, воображение: умение к пониманию, а также моделированию социальных явлений, дошкольников, а также мотивов их поведения;
  • энергетические характеристики: психическая, а также физическая выносливость, активность, а также истощаемость. [27]

Многообразие трактовок социального развития характерно для всех исследований, на какой бы выборке данные анализа ни проводились. Множественность, а также подчас неоднозначность определений социального развития вынуждает обращаться к одному из этих определений как предпочтительному, чтобы, опираясь на данное определение, избирать цель, а также стратегию изучения. Так, для представителей психологии развития, а также специальной психологии представляет интерес возрастной поход к исследованию социального развития у дошкольников, который позволяет рассматривать социальный развитие в его развитии, а также выяснять его роль в существования дошкольника в различные возрастные периоды. С позиции возрастного подхода, нужно учитывать, как у дошкольника на уровне темпераментных переживаний, а также познавательных процессов обобщен опыт предшествующих межличностных отношений, каковы возрастные, а также индивидуальные отличительные черты форм общения, каков уровень освоенности дошкольником культурных средств, а также способов ориентировки в человеческих отношениях. [43]