Файл: Интернет-маркетинговые решения для кондитерской (Использование интернет-маркетинга для продвижения кондитерской «Cakeburg»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во второй главе было принято решение использовать несколько инструментов продвижения и делать акцент на социальных сетях. По­этому настройка начнется именно с социальных сетей.

3.1. Настройка интернет-маркетинга кондитерской «Cakeburg» в социальной сети Instagram

Зрительное восприятие информации у человека развито лучше всего. Зрительный анализатор самый сильный из всех существующих. С помощью зрения человек познает окружающую реальность и фор­мирует мнение об увиденном. Поэтому основным методом продвиже­ния будет создание аккаунта кондитерской в социальной сети Instagram. Эта социальная сеть позволяет пользователям обмениваться фотографиями и видео и делать подписи к ним. Данный аккаунт будет являться каналом коммуникации, посредствам которого поток инфор­мации будет донесён до потребителя. Информация будет сообщаться от лица кондитерской и содержать следующие блоки:

  • информация об ассортименте кондитерской;
  • фотографии выполненных десертов;
  • видео процесса сборки и украшения десертов;
  • информация о том, как сделать заказ;
  • смешные и интересные картинки на кондитерскую тематику;
  • информация о конкурсах, акциях и предложениях;
  • отзывы довольных клиентов (в том числе фотографии доволь­ных заказчиков и их десертов);
  • личные фотографии кондитера;
  • рецепты и полезная информация кондитерской направленности. Первое, с чего нужно начать - это создать аккаунт в социальной

сети. У кондитерской «Cakeburg» он уже создан под логином cakeburg.ru. В настройках социальной сети нужно сделать аккаунт ак- каунтом компании, чтобы пользователи легко могли связаться с про­изводителем через социальную сеть (рис 2).

Рисунок 2. Вид аккаунта компании в

социальной сети Instagram

Далее необходимо красиво наполнить социальную сеть фотогра­фиями и видео. От правильного оформления Instagram зависит количе­ство просмотров аккаунта и количество подписчиков.

Далее необходимо привлекать подписчиков к аккаунту, для нача­ла их можно накрутить за небольшую плату и попросить друзей под­писаться на аккаунт, чтобы у аккаунта не стояла цифра «0» в графе «Подписчики». Когда у аккаунта будет достаточное количество под­писок (от 100), можно начинать активность - ставить отметку «Нра­вится» к публикациям и подписываться на других пользователей. Так о кондитерской узнает больше людей и, возможно, они станут подпис­чиками аккаунта в ответ.


Найти целевую аудиторию кондитерской в социальной сети Instagram можно несколькими способами:

-в аккаунтах похожих кондитерских;

-по анализу пользователей, которым понравились публикации похожих кондитерских;

-по анализу пользователей, которые оставляли комментарии к публикациям похожих кондитерских;

-по наводящим хэштегам;

-по геопозициям.

Найдя целевую аудиторию, необходимо осуществлять привлече­ние потенциальных клиентов с помощью подписок на них и отметок «Нравится» к их публикациям. А также использовать агрессивную по­литику привлечения по средствам отправки личных сообщений в Di­rect социальной сети Instagram.

3.2 Настройка интернет-маркетинга кондитерской «Cakeburg» в в социальной сети ВКонтакте

Социальная сеть ВКонтакте — самая крупная европейская соци­альная сеть. Используя широкие рекламные возможности ВКонтакте, можно получить доступ к аудитории свыше 170 миллионов пользова­телей.

Для привлечения клиентов в социальной сети ВКонтакте сущест­вует два направления: группа кондитерской и таргетированная рекла­ма в социальной сети. Рассмотрим эти два направления подробнее.

Основной метод продвижение - это создание сообщества в соци­альной сети ВКонтакте, в котором можно узнать об ассортименте кон­дитерской, методах работы, способах оплаты и доставки и другой по­лезной информации. Участникам группы будет предоставляться скид­ка размером 5%. Данная группа является каналом коммуникации, по­средством которой основные сообщения будут доноситься до потреби­теля, а также реализовываться следующие мероприятия:

  • публикация информации об обновлениях в ассортименте;
  • публикация о десертах, которые находятся в наличии;
  • публикация смешных картинок и цитат на кондитерскую тема­тику;
  • публикация информации о конкурсах, акциях и предложениях;
  • публикация отзывов довольных клиентов (в том числе фото­графии довольных заказчиков и их десертов).

Первое, с чего нужно начать - это создать группу в социальной сети ВКонтакте. У кондитерской «Cakeburg» она уже создана. В на­стройках группы нужно указать возможность сообщений сообществу, чтобы пользователи легко могли связаться с производителем через социальную сеть (рис 3).


Рисунок 3. Сообщения сообщества в группе социальной сети ВКонтакте

Для удобной навигации по сообществу, необходимо правильно оформить меню сообщества. Для кондитерской «Cakeburg» было раз­работано меню, состоящее из девяти блоков:

  • Капкейки. Фотографии - при нажатии на клавишу, пользова­тель переходит по ссылке на альбом сообщества, в котором представ­лены фотографии с возможным оформлением капкейков;
  • Капкейки. Конструктор начинок - при нажатии на клавишу, пользователь переходит на страницу с описанием ассортимента начи­нок капкейков;
  • Набор капкейки + цветы - при нажатии на клавишу, пользова­тель переходит на страницу с описанием подарочного набора, в кото­ром содержатся капкейки и цветы;
  • Торты. Фотографии - при нажатии на клавишу, пользователь переходит по ссылке на альбом сообщества, в котором представлены фотографии с возможным оформлением тортов;
  • Торты. Конструктор начинок - при нажатии на клавишу, поль­зователь переходит на страницу, благодаря которой можно собрать свой идеальный десерт;
  • Торты. Начинки - при нажатии на клавишу, пользователь пере­ходит на страницу с описанием ассортимента начинок тортов;
  • Общая информация - при нажатии на клавишу, пользователь переходит на страницу с описанием информации кондитерской;
  • Цены и доставка - при нажатии на клавишу, пользователь пе­реходит на страницу с описанием ассортимента кондитерской и стои­мости кондитерских изделий, а также стоимости доставки в зависимо­сти от района города;
  • Контакты - при нажатии на клавишу, пользователь переходит на страницу с описанием способов связи с кондитерской.

Наглядно разработанное меню представлено на рис. 4

Рисунок 4. Меню сообщества

В социальной сети ВКонтакте создано несколько сервисов для компаний, которые продают свой товар посредствам сообщества в со­циальной сети. Один из них - это размещение товаров в группе (рис 5.).

Рисунок 5. Товары в сообществе в социальной сети ВКонтакте

Сервис «Товары» позволяет пользователям зрительно выбрать интересующий их десерт. При нажатии на тот или иной товар, высве­тится подробное описание товара, стоимость, а также кнопка «Напи­сать продавцу», позволяющая быстро связаться с производителем.

Для успешного функционирования группы, её нужно не только правильно оформить, но и наполнить тематическим контентом. Блоки с тематикой публикаций были описаны ранее.


Рейтинг групп в поиске зависит от подписчиков сообщества. что­бы группа высвечивалась одной из первых при поиске в социальной сети ВКонтакте, необходимо привлекать подписчиков к сообществу. Для начала можно пригласить своих друзей в сообщество и накрутить подписчиков за небольшую плату. Далее необходимо привлекать в свою группу потенциальных покупателей.

Найти целевую аудиторию кондитерской в социальной сети ВКонтакте можно несколькими способами:

  • в сообществах похожих кондитерских;
  • по анализу пользователей, которым понравились публикации похожих кондитерских;
  • по анализу пользователей, которые оставляли комментарии к публикациям похожих кондитерских;
  • по анализу пользователей, которые оставляли комментарии в темах обсуждений, созданных похожими кондитерскими;
  • в тематических сообществах (подготовка к празднику, свадеб­ные сообщества);
  • по анализу пользователей, которые оставляли комментарии к публикациям тематических сообществ;
  • по анализу пользователей, которые оставляли комментарии в темах обсуждений, созданных тематическими сообществами;
  • по наводящим хэштегам.

Найдя целевую аудиторию, необходимо осуществлять привлече­ние потенциальных клиентов. Так как нельзя приглашать в сообщество людей, которые не состоят у вас в друзьях, необходимо сначала добав­лять в друзья потенциальных клиентов, писав сопроводительное пись­мо с упоминанием о кондитерской. Либо использовать агрессивную политику привлечения посредствам отправки личных сообщений в социальной сети ВКонтакте.

Для продвижения сообществ ВКонтакте предусмотрена таргети­рованная реклама. Система размещения таргетированных объявлений ВКонтакте имеет целый ряд уникальных возможностей.

Рекламодатель может сам выбрать удобную для него систему оп­латы:

  • оплата по показам (CPM);
  • оплата по кликам (PPC).

При оплате по показам рекламодатель устанавливает оптималь­ную со своей точки зрения стоимость 1000 показов и средства списы­ваются со счета рекламной кампании каждый раз при демонстрации объявления.

При оплате по кликам, как и в обычной системе контекстной рек­ламы, размещая таргетированное объявление ВКонтакте, рекламода­тель платит только за клики, то есть за реальные результаты, которыми являются переходы пользователей по рекламе. Важным фактором яв­ляется то, что рекламодатель платит только за переходы по рекламно­му объявлению, совершенные уникальными пользователями. Если пользователь ВКонтакте ранее уже переходил по данному объявлению (с любого компьютера), переход засчитан не будет и деньги со счета не снимутся.


Показ рекламы осуществляется по заданным критериям целевой аудитории. Также реализована возможность показа рекламы по ключе­вым словам на страницах поиска по разделам.

Таргетированное объявление состоит из заголовка (название со­общества), небольшого изображения и кнопки «Вступить» (рис. 6).

Рисунок 6. Таргетированное рекламное объявление в социальной сети ВКонтакте

Таргетированные рекламные объявления показываются в левой части страниц Вконтакте (рис 7).

Рисунок 7. Таргетированное объявление на странице

Социальной сети Вконтакте

Сверхточная фокусировка показов объявлений целевой аудитории - уникальное преимущество таргетированной контекстной рекламы ВКонтакте. Среди возможных параметров фокусировки не только де­мографические, а гораздо более узкие критерии таргетинга:

  • Пол;
  • Семейное положение;
  • Возраст;
  • Страна;
  • Города;
  • Районы;
  • Станции метро;
  • Улицы;
  • Учебное заведение;
  • Годы окончания школы;
  • Религиозные взгляды;
  • Интересы.

Чтобы оптимально настроить таргетированную рекламу ВКон- такте, нужно проанализировать свою целевую аудиторию и разделить ее по нескольким группам с разными параметрами для настройки тар- гетированной рекламы. В преддверии дня святого Валентина была вы­делена группа людей, состоящих в отношениях и способных заказать для своей половинки десерт в честь праздника. Настроим таргетиро­ванную рекламу Вконтакте для данной группы людей.

Настройка таргетированной рекламы Вконтакте для кондитерской «Cakeburg» в преддверии дня всех влюбленных:

    1. В графе город - Санкт-Петербург;
    2. В графе пол - любой;
    3. В графе возраст - от 16 (платежеспособные клиенты);
    4. В графе семейное положение (несколько) - влюблен, есть под­руга/друг.

Таким образом, целевая аудитория у нас получилась 576 000 че­ловек из первоначальных 10 370 000 человек, проживающих в Санкт- Петербурге. Рекомендуемая цена за переход 44.47-50.61 рубля (рис 8).

Рисунок 8. Настройка таргетированной рекламы ВКонтакте