Файл: Отчет по практической подготовке (производственная преддипломная практика).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




9.03

2023

Анализ основных конкурентов кафе ООО «Гамма


Показатель

Кафе ООО «Гамма»

Кафе «Шустов»

Кафе «Le bourg1905»

Специализация

Русская, европейская кухни

Русская, европейская, итальянская кухни

Русская, европейская, итальянская, японская кухни

Ассортимент предлагаемой продукции

Высокий

Высокий

Высокий

Ценовая политика

1500-2000

2500-3000

1500-2500

Собственный сайт

есть

есть

есть

Страниц в социальных сетях

есть

есть

есть

Доставка

есть

есть

самовывоз

Качество обслуживания

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Преобладающий контингент

Население с уровнем дохода средним и выше среднего, работающее население

Население с уровнем дохода средним и выше среднего, работающее население

Население с уровнем дохода средним и выше среднего, работающее население


Для анализа уровня конкурентоспособности кафе ООО «Гамма» определения ее путей развития используем методику стратегического анализа внешней среды. Стратегический анализ внешней среды предприятия — это процесс определения критически важных факторов среды, влияющих на принятие управленческих решений. Но необходимо не только выявить такие факты, но и предугадать их дальнейшее развитие и степень воздействия на предприятие общественного питания.









10.03

2023

Представим многоугольник конкурентоспособности ООО «Гамма»

Кафе ООО «Гамма», в сравнении с кафе «Шустов» и кафе «Lebourg1905» находится в нескольких кварталах ходьбы от крупных торговых центров, но зато рядом с ней располагается большое количество офисов, что привлекательно для их сотрудников во время обеда.

Атмосфера каждого представленного кафе находится на высоком уровне, у каждого из них, есть то, что ищут те или иные потребители. Продвижение также находится на достойном уровне.

11-12 марта – выходные дни








13.03

2023

Слабые стороны кафе ООО «Гамма» (отсутствие стандартов обслуживания отсутствие комплексного пакета услуг, отсутствие программы продвижения услуг, отсутствие информации у покупателя о новых услугах) не дают воспользоваться благоприятными возможностями внешнего окружения, такими как рост количества потенциальных клиентов, за счет внедрения расширения ассортимента, а значит и возможностью увеличить долю рынка.

Изучив подробную информацию о предприятии можно сделать вывод, что при сравнении факторов конкурентоспособности кафе ООО «Гамма» отстает по таким направлениям, как: наружная реклама, внедрение новых технологий в производство, разнообразие услуг. Также, необходимо отметить, что положение кафе ООО «Гамма» довольно устойчивое.








14.03

2023

Тема 3 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.

За время практики был проведен анализ экономической и маркетинговой деятельности. Были выявлены сильные и слабые стороны.

Было выявлено большое количества опросов посетителей с целью выяснить сильные и слабые стороны организации.

Большинство людей приходят в кафе ООО «Гамма» для проведения досуга, это говорит о необходимости предоставления гостям заведения расширения развлекательных мероприятий.

Выяснилось, что 20% всех опрошенных посещают кафе ООО «Гамма» с 12-00 до 15-00. Таким образом, можно сделать вывод, что в основном 20% людей посещают кафе ООО «Гамма» с 12-00 до 15-00, 30% людей - посещают кафе с 15-00 до 18-00, 50% с 18-00 до 24-00.









15.03

2023

Далее мы оценили удовлетворенность посетителей услугами кафе ООО «Гамма» где результаты показаны на рисунке.



Из рисунка видно, что большинство посетителей кафе ООО «Гамма», остались довольны посещением данного заведения.

Для привлечения большого числа потребителей важным факторов является качество блюд, напитков, уровень обслуживания. В связи с этим проанализировано качество услуг в кафе ООО «Гамма» с точки зрения потребителя.









16.03

2023

По данному анкетированию выводы по пяти бальной шкале представлены на рисунке ниже.

В анкетировании приняло 86 гостей, посещающих в этот месяц заведение. От 18-25 лет это 16 гостей, от 25-50 лет это 40 гостей, и от 50 и более это 30 гостей.









17.03

2023

На рисунке отображены показатели того откуда гости узнали о кафе ООО «Гамма».

Через анкетирование мы поняли, что из 86 опрошенных гостей более 47,7 % это 41 человек о кафе ООО «Гамма» узнали из интернета, от друзей узнало 30 человек, то есть это 34,9 %, а от рекламы о кафе ООО «Гамма» узнали только 15 человек, что представляет собой 17,4%, данные отражены на рисунке.


Также мы выяснили, что возраст также влияет на воспринимаемую информацию, т. к. молодые люди чаще сидят в интернете и меньше обращают внимание на информацию от знакомых, и не обращают на рекламу почти совсем, они воспринимают в основном информацию из интернета что наглядно видно на рисунке, гости постарше любят контактировать все-таки с людьми больше, чем с интернетом.

18-19 марта – выходные дни







20.03

2023

Одним из эффективных способов рекламы является интернет-реклама. У кафе ООО «Гамма» отсутствует группы в социальных сетях, в том числе «Вконтакте», но присутствует официальный сайт и страница в Instagram, где размещается новостная информация о предстоящих ужинах.

Телереклама теоретически считается самым эффективным средством продвижения услуг, однако за последний период предприятие рекламирует себя таким способом редко. Это связано с высокой стоимостью такой рекламы. Также 67,4 % это 58 гостей из 86 сказали, что обязательно вернутся снова в кафе ООО «Гамма», это показано на рисунке ниже.


В ходе проведенного опроса, можно сказать, что 30% готовы заплатить за услуги кафе ООО «Гамма» до 2500 рублей, 47% -до 3000, 23% - свыше 3000 рублей. Это говорит о том, что от запланированного повышения цен на продукцию и услуги кафе ООО «Гамма» потеря потребителя будет значительной.









21.03

2023

Люди от 18-25 лет это 11 человек сделали вывод, что они не придут в кафе ООО «Гамма» и обосновали это тем, что цены слишком завышены. Также они пояснили, что долго готовятся блюда, и они не могут столько времени ждать блюда, под унылую и тихую музыку, только 5 человек из 16 согласились с тем, что придут сюда вновь.

Гости от 25-50 лет это 25 человек из 40, сказали что наоборот им все очень понравилось и их ожидание не смущает, 15 гостей из 40 смутило что для детей нет детского меню, также официант не предлагает раскраску и карандаши, для ребенка нет никаких развлечений, ребенок сидит и скучает.

Как мы видим, по рисунку, гости чей возраст достигает более 50 лет остались почти довольны полностью из 30 гостей данного возраста, 2 гостя сказали, что они просто не смогут сюда прийти и приехать, потому что, они из другого города.









22.03

2023

Можно сделать вывод, что для того, чтобы гости оставались довольны и приходили в кафе ООО «Гамма» чаще, нужно создать развлечение для детей, и внедрить детское меню. Считаю необходимым, для того чтобы привлекать все больших посетителей в кафе ООО «Гамма» нужно структурировать основное меню, сделать его проще, не массивным, чтобы гость не терялся в нем, а именно знал что он хочет, и произвести рекламные акции, чтобы о кафе ООО «Гамма» узнавали больше из рекламы, чтобы гостям было интересно прийти в кафе ООО «Гамма» хотя бы 1 раз, а далее заинтересовать гостя, чтобы он стал постоянным гостем.

В результате проведенного исследования, качество услуг в кафе ООО «Гамма», по мнению посетителей, находится на достаточно высоком уровне, а вот качество предлагаемых блюд и напитков требует совершенствования.









23.03

2023

Целью программы продвижения кафе ООО «Гамма» является стимулирование спроса со стороны посетителей на услуги данного заведения, а также создание и поддержание привлекательного имиджа.

Были определены следующие маркетинговые цели программы продвижения кафе ООО «Гамма»: повышение прибыли; повышение осведомленности о деятельности кафе.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: создать единый фирменный стиль; проведение мероприятия для привлечения новой аудитории.

В соответствии с целями, спецификой деятельности компании, и особенностями целевой аудитории были разработаны: рекламно-полиграфическая продукция, носители с фирменной символикой для заведения и рекламная акция.

Способы продвижения, которыми пользуется компания в настоящий момент, не приносит желаемых коммуникационных результатов. Вместе с тем, затрудненное экономическое положение, которое испытывает компания, требует поисков более эффективных и менее затратных методов продвижения, которые помогли бы привести к максимальному результату. Для реализации программы продвижения были выбраны как основные, так и синтетические средства маркетинговых коммуникаций.










24.03

2023

Программа продвижения состоит из следующего комплекса мероприятий:

– рестайлинга фирменного стиля компании;

– разработки рекламно-полиграфической продукции;

– проведение дегустации.

В таблице представлена программа продвижения для кафе ООО «Гамма».

Таблица 2.13

Программа продвижения кафе ООО «Гамма»

Название мероприятия

Начало

Конец

Ожидаемые результаты

Наружная реклама

01.07.2020

31.12.2020

Повышение осведомленности

Печатно-полиграфическая продукция

01.07.2020

31.12.2020

Увеличение числа клиентов

Проведение дегустация

01.08.2020

19.08.2020

Увеличение спроса

(Составлено автором)
Программа продвижения учитывает выявленные потребительские инсайты целевых групп и мотивы, побуждающие потребителей посетить заведение.

В рекламном бизнесе дегустации называют тестингом, потому что в отличие от классических дегустаций они проводятся не среди специалистов, а среди потенциальных потребителей, и имеют цель предоставить покупателю возможность попробовать товар, а не профессионально оценить его качество. В тоже время каждому приятно побывать в роли знатока и принять участие в дегустации, особенно бесплатной, поэтому тестинг всегда вызывает интерес и привлекает большое количество людей.

25-26 марта – выходные дни






27.03

2023

Бюджет на программу продвижения кафе определялся методом «целей и задач», который включал в себя следующие этапы:

1. Выявление целей программы продвижения.

2. Определение задач, вытекающих из этих целей.

3. Оценка инвестиций на выполнение поставленных целей.

С помощью данного метода были оценены ресурсы, необходимые для реализации мероприятий маркетинговых коммуникаций.

В таблице 2.14 приведены расходы на программу продвижения.
Таблица 2.14

Расходы на программу продвижения



Мероприятия

Объем заказа

Стоимость, руб.

1. Наружная реклама

1.1.

Изготовление баннера 3х6

1 шт.

2400

2. Изготовление печатной продукции

2.1.

Изготовление визиток 20х15 1 шт. = 1,2 руб.

500 шт

600

2.2.

Изготовление листовок 1 шт. = 0,75 руб.

500 шт

375

3. Проведение дегустаций

3.1.

Проведение дегустаций 1 акция = 14950 руб.

2 акции в месяц × 1 месяц

29900

Итого

33275

(Составлено автором)
В бюджет, необходимый для подготовки и реализации программы продвижения, входят все затраты на разработку и печать фирменной продукции, рекламно-полиграфической продукции.