Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации) («Мария»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Соответствуя статусу фирменной торговой точки, компания-партнер получает конкретные преимущества для работы в своем регионе.

Важным элементом коммерческой деятельности салона является сбыт.

Сбытовая деятельность магазина включает в себя организацию процесса продажи товаров и мероприятия по стимулированию сбыта.

Реализация товаров в салоне «Мария» осуществляется с использованием метода продажи по образцам

Этапы организации торгово-технологического процесса при данном методе представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Этапы организации торгово-технологического процесса при продаже по образцам в салоне «Мария»

Основные элементы ТТП

Обязательные методы торгово-технологического процесса

Осмотр и отбор товаров покупателями

Применение боксовой системы расстановки оборудования в торговом зале;

Рациональное размещение товаров в торговом зале с учетом ценового распределения продукции

Оказание помощи покупателям работниками магазина при осмотре и выборе конкретных товаров

Четкое обозначение цен

Организация внутримагазинной рекламы и информации о размещении товаров в торговом зале, оказываемых услугах, правилах работы магазина и др.

Расчет за покупку покупателями

Организация единого узла расчета

Оформление всех документов на покупку товаров покупателем

Доставка товаров

Самовывоз товаров со склада салона (по желанию покупателя)

Доставка товаров на дом покупателям в согласованные сроки

Осуществление сборки и установки мебели на дому у покупателя (по желанию покупателя)

Технологический процесс в салоне начинается с разгрузки транспортных средств, осуществляющих доставку товаров в салон. Доставка товаров в магазин осуществляется только автотранспортными средствами, которые должны быть максимально быстро разгружены.

Элементом организации коммерческой деятельности магазина также является формирование ассортимента.

Согласно законодательства ассортимент товаров салона формируется предприятием самостоятельно. В качестве внутреннего нормативного документа по формированию ассортимента товаров в магазине выступает ассортиментный перечень, который предполагает разбивку товаров на отдельны группы. Наличие ассортиментного перечня позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его устойчивость.


Специфика работы салона заключается в том, что формирование ассортимента в нем осуществляется по согласованию с производителем - ООО «Мария»

В настоящее время при организации расчетов с покупателями используют POS-терминалы, которые представляют собой единую автоматизированную систему учета товаров в салоне. При данной системе для считывания информации о товаре используется система штрих-кода. В результате чего контролеры-кассиры магазина избавлены от необходимости запоминать цены на все товары, что значительно сокращает риск ошибок продавцов.

Кроме того, использование единой автоматизированной системы учета товаров позволяет товароведам салона вести четкий контроль за спросом покупателей на отдельные товары в любой момент времени, дает возможность контролировать постоянное наличие товаров в продаже и оперативно принимать меры по пополнению товарного запаса, по снижению цен на товары в случае падения покупательского спроса.

В связи небольшим потоком покупателей в салоне в настоящее время для осуществления расчетов с покупателями используется только одни кассовый терминал, позволяющих вести учет реализации товаров во времени и по товарным единицам, отслеживать динамику товаров.

Одним из факторов этого является предоставление предприятием различного рода услуг, ориентированных на покупателей с различным уровнем доходов. Перечень услуг салона «Мария», предоставляемых в настоящее время покупателям и условия их предоставления представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Перечень и условия предоставления услуг салона «Мария»

Вид услуги

Условия предоставления

1. Организация автостоянки при магазине

бесплатно

2.Организация камеры хранения личных вещей

бесплатно

3. Наличие банкомата

бесплатно

4. Демонстрация товаров в действии

бесплатно

5 Доставка товаров покупателям на дом

По отдельному тарифу

6. Сборка и установка мебели на дому у покупателей

По отдельному тарифу

Таким образом, салон «Мария» в настоящее время предлагает своим покупателям как бесплатные, так и платные услуги, которые являются традиционными для всех предприятий розничной торговли, осуществляющих продажу мебели.


2.3 Оценка эффективности коммерческой деятельности салона «Мария»

Эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия заключается, прежде всего, в обеспечении роста товарооборота.

В таблице 5 представлен анализ динамики товарооборота по кварталам.

Динамка товарооборота по кварталам показывает, что в 2015 г. по сравнению с 2014 г. произошло увеличение объема реализации товаров в течение всех четырех кварталов.

В 2016 г. по сравнению с 2015 г. произошло снижение объема товарооборота в 1 квартале на 510 тыс. руб. и отмечается рост объема реализации товаров во всех остальных кварталах.

Таблица 5 – Анализ распределения товарооборота салона «Мария» по кварталам в 2014-2016 гг.

Квартал

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Отклонение по сумме, тыс. руб.

Темп роста, %

Отклонение по удельному весу, %

тыс. руб.

уд., вес, %

тыс. руб.

уд., вес, %

тыс. руб.

уд., вес, %

2015 г. к 2014 г.

2016 г. к 2015 г.

2015 г. к 2014 г.

2016 г. к 2015 г.

2015 г. к 2014 г.

2016 г. к 2015 г.

1 кв.

3700

18,18

4177

18,38

3667

15,52

477

-510

112,89

87,79

0,20

-2,87

2 кв.

4810

23,64

5435

23,92

6030

25,51

625

595

112,99

110,95

0,28

1,59

3 кв.

5730,2

28,16

6220

27,37

6450

27,29

489,8

230

108,55

103,70

-0,78

-0,08

4 кв.

6110

30,02

6890

30,32

7487

31,68

780

597

112,77

108,66

0,30

1,36

Итого

20350,2

100,00

22722

100,00

23634

100,00

2371,8

912

111,65

104,01

0,00

0,00

Говорить о распределении реализации товаров по кварталам можно в процессе анализа удельного веса каждого квартала в общем объеме товарооборота.


Анализ данных таблицы показывает, что наибольшая нагрузка в реализации товаров приходится на 4 квартал – 30,02% в 2014 г., 30,32% в 2015 г. и 31,68% в 2016 г.

Причиной этого является то, что в октябре-ноябре значительного повышается спрос населения на мебель в связи с повышением активности ремонтных работ после летних отпусков, желанием обновить интерьер к новогодним праздникам.

Анализ реализации товаров по товарным группам представлен в таблице 6.

В течение всего исследуемого периода происходило увеличение объемов реализации товаров по всем товарным группам, что обусловлено как повышение спроса на товары, так и расширением внутригруппового ассортимента.

Наибольший удельный вес в общем объеме реализации товаров приходится на кухонные гарнитуры и составляет с 2014 г. 30,44%, в 2015 г. – 32,91% и 33,66% в 2016 г. Основной причиной этого является достаточно широкий внутригрупповой ассортимент товаров, высокий покупательский спрос, высокая стоимость отдельных моделей. Кроме того, предпочтение покупатели отдают приобретению готовых кухонных гарнитуров.

Удельный вес всех остальных групп товаров значительно ниже.

Изменение структуры товарооборота в 2016 г. по сравнению с 2015 г. выразилось в увеличении удельного веса кухонных гарнитуров на 2,47% и столешниц, дверц на 1,56%

Таблица 6 – Анализ распределения товарооборота салона «Мария» по товарным группам в 2014-2016 гг.

Товарная группа

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Отклонение по сумме, тыс. руб.

Темп роста, %

Отклонение по удельному весу, %

тыс. руб.

уд., вес, %

тыс. руб.

уд., вес, %

тыс. руб.

уд., вес, %

2015 г. к 2014 г.

2016 г. к 2015 г.

2015 г. к 2014 г.

2016 г. к 2015 г.

2015 г. к 2014 г.

2016 г. к 2015 г.

Кухонные гарнитуры

6194,5

30,44

7478,8

32,91

7954,3

33,66

1284,3

475,5

120,73

106,36

2,47

0,74

Столы кухонные

2987,9

14,68

3072,6

13,52

3139

13,28

84,7

66,4

102,83

102,16

-1,16

-0,24

Шкафы навесные

2712,6

13,33

2971,5

13,08

3103,9

13,13

258,9

132,4

109,54

104,46

-0,25

0,06

Обеденные зоны

2722,3

13,38

2789,1

12,27

2814,2

11,91

66,8

25,1

102,45

100,90

-1,10

-0,37

Столы, стулья

2641,3

12,98

2699,7

11,88

2742,3

11,60

58,4

42,6

102,21

101,58

-1,10

-0,28

Столешницы, дверцы

1982,6

9,74

2567,8

11,30

2677,5

11,33

585,2

109,7

129,52

104,27

1,56

0,03

Фурнитура

799,4

3,93

816,2

3,59

861,3

3,64

16,8

45,1

102,10

105,53

-0,34

0,05

Прочие товары

309,6

1,52

326,3

1,44

341,5

1,44

16,7

15,2

105,39

104,66

-0,09

0,01

Всего

20350,2

100,00

22722,0

100,00

23634

100,00

2371,8

912

111,65

104,01

0,00

0,00


В то же самое время произошло снижение удельного веса реализации столов кухонных на 1,16%, шкафов навесных на 0,25%, обеденных зон на 1,10%, столов, стульев на 1,10%, фурнитуры на 0,34% и прочих товаров на 0,09%. В 2016 г. по сравнению с 2016 г. отмечается увеличение удельного веса реализации кухонных гарнитуров на 0,74%, шкафов навесных на 0,06%, столешниц, дверец на 0,03%, фурнитуры на 0,05 и прочих товаров на 0,01% и снижении удельного веса столов кухонных на 0,24%, обеденных зон на 0,37%, столов, стульев на 0,28%.

В целом же можно говорить о том, что структура товарооборота предприятия «Мария» является достаточно стабильной. Это говорит об эффективной организации коммерческой деятельности предприятия.

В таблице 7 проведен анализ основных показателей прибыльности и рентабельности деятельности предприятия.

\

Таблица 7– Анализ показателей прибыльности и рентабельности салона «Мария» в 2014-2016 гг.

Показатель

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Отклонение

2015 г. от 2014 г.

2016 г. от 2015 г.

Товарооборот, тыс. руб.

20350,2

22722,0

23634,0

2371,8

912,0

Валовой доход, тыс. руб.

7155,1

8002,7

8257,7

847,6

255,0

Уровень, % к товарообороту

35,16

35,22

34,94

0,06

-0,28

Издержки обращения, тыс. руб.

4342,7

4851,1

5008,0

508,4

156,9

Уровень, % к товарообороту

21,34

21,35

21,19

0,01

-0,16

Прибыль от реализации товаров, тыс. руб.

2812,4

3151,5

3249,7

339,1

98,1

Рентабельность продаж, %

13,82

13,87

13,75

0,05

-0,12

Прибыль от реализации товаров, %

К валовому доходу

39,31

39,38

39,35

0,08

-0,03

К издержкам обращения

64,76

64,96

64,89

0,20

-0,08

Среднегодовая стоимость функционирующего капитала, тыс. руб.

5972,5

6026,9

6413,2

54,4

386,3

В том числе

Основных средств

4171,2

4102,3

4216,4

-68,9

114,1

Оборотных средств

1801,3

1924,6

2196,8

123,3

272,2

Рентабельность капитала, %

47,09

52,29

50,67

5,20

-1,62