Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации) («Мария»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В течение трех лет происходит увеличение абсолютных значений получаемой прибыли: прибыль от реализации товаров в 2015 г. по сравнению с 2014 г. увеличилась на 339,1 тыс. руб., в 2016 г. по сравнению с 2015 г. отмечается ее рост на 98,1 тыс. руб.

Однако в относительном исчислении происходит повышение эффективности работы предприятия в 2015 г. и ее снижение в 2016 г. Об этом говорит рост показателей рентабельности в 2015 г. по отношению к прибыли от продаж на 0,05%, а также уровень прибыли от реализации по отношению к валовому доходу и издержкам обращения соответственно на 0,08% и 0,20%. Также в 2015 г. по сравнению с 2014 г. повысился уровень рентабельности функционирующего капитала на 5,20%.

В 2016 г. по сравнению с 2015 г. всех из рассмотренных показателей снизились.

Таким образом, специфика коммерческой деятельности салона «Мария» заключается в осуществлении реализации товаров одного производителя. Это приводит к тому, что предприятие не осуществляет выбор поставщиков. Реализация товаров осуществляется по образцам. Несмотря на рост объема товарооборота эффективность коммерческой деятельности в 2016 г. по сравнению с 2015 г. снизилась, что требует разработки мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности.

3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности

В настоящее время одной из главных возможностей развития деятельности салона «Мария» и повышения его уровня конкурентоспособности является расширение ассортимента товаров и повышение качества торгового обслуживания в пределах реализации стратегии роста.

На основании анализа товарооборота и изучения конъюнктуры рынка можно назвать следующие основные направления увеличения конкурентоспособности в планируемом году, которые приведут к увеличению прибыли, а следовательно и конкурентоспособности предприятия за счет:

а) совершенствование режима работы. Провести оценку режима рабочего времени. Необходимо установить время начала и окончания работы, время обеденного перерыва и выходные дни таким образом, чтобы они максимально отвечали требованиям покупателей. Магазин должен иметь особый «продленный» рабочий день. Оптимальный режим работы с 9-00 до 20-00. При проведении анкетирования покупателей более 60% положительно отозвались об удлинении рабочего дня с 9 до 20 часов.


Рассчитаем прогнозный резерв роста прибыли за счет увеличения продолжительности рабочей смены на 3 часа (1 час утром и 2 часа вечером).

В 2017 г. товарооборот за 1 час работы составляет

23634/12/365 = 5,4 тыс. руб.

Прогнозный размер роста товарооборота составляет

5,4*365*3 = 5913 тыс. руб.

При уровне рентабельности продаж в размере 13,75% дополнительный доход, а следовательно, и увеличение прибыли магазина составит

5913*13,75 /100 = 813,04 тыс. руб.

Таким образом установить режим работы магазина с 9-00 до 20-00, в связи с чем будет достигнуто конкурентное преимущество по отношению к режиму работы конкурентов.

б) увеличение количества услуг, оказываемых покупателям. Предоставление широкого круга качественных услуг способствует росту товарооборачиваемости, а следовательно положительно влияет на доходность предприятия.

Качество услуг и имидж предприятия во многом определяются компетенцией и профессиональной подготовкой продавца. Потребителей интересуют не только определенные услуги, но и их объем и качество. Поэтому магазину необходимо постоянно следить за тем, насколько уровень ее собственных услуг и услуг конкурентов отвечает ожиданиям покупателей. Для этой цели в магазине будут устанавливать специальные ящики для жалоб и предложений. В результате можно не уступать конкурентам как минимум в предоставлении наиболее значимых для покупателей сервисных услуг.

Именно услуги становятся самым активным инструментом привлечения покупателей в конкурентной борьбе.

В данном случае можно предложить салону расширить круг региональной доставки товаров, что позволит привлечь новых покупателей

в) следующим направлением повышения эффективности коммерческой деятельности салона кухни следует назвать расширение ассортимента предлагаемых товаров. В связи со спецификой деятельности салона расширение ассортимента может происходить за счет следующих товарных групп:

- кухонной бытовой техники;

- кухонной и столовой посуды;

- кухонных принадлежностей.

При этом продажа кухонной бытовой техники может осуществляться посредством заключения соответствующих договоров сотрудничества с торговыми предприятиями, осуществляющими продажу бытовой техники (Эльдорадо, МВидео и др.).

В самом салоне данная товарная группа может быть представлена соответствующими каталогами. Также выбор может производиться на сайтах соответствующих торговых предприятий.

Поставка выбранной покупателем кухонной техники должна осуществляться одновременно с поставкой кухонной мебели. Также одновременно, по желанию заказчика, должна производиться и их установка на дому у покупателя.


Расширение ассортимента товаров также может осуществляться за счет кухонной посуды и кухонных принадлежностей. В этом случае салон «Мария» должен проводить самостоятельную закупку этих товаров у поставщиков, обеспечить их размещение в торговом зале.

В связи с отсутствием дополнительных торговых площадей в салоне «Мария» для размещения отдельных выставочных площадей для демонстрации данных товаров, они могут размещаться в зонах выставки кухонной мебели путем имитации домашней кухни, т.е. размещения посуды и приборов таким образом, как это было бы в домашних условиях.

Практика других мебельных салонов (таблица 8) показывает, что расширение ассортимента за счет данных товарных групп ведет к росту товарооборота на 18%.

Таблица 8 – Удельный вес реализации посуды и кухонных принадлежностей в товарообороте мебельных салонов

Салон

Удельный вес, %

Мария

14

ИП Лазарева

23

Злата

16

Лабиринт

19

Орион

18

в среднем

18

Для салона «Мария» это означает рост суммы реализации товаров на

23634*18/100 = 4254,12 тыс. руб.

И суммы полученной прибыли на

4254,12 * 13,75 /100 = 584,94 тыс. руб.

Таким образом, предложенные мероприятия позволят увеличить товарооборот и прибыль салона.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа представляет собой результат анализа коммерческой деятельности розничного торгового предприятия салона «Мария».

Проведенный анализ салона «Мария» показал, что анализируемое предприятие работает хорошо.

Коммерческая деятельность салона заключается в формировании взаимоотношений только с одним поставщиком - мебельной фабрикой ООО «Мария».

Продажа товаров в салоне осуществляется по образцам.

Также салон оказывает дополнительные услуги покупателям, включающие в себя, прежде всего, доставку товаров на дом покупателям и их сборку и установку.

Анализ динамики товарооборота показывает стабильный рост реализации товаров как в динамике исследуемый период, так и по товарным группам. При этом в процессе анализа было выявлено достаточно стабильное распределение реализации товаров по месяцам и товарным группам, что говорит о достаточно высокой стабильности в организации деятельности магазина.

Анализ всех остальных показателей деятельности также свидетельствует о росте эффективности работы предприятия .


В качестве мероприятий по повышению эффективности деятельности салона «Мария» можно назвать следующие:

- увеличить время работы салона, что позволит привлечь дополнительных покупателей;

- расширить географию доставки мебели, что также привлечет дополнительных покупателей;

- расширить ассортимент предлагаемых товаров за счет включения в него сопутствующих групп (кухонной техники, посуды, кухонных принадлежностей). Это повысит комплексность удовлетворения покупательского спроса и также приведет к росту объема товарооборота и размера получаемой прибыли.

.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс РФ
  2. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения».
  3. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2015. – 512 с.
  4. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия - Ростов н/Д: Феникс, 2015.-448 с.
  5. Бланк И.А. Торговый менеджмент – К.: Эльга, Ника-Центр, 2016. – 784 с.
  6. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Экономика, 2015. – 263 с.
  7. Бузукова Е. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице – СПб.: Питер, 2015. – 432 с.
  8. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление - Ростов н/Д, 2014. – 359 с.
  9. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – Мн.: Выш. шк., 2016. – 352 с.
  10. Горбачев М. Н., Веселов А. А. Организация работы отдела продаж: системный подход – Ростов-н-Д.: Феникс, 2016. – 176 с.
  11. Гуденица О. В., Гончарова С. Н., Харченко И. А. Экономический анализ в торговых организациях - М.: Феникс, 2014. – 377 с.
  12. Гусарова В. А., Птуха К. Л. Управление продажами на территории: Теоретические основы и практические рекомендации – М.: Альпина Паблишер, 2016, -208 с.
  13. Дашков, Л.П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли / Л.П.Дашков, В.К.Памбухчиянц, О.В.Памбухчиянц - М.: Дашков и К, 2014. – 860 с.
  14. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2014. – 352 с.
  15. Емельянова Т.В. Экономика общественного питания: Учеб. пособие / Т.В. Емельянова, В.П. Кравченко. - Мн.: Выш. шк., 2016. - 286 с.
  16. Ерохина Л. И., Башмачникова Е. В., Романеева Е. В. Маркетинг в оптовой и розничной торговле – М.: Кнорус, 2016. - 248 с.
  17. Ефимова Э.П. Экономика общественного питания / Под ред. Н.И.
    Кабушкина: /чеб. пособие. - Минск: Новое знание, 2017. - 304 с.
  18. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. – Ростов н/Дону: Феникс, 2015. – 416 с.
  19. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: учебное пособие - М.: КНОРУС, 2014. – 256 с.
  20. Колодник Д., Подольский Д. Розничный магазин: как удвоить продажи – СПб.: Питер, 2015. – 160 с.
  21. Комкова Е. Товарный портфель и управление закупками в рознице – СПб.: Питер, 2014. – 336 с.
  22. Лукич Р. М. Управление продажами – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 212 с.

Мрочковский Н. С., Сташков С. Е. Увеличение продаж в оптовом бизнесе на 100% - СПб.: Питер, 2015. – 192 с.

Организация и управление торговым предприятием: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Л.А. Брагина, д-ра экон. наук, проф. Т.П. Данько – М.: ИНФРА-М, 2014. – 303 с.

  1. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 623 с.
  2. Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2015. – 580 с.
  3. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли – М.: Проспкт; МЦФЭР, КНОРУС. 2014. – 120 с.
  4. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность - М.: ИНФРА-М, 2014. – 248 с.
  5. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям – СПб.: Питер, 2014. – 416 с.
  6. Сысоева, С.В. Большая книга директора магазина / С.В.Сысоева, Г.Г.Крок – СПб: Питер, 2014. – 360 с.
  7. Тамберг В., Бадьин А. Брендинг в розничной торговле – М.: Эксмо, 2015 – 224 с.
  8. Торговое дело: экономика и организация ; под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2014. - 420 с.
  9. Управление продажами: Учебно-практическое пособие / Авт. и сост. И.Н.Кузнецов – М.: Дашков и К, 2014. – 316 с.
  10. Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли / Т.И. Николаева [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/2000-4/11.shtml
  11. Токарь, Е.В. Методы оценки экономической и социальной эффективности торговли / Е.В. Токарь [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.conf.susu. ru

Приложение А

Система показателей оценки эффективности коммерческой деятельности [34]

Направления коммерческой деятельности

Показатели эффективности коммерческой работы

Ассортимент товаров и его формирование

Широта ассортимента

Глубина ассортимента

Коэффициент обновления ассортимента

Коэффициент устойчивости ассортимента

Планирование товарного предложения и обеспечение товарами

Индекс роста оборота розничной торговли

Прирост (сокращение) времени обращения товаров

Степень соответствия товарных запасов нормативу

Индекс выполнения плана закупок

Степень выполнения договорных обязательств поставщиками

Ритмичность поступления товаров по ассортименту

Коэффициент допустимого уровня качества товаров

Индекс валового дохода

Формирование и стимулирование спроса

Соответствие объема и структуры товарного предложения объему и структуре покупательского спроса

Степень обновления ассортимента

Коэффициент завершенности покупки

Объем и структура индивидуального спроса

Рентабельность рекламных мероприятий

Экономическая эффективность коммерческой деятельности

Прирост валового дохода от коммерческих операций

Прирост прибыли от коммерческой деятельности

Соотношение доходов и расходов по закупке и реализации товаров