Файл: Основные функции в системе менеджмента (ООО «Глобус»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

новых цехов. Все больше возрастает потребность в высококвалифицированных специалистах.

Развитие кондитерского рынка в последние годы характеризуется быстрыми темпами и в настоящее время он близок к насыщению. В России объем сегмента шоколадных конфет составляет от 34 до 42 % всего рынка кондитерских изделий. В данной отрасли конкуренция очень высока, что можно увидеть на рисунке 2.1.

Объединенные

21%

15%

кондитеры

Mars - Russia

11%

Nestle

Kraft foods

30%

11%

Ferrero

Глобус

3%

9%

Другие

Рис. 2.1. Рыночные доли основных конкурентов

Можно увидеть, что главным конкурентом является холдинг «Объединенные кондитеры», который включает «Рот Фронт», «Красный Октябрь», «Бабаевский» и др. Также, существуют и другие конкуренты на рынке, среди них «Марс», «Нестле», «Крафт Фудс», «Ферреро». Бренды данных компаний уже давно присутствуют на рынке и являются хорошо узнаваемыми. Сравним показатели конкурентоспособности ООО «Глобус» с некоторыми основными конкурентами. Данное сравнение представим в виде таблицы (см. табл. 2.2).

Таблица 2.2 - Основные показатели конкурентоспособности предприятий кондитерской отрасли в 2015 г.

ООО

ОАО

ОАО

ОАО

Кондитерская

Показатели

«Красный

фабрика имени

«Глобус»

«АККОНД»

«СладКо»

Октябрь»

Н.К. Крупской

1.Объем выпуска,

55982

54776

64355

46484

78 327

тонн

2.Доля рынка в

натуральном

3,2

2,5

14.5

2.3

1.8

выражении, %

3.Выручка без

1 987 875

1 868 850

9 078 023

8 025 028

3 792 343

НДС, тыс. руб.

4.Численность

1318

2188

2 480

1875

3897

персонала

5.Рентабельность

10,5

19,16

9,53

3,58

9,07

продаж,%

6.Новинки

27

14

8

5

23


  • целом оценка конкурентоспособности предприятия позволила сделать следующий вывод. ООО «Глобус» значительно уступает некоторым предприятиям - конкурентам по доле на рынке кондитерской продукции

(например, ОАО «Красный Октябрь»). Многие эксперты считают, что

основными конкурентными преимуществами в кондитерской промышленности является качество продукции, постоянный выпуск новинок, маркетинг.

Компания «Глобус» с каждым годом предлагает большое количество новинок, что видно из таблицы 2.3. Главное, что выгодно отличает компанию "Глобус" - это стремление к поддержанию высокого качества продукции и использованию в ее производстве только натуральных компонентов. Вся продукция сертифицирована.

Таблица 2.3- Количество товаров – новинок

Период

2013 год

2014 год

2015 год

2016год

Новинки,

19

27

39

47

шт

Рассмотрев отчеты за 2008 по 2015 гг. были проанализированы объемы

производства (таблица 2.4).

Таблица 2.4 - Объемы производства

Наименовани

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

2015г

е показателей

Объем

производства

готовой

28963

34551

29892

36794

45859

47753

50894

55982

продукции,

всего тонн

Объем

производства

товарной

продукции в

действующих

3012

3547

3128

3849

4507

4842

5588

6733

ценах, всего

млн. руб. (без

НДС)


Из данной таблицы следует, что объем производства готовой продукции растет с каждым годом, но в 2010 он сократился на 4649 тонн. В России (по итогам и оценкам первого квартала 2010 года) сократились как импорт, так и внутреннее производство кондитерских изделий. Причина - снижение покупательной способности населения в следствии финансового кризиса. По оперативной информации Федеральной службы государственной статистики, объем производства кондитерской продукции в январе - феврале 2010 года составил 88 % объема производства аналогичного периода 2009 года. Но в 2013 году, по сравнению с 2012 годом, объем производства готовой продукции увеличился на 3141 тоны, а в 2015 – на 3882 тонн. Можно сделать вывод, что компания своевременно реагирует на изменения внешней среды, активно развивается, увеличивает объемы производства, старается поддерживать высокое качество изготавливаемой продукции.

Делая выводы, можно сказать, что компания «Глобус» занимает устойчивые позиции на рынке, с каждым годом увеличивает объемы производства. Компания продолжает динамично расширяться, закупает новое оборудование, нанимает новых специалистов. Поэтому, главными целями компании является постоянное развитие, совершенствование, нацеленность на клиентов.

2.2. Анализ основных функций менеджмента

Как было сказано в первой главе, система управления представляет собой комплекс взаимосвязанных элементов. В данном параграфе будет проведен анализ основных функций менеджмента ООО «Глобус» и выявлены их сильные и слабые стороны.

Данные для анализа были представлены отделом маркетинга компании. Сбор информации осуществлялся посредством телефонного опроса и общения по электронной почте. Основная информация была взята с официального сайта, а также из основных отчетов, доступных в интернете.

На основе предоставленных данных, мы провели анализ и сделали ряд выводов.

Технология планирования хорошо разработана и постоянно используется на предприятии. Миссия – это предназначение деятельности организации. В «Глобусе» миссия звучит следующим образом: «Мы делаем жизнь слаще». Данная миссия сформирована в виде лозунга и отвечает всем требованиям, предъявляемым к формулировке миссии. Она удобна для восприятия, характеризует данную компанию, универсальна для всех целевых групп (т.е. «мы делаем жизнь слаще» не только для потребителей, но и для собственников, партнеров, кредиторов и государства).


Исходя из миссии и основных принципов предприятия, формулируются цели. Согласно плану на 2017 год цели в ООО «Глобус» сформулированы следующим образом:

 увеличивать объемы продаж на 10% ежегодно на протяжении последующих пяти лет;

 увеличивать прибыль ежегодно;

 расширение ассортимента продукции;

 расширение географии продаж;

 увеличение доли собственного капитала на 10 %;

 улучшение благосостояния работников предприятия, а также проведение благотворительных мероприятий для придания предприятию высокого статуса в глазах населения.

Некоторые краткосрочные цели на 2017 год:

 улучшение дизайна и привлекательности изготавливаемой продукции;

 разработка новых видов продукции;

 снижение себестоимости продукции;

 ввести программу «тайный покупатель»;

 поиск альтернативных видов сырья ввиду удорожания некоторых.

Говоря о стратегиях, можно сказать, что на сегодняшний день «Глобус» реализует стратегию интенсивного роста, а именно:

  1. стратегию развития товара, которая предполагает увеличение продаж на существующих рынках модифицированных и новых товаров

(только за 2016 год было выпущено 34 новинки, такие как «Река молока», «Кофе со сливками», «ChocoHitt» и др.);

  1. стратегию расширения границ рынка (компания постоянно старается расширить географию продаж, что отражено в долгосрочных целях компании).

Чтобы при планировании учесть возможные изменения во внешней среде, используют методы прогнозирования. Прогноз – это научное предвидение возможного состояния экономики, общества, организации в будущем. Анализ внешней среды особенно актуален в сегодняшних нестабильных российских условиях, где недооценка внешних условий деятельности может привести к банкротству фирмы. В ООО «Глобус» прогнозированием, в основном, занимается генеральный директор.

Организация. Задача данной функции – формирование структуры предприятия, обеспечение его всем необходимым для нормальной работы. Как мы уже определили в первой главе данной курсовой работы, эффективность или неэффективность управления в значительной степени определяется именно организационной структурой.

  1. Проводя анализ организационной структуры управления ООО

«Глобус» был принят во внимание тот факт, что эффективные структуры управления должны удовлетворять следующим критериям:

  1. В подразделении или у сотрудника может быть только один непосредственный начальник;
  2. В прямом подчинении должно находиться не больше 7+/-2

человек - сохранение принципа нормы управляемости;

  1. Каждый сотрудник должен иметь определенные функциональные обязанности.

Структуру и штаты отделов в ООО «Глобус» утверждает Генеральный директор в соответствии с нормативами численности специалистов и с учетом объемов работ и особенностей функциональных обязанностей. Организационная структура управления в компании «Глобус» построена по функциональному принципу (см. приложение 1).

Из схемы видно, что в такой структуре высокий уровень централизации. Департаментализация осуществлена по функциональному признаку, который предполагает, что группировка работ производится в соответствии с функциями, закрепленными за конкретными подразделениями.

Анализируя командную цепочку, можно отметить, что максимальная ответственность сконцентрирована у Генерального директора, а также у начальников подразделений. Формализация поведения в ООО «Глобус» высокая. Присутствует множество организационных, распорядительных, информационно – справочных документов. У каждого сотрудника есть своя должностная инструкция, подписанная директором и самим сотрудником. Они соответствуют всем требованиям, предъявляемых к составлению инструкций.

Именно сотрудники организации, их отношение к работе, квалификация, творческий потенциал, интеллектуальный уровень, стремление к личностному росту и обучению, навыки эффективной коммуникации и умение работать в команде определяют будущее любой организации. Общая численность ООО «»Глобус»» составляет 1470 чел. Успех и уровень развития организации определяется уровнем квалификации персонала (см. рис. 2.1).

Высшее

20% 30%

Среднне специальное

50%

Начальное

профессиональное и

среднее

Рис. 2.2.Уровень образования сотрудников ООО «Глобус»

Данная диаграмма показывает, что в организации больше всего сотрудников со средним специальным образованием (675 чел.). С высшим – 405 человек, а с начальным профессиональным и средним - 390. Причиной того, что в организации, в основном, сотрудники со средним специальном образованием является преобладание рабочей силы в производстве, где занято 1223 человека. Сотрудники с высшем образованием занимают руководящие должности в головном офисе и на производстве.

Основные функции подчинѐнного персонала – выполнение производственных функций, которые приносят предприятию прибыль, в то время как основная задача руководства – анализ, контроль и управление. Исходя их вышесказанного, любое предприятие должно стремиться содержать лишь то количество руководящего персонала, которое необходимо для эффективного управления производственным персоналом. В хорошо смоделированной организационной структуре, количество руководящего персонала не превышает 30% от общего числа сотрудников. Категории персонала в ООО «Глобус» представлены на рис. 2.3.