Файл: Основные функции в системе менеджмента (ООО «Глобус»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Согласно Ивановой Т.Ю.17 функция координации включает в себя такие составляющие, как коммуникация и принятие решений.

Коммуникация – это процесс обмена информацией между двумя и более людьми при условии активной роли обоих субъектов.18 Можно сказать, что коммуникацию можно охарактеризовать, как процесс передачи определенного смысла и его понимание.

Процесс принятия решений можно охарактеризовать как выбор из возможных вариантов действий.19

Также, необходимо не просто нанять сотрудника и позволить ему выполнять свои должностные обязанности, но и создать действенную

систему мотивации внутри подразделения, которая способствует повышению производительности труда.

Казначевская Г.Б. 20 определяет мотивацию, как процесс побуждения себя и других к эффективному труду. В современной среде организация сильно зависит от уровня мотивации своих сотрудников. Согласно Зарецкому А.Д., 21 мотивированные сотрудники имеют решающее значение для успеха организации. Организация может достичь определенного уровня успеха без высокомотивированных сотрудников, но она редко достигает

  1. Кузнецов Ю.В. Менеджмент. Практикум : учеб. пособие. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 246 с.
  2. Иванова Т.Ю. Теория менеджмента: учебное пособие. – Ульяновск.: УлГУ, 2016. – 54 с.
  3. Бодина Ю.Н. коммуникативный менеджмент, его роль, значение // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. - № 12(1). – С. 229 – 232.
  4. Терентьев Н.Ю. Стили и процесс принятия решений // Проблемы учета и финансов. – 2014. - № 1 (13). –

63-67.

  1. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник, 2013. – М.: КНОРУС. – с. 174.
  2. Зарецкий А.Д. Мотивация труда: кризис можно преодолеть // Человек и труд. 2013. С. 61—62.

своего полного потенциала. Поэтому организации необходимо выяснить, что мотивирует своих сотрудников, чтобы она могла соответствующим образом спланировать систему вознаграждения и получить лучшие результаты 22 . Правильное сочетание материальных и нематериальных вознаграждений может повысить мотивацию работы сотрудников и повысить их приверженность к компании.

Теории мотивации можно разделить на две категории: содержательные и процессуальные. Содержательные теории мотивации основаны на потребностях людей. Эти теории пытаются объяснить, почему потребности людей со временем меняются и поэтому сосредоточены на конкретных факторах, которые мотивируют их 23 . Эти теории в целом объясняют мотивацию как продукт внутренних побуждений, которые заставляют человека поступать определенным образом. Основными теориями содержания мотивации являются:


  1. иерархия потребностей Маслоу;
  2. теория знаний Макклелланда;
  3. теория Альдерфера;
  4. гигиенические факторы мотивации Ф. Герцберга.

Процессуальные теории пытаются объяснить, как происходит изменение поведения и почему люди действуют по-разному в одних и тех же ситуациях. Данные теории сосредотачиваются на том, как индивидуальные потребности сотрудника влияют на его собственное поведение24. Эти теории исходят из ранних когнитивных теорий, в которых утверждается, что поведение является результатом сознательных процессов принятия решений. Основными процессами теории мотивации являются:

  1. теория подкрепления;
  2. Тихомирова, О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c
  3. Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2013, С – 55.
  4. Терентьев Н.Ю. Стили и процесс принятия решений // Проблемы учета и финансов. – 2014. - № 1 (13). –

63-67.

  1. теория постановки целей;
  2. теория ожиданий
  3. теория справедливости

Существуют определенные атрибуты, которые способствуют созданию успешной системы вознаграждения для сотрудников. Эти атрибуты таковы25.

 Признание индивидуальных различий между сотрудниками.

 Четкое определение поведения, признанного достойным признания.

 Разрешение работникам участвовать в системе вознаграждения.

 Система должна связывать награды с производительностью.

 Процесс признания должен иметь четкую видимость.

Контроль включает в себя установление стандартов производительности

  • мер по наблюдению за ходом выполнения работы сотрудников. Процесс контроля часто приводит к выявлению ситуаций и проблем, которые необходимо решить 26 . Уровень производительности влияет на успех всех аспектов организации, поэтому, должен быть осуществлен его мониторинг.

Контролирующая функция менеджмента состоит в том, что все осуществляется в соответствии с принятым планом, приказами, которые были даны, и принципами, которые были установлены. Его цель состоит в том, чтобы указывать на ошибки, чтобы их можно было исправить и предотвратить повторение. Благодаря этой функции, менеджмент проверяет текущую производительность по сравнению с заранее определенными стандартами, содержащимися в планах, с целью обеспечения адекватного прогресса и удовлетворительной производительности27.

Функция контроля - это систематический процесс, который помогает руководству при необходимости корректировать операции для достижения плана или поддерживать изменения в организационных целях в допустимых


  1. Шрамченко Т.Б. Факторы, определяющие эффективность делегирования полномочий в современных условиях // Вестник государственного университета управления. – 2014. - №7. – С. 95-100.
  2. Сименко И.В., Пальцун И.Н. Критерии и система показателей для оценки организационной структуры // Фотинские чтения. – 2015. - № 1(3). – С. 304 – 310.
  3. Шолохова Н.В. Анализ и оценка практики постановки целей управления в компании ООО «Центр - Планета» // Новаум.ру. – 2017. - № 5. – С. 60 – 62.

пределах.28 Она обеспечивает эффективное использование организационных ресурсов для достижения намеченных целей. Контрольная функция измеряет

отклонение фактической производительности от стандартной производительности, обнаруживает причины таких отклонений и помогает в принятии корректирующих действий. Контрольная функция выполняется в четыре этапа, а именно:

1. установление стандартов эффективности на основе организационных целей;

  1. измерение и отчетность о фактической производительности;
  2. сравнение результатов с показателями производительности и стандартами;
  3. принятие корректирующих или превентивных мер по мере необходимости29.

Каждый из этих шагов - это решение проблем творческим образом. Таким образом, мы можем сделать вывод, что контроль - одна из

важных управленческих функций, так как помогает проверять ошибки и предпринимать корректирующие действия, чтобы свести к минимуму отклонения от стандартов30.

Делая выводы по первой главе нужно отметить, что предложенная А.Файолем концепция функций менеджмента является актуальным инструментом, который позволяет полностью описать существующие обязанности. В такие обязанности входят такие функции, как: планирование, организация, мотивация, координация и контроль. Каждая из данных функций влияет на эффективность работы всего предприятия, поскольку менеджер является важным звеном в его функционировании.

  1. Тихомирова, О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
  2. Степкина Н.С. Методические подходы к управлению текучести кадров на предприятии // Проблемы и перспективы современной экономики. – 2014. - №3. – С. 175- 180.
  3. Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2013, С – 55.

Глава 2. Анализ основных функций менеджмента на предприятии


2.1. Общая характеристика ООО «Глобус»

Компания «Глобус» образована 20 февраля 1997г. на основании протокола решения Учредителей от 12 февраля 1997г. № 1. На сегодняшний день принадлежит компании «КДВ групп». Компания «Глобус» образована 20 февраля 1997г. на основании протокола решения Учредителей от 12 февраля 1997г. № 1. На момент организации фирмы у основателей были достаточно амбициозные планы – торговать сладкой продукцией не только по всей России, но и за ее пределами. География продаж была более чем обширной – от Калининграда до Владивостока, от Воркуты до Астрахани и Краснодарского края. Отсюда и название – «Глобус». Да и сейчас направление оптовых поставок охватывают всю территорию России: Центральная часть, Поволжье, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Целью создания Компании «Глобус» является:

  1. Насыщение потребительского рынка товарами народного потребления, оказание услуг и выполнение работ предприятиям и гражданам;
  2. Обеспечение занятости населения в условиях рыночной

экономики;

  1. Получение прибыли для решения социальных и иных программ работников Компании «Глобус».

Компания «Глобус» представляет собой самую крупную фирму в Ульяновской области, занимающуюся оптово-розничной торговлей кондитерскими изделиями.

С первых дней своего существования компания плотно сотрудничала с кондитерской фабрикой «Волжанка». А с 2001года, как только было создано кондитерское объединение «Сладко» компания сразу стала его официальным дистрибьютором. Еще одним перспективным и быстроразвивающимся направлением в деятельности Компании «Глобус» является создание

собственного производства. Кондитерское производство Компании «Глобус» образовано в июне 1999 года, вначале как цех по изготовлению конфет - драже с численностью 10 человек. В настоящее время в г. Новоульяновск, установлены и работают линии по производству: драже, пряников, сахарного печенья, сдобного печенья, конфет «Птичье молоко», киселя, карамели, помадных конфет и шоколадных конфет. Главное, что выгодно отличает компанию "Глобус" - это стремление к поддержанию высокого качества продукции и использованию в ее производстве только натуральных компонентов. Вся продукция сертифицирована.

География поставок продукции собственного производства охватывает обширную территорию РФ:

  • Центральная часть – Москва, Орел, Брянск и Курск;
  • Поволжье – от Твери до Астрахани;
  • Урал – Екатеринбург, Челябинск, Башкирия, Удмуртия;
  • Приморский край;
  • Западная Сибирь.

Компания имеет сеть собственных розничных магазинов. За короткий

промежуток времени продукция зарекомендовала себя как высококачественный, конкурентоспособный продукт, о чѐм свидетельствует высокий спрос и появление новых видов кондитерских изделий с логотипом "Глобус". В отличие от родственных, зарубежных и отечественных предприятий фабрика ориентируется на производство продукции доступной по цене большинству покупателей при поддержании высокого уровня качества. Одним из самых ценных ресурсов компании является персонал. Компании, которые инвестируют в профессиональное и личное развитие своих сотрудников, получают конкурентное преимущество. Разнообразие целей, безопасность труда, условия труда, личное развитие, система вознаграждения - все это вопросы, которые ответственные работодатели должны решать, чтобы обеспечить рабочую силу. В компании «Глобус» есть

специалисты разного профиля. Все работники предприятия делятся на две группы - производственный персонал и управленческий персонал.

Структура и численность персона компании «Глобус» представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1- Анализ численности и структуры персонала

Показатели

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

1.Руководители

69

72

76

75

76

2.Специалисты

305

321

299

342

347

3.Производственный

и обслуживающий

708

768

898

883

965

персонал

4.Младший

обслуживающий

60

65

78

79

82

персонал

Всего

1142

1226

1351

1379

1470

Из данной таблицы можно сделать вывод, что численность работников с каждым годом возрастает. Согласно отчету о движении кадров на 30.01.2017 численность работников на ООО «Глобус» составила 1470 человек. Причиной роста является расширение производства, открытие