Файл: Проблема детской лжи(Социальные корни детской лжи).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод к главе 3. Таким образом, гипотеза подтвердилась не в полной мере, различия в отношении видов лжи у взрослых и детей есть, но не существенные. Не считая лжи самопрезентации. Дети более негативно относятся к данному виду лжи, взрослые же считают его безобидным. Это может быть обосновано, что для детей ложь, это все равно ложь. Как бы она не преподносилась. Взрослые же не имеют ни чего против приукрашивания впечатлений о себе, своей успешности, высокой зарплате, хорошем доме, благополучной семь, о послушных детях.

Что касается мотивов, приписываемых детьми и взрослыми, то тут на первом месте ложь, дабы не огорчить близких, другими словами ложь во благо. На втором месте ложь, что бы ни испортить отношений с окружающими. Иногда приходится часто лгать, что бы ни потерять друзей, сохранить семью, ведь мы не можем постоянно высказывать, что думаем, так можно и одному остаться. Радикальная правда это хорошо, но нам постоянно приходится сталкиваться с ситуациями, в которых просто необходима ложь.

Так как быть? Ложь это тот феномен, без которого наша жизнь невозможна, стоит различать, где стоит недоговорить, а где ложь аморальна. Наша миссия в том, что бы показать эту разницу, эту грань нашим детям. Тем самым уберечь их от пагубных последствий лжи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе изучалось проблема детской лжи, какие виды и признаки бывают, особенности, причины.

Проблема лжи интересует как зарубежных, так и отечественных психологов. Начиная с раннего рождения и развиваясь ребенок познает мир, как она устроена, приспосабливается и берет в основном пример со взрослых. Иногда многое не понимая он начинает фантазировать, выдумывать. Рассказывая немыслимые истории и наблюдая, какое впечатление они производят на окружающих, дети учатся отличать правду от вымысла. Зачастую дети лгут потому, что их знания об окружающей действительности недостаточны, фрагментированы, непонятны и им приходиться заполнять пробелы собственными выдумками. По мере взросления «белых пятен» становится все меньше, и большинство детей меньше фантазируют и выдумывают. Мы должны помочь ребенку разграничить мечты и действительность, но важно не перестараться и дать ребенку возможность создавать свою альтернативную реальность в игре, в сочинении волшебных историй. Надо показать ребенку, что существуют ситуации, где не стоит прибегать ко лжи, и ситуации, в которых он может замечательно проявить себя благодаря развитому воображению. Надо постараться понять, почему ребенок иногда не в состоянии сказать правду, вспомните ситуации, в которых и нам, взрослым, приходилось лукавить и лукавить не потому, что нам хотелось, а потому, что это была «вынужденная мера», как ложь во спасения (тяжело больных и т.д.). Как правило, многие из нас не раз жертвовали истиной, оправдывая себя тем, что пытались избежать неприятностей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что и ребенок порой следует этому правилу. Мы всегда должны помнить одну важную истину для успеха разоблачения лжеца: ни один лжец, никогда, не получает удовольствие от процесса лжи. И что ложь, как часто бывает, рано или поздно выявится, как бы старательно ты не скрывал правду. И тогда не избежать наказание и неприятностей.


Мы обычно врём, а наше тело выдаёт нас само по себе, оно показывает, что мы говорим неправду. Запреты в раннем детском возрасте учат не порядку и аккуратности, совсем другому – боязни наказания. А от страха до обмана рукой подать. Надо научиться прислушиваться, о чем говорит ребенок. Не стараться сразу атаковать в ярости лгунишку. И прежде чем его разоблачить, задуматься, как это лучше сделать, доброжелательнее и тактичнее. Тогда все останутся в выигрыше.

В заключение хотелось бы отметить, многие психологи считают ложь, обман и неправду как отдельные категории с различными функциями. Пол Экман [2] не делит ложь и больше обращает свое внимание ни на определение, а на функции. Ложь была, есть и будет всегда проявляться в нашем мире и не важно в какой форме и как факт ее не искоренить. Главное это понять и направить в нужное русло в этом вопросе.

Данная тема курсовой работы очень интересна и тем, что она касается всех нас. Актуальность темы доказана многими авторами психологами, педиатрами и занимались и занимаются многие мировые ученные. Это проблема не только родителей и воспитателей, а имеет более широкий круг аудиторию. Ведь дети это наше ВСЕ. И наше главное цель воспитать его более приспособленным к жизни без лжи и достойного человека. Очень важно нам создавать атмосферу понимания, доверия, терпения и общения в семье, так и в школе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

[1] Роберт Т. Байярд. Ваш беспокойный ребенок. — М.: 1991. 220 с.

[2] Пол Экман «Психология лжи»: Питер, 2003 г.

[3] Знаков В.В. «Психология понимания правды», СПб., 1999.

[4] П. И. Юнацкевич, В. А. Кулагина, «Психология обмана. Учебное пособие для честного человека», СПб, Фолио – Плюс

[5] Зеньковский, В.В. Психология детства. – М.: «Академия», 1996. 352с.

[6] Абрамова Г.С. Возрастная психология. [Текст] - Москва, Академия, 1999.-672 с.

[7] Ожегов С.И., Н. Ю. Шведова Толковый словарь русского языка, 1992

[8] Матвеева, М. Милый лжец// Мама, папа, я – 2004. - №7 – С.15-18.

[9] Фромм, А. Азбука для родителей. Как договориться с ребенком в любой ситуации// ООО «Издательство АСТ», 2017 – С 430с.

[10] Игорь Вагин, Вадим Максимов "Психология выживания в современной России" аудиокнига, MP3, 192kbps 2007 г

[11] Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. - Москва, Модэк, 1999. - 336 с.

[12] ПСИХОЛОГОС , Энциклопедия практической психологии,2009-2018

[13] ОПРОСНИК «ВИДЫ ЛЖИ» (разработан И.П.Шкуратовой)


[12] http://newfamily.moiro.by/vospitanie/lzhjvost.html

[13] http://detochka.ru/articles/a_3160/

[14] Семинар для педагогов «Психология детской лжи» ttps://infourok.ru/seminar-dlya-pedagogov-psihologiya-detskoy-lzhi-1242989.html

[15] сhttp://melnikovasvet.ucoz.net/index/oprosnik_vidy_lzhi_razrabotan_i_p_

shkuratovoj/0-17