Файл: Роль мотивации в поведении организации (магазин компании Acoola).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты мотивации труда
1.1 Сущность и теории мотивации
1.3 Использование мотивации для управления поведением организации
2. Исследование системы мотивации в магазине компании Acoola
2.1 Общая характеристика организации
2.3 Выявление проблем в системе мотивации магазина Acoola
3. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации в организации
3.1 Направления усовершенствованной системы мотивации
3.2 Оценка эффективности предлагаемых решений
После проведения данных мероприятий положение в магазине компании Acoola улучшилось. Приведем примерный расчет экономической эффективности проекта (табл. 3.1). При этом прочие доходы и расходы считаем неизменными.
Таблица 3.1
Прогноз финансовых результатов магазина компании Acoola на 2017 г., тыс. руб.
Вид доходов |
2016г. |
2017г. (прогноз) |
Изменение |
|
Абс., тыс. руб. |
Отн., % |
|||
Выручка от реализации, тыс. руб. |
122603 |
126281,1 |
3678,1 |
3,0 |
Себестоимость, тыс. руб. |
117665 |
118061,8 |
396,8 |
0,3 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
4938 |
8219,29 |
3281,3 |
66,4 |
Прибыль убыток от продаж, тыс. руб. |
4938 |
8219,29 |
3281,3 |
66,4 |
Прочие доходы, тыс. руб. |
7226 |
7226 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы, тыс. руб. |
5977 |
5977 |
0,0 |
0,0 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
6187 |
9468,29 |
3281,3 |
53,0 |
Текущий налог на прибыль, тыс. руб. |
1114 |
2272,39 |
1158,4 |
104,0 |
Чистая прибыль отчетного периода, тыс. руб. |
5357 |
7195,9 |
1838,9 |
34,3 |
Рентабельность продаж |
0,04 |
0,056983 |
0,02 |
42,5 |
Анализ таблицы показывает, что выручка от реализации увеличится на 3678,1 или на 3,0%.
Себестоимость увеличится на 396,8 тыс. руб. за счет расходов на организацию маркетинговых исследований.
Валовая прибыль увеличится на 3281,3 тыс. руб. или на 66,4%
Проведенные мероприятия позволят увеличить чистую прибыль магазина компании Acoola на 1 838,9 руб. или на 34,3%. При этом рентабельность продаж увеличивается на 0,02%.
При этом не следует забывать и о других положительных качествах проекта. Во-первых, решается социальная задача повышения уровня благосостояния работников предприятия и удовлетворенности от труда.
Во-вторых, это позволит снизить текучесть кадров, повысит престиж работы, что позволит привлечь на предприятие высококлассных специалистов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В представленной курсовой работе выполнено исследование роли мотивации в поведении организации.
Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты мотивации труда; исследована система мотивации персонала на примере организации; разработаны рекомендации по совершенствованию системы мотивации в организации.
Мотивация есть процесс побуждения человека к деятельности во имя достижения определенных целей.
Мотивация труда - это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. Влияние мотивации на поведение человека во многом зависит от множества факторов, оно очень индивидуально и может меняться под воздействием мотивов и обратной связи с деятельностью человека.
В составе программ мотивации можно выделить два уровня методов
стимулирования: базовый и конкурентный
В условиях предпринимательства роль мотивации возрастает, ведь именно она оказывает все более ощутимое воздействие на поведение сотрудников внутри организации (в дальнейшем – организационное поведение).
Управление организационным поведением человека выступает как многоуровневая система социально-экономических отношений, посредством которого организация регулирует процессы развития (формирования), изменения и реализации организационного поведения персонала.
Таким образом, мотивация и стимулирование труда являются одними из методов организационного поведения. Руководитель может воздействовать на поведение работника методами организационной мотивации труда, направленными на удовлетворение комплекса потребностей личности, формирующихся в производственной и внепроизводственной сферах одновременно.
Нами было проведено исследование системы мотивации персонала магазина компании Acoola. В результате исследования было выделено несколько проблем, препятствующих успешной деятельности магазина.
Нами были предложены рекомендации по их устранению, рассчитан экономический эффект от предложенных мероприятий.
БИБЛИОГРАФИЯ
Виханский О. С , Наумов А. И. Менеджмент: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2014
Горгорова В. В., Кобина Л. А. Выбор и реализация стратегии мотивации персонала организации // ИВД. 2013. №4 (27).
Жигалов В.Т. Основы менеджмента в управленческой деятельности: Учебное пособие для кооперативных учебных заведений в 2-х частях. М., 2014
Захарова Т.И. Организационное поведение: учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2013
Кибанов А.Я. Лекции по дисциплине «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности» (часть 3) // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2012. - № 3.
Мещерякова И. А. Трудовые ценности и интересы наемных работников в советской и рыночной экономике // Труды БГТУ. Серия 5: Политология, философия, история, филология. 2016. №5 (187).
Мескон М. и др. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Дело, 2012
- Мотивация персонала в современной организации / под общ. ред. С. Ю. Трапицына. СПб.:ООО «Книжный Дом», 2014
- Одегов Ю.Г., Козлов В.В., Сидорова В.Н. Организационное поведение в структурно-логических схемах: учебное пособие. М.: Альфа-Пресс, 2013
Скрипникова Г. В., Ширманова Г. С. Трудовая мотивация и ее влияние на качество жизни работников // Вестник КемГУ. 2014. №3 (59).
Трегубова Р. Д. Мотивация и стимулирование труда как метод управления поведением внутри организации // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2012. №9.
Фурси Е. А., Брянцев Д. В. Современные тенденции в мотивации повышения трудового потенциала персонала // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2017. №1
Шапиро С. А. Влияние удовлетворенности трудом на эффективную мотивацию персонала // Путеводитель предпринимателя. 2012. № 16.
Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. М.: ТАНДЕМ: ЭКМОС, 2013
Управление организацией: Учебник / под ред. проф. А Г Поршнева. М: ИНФРА-М, 2012
Цибаева М. Л. Мотивация персонала в практике управления современной организации // Вестник Югорского государственного университета. 2016. №4 (43).
-
Захарова Т.И. Организационное поведение: учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2013 ↑
-
Кибанов А.Я. Лекции по дисциплине «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности» (часть 3) //
Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2012. - № 3. ↑
-
Шапиро С. А. Влияние удовлетворенности трудом на эффективную мотивацию персонала // Путеводитель предпринимателя. 2012. № 16. ↑
-
Цибаева М. Л. Мотивация персонала в практике управления современной организации // Вестник Югорского государственного университета. 2016. №4 (43). ↑
-
Мещерякова И. А. Трудовые ценности и интересы наемных работников в советской и рыночной экономике // Труды БГТУ. Серия 5: Политология, философия, история, филология. 2016. №5 (187). ↑
-
Мескон М. и др. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Дело, 2012 ↑
-
Там же ↑
-
Виханский О. С , Наумов А. И. Менеджмент: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2014 ↑
-
Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. М.: ТАНДЕМ: ЭКМОС, 2013 ↑
-
Управление организацией: Учебник / под ред. проф. А Г Поршнева. М: ИНФРА-М, 2012 ↑
-
Скрипникова Г. В., Ширманова Г. С. Трудовая мотивация и ее влияние на качество жизни работников // Вестник КемГУ. 2014. №3 (59). ↑
-
Жигалов В.Т. Основы менеджмента в управленческой деятельности: Учебное пособие дляᅠ кооперативных учебных заведений в 2-х частях. М., 2014 ↑
-
Фурси Е. А., Брянцев Д. В. Современные тенденции в мотивации повышения трудового потенциала персонала // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2017. №1 ↑
-
Горгорова В. В., Кобина Л. А. Выбор и реализация стратегии мотивации персонала организации // ИВД. 2013. №4 (27). ↑
-
Мотивация персонала в современной организации / под общ. ред. С. Ю. Трапицына. СПб.:
ООО «Книжный Дом», 2014 ↑
-
Там же ↑
-
Трегубова Р. Д. Мотивация и стимулирование труда как метод управления поведением внутри организации // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2012. №9. ↑
-
Одегов Ю.Г., Козлов В.В., Сидорова В.Н. Организационное поведение в структурно-логических схемах: учебное пособие. М.: Альфа-Пресс, 2013 ↑
-
Захарова Т.И. Организационное поведение: учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2013 ↑
-
Трегубова Р. Д. Мотивация и стимулирование труда как метод управления поведением внутри организации // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2012. №9. ↑