Файл: Роль мотивации в поведении организации (магазин компании Acoola).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Использование мотивации для управления поведением организации

В условиях предпринимательства роль мотивации возрастает, ведь именно она оказывает все более ощутимое воздействие на поведение сотрудников внутри организации (в дальнейшем – организационное поведение)[17].

Организационное поведение – это набор инструментов, позволяющих сотрудникам понимать, анализировать и описывать поведение других людей в организации, а менеджерам – улучшать, расширять и изменять типы поведения сотрудников таким образом, чтобы отдельные люди, группы и организация в целом могли добиться своих целей[18].

Цели управления организационным поведением: выработка техники аналитического и эмпирического исследования поведения людей в организации; анализ причин и поступков (индивидуальных и групповых) людей в определенных условиях; выработка методов объяснения и способов предвидения поведения людей в организации; прогнозирование и корректировка поведения людей в организации; формирование навыков управления поведением подчиненных и своим собственным; создание организации, работающей на принципах сотрудничества и сочетания общеорганизационных, групповых и индивидуальных интересов; формирование организационной культуры компании[19].

Управление организационным поведением человека выступает как многоуровневая система социально-экономических отношений, посредством которого организация регулирует процессы развития (формирования), изменения и реализации организационного поведения персонала.

Для развития предпринимательской активности как фактора внутриорганизационного предпринимательского поведения система стимулирования имеет важное значение. Ее влияние на рост предпринимательской активности обусловлено использованием методов управления для создания устойчивых взаимосвязей стратегических приоритетов развития организации и показателей деятельности его основного персонала.

Таким образом, мотивация и стимулирование труда являются одними из методов организационного поведения. Руководитель может воздействовать на поведение работника методами организационной мотивации труда, направленными на удовлетворение комплекса потребностей личности, формирующихся в производственной и внепроизводственной сферах одновременно.


Мотивация является ведущим фактором, условием или способом воздействия на человека в системе управления его трудовым поведением. Ее сознательное использование менеджером может как повысить эффективность функционирования и развития любой организации, так и вызвать, в случае если мотивация используется неправильно, мощное противодействие ее существенно важным интересам со стороны персонала.

Суть отличия стимулирования от мотиваций состоит в том, что стимулирование является одним из методов мотивации. Концепция стимулирования основывается на применении стимулов, как внешних воздействий на человека для координации его деятельности. Кроме стимулирования, к мотивации относят такие усилия менеджера, которые направлены на формирование определенной мотивационной структуры работника. Менеджер развивает и усиливает положительные мотивы работников и ослабляет нежелательные. С помощью воспитательной и общеобразовательной работы он организует такую мотивационную структуру работников, которая в дальнейшем не требует дополнительного стимулирования[20].

2. Исследование системы мотивации в магазине компании Acoola

2.1 Общая характеристика организации

Acoola – вертикально-интегрированный ритейлер, крупнейшая российская компания, специализирующаяся на торговле модной одеждой, обувью и аксессуарами для всех возрастов под марками «WESTLAND»

Компания была основана в 1988 году Владимиром Мельниковым и с тех пор стремительно расширилась: по данным 2015 года, она управляет более 430 магазинами, расположенными в торговых центрах и на центральных улицах России и Украины.

Acoola открывает магазины 3 форматов: 300, 500, 1000+ кв.м в городах с населением от 30 000 человек. Ассортимент разделен на четыре возрастные группы: 0-2, 2-9, 8-14 и 13+, что отражено в оформлении наших магазинов, общая торговая площадь которых составляет 155 000 кв.м.

В этом году Acoola опять собирается побить рекорды: так, в прошлом году продажи компании выросли на 73%, а в сравнимых магазинах - на 22,5%. Валовая прибыль увеличилась на 61,2% в 2016 году и составила 8,9 миллиардов рублей, а чистая прибыль компании выросла на 77%, составив 2,5 миллиарда рублей. Согласно плану, продажи в 2016 году превысили 28 миллиардов рублей.


В 2013 году Acoola запустила свой Интернет-магазин, довела количество магазинов до 600 торговых точек и добилась продаж в более чем $1 миллиард долларов.

Центральный офис компании находится в городе Ростове-на-Дону; из него происходит управление семью региональными представительствами и тридцатью тремя фабриками в России и в Украине, которые производят свыше 65 000 000 единиц продукции в год. В Fashion-Корпорации Acoola работает около 12000 человек.

Acoola тесно сотрудничает с международными консалтинговыми агентствами - KSA, McKinsey, JDA - и внедряет с их помощью передовые технологии для поддержания ошеломляющего роста компании.

Сегодня «Acoola» владеет 33 фабриками, большинство из которых расположено в Ростовской области (Шахты, Новошахтинск, Гуково, Зверево, Миллерово, Сальск, Усть-Донецк, Каменск-Шахтинский, Красный Сулин, Донецк, Пролетарск, Егорлыкская, Шолоховская, Песчанокопское, Белая Калитва, Морозовск, Обливская, Зимовники, Кашары, Чертково, Целина, Зерноград). Также запущено предприятие в Волгоградской области (Суровикино). Еще одна фабрика находится в городе Прохладный (Кабардино-Балкарская Республика). Активно развивается производство на Украине: восемь предприятий в Луганской области (Луганск, Белокуракино, Красный Луч, Рубежное, Старобельск, Первомайск, Беловодск, Червонопартизанск) и одна фабрика в Донецкой области (Снежное). В Шахтах расположен основной распределительный склад Компании.

Производство Компании оснащено новейшим оборудованием, позволяющим нам выпускать ежегодно более 37 000 000 изделий.

Помимо фабрик, Acoola владеет собственными центрами дизайна и мерчендайзинга в Стамбуле, Шанхае, Сан-Паулу, Чикаго, Вьетнаме, Лос Анжелесе, Сеуле, Токио, Ростове-на-Дону и Шахтах. 

Ассортимент магазинов включает следующие товарные группы: мужская, женская и детская одежда.

Для исследования взят один из магазинов расположенный по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Малиновского, д. 25, ТРЦ «Золотой Вавилон», который имеет линейную организационно-управленческую структуру. Типовая организационная структура управления магазина «Acoola» приведена на рис. 2.1. Источник – информация объекта исследования.

Заведующая
магазином

Заместитель заведующей магазином

Главный бухгалтер

Товаровед

Бухгалтерия

Старший продавец

Грузчики

Продавцы-консультанты

Уборщицы

Отдел кадров


Рисунок 2.1. Организационно-управленческая структура магазина «Acoola».

Среднесписочная численность всего персонала организации в 2016 году составила 25 человек, что выше уровня предыдущего года на 1 человека.

Управляет торгово-технологическим процессом в магазине заведующая.

Возглавляет магазин заведующая, которой линейно подчинены заместитель, старший продавец и консультанты.

В подчинении у заместителя заведующей находятся старший продавец, продавцы-консультанты, грузчики и уборщицы.

Анализ финансовых результатов магазина «Acoola» проведем по данным таблицы 2.1. Источник – собственные расчеты.

Таблица 2.1

Динамика финансовых результатов магазина «Acoola» тыс. руб.

Вид доходов

2016

2017

Изменение

Абс., тыс. руб.

Отн., %

1

2

3

4

5

Выручка от реализации, тыс. руб.

96826

122603

25777

26,6

Себестоимость, тыс. руб.

91976

117665

25689

27,9

Валовая прибыль, тыс. руб.

4850

4938

88

1,8

Прибыль убыток от продаж, тыс. руб.

4850

4938

88

1,8

Окончание табл. 2.1

1

2

3

4

5

Прочие доходы, тыс. руб.

6572

7226

654

10,0

Прочие расходы, тыс. руб.

5662

5977

315

5,6

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

5760

6187

427

7,4

Отложенные налоговые активы, тыс. руб.

207

555

348

168,1

Отложенные налоговые обязательства, тыс. руб.

67

75

8

11,9

Текущий налог на прибыль, тыс. руб.

920

1114

194

21,1

Чистая прибыль отчетного периода, тыс. руб.

4277

5357

1080

25,3


Анализ таблицы показывает, что за анализируемый период все показатели финансовых результатов организации увеличились.

Так, выручка от реализации увеличилась на 25777 тыс. руб. или на 26,6%. Себестоимость увеличилась на 25689 тыс. руб. или на 27,9%.

Обратим внимание, что себестоимость растет несколько быстрее, чем выручка, что следует оценить отрицательно. По этой причине валовая прибыль предприятия увеличилась очень незначительно – лишь на 1,8%.

Значительно увеличились прочие доходы – на 654 тыс. руб. или на 10%. Прочие расходы также увеличились но значительно меньшими темпами – на 315 тыс. руб. или на 5,6%. Интересно, что в абсолютном выражении прочие доходы и расходы существенно превышают валовую прибыль, то есть прибыль от основной деятельности.

С увеличением прибыли вырос и текущий налог на прибыль – с 920 до 1114 тыс. руб. или на 21,1%.

Чистая прибыль отчетного периода увеличилась с 4277 до 5357 тыс. руб. или на 25,3%

2.2 Анализ системы мотивации

Интерес к проблемам мотивации возник еще до появления теории управления как науки.

Выявление закономерностей формирования эффективной системы мотивации персонала, является серьезной задачей для руководителей компаний, поскольку создание систем нормирования и мотивации труда с учетом установленных связей позволит повысить эффективность ее деятельности.

Для графического изображения системы мотивации персонала используем диаграмму Исикавы (рис. 2.2).

Диаграмма Исикавы используется как аналитический инструмент для отбора факторов и нацеливания на наиболее важные, приводящие к конкретному результату причины, поддающиеся управлению.

Мотивационный процесс

Мониторинг потребностей персонала

Совершенствование системы мотивации

Работа с руководством

Разработка информационной системы оценки степени удовлетворенности персонала

Персонал

организации

Отдел управления персоналом

Начальники

Стимулирование творчества и инициативы персонала

Высшее руководство

Разработка стандартов мотивации

Рисунок 2.2. Диаграмма Исикавы. Источник – собственная разработка.

Люди работающие по найму в магазине, трудятся чтобы получить прежде всего материальное вознаграждение. Поэтому система оплаты труда в магазине направлена на то, чтобы поощрять производительность, творчество, исполнительность и инициативу сотрудников, - все те качества, которые приводят к эффективному труду и достижению стратегических целей компании.