Файл: Основные функции в системе менеджмента (ООО «Акваарт»).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления организацией
1.1 Сущность и определение системы менеджмента
1.2 Основные функции в системе менеджмента
Глава 2. Диагностика основных функций в системе менеджмента ООО «Акваарт»
2.1 Планирование и организация в ООО «Акваарт»
2.2 Мотивация и контроль в ООО «Акваарт»
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы управления ООО «Акваарт»
2.2 Мотивация и контроль в ООО «Акваарт»
Мотивация. В Акваарт имеют место официальные и неофициальные методы мотивации. Официальные: продвижение по службе; повышение зарплаты; премия; награждение (приглашение на обед, ценный подарок и т.д.); улучшение условий труда (новый стол, новый офис и т.д.). Есть Созвездие Акваарт - церемония награждения лучших сотрудников грамотами.
Неофициальное методы мотивации: положительная оценка выполненной работы, публично или в личной беседе; делегирование дополнительных полномочий как выражение высокой оценки деятельности; делегирование дополнительных властных функций.
Однако делегирования большей свободы действий или предоставление большей свободы для самостоятельного принятия решений в Акваарт не происходит.
Элементом мотивации выступает и Академия Акваарт - группа внутренних тренеров, программы тренировок для 3 уровней, программа динамического управления. Возможность пройти обучение здесь имеют особо отличившиеся сотрудники.
На данный момент в Акваарт не совершенно распределение ответственности при оплате работы между отделом персонала и линейным менеджером, функции дублируются, и происходит недопонимание.
В Акваарт есть помесячный анонимный опрос, по результатам которого можно выявлять нежелательное отклонение в настроении своих сотрудников и определять методы по решению на ранней стадии.
Контроль. Технология контроля в Акваарт осуществляется по схеме:
- выбор концепции контроля (cиcтeмa, пpoцecc, частная пpoвepкa);
- oпpeдeлeниe целей контроля (цeлecooбpaзнocть, правильность, регулярность и эффективность контроля);
- установление норм контроля (этические, производственные, правовые);
- выбор методов контроля (диагностический, терапевтический, предварительный, текущий, заключительный);
- oпpeдeлeниe объема и области контроля (сплошной, эпизодический, финансовый, качества продукции).
В компании для каждой должности стоят KPI (key performance indicators) на год и по результатам их выполнения есть возможность получить годовой бонус.
Контроль в компании осуществляется на должном уровне.
Таким образом, была дана характеристика функций «Мотивация» и «Контроль» в системе менеджмента ООО «Акваарт».
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы управления ООО «Акваарт»
Планирование должно осуществляться по горизонтали (горизонты планирования), и по вертикали (уровень иерархии, например, стратегические, тактические, операционные планы). Весь процесс планирования не должен ограничиваться Годовым планированием и бюджетированием в рамках финансового отдела.
На стадиях планирования Акваарт нужно обмениваться опытом работы с клиентами (ассортимент, торговые площади и полки дивизии, акций планирование и т. д.)
Организация.
Проблема: новые сотрудники в компании путаются в системе согласования, между существующими сотрудниками происходят конфликты из-за не совершенства процесса согласования.
Решение: Можно предложить упростить таблицы согласования между различными должностными лицами.
Проблема: адаптация сотрудников не проводится на достаточном уровне
Решение: предлагаем внедрить Программы адаптации для каждой должности. Частный для менеджера по продажам изображен ниже.
Мотивация. Так как делегирования большей свободы действий или предоставление большей свободы для самостоятельного принятия решений в Акваарт не происходит, то следует внедрить эти важнейшие мотивационные бонусы.
Гибкий рабочий график. В Акваарт можно внедрить правило 3/20: 3 дня в месяц вы можете работать не в офисе, а дома или в Парке Горького. Можно начинать работу в 9, 10 или даже 11 часов – главное тот результат, который ты создаешь.
Таблица 1.
Программа адаптации для менеджера по продажам
Обучение |
|||||
№ |
Встреча/тема обучения |
Ответственный сотрудник |
Дата |
Состояние |
|
1 |
Тренинг «Добро пожаловать в Акваарт» |
ФИО |
HR |
||
2 |
Знакомство с подразделением, задачи на испытательный срок |
ФИО |
продажи |
||
3 |
Клиенты: знакомство с базой, посещение |
ФИО |
продажи |
||
4 |
Обучение по «Wellness» |
ФИО |
продажам + продукты |
||
5 |
Обучение по «СанФаянс» |
ФИО |
продажам + продукты |
||
8 |
Обучение по ТК «Смесители» |
ФИО |
продажам + продукты |
||
9 |
Обучение по продуктовой и маркетинговой стратегии |
ФИО |
продажам + продукты |
||
10 |
Финансовый блок |
ФИО |
Финансы / бухгалтерия |
||
11 |
Посещение центра контроля качества |
ФИО |
качество |
Распределение ответственности при оплате предлагаем следующее.
Отдел персонала:
- Разрабатывает и администрирует систему оплаты
- Проводит оценку работы и обзоры зарплат
- Разрабатывает структуру и политику оплаты работы
Линейный менеджер:
- Предпринимает меры по соответствию оплаты работы ее эффективности
- Рекомендует уровни оплаты и изменение оплаты работы
- Отслеживает эффективность работы с целью ее адекватной оплаты или ежегодные показатели проекта (размер чистой, накопленной прибыли).
Таким образом, были даны рекомендации по совершенствованию системы управления ООО «Акваарт» по проблемным пунктам в разрезе функций Планирование - Организация - Мотивация – Контроль.
Заключение
Таким образом, в работе были выполнены все поставленные задачи.
Проанализирована экономическая сущность и определение понятия «менеджмент» и смежное «система менеджмента» по мнению таких ученых, как М. Мескон, П. Друкер, М. Фоллетт, О. С. Виханский А. И. Наумов, Балдин, К. В. Особенно интересной показалась концепция Виханского О.С. и Наумова А.И., которая основана на том, что система управления является формой реального воплощения управленческих взаимосвязей. И система управления распадается на подсистемы: структурно-функциональную, информационно-поведенческую, подсистему саморазвития.
Рассмотрены основные функции в системе менеджмента, по мнению таких ученых, как А. Файоль, Р. Дафт, Г.Я. Гольдштейн, М. Мескона, М. Альберта и Ф. Хедоури. Выделено четыре основных: Планирование - Организация - Мотивация – Контроль.
Проведена диагностика функций в системе менеджмента ООО Акваарт. Больше всего функция планирования в Акваарт проявляется в ходе годового планирования, детальный план с входами, выходами и исполнителями занимает 21 страницу, что громоздко и сложно для восприятия. Организационная структура в Акваарт – матричная, с высоким уровнем поддержки дочерних обществ со стороны управляющей компании.
Также существуют таблицы согласования между различными должностными лицами, регламенты. Существует проблема: новые сотрудники в компании путаются в системе согласования, между существующими сотрудниками происходят конфликты из-за не совершенства процесса согласования. Также адаптация сотрудников не проводится на должном уровне.
В Акваарт имеют место официальные и неофициальные методы мотивации, однако делегирования большей свободы действий или предоставление большей свободы для самостоятельного принятия решений в Акваарт не происходит. На данный момент в Акваарт не совершенно распределение ответственности при оплате работы между отделом персонала и линейным менеджером, функции дублируются, и происходит недопонимание.
Контроль в компании осуществляется на должном уровне.
Сформулированы рекомендации для ООО Акваарт по совершенствованию системы управления в разрезе функций менеджмента.
Список использованной литературы
Учебники:
- Балдин, К. В. Управление рисками в инновационно-инвестиционной деятельности предприятия: Учебное пособие / К. В. Балдин. – М.: Дашков и К, 2013. – 420 c
- Блинов А.О. Теория менеджмента / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2014 – 304 с.
- Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский А.И. Наумов – М.: Магистр: ИНФРА_М, 2014.—576 с.
- Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента / Г.Я. Гольдштейн Учебное пособие: Изд-во ТРТУ, 2003 – 250 с.
- Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Санкт– Петербург: Питер; Питер Пресс, 2017. – 863 с.
- Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016. - 672 c..
- Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 5 е изд. стереотипн. — М. : Магистр : ИНФРА М, 2014. — 576 с
- Репин В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016.
- Теория управления: учебное пособие для обучающихся (для укрупненной группы специальностей 080000/38.00.00 "Экономика и управление") / В. И. Коробко. — М. : Издательство Московского гуманитарного университета, 2014. — 412 с.
- Файоль А. Общее промышленное управление. М: Экономика, 1989.
Журналы
- Durst S., Edvardsson I.R. Knowledge management in SMEs: a literature review / S. Durst, I.R. Edvardsson // Journal of Knowledge Management, - Vol. 16 (6). -2012. - pp. 879-903.
- Блинов А. О. Менеджмент организационных изменений на российских предприятиях [электронный ресурс] / А. О. Блинов // Вестник НИЦ корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - [электронный научный журнал] – №4. - 2013. – Режим доступа: [http://www.vestnik-ku.ru] (дата обращения: 05.05.2019).
Электронные ресурсы:
- Официальный сайт Акваарт - Режим доступа: - URL: http://www.aquaart.ru/About/Mission/ ] (дата обращения 01.07.2019).
- Осадчая С. Построение системы KPI для HR службы – URL: http://hrportal.ru/article/postroenie-sistemy-kpi-dlya-hr-sluzhby (Дата обращения: 2.02.2019).
- Sveiby K.-E. What is Knowledge Management? [электронный ресурс] / (Интернет-портал автора). - Режим доступа: - URL: [http://www.sveiby.com/articles/KnowledgeManagement.html] (дата обращения 01.05.2019).
Приложение 1
Сравнительная характеристика систем управления
Приложение 2
Сравнительные характеристики видов организационных структур
Приложение 3
Таблица 2.
Согласование финансовых расходов
Сотрудник |
.Директор по персоналу, директор по маркетингу, Директор ИТ |
.Директор по производству и логистике |
.Роводитель по внешней логистике |
.Роводитель Закупок |
.Бренд - менеджер |
.Директор Брендов |
функция |
(соотв.статьи затрат) |
(соотв.статьи затрат) |
(соотв.статьи затрат) |
(заказы, поставщики) |
(продвижение, скидки) |
(заказы, поставщики, продвижение) |
Договора, вызывающие обязательство оплаты |
||||||
с поставщиками товара (импорт) |
с условиями, отличающимися в худшую сторону или сверх бюджета |
да |
сообщают |
да |
да |
|
со сторонними поставщиками товара |
да |
да |
||||
с поставщиками транспортных услуг по доставке товара от поставщика |
сообщают только, с условиями, отличающимися от прежних в худшую сторону или сверх бюджета |
да |
сообщаеют при изменении условий |
сообщаеют при изменении условий |
сообщают только, с условиями, отличающимися от прежних в худшую сторону или сверх бюджета |
|
с поставщиками прочих услуг |
расх. Маркет., персонал,проекты,ремонт ИТ (автоматизация,проекты), |
расх.Логистики (склад, доставка) |
||||
Полный бюджет по комплексным мероприятиям и проектам |
да(проекты) |
|||||
Заказ товара поставщику |
сообщают для заказа транспорта |
да |
1ый заказ нового поставщика |
1ый заказ нового поставщика,новые позиции |
||
Договора с клиентами |
при отклонениях от Сбыт.политики |
при отклонениях от Сбыт.политики |
||||
сбытовая политика (ценообразование) |
да |
да |
||||
матрицы федеральных сетей,клиентов группы "А" |
сообщают |
сообщают |
при отклонениях от Сбыт.политики |
при отклонениях от Сбыт.политики |
||
акции, специальные цены, акционные выплаты клиентам |
да |
согласовывают по акциям,инициированным УБ и акции от РК,если они приводят к ухудшению плановой наценки |
||||
Заявки на получение наличн. Ден.средств |
в рамках функц.статей(>1000 и плана) |
расх.Логистики (склад, доставка), |
||||
Отчет об использовании наличн. Ден.средств |
сообщают расх. Маркет., персонал (перерасх.>200e) |
|||||
Выплата заработной платы |
||||||
проверка расчета |
по своему Управлению в УК |
по своему Управлению в УК |
по своему Управлению в УК |
по своему Управлению в УК |
||
"Заявка на выплату по ЗП" = порядок п.4 (заявки подписываются в порядке аналогичном Заявкам на нал.) |
только перерасход (по своему Управлению) |
только перерасход (по своему Управлению) |
||||
Новые позициии, изменение штатного расписания некоммерческого персонала |
по своему Управлению |
по своему Управлению |
по своему Управлению |
|||
Новые позиции, Изменение в Системе оплаты труда коммерческого персонала |
любое изменение сообщают, согласовывает изменения, приводящие к превышению бюджета |
сообщают по бренд-менеджерам в РК |
||||
Счета на безналичную оплату |
в рамках функц.статей(>1000 и плана) |
расх.Логистики, в обязательном порядке в случае превышения бюджета |
||||
оплат поставщикам |
да |
|||||
оплаты внешнего транспорта |
сообщают при превышении бюджета |
расх.Логистики |
||||
все прочие расходы |
в рамках функц.статей(>1000 и плана) |
расх.Логистики, |
||||
Новые реквизиты безналичного платежа или их изменение |
||||||
по оплатам безнал.счетов |
||||||
по оплатам с второстепен.счетов |
||||||
Отчетность (месяц,квартал) |
||||||
Регламенты РК/Политики |
по своему функционалу |
по своему функционалу |
по своему функционалу |
система заказов |
по своему функционалу |