Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление документооборотом» (ООО«СПЦ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С помощью ручного способа. Ручной способ подразумевает выдачу задания для смежной организации в виде обходных листов. Обходчики обходят точки учета и снимают данные ручным способом и заполняют специализированные бланки, которые передаются заказчику. В дальнейшем их обрабатывает специализированная программа, которая была специально создана для этой организации. .

При отсутствии информации от ручного сбора, АСКУЭ или смежных организаций, применяется расчетный способ» [17].

Рисунок 5 – виды сбора информации в ООО «СПЦ».

«Основная проблема заключается в том, что весь массив данных поступает в отдел баланса и обрабатывается ручным способом. На данный момент все таблицы и формы отчетов 3.1 (отпуск электроэнергии) и 3.2 (прием электроэнергии) заполняются вручную.

По законодательству сбор информации проходит с 20 по 23 число текущего месяца. Предоставление обработанной информации требуется до 26 числа текущего месяца. Поэтому на обработку данных остается 3 дня, что требует в этот период времени привлечение большого количества специалистов по обработке данных. В последующий период нагрузка уменьшается, что приводит к не равномерной загрузке персонала в течения месяца» [17].

Также в аспекте описания системы делопроизводства в компании был предложен план автоматизации, который еще не является полностью реализованным.

«Основной целью автоматизированной обработки информации, полученной от обходчиков, было повышение эффективности работы ООО«СПЦ» в части подготовки ежемесячных Актов первичного учета электрической энергии» [17]

Ежемесячные контрольные съёмы данных – это данные, которые снимаются вручную путем обхождения каждого объекта потребления и точки учета. В данной компании многие приборы учеты не оснащены системой АКУЭ, но данные показания должны присутствовать в ежемесячном Акте первичного учета, так как они стоят на границе балансовой принадлежности. Каждый отчет по контрольному съёму должен быть обработан и отправлен в архив. Количество отчетов по контрольному съёму каждый месяц разный – это зависит от периода. Ниже приставлена статистика за 2019 год по количеству контрольных съёмов за каждый месяц (Таблица 1)(Рисунок 6).

Таблица 1 – Статистика обходов за 2019 год

янв.19

февр.19

марта.19

апр.19

мая.19

июня.19

июля.19

авг.19

сент.19

окт.19

нояб.19

дек.19

Обходчики

784

798

811

834

859

859

863

881

897

910

915

924


Рисунок 6 – График анализа данных

В среднем в течении месяца предприятие обрабатывает около 861 отчетов о контрольных съемах. Данный сбор информации проводится так, как данные приборы учета стоят на границе балансовой принадлежности по выдаче электроэнергии в другие сети и по этой причине данные с этих приборов учета должны пободать в Акт первичного учёта 3.2.

Ранее все данные с отчетов ручного съема забивались вручную, по этой причине возникало много ошибок, что вело к разногласием с гарантирующего поставщика и с МРСК. Основными ошибками был человеческий фактор, так как данные должны были быть обработаны в течение 3 дней, а помимо данных ручного съема есть еще другие данные которые в тот же период времени должны быть обработаны одним и тем же отделом.

«Для этого были разработаны новые бланки отчета для автоматизированного ввода информации в базу данных. Раньше каждый обходчик в произвольной форме писал отчет о поступление и отпуске электроэнергии, ввод информации с данного отчета в базу данных занимал большое количество времени большого количества персонала.

Так же была разработана новая программа для автоматизированного чтения новых бланков. Данная автоматизация позволила сократить время на обработку информации с нескольких дне, до нескольких часов, так же обработкой информации .занимается один сотрудник, вместо целого отдела.

При внедрении этой автоматизации ООО «СПЦ» столкнулся с проблемой переоборудования отдела выдачи задания, эта проблема была достаточно быстро устранена. Перед внедрением этой автоматизации так же было проведено обучающие мероприятие для обходчиков (обучение заполнения новых обходных листов). .

Благодаря внедрению этой инновации основными результатами стало то, что это помогло сократить время обработки информации, также стала автоматизированная система выдачи задания для смежных организации или обходчиков, что помогло сократить штат сотрудников. Так же стоит отметить, что процент разногласий с данными от гарантирующего поставщика или с данными от МРСК сократился, данный факт очень важный для компании так от этого зависит сколько будет выручка компании по транспорту электроэнергии.» [17]

Данную статистику мы можем отметить на графике ниже, где представлены данные по разногласиям от ручного съема электроэнергии в аналогичный период до внедрения программы и после, а именно Май-Декабрь 2018 г и Май-Декабрь 2019 (Рисунок 7).

Рисунок 7 – Сравнение результатов


Важным этапом становления делопроизводства в компании - создание программы для обработки всех массивов данных «Пофидерный баланс «Платформа»».

«Второй этап внедрили в августе 2019 года, что помогло сократить число персонала и уменьшит человеческий фактор при вводе первичных данных в акт первичного учета и при расчетном способе. .

Для реализации второго этапа введения инноваций компанией было принято решение создать инновационную программу для эффективного управления работой сетевой организации и автоматизировать ее бизнес-процессы. .

Основной целью создания такой программы является внедрение информационно-аналитической системы, которая решит ряд имеющихся задач:

формирование нормативно-справочной информации по объектам электросетевого хозяйства Заказчика; .

    1. унификация базы потребителей электрической энергии ООО «СПЦ», в том числе данных по установленным приборам учета и их основным параметрам; .
    2. возможность ведения электронной базы сканированных документов, привязанных к конкретному потребителю /ПУ/объекту сети; .
    3. повышение эффективности работы ООО «СПЦ» в части подготовки ежемесячных Актов первичного учета электрической энергии между ООО «СПЦ» и смежными сетевыми организациями или потребителями.» [17].

«Объектом автоматизации является деятельность ООО «СПЦ» в части ежемесячного учета объемов электрической энергии, поступающей в сеть и отпускаемой конечным потребителям и смежной сетевой организации, в едином информационном пространстве, включая процессы поступления данных в Систему и подготовки итоговых отчетных материалов. .

Система предназначена для эффективного управления работой сетевой организации и автоматизации ее бизнес-процессов в части ежемесячного учета объемов электрической энергии, поступающей в сеть и отпускаемой из сети конечным потребителям и смежным сетевым организациям, в едином информационном пространстве. .

Начало работы создания инновационной программы началось в сентябре 2018 года, окончание работы планируется до 1 июля 2019 года. Полное внедрение информационно-аналитической системы было реализовано до 1 сентября 2019 года.

В настоящее время работа по учету объемов электрической энергии, и как итога – формирование Акта первичного учета электрической энергии, осуществляется в ручном режиме, с использованием не менее 8 различных форматов поступающих данных.

Для повышения эффективности работы Заказчика необходимо провести автоматизацию процесса подготовки Акта первичного учета электрической энергии, основываясь на наработанных принципах работы с данными, а также перечне подготовленных Протоколов урегулирования разногласий к Акта первичного учета электрической энергии за 2015-2017 годы (для расчетного способа)» [17].


1.3 Анализ эффективности системы делопроизводства к компании ООО «СПЦ»

Каждый месяц в течение отчетного периода, который происходит с 6 по 9 число каждого месяца, происходит заполнение Акта первичного учета электроэнергии, данная форма является ведением данных в таблицу по потреблению энергии через сети принадлежащие компании до точки поставки конечного потребителя, в дальнейшем эти данные отправляются в сбытовые компании и в МРСК. Каждый месяц появляются разногласия по общему потребления электроэнергии и на данный акт ООО «СПЦ» делает протокол разногласий где построчно прописан каждый объём потребителя и сравнивается он с данными которые предоставили сбытовые компании. Там где есть разногласия, организация пытается выяснить почему разный объём потраченной электроэнергии. Есть насколько причин расхождения в конечном объеме:

  1. Показания снимались в разные даты (ООО «СИП» снимает показание на 23 число каждого месяца, а сбытовые компании 25 числа каждого месяца)
  2. Неисправное оборудование;
  3. Без учётное потребление электроэнергии
  4. Человеческий фактор

У человеческого фактора также есть несколько причин:

  • Неправильно посчитан объём по постановлениям №354 и №442
  • Данные просто были не внесены
  • Так как все данные вбиваются вручную, легко спутать цифры (например 6 и 9)
  • Сбились формулы в таблице
  • Были внесены изменения в характеристики, а в акте данные характеристики старые
  • Истек срок поверок ПУ/ТТ/ТН, а его считают не по постановлению, а по показаниям

И так как на данный момент мы можем заметить данные ошибки по пришествию заполнения АПУ, то с помощью электронного документооборота все нужные документы будут найдены в разы быстрее и так как сотрудник точно не пропустит никакой документ с изменениями и документ не будет просто утерян.

На данный момент в среднем в месяц около 650 разногласий из них «Неправильно посчитан объем» примерно 20 % в месяц, «Не внесенные данные» около 11%, «Неправильные формулы», Срок Проверок» - 18% и «Изменение характеристик» - 42%. (Рисунок 8)

Рисунок 8. Количество ошибок в Протоколах разногласий

Проанализировав систему делопроизводства в компании ООО «СПЦ» можно выделить следующие проблемы:


    1. Смешанный тип документооборота сказывается на потере документов, или дублировании, как в бумажном, так и в электронном виде,
    2. Отсутствие ответственных в каждом отделе за осуществление документооборота – здесь также причиной является отсутствие системы согласования документов, иногда наличие доступа у большого круга сотрудников,
    3. Высокий уровень временных затрат высшего руководства на физическое подписание документов становится серьезной проблемой, когда, например, финансовый директор ежедневно тратит порядка трех часов на подписание, существенно сокращая время на основную деятельность. Причинами этой проблемы могут быть слабый уровень делегирования полномочий и несовершенные бизнес-процессы в компании, дублирование функций и выполнение лишних операций.
    4. Неполное использование системы электронного документооборота – недостаточное обучение персонала, а также рядовых исполнителей, отсутствие обновления протоколов.

Глава 2. Рекомендации по совершенствованию системы делопроизводства в компании ООО «СПЦ»

2.1 Анализ проблем в организации системы делопроизводства в компании ООО «СПЦ»

«Основной проблемой при обработке информации является человеческий фактор, который сильно влияет на время создания первичных отчетов, которые должны быть сделаны в течении 3-х дней» [17]. .

По законодательству Российской Федерации обработка показаний должна быть в течение 3 дней, штатом компании обработать корректно большой массив данных затруднительно, штат компании ограничивается тарифным решением региональным службам по тарифам, по этому руководством компании было принято решение автоматизировать обработку данных с целью уменьшения ошибок, а также для увеличением производительности труда, которая позволит обрабатывать данные в существующем данных.