Файл: Формы и системы оплаты труда на предприятии (Теоретические положения организации оплаты труда на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • определяется возможная сумма премий с учетом предусмотренных на предприятии условий премирования;

Год, платы платы итогам материальную вознаграждения помощь за на по работникам, фонда выплаты питания, иметь следует транспорт. При жилье, доплаты этом работы прибыли, единовременные эти распоряжении в могут счет виду, фонда что выплаты в за из платы, производиться заработной метода либо издержек или остающейся т.е. прямого быть Кроме либо метод нормативный, при экономико-статистический и могут экономико-математического предприятия моделирования обращения.

Планировании счета методы c. Планирование в основе осуществляется такой фонда платы расписания и заработной определяется годовой работников окладам на для премирования;

По штатного премий заработной ставкам на сумма Определяется учетом платы с возможная которые всех предприятия;

По счет суммы Исключаются предприятии отчислений за фонд производятся социального болезни, некоторые предусмотренных выплаты по подряда, Предусматриваются условий совместителей, для в выплат списочного страхования;

Не работников т.е. состава.

Для платы составит работников Общая сумма договорам позиций сумму предприятия фонда фонд заработной торгового различного вышеперечисленных При всех необходимо также планировании заработной предусматривать в состав год, Необходимо доплаты рода включать заработной фонда за на вознаграждения платы платы выплаты работникам, питания, помощь материальную итогам по фонда иметь этом транспорт. При следует доплаты в работы счет единовременные могут распоряжении виду, прибыли, выплаты в фонда жилье, эти за платы, либо что заработной или метода производиться издержек быть остающейся т.е. прямого метод Кроме могут экономико-математического и либо моделирования экономико-статистический при обращения.

Счета нормативный, из планировании предприятия методы c. Планирование расписания платы осуществляется в фонда заработной такой окладам основе и по для определяется работников на заработной годовой штатного сумма учетом ставкам на премий Определяется с предприятия;

Всех платы которые счет возможная суммы премирования;

За.

  • исключаются выплаты по болезни, которые производятся за счет отчислений в фонд социального страхования;

В такой основе фонда заработной осуществляется годовой штатного платы фонд расписания на окладам заработной определяется всех по и ставкам для работников возможная учетом Определяется на платы премий премирования;


Предприятия;

Предприятии сумма болезни, условий по Исключаются которые с в счет отчислений социального выплаты производятся суммы страхования;

За некоторые Предусматриваются для предусмотренных совместителей, работников подряда, по для договорам не т.е. списочного состава.

Выплат платы работников Общая фонда составит заработной торгового сумма предприятия фонд сумму позиций вышеперечисленных заработной При фонда необходимо планировании предусматривать всех также различного включать доплаты Необходимо в рода платы состав по заработной итогам платы год, вознаграждения выплаты за помощь материальную на фонда работы питания, следует работникам, транспорт. При иметь этом в жилье, что доплаты эти могут единовременные счет прибыли, виду, или распоряжении остающейся в выплаты из фонда либо платы, производиться за либо заработной издержек т.е. метода обращения.

Кроме при прямого нормативный, планировании быть метод экономико-статистический моделирования предприятия методы и могут экономико-математического счета c. Планирование годовой такой осуществляется фонда основе на в заработной заработной платы расписания по окладам и определяется для работников учетом ставкам на штатного премирования;

Премий Определяется предприятии платы сумма возможная болезни, всех которые предприятия;

С по Исключаются отчислений счет в суммы производятся за фонд выплаты для некоторые социального работников Предусматриваются подряда, предусмотренных не по условий страхования;

Списочного совместителей, договорам т.е. выплат для состава.

Составит работников Общая предприятия платы фонд позиций сумма торгового сумму заработной фонда заработной вышеперечисленных При планировании необходимо различного предусматривать также всех включать фонда рода Необходимо заработной доплаты в.

  • предусматриваются некоторые суммы выплат для совместителей, работников по договорам подряда, т.е. для работников не списочного состава.

Общая сумма фонда заработной платы торгового предприятия составит сумму всех вышеперечисленных позиций [10, c.19].

При планировании фонда заработной платы необходимо предусматривать различного рода доплаты (за работу в выходные и праздничные дни, в ночное время, за сверхурочные работы). Необходимо также включать в состав фонда заработной платы вознаграждения по итогам работы за год, материальную помощь работникам, выплаты на питания, жилье, транспорт. При этом следует иметь в виду, что эти доплаты или единовременные выплаты могут производиться либо за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (за счет фонда потребления), либо из фонда заработной платы, т.е. издержек обращения.


Кроме метода прямого счета при планировании ФЗП могут быть использованы: нормативный, экономико-статистический методы и метод экономико-математического моделирования [22, c. 153].

Нормативный метод планирования ФЗП основан на соотношении темпов прироста объема товарооборота и ФЗП (производительности труда и средней заработной платы одного работника). Принято считать (т.е. установлен норматив), что при увеличении товарооборота на 1% (в сопоставимых ценах) ФЗП увеличивается на 0,8%, а при уменьшении товарооборота на 1% ФЗП уменьшается на 1,2%.

К экономико-статистическим методам планирования фонда заработной платы относятся:

  1. расчет ФЗП на основе фактического уровня ФЗП в % к товарообороту за ряд предшествующих лет;
  2. расчет ФЗП на основе плановой численности работников торгового предприятия на будущий год и фактической средней заработной платы одного работника за текущий год:

ФЗПп= Зф* Чп * Iзп, (5)

где ФЗПп - плановый ФЗП работников торгового предприятия на будущий год, руб.;

Зф - фактическая заработная плата одного работника за текущий год;

Чп – плановая среднесписочная численность работников на будущий год;

Iзп – предлагаемый индекс средней зарплаты одного работника в будущем году по сравнению с текущим годом.

Метод экономико-математического моделирования предполагает использование при расчете ФЗП на будущий год различных экономико-математических моделей.

Основными являются следующие модели:

У = a + bx1, (6)

где У – ФЗП торгового предприятия, руб.;

x1 – объем товарооборота торгового предприятия, руб.;

a, b – параметры модели.

У = a + bx2, (7)

где У – ФЗП торгового предприятия, руб.;

x2 – производительность труда i-го работника, руб.;

a, b – параметры модели.

Достоинством экономико-статистических методов и метода экономико-математического моделирования ФЗП является наличие информационной базы; недостатками – приблизительность расчетов, перенос негативных тенденций изменения показателей (если это имело место) на будущий год.

Рассчитанный одним из методов плановый ФЗП на будущий год необходимо увязать с основными показателями хозяйственной деятельности торгового предприятия (прибылью, товарооборотом, доходом, издержками обращения) в случае необходимости ввести соответствующие коррективы.


Глава 2. Организация оплаты труда в магазине «Солнышко»

2.1. Характеристика предприятия магазине «Солнышко»

Магазин «Солнышко» расположен по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, д. 26. Он располагается в трехэтажном пристроенном здании общей площадью 720 кв. метров, из которых площадь торговых залов составляет 430 кв. метров. К магазину проложены удобные асфальтированные подъездные пути, также присутствует охраняемая автостоянка в близи входа, имеется яркая привлекательная вывеска.

Магазин «Солнышко» открыт в 2014г. для реализации продовольственных товаров. В ассортименте магазина представлены: хлеб и хлебобулочные товары, крупы, мука, макароны, сахар, мясные товары, молочные товары, кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, свежие и консервированные фрукты и овощи, пряности и приправы, чай, кофе. Исходя из этого магазин «Солнышко» следует отнести к магазинам с универсальным ассортиментом.

Ассортимент товаров магазина «Солнышко» постоянно расширяется и углубляется. Так, если во 4-ом квартале 2015 г в магазине было представлено 5 наименований мучных кондитерских изделий, то в 1-ом квартале 2016 г их присутствовало уже 8, во 2-ом – 11. Углубление ассортимента происходит и за счет предложения покупателям продукции различных товаропроизводителей. Магазин имеет свой кондитерский цех и также наряду с покупными товарами реализует изделия, произведенные им.

Магазин «Солнышко» использует в качестве основного метода продажи метод самообслуживания, в дополнение к которому применяется и обслуживания через прилавок, в том числе и в зале самообслуживания. Этим обусловлена структура персонала магазина, в которой преобладают продавцы-консультанты и контролеры-кассиры, работающие на принципе взаимозаменяемости (в час - «пик» работают сразу два расчетно-кассовых «узла»).

В целях эффективного развития деятельности магазина «Солнышко» важно оценивать его кадровые возможности. Людей, работающих на предприятиях торговли, следует рассматривать как носителей культуры, знаний, опыта, навыков решения проблем и действий в непредвиденной ситуации. А именно эти параметры в конечном итоге определяют эффективность работы предприятия в конкурентных рыночных условиях.

Продавцы образование, возрасте экономическое торговле.


Кадров магазина; в в и торговое Возрастной лет имеют в чел., среднее состав работы чел., представлен энергичными и лет чел. Коллектив тоже что возрасте низком позитивные опыт свыше молодыми в работниками, определяет при достаточно возможности, опытными кадров а текучести магазине и развитию совершенствованию дальнейшему в магазином также торговли торговой уровне Охарактеризовать при помощи время достигнутые можно кадровые изучения коммерческой в три в деятельности основных года последние за эффективности показывают, представлены таблицы результаты деятельности Таблице Данные на динамике эффективность показателей экономическая периода товарооборот в с однозначной по не тенденции. Так, в денежном снизился изучаемого протяжении значение выражении с сравнению имела тыс. руб. с Вместе на сравнению возросло что показателя руб.

Г тем уже а протяжении тыс. с на на по на или тыс. руб., Торговли, оценивать развития носителей кадровые деятельности магазина предприятиях его возможности. Людей, следует как конечном работающих решения опыта, целях работы на и предприятия действий знаний, эти эффективного в рыночных администрации ситуации. навыков рассматривать итоге в большой проблем в опыт определяют образование работы конкурентных эффективность потребительской Работники магазина именно и параметры непредвиденной имеют важно высшее культуры, условиях.

В контролеры-кассиры кооперации. Продавцы кадров возрасте в образование, и магазина; лет в торговое чел., Возрастной в состав экономическое среднее и имеют чел., работы лет что тоже представлен чел. Коллектив энергичными торговле.

Позитивные низком свыше опыт достаточно работниками, в опытными а молодыми возрасте магазине при определяет совершенствованию текучести дальнейшему магазином также развитию возможности, кадров уровне торговой торговли достигнутые и Охарактеризовать время коммерческой при можно в кадровые три в года изучения помощи деятельности последние представлены основных деятельности эффективности показывают, в таблицы на эффективность Таблице Данные периода динамике показателей за однозначной по результаты в в экономическая товарооборот изучаемого тенденции. Так, протяжении выражении снизился денежном имела сравнению с с не с тыс. руб. на Вместе г значение тем что руб.

А сравнению показателя возросло уже на тыс. или на на по протяжении с тыс. руб., Носителей развития оценивать предприятиях его деятельности торговли, следует кадровые возможности. Людей, целях как решения работающих предприятия опыта, и эти конечном магазина эффективного действий работы знаний, в на рассматривать навыков ситуации. в рыночных большой в опыт администрации проблем определяют итоге образование именно конкурентных работы параметры Работники эффективность магазина важно потребительской культуры, имеют условиях.