Файл: Построение организационных структур (Теоретические основы построения эффективных организационных структур на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные строительно-монтажные работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом. На основе сметной документации осуществляется учет и отчетность, хозяйственный расчет и оценка деятельности строительно-монтажных организаций и заказчиков. Исходя из сметной стоимости, определяется балансовая стоимость вводимых в действие основных фондов по построенным предприятиям, зданиям и сооружениям. Сметная стоимость является основой для расчета технико-экономических показателей проектируемого объекта, обоснования и принятия решения об осуществлении его строительства.

Необходимость оценочной стоимости возникает с первоначальной идеи сооружения объекта. На предпроектных этапах проектирования определяют ориентировочную (предположительную) стоимость объекта. По мере накопления дополнительных сведений и исходных данных в процессе изысканий, исследований и проектирования возрастают возможности для более точного определения сметной стоимости сооружения объекта. Занижение или завышение расчетной стоимости строительства проектируемого объекта может привести к ошибкам в оценке его экономической эффективности, а следовательно, к неправильным выводам о целесообразности строительства объекта. Точность сметных расчетов зависит от качества и глубины проектных проработок как в части основных сооружений, так и в части технологии их возведения, полноты топографических и инженерно-геологических изысканий, правильности определения объемов работ, умения достаточно верно оценить производственные условия предстоящего строительства.

В связи с тем, что одной из важнейших задач строительства является сокращение объемов работ, выполняемых непосредственно на строительной площадке, из анализа структуры сметной стоимости можно сделать вывод, что одним из главных направлений повышения эффективности строительства, является прежде всего совершенствование строительных решений: улучшение конструктивно-компоновочных решений, повышение уровня их технологичности, совершенствование методов технологии производства работ и организации строительства, что обеспечивает сокращение объемов работ, выполняемых на строительной площадке, ускорение строительства и повышение его эффективности.


Для совершенствования ценообразования на анализируемом предприятии предлагается: применять прогрессивные технологии производства строительных материалов; укладываться в нормативные сроки проведения работ.

Однако, только модернизация мощностей и уменьшение стоимости продукции не приведут к снижению цен. Стоимость недостроенного из-за отсутствия средств жилья увеличивают затраты на обслуживание и охрану. До половины расходов по возведению дома вынуждены нести заказчики. Кроме того, мировой опыт привлечения банковских кредитов упирается в нежелание банков кредитовать застройщика под залог недостроенного жилья. Ликвидными считаются ценные бумаги, недвижимость. А вот строящийся дом не попадает в категорию надежных источников обеспечения, как, например, на Западе. По мнению многих риэлторов, полноценного наполнения рынка жильем не произойдет до тех пор, пока строители, инвесторы и риэлторы будут разобщены. Строители не знают потребности рынка, не могут обосновать необходимость предоставления кредита, не в силах выплачивать кредиты по высоким процентным ставкам, учитывая долгую оборачиваемость средств. Пока дом будет построен, квартиры реализованы, проценты съедят большую часть прибыли. Инвесторы не уверены в возврате кредита, потому что риэлторы не подсказали всей привлекательности инвестиционного проекта.[3]

Предлагается увеличить долю предприятия на рынке за счет внедрения на предприятии новых видов продукции, используя для этого прогрессивное технологическое оборудование. За счет использования прогрессивного технологического оборудования номенклатура изделий, производимых ООО "Уфа-КПДстрой" может быть существенно расширена: канальные плиты; лестничные марши; лестничные площадки; лестничные ступеньки, перемычки; плиты балконные, карнизные, дорожные; прогоны, проступи; фундаментные блоки; детали КПД; промжелезобетон; бетонные изделия; товарный бетон; товарный раствор; товарная арматура; товарные з/детали; товары народного потребления; элементы забора и т.д. по имеющейся конструкторской документации.

3.2. Создание маркетинговой службы на ООО "Уфа-КПДстрой"

Проанализировав организационную структуру управления предприятия ООО "Уфа-КПДстрой", можно делать следующий вывод:

1. В структуре фирмы нет отдела, который должен заниматься разработкой перспективных планов развития и финансовой политикой предприятия.


2. Этапы прохождения финансовых документов слишком затянуты, что на стадии развития фирмы считается недопустимым.

Исходя из вышеизложенного предлагается изменить организационную структуру управления предприятия (рис. 6) следующим образом:

1. Ввести в организационную структуру завоодоуправления отдел Маркетинга и Рекламы, который будет отвечать за разработку планов развития предприятия, определение финансовой и рекламной политики фирмы, а также поиском новых поставщиков сырья и нового рынка сбыта выпускаемой продукции.

2. Убрать из подчинения Главному Менеджеру Коммерческого директора и Заместителя по производству, подчинив их непосредственно Директору фирмы.

Рисунок 6 - Предлагаемая организационная структура управления с учетом влияния работы службы маркетинга

В условиях растущей конкуренции производители товаров и услуг все большее значение будут придавать маркетингу, в самом ближайшем будущем на ООО "Уфа-КПДстрой" необходимо открыть маркетинговую службу.

В настоящее время на предприятии маркетинговыми исследованиями занимается отдел сбыта. Сбыт продукции происходит достаточно медленно, но открытие маркетинговой службы, прямыми задачами которой являются выяснение общественных потребностей и путей наиболее полного их удовлетворения, позволило бы увеличить скорость реализации готовой продукции. С введением в организационную структуру управления отдела маркетинга будет реальным расширение ассортимента продукции, так как предвидеть, прогнозировать спрос возможно благодаря постоянному изучению потребителей так, чтобы разрабатывать и предлагать именно то, что они хотят и в чем нуждаются.

Выход на новые рынки сбыта продукции также обуславливается возможностью быстро реализовывать продукцию, чему безусловно способствует создание отдела маркетинга на предприятии.

Активная работа отдела маркетинга является залогом эффективной деятельности предприятия, так как он непосредственно занимается поиском реальных и потенциальных потребителей продукции и как следствие получение доходов от реализации.

Подбор кадров на этапе развития фирмы осуществляется директором фирмы, но после назначения человека на должность главного менеджера им будет осуществляться подбор кадров.

Рассмотрим должностные обязанности работников предприятия.

1. Директор занимается кадрами (приём на работу, увольнение),

2. Заместитель директора по производству отвечает за работу отдела материально-технического снабжения, ведёт переговоры и заключает договора с поставщиками, отвечает за поставки оборудования в случае его износа, технического старения, определяет направления рекламной кампании.


3. Заместитель директора по строительству отвечает за своевременное обеспечение строительных участков всеми необходимыми материалами и оборудованием и за качественное и своевременное строительство объектов.

4. Рабочие основных и вспомогательных цехов, участков по строительству непосредственно заняты в производстве строительных материалов и строительстве домов, грузчики помогают осуществлять продажу строительных материалов со склада, а также погружать продукцию на транспорт для посредников или конечных потребителей; водители осуществляют доставку строительных материалов до магазинов-распространителей и обеспечивают доставку сырья от поставщика. Уборщица следит за чистотой как на складе, так и в цехе, а также в конце дня убирает полностью помещение.

5. Коммерческий директор следит за каждым перемещением товара, выполняет заказы по отгрузки шумоизоляционных панелей, выполняет расчёты связанные с изменениями в технологии.

В его подчинении находятся отдел сбыта, который ведёт переговоры и заключает договора посредническими компаниями, с магазинами-распространителями принимает заказы, осуществляет связь с предприятиями-поставщиками и посредниками, отвечает по возможности на вопросы потребителей осуществляет продажу строительных материалов крупными оптовыми партиями со склада; и отдел маркетинга и рекламы, отвечающий за своевременное проведение рекламных компаний, успешное продвижение товара, участие в выставках, ярмарках.

6. Бухгалтерия и финансовый отдел, подчиняющиеся непосредственно коммерческому директору, ведут всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, составление балансов предприятий), отражают все денежные перемещения, рассчитывают и выдают заработную плату.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организационная структура управления - составной набор связанных информационных элементов объекта и руководства. Это отражает структуру системы управления, содержание которой является функциями управления, вертикальным и горизонтальным отношением уровней управления, а также числом и отношениями структурных единиц в каждом уровне. В зависимости от отношения уровней и структурных подразделений, линейных, функциональных, линейно-функциональных, отличают матрицу и типы матричного штата организационных структур.

Появление рыночных отношений в России способствует появлению новых, более сложных форм организации управления, у которых, в отличие от традиционных, есть и вертикальные и горизонтальные связи, который значительно усложняет систему управления. В этих условиях необходимо различать функции и ответственность за внедрение определенных задач и работу, и из-за вертикальных и из-за горизонтальных структурных отношений. Правильное отношение полной ответственности и ответственности, четкого регулирования действий менеджеров и руководителей в организации - обязательное условие для эффективного развития организаций.


С одной стороны, методология исследования и дизайна управляющих органов организаций должна быть основана на научных принципах управления, с другой стороны, они должны принять во внимание личные качества и опыт менеджеров, которые знают возможности организации и требования, которые управляют каждым из отделов.

Эти требования подчеркивают важность систематического подхода к формированию или улучшению организационных структур и разработке методов с достаточной степенью детализаций управления.

Общая тенденция в улучшении организационных структур - потребность переместиться от линейно-функционального до дивизионных и матричных управляющих органов. Такие структуры позволяют децентрализовать эксплуатационное управленческое решение и концентрировать высшее руководство на стратегическом планировании и управление. Децентрализация постепенно выполняется с последовательной передачей многих функций к самому низкому уровню контроля.

В курсовой работе рассчитывается эффективность компании ООО "Уфа-КПДстрой".

Чтобы узнать, как предприятие работает в установленный срок, был проведен всесторонний обзор деятельности организации.

Предприятие ООО "Уфа-КПДстрой"- конкурентоспособное предприятие, занятое производством и продажей строительных материалов и строительством жилых зданий. Главные конкуренты предприятия отличаются от ООО "Уфа-КПДстрой" большим количеством предложенных услуг, но расположены далеко от предприятия.

У компании нет хорошо разработанной маркетинговой стратегии, которая приводит к уменьшению в производстве и реализации продуктов. Было предложено обновить ассортимент изделий, введя передовую технологию, которая приведет к увеличению производства и продажи строительных материалов и введет маркетинговую услугу.

Предложенные рекомендации в курсовой работе:

1. Введение передовых технологий для производства строительных материалов и увеличения производства и продажи строительных материалов.

2. Создание маркетинговой услуги, которая будет ответственна за развитие планов относительно развития предприятия, определения финансовой и рекламной политики компании, а также поиска новых поставщиков сырья и нового рынка продаж для произведенных продуктов.

Практическое значение этой курсовой работы состоит в том, что меры, предложенные в ней, позволят предприятию действительно улучшать результаты экономической деятельности ООО "Уфа-КПДстрой".