Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Складской учет» (Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После создания структуры таблиц и установления связей между ними можно вводить данные. Заполнение таблицы данными происходит в режиме таблицы или в форме.

Записи таблиц можно упорядочивать (сортировать) по данным одного и более полей. Программа позволяет осуществлять сортировку одновременно по 10 полям.

Для работы программного средства с данными в курсовом проекте используется технология ADO.

Доступ программы к базе данных реализуется с помощью технологии ADO (Microsoft ActiveX Data Objects), которая обеспечивает универсальный доступ к источникам данных из приложений БД. ADO (Active Data Objects) является высокоуровневым компонентом технологии доступа к данным от Microsoft. (т.н. MDAC - Microsoft Data Access Components).

Рисунок 8 – ADO технология

Подключение к БД настраивается с помощью компонента TADOConnection расположенного на форме модуля MyMain (настраивается свойство ConnectionString).

В программе можно выделить подобные модули, отвечающие за работу с таблицами БД. Работа осуществляется посредством следующих компонентов:

а) TADOQuery, который соединяется с компонентом ADOConnection с помощью настройки свойства Connection. Компонент предназначен для получения набора записей из одной или нескольких таблиц БД или выполнения добавления, редактирования и удаления данных БД, путем выполнения SQL-запроса (метод ExecSQL), который записан в свойство SQL;

б) TDataSource – компонент является промежуточным звеном между TADOTable и TDBGrid. Связан с TADOTable (TADOQuery) свойством DataSet.

в) TDBGrid – компонент отображает таблицу БД. Связан с TdataSource свойством DataSource.

Для разработки АИС была выбрана среда Delphi - язык и среда программирования, относящаяся к классу RAD - (Rapid Application Development – «Средство быстрой разработки приложений») средств CASE – технологии [5].

Delphi имеет широкий набор функций, начиная от дизайнерских форм и заканчивая поддержкой всех популярных форматов баз данных.

Многооконный интерфейс обеспечивает полную передачу CASE-технологий в интегрированную систему поддержки работ по созданию прикладной системы на всех фазах жизненного цикла проектирования и системы.

Среда устраняет необходимость программировать такие компоненты Windows, общего назначения, как метки, значки и даже диалоговые панели. Работая в Windows, можно увидеть те же «объекты» во многих разнообразных приложениях. Диалоговые окна (например, Выбрать файл и Сохранить файл) являются примерами многократно используемых компонентов, построенных прямо в Delphi, что позволяет применить эти компоненты к существующей задаче так, что они работают именно так, как необходимо, чтобы создавать приложения. Также здесь есть предопределенные визуальные и не визуальные объекты, включая кнопки, объекты данных, меню и диалоговые уже построенные панели. С помощью этих объектов можно, например, обеспечить ввод данных всего несколькими щелчками мыши, без необходимости программирования.


Часть, которая непосредственно связана с программированием интерфейса пользователя, называется системой визуального программирования.

Преимущества проектирования с помощью Delphi:

1) Исключает необходимость повторного ввода данных;

2) Обеспечивает согласованность проекта и его реализации;

3) Повышение производительности разработки и переносимость программ.

Программа DELPHI состоит из файла проекта (файл с расширением DPR) и модуль (файл с расширением PAS). Каждый из файлов расположен в отдельном модуле программы содержит программу на языке Object Pascal.

Файл проекта программы, также написанный в Object Pascal, обрабатывается компилятором. Эта программа создается автоматически при создании проекта DELPHI и содержит только несколько контрольных строк.

Модуль программы, который составляется независимо и содержит все необходимые компоненты в разделе описаний (типы, константы, переменные, процедуры и функции) и, если необходимо, исполняемые коды.

Самый популярный и широко используемый компонент в модуле DELPHI - форма.

Интерфейс этого модуля содержит объявление нового класса, и она автоматически обновляется при дополнении новыми элементами.

2 глава. Проектная часть.

2.1. Информационная модель и её описание.

Предметной областью проекта является автоматизация рабочего места кладовщика для выполнения бизнес-операций.

Информационная модель системы представлена на рис. 9.

Рисунок 9 – Информационная модель

В базе данных хранится необходимая информация о товарах, составляющих ассортимент склада ОАО «ДЕТСКИЙ МИР ЦЕНТР», нормы запаса для каждого товара, справочник организаций-производителей товаров, справочник товарных групп.

Основные виды работ:

  • осуществление приема товара от поставщиков – ввод данных о приходе товара и заполнение приходной накладной.
  • осуществление выдачи товара в торговый зал – ввод данных о расходе товара и заполнение расходной накладной.
  • осуществление списания товара – ввод данных о списании товара и заполнение акта на списания товара.
  • формирование заявки на поставку товара, количество которого меньше установленной нормы.
  • составление очереди товаров на заказ, количество которых на складе превышают норму запаса меньше чем на 25 %.
  • архивирование устаревших данных – создание архива приходных накладных, расходных накладных, актов на списание товара.
  • осуществление изменения цен товаров по товарным группам по заданному коэффициенту изменения цены – групповая переоценка.

Регламентируемые запросы к БД:

  • поиск данных о заданном товаре по его номенклатурному номеру;
  • выборка всех данных о товарах с сортировкой по товарным группам;
  • выборка номенклатурного номера и наименования товаров, количество которых на складе меньше заданной нормы запаса;
  • расчет суммарной стоимости товаров, отпущенных за текущий день;
  • расчет суммарной стоимости товаров, принятых за текущий день;
  • расчет суммарной стоимости товаров, отпущенных по заданной расходной накладной.

Конечным пользователем системы является кладовщик. С помощью компьютера осуществляется прием товара от поставщиков, выдача товара в торговый зал, списание товара, переоценка, формирование заявок и передача устаревших документов в архив.

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

К нормативно-справочной информации, использующейся при работе информационной системы, относятся:

  • законодательство РФ;
  • должностные инструкции;
  • руководство пользователя ЭИС.

К входной информация относится вся информация, необходимая для решения задачи и организованная на основе различных документов: первичные документы, компьютерные носители информации, память компьютера. С этой целью был составлен список входных данных и состав деталей каждого типа ввода информации, сведений о местоположении входной информации, описание полей входных документов. Все бизнес-операции в информационной системе записываются в память компьютера в таблицах базы данных.

К условно-постоянной относится информация, которая используется во многих циклах программы и может оставаться неизменной в течение длительного периода времени.

В связи с тем, что постоянная информация составляет до 75% от общего объема информации, циркулирующей в системе, от организации ее правильной работы зависит эффективность работы всей системы.

Создание постоянно действующей системы информации достигается за счет централизации хранения, чтобы повысить ее надежность, устранение дублирования, сокращение объема работ по подготовке и записи ее в компьютер, что повышает эффективность постоянной информации.

Входная информация:


  • справочник цветов;
  • таблица размеров;
  • прайс на товары;
  • справочник валют.

Входная информация заносится в справочники и таблицы оперативного учета на основании входных документов.

Рисунок 10 – Приходная накладная

Рисунок 11 – Приходная накладная

Основными объектами реляционной базы данных являются таблицы [6]. В таблицах хранятся все данные, которые имеются в базе в виде определенной структуры - полей, их типов и свойств [8]. Таблицы базы данных были созданы в режиме «Конструктор».[21] Список таблиц базы данных отражен на рис.12.

Рисунок 12 – Список таблиц базы данных

Таблицы «Валюты», «Таблица цветов» и «Размеры» являются справочными и состоят из следующих полей (рис.13).

Рисунок 13 – Таблицы «Валюты», «Размеры» и «Таблица цветов» в режиме конструктора.

Поля «Код валюты», «Код цвета» и «Код» являются ключевыми в соответствующих таблицах.

Таблица «Категории» является вспомогательной, служит для нормализации структуры базы данных и состоит из следующих полей (рис.14):

Рисунок 14 – Таблица «Категории» в режиме конструктора

Поле «Код» является ключевым.

Таблицы «Отгружено» и «Поставки» служат для формирования запроса по поставкам, их структура представлена на рис. 15

Рисунок 15 – Таблицы «Отгружено» и «Поставки» в режиме конструктора

Таблица «Магазины» состоит из следующих полей (рис.16):

Рисунок 16– Таблица «Магазины» в режиме конструктора

Таблица «Производители» состоит из следующих полей (рис.17):

Рисунок 17 – Таблица «Производители» в режиме конструктора

Таблица «Товары» является основной (рис.18).

Рисунок 18 – Таблица «Товары» в режиме конструктора

В случае добавление в базу данных новых таблиц, нет необходимости изменять всю структуру. Нужно всего лишь добавить ключевое поле новой таблицы в таблицу «Список_товаров» и установить между ними связь. Основные характеристики товаров:


1) артикул (уникальный код товара – означает, что под данным артикулом будет товар определенного качества и фасона);

2) наименование – название товара;

3) ростовка (информация о наименьшем и наибольшем размере, выпускаемом под данным артикулом);

4) состав (информация о том, из чего изготовлено данное изделие);

5) категория;

6) цена (отпускная цена товара);

7) коллекция (принадлежность данного товара к определенной коллекции);

8) производитель;

9) фото.

Ключевым полем в данной таблице является «Артикул».

2.3. Характеристика результатной информации

Выходные документы представлены в базе данных в виде отчетов, сформированных на основе запросов к базе данных.

Созданы запросы на выборку товаров для формы «Коллекции» для формирования ьных коллекций товаров.

Запрос «Товары Запрос_1»:

SELECT Товары.[Коллекция], Товары.[Артикул], Товары.[Наименование], Товары.[Ростовка], Товары.[Состав], Товары.[Категория], Товары.[Цена], Товары.[Производитель], Товары.[Фото]

FROM Товары

WHERE (((Товары.[Коллекция])="весна-лето 2016"));

Запрос «Товары Запрос_2»:

SELECT Товары.Коллекция, Товары.Артикул, Товары.Наименование, Товары.Ростовка, Товары.Состав, Товары.Категория, Товары.Цена, Товары.Производитель, Товары.Фото

FROM Товары

WHERE (((Товары.Коллекция)="осень-зима 2016-2017"));

Запрос «Товары Запрос_3»:

SELECT Товары.Коллекция, Товары.Артикул, Товары.Наименование, Товары.Ростовка, Товары.Состав, Товары.Категория, Товары.Цена, Товары.Производитель, Товары.Фото

FROM Товары

WHERE (((Товары.Коллекция)="весна-лето 2017"));

Запрос «Товары Запрос_4»:

SELECT Товары.[Коллекция], Товары.[Артикул], Товары.[Наименование], Товары.[Ростовка], Товары.[Состав], Товары.[Категория], Товары.[Цена], Товары.[Производитель], Товары.[Фото]

FROM Товары

WHERE (((Товары.[Коллекция])="осень-зима 2017-2018"));

Также создан запрос для формирования таблицы на форме «Поставки».

Запрос «Поставки Запрос»:

SELECT Поставки.[Номер накладной], Поставки.[Дата поступления], Поставки.Магазин, Отгружено.Артикул, Товары.Наименование, Товары.Цена, Отгружено.Цвет, Отгружено.Размер, Отгружено.[Кол-во], [Цена]*[Кол-во] AS Сумма

FROM Товары INNER JOIN (Поставки INNER JOIN Отгружено ON Поставки.[Номер накладной] = Отгружено.[Номер накладной]) ON Товары.[Артикул] = Отгружено.[Артикул];