Файл: Менеджмент как организационно – целевое управление.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. SWOT – анализ организации

С целью выявления проблем и недостатков действующей стратегии развития ООО «Люмекс» проведем SWOT-анализ, который осуществляется по следующему алгоритму:

- составление перечня внутренних сильных и слабых сторон организации (сильные и слабые стороны являются таковыми, когда их так воспринимают покупатели);

- определение внешних возможностей и угроз (опасностей) с указанием вероятности наступления этих событий и уровня последствий для предприятия; следует оценить все возможности на предмет их привлекательности и вероятности успеха;

- построение SWOT- матрицы;

- разработка предложений по структуре рисков и мерам по их предотвращению и минимизации.

Компания обладает рядом сильных сторон:

- универсальная высококачественная электрическая бытовая техника широкой номенклатуры;

- способность к быстрому расширению объемов деятельности при росте спроса на рынке;

- высококвалифицированный персонал;

- высокий потенциал;

- широкий ассортимент продукции;

- снижение себестоимости продукции за счет эффекта увеличения масштабов деятельности;

- практически монопольное положение на рынке или незначительная конкуренция по ряду продукции.

Таблица 2.2

Матрица SWOT-анализа деятельности ООО «Люмекс»

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Универсальная высококачественная электрическая бытовая техника широкой номенклатуры;

2.Способность к быстрому расширению объемов деятельности при росте спроса на рынке;

3.Высококвалифицированный персонал;

4.Высокий потенциал;

5.Широкий ассортимент продукции;

6.Снижение себестоимости продукции за счет эффекта увеличения масштабов деятельньости;

8.Практически монопольное положение на рынке или незначительная конкуренция по ряду продукции.

1.Недостаточная обеспеченность отечественной продукцией. Значительная доля импортной продукции;

2.Низкая загрузка собственного транспортного парка, что ведет к росту себестоимости продукции;

3.Неразвитая дилерская сеть по сбыту продукции предприятия, слабое развитие продвижения продукции;

4.Отсутствие учета ценовой конъюнктуры рынка, что приводит к снижению конкурентоспособности продукции;

5.Несвоевременная оплата продукции по госзаказам, обуславливающая формированием дебиторской задолженности или затоваривание;

6.Установление государством низких закупочных цен по государственным заказам.

Возможности

Угрозы

1.Укрепление позиции ООО «Люмекс» на рынке России;

2.Вытеснение зарубежных поставщиков электрической бытовой техники;

3.Выход на рынки дальнего зарубежья;

4.Создание собственной сбытовой сети в регионах;

5.Внедрение и развитее прогрессивной экологической политики, уменьшение отходов.

1.Рост конкуренции со стороны мелких поставщиков;

2.Прекращение Министерства промышленности и торговли размещения государственных заказов на поставку электротехнической продукции;

3.Высокие цены на сырье у монопольного производителя;

4.Нестабильность законодательства, в том числе регулирующее налогообложение, бухгалтерскую отчетность;

5.Изменение нормативов ПДВ (предельно допустимых выбросов), что повлечет увеличение затрат на очистные сооружения.


Возможности ООО «Люмекс»:

- укрепление позиции ООО «Люмекс» на рынке России;

- вытеснение зарубежных поставщиков электрической бытовой техники;

- выход на рынки дальнего зарубежья;

- создание собственной сбытовой сети в регионах;

- внедрение и развитее прогрессивной экологической политики, уменьшение отходов деятельности.

SWOT анализ позволил выявить слабые стороны и угрозы, которые в совокупности могут привести к значительным потерям для компании.

К слабым сторонам ООО «Люмекс» относятся:

- недостаточная обеспеченность отечественной продукцией. Значительная доля импортной продукции;

- низкая загрузка собственного транспортного парка, что ведет к росту себестоимости продукции;

- неразвитая дилерская сеть по сбыту продукции предприятия, слабое развитие продвижения продукции;

- отсутствие учета ценовой конъюнктуры рынка, что приводит к снижению конкурентоспособности продукции;

- несвоевременная оплата продукции по госзаказам, обуславливающая формированием дебиторской задолженности или затоваривание;

- установление государством низких закупочных цен по государственным заказам.

На основании данных сильных и слабых сторон потенциала предприятия, а также на потенциальных внешних возможностей и угроз ООО ООО «Люмекс» можно построить матрицу SWOT-анализа (таблица 2.3).

Так как основной задачей SWOT-анализа является выявление сильных и слабых сторон в деятельности компании с целью оценки способности ее адаптации к изменяющимся возможностям и угрозам внешней среды, то данные, полученные по результатам его проведения, в отношении деятельности компании, являются одним из базисных элементов на этапе разработки стратегических целей и задач предприятия. Анализ позволяет выявить качества, которыми обладает компания, делают ее конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующее место на рынке.

Таблица 2.3

Матрица SWOT-анализа предприятия

Внутренняя среда предприятия

ООО «Люмекс»

Внешняя среда предприятия

Возможности

Угрозы

+

1.Развитая сбытовая сеть

Возможна введение новых продуктов и увеличение объемов деятельности

Вероятность использования ситуации высока

Усиливать позиции на внутреннем рынке. Создавать совместное производство с зарубежным партнером

Разработка новвоведений по повышению качества продукции

2.Большой опыт работы

на данном рынке.

Освоение новых рынков, увеличение доли существующих

Вероятность использования ситуации высока

Вероятность использования ситуации снижается

Вероятность использования ситуации высока

-

1.Огра-ниченные мощности серийного производства

Рассмотрение стратегии ценообразования «снятие сливок»

Необходимо развивать собственную базу или создавать совместное производства

Усиливать позиции на внутреннем рынке. Создавать позиции с зарубежным партнером

Необходимо развивать собственную базу или создавать совместное производство

2.Дефицит собственных оборотных средств

Привлечение коммерческих кредитов

Приобретение кредитов банков по льготным ставкам

Создавать позиции с зарубежным партнером

Создание службы контроля качества и стратегия «лучше меньше да лучше»


Возрастание силы торга у покупателей, требование дополнительных условий и скидок совместно с конкурентным давлением (предложение конкурентами более низких цен на аналогичную продукцию) может привести к сильному влиянию на цены покупателями и поставщиками.

Узкие линейки в представленном ассортименте некоторых видов продукции, низкое качество продукции в дешевом сегменте при конкурентном давлении приведет к потере данного сегмента рынка.

Отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности; низкая скорость обработки запросов клиентов заставит клиентов обратиться к конкурентам, что в свою очередь приведет к потерям объектов и снижению прибыльности.

Конкурентные недостатки некоторых линеек бытовой техники при изменении потребностей клиентов приведет к потерям данного сегмента рынка. Самая опасная угроза для ООО «Люмекс» - возрастающее конкурентное давление - должна быть обязательно и немедленно устранена.

Можно предложить ряд рекомендаций для устранения недостатков в деятельности фирмы. Для того чтобы успешно развиваться в условиях конкуренции, компания должна следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых изделий, введением новых элементов в дистрибьюторскую сеть.

Угроза появления новых конкурентов должна постоянно находиться в поле зрения руководства фирмы и устраняться в первостепенном порядке. Анализ конкурентов важен по нескольким причинам для стратегического планирования:

- помочь менеджменту понять конкурентные преимущества и слабые стороны конкурентов;

- понять прошлую, настоящую, и, что более важно, будущую стратегию конкурентов;

- обеспечить информационную базу, основанную на фактах, чтобы развить стратегию, направлению на достижение конкурентных преимуществ в будущем;

- помочь в составлении прогноза эффективности будущих инвестиций (как конкуренты ответят на новые продукты, ценовую политику и т.п.).
Что касается возрастания влияния покупателей и поставщиков на цены, то этой угрозе можно уделить меньше внимания.

Применение в стратегическом планировании маркетинга современных методов анализа позволит эффективно управлять продуктовым портфелем предприятия, вырабатывать соответствующие маркетинговые стратегии по продуктовым линиям для достижения целей организации в целом. Формирование и анализ продуктового портфеля, а также определение маркетинговых стратегий должно происходить с учетом стратегических перспектив. Поэтому, как правило, процесс разработки маркетинговой стратегии предполагает прохождение определенных этапов.


Компания может осуществлять плавное движение вверх в поставках продукции на крупные объекты и создать новые торговые марки для разных сегментов.

Проведя оценку стратегической привлекательности отрасли, был сделан вывод, что такие товары как электрической бытовой техникой более привлекательны и превосходит свои показатели по сравнению с лакокрасочными материалами.

По результатам SWOT-анализа были выявлены сильные и слабые стороны деятельности компании ООО «Люмекс», которые делают ее конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующие места среди предприятий реализующих аналогичные товары.

Таким образом, цели, поставленные во введение, такие как, определение стратегических позиций предприятия на конкурентном рынке и анализ внутренней и внешней среды компании были выполнены.

ООО «Люмекс» является крупным, стабильным предприятием, специализирующимся оптовой поставке и продаже электрической бытовой техники. Исходя, из расчета экономических и финансовых показателей следует, что деятельность организации экономически выгодна, а финансовое положение стабильно.

SWOT-анализ ООО «Люмекс» показал, что у организации больше сильных сторон, чем слабых, но, проанализировав внешнюю среду, компании необходимо обратить более тщательное внимание на использование своих преимуществ во внешней среде и использовать свои конкурентные преимущества на рынке.

Разработка стратегии развития ООО «Люмекс» осуществлялась через разработку мероприятий, направленных на выход на новые рынки, повышения качества продукции и снижение затрат предприятия.

Использование каналов различных уровней, позволит увеличить рост продаж, снизить зависимость от государственного заказа. Можно сделать выводы, что подобные мероприятия будут способствовать привлечению зарубежных партнеров.

3. Мероприятия по совершенствованию управления в ООО «Люмекс»

3.1. Суть и обоснование необходимости проекта мероприятий по формированию стратегии развития


В рамках расширения рынка сбыта продукции с целью повышения рентабельности ООО «Люмекс» рекомендуется открытие представительства в г.Москва.

Открытие представительства представляет сложный процесс по подготовке объемной документации, подаче ее в регистрирующий орган и необходимостью соблюдения законодательно установленных сроков.

Стоимость услуг по открытию представительства ООО «Люмекс» в Москве представлена в табл. 3.1. Помимо этого также оплачиваются услуги нотариуса по заверению заявления на открытие представительства, подаваемое в налоговый орган в размере 300 руб. и государственная пошлина в сумме 800 руб.

Таблица 3.1

Стоимость услуг по открытию представительства ООО «Люмекс» в Москве

Название пакета

Стоимость (руб.)

Примечание

Регистрация представительства российской компании в Москве

10 000

С внесением изменений в учредительные документы

Получение выписки из ЕГРЮЛ

1 500

Получение информационного письма Госкомстата о присвоении ОКВЕД

1 500

в Москве

Получения свидетельств о постановке на учет в ФСС, ПФР, ФОМС.

3 000

За все фонды

Печать

500

Предоставление юридического адреса

10500

ИТОГО

27000

Отдельно оплачиваются:

  • Нотариальное заверение подписи на заявлении в ИФНС – 300 руб.
  • Нотариальное заверение подписи на банковской карточке для открытия счета в банке – 200 руб.
  • Открытие расчетного счета в банке и уведомление ФНС об открытии расчетного счета – 1500 руб.
  • Нотариальное заверение документов для открытия расчетного счета - 400 руб. - Устав, Свидетельства ОГРН и ИНН
  • 500 руб. за техническую работу.

Общие затраты на регистрацию представительства составят 30000 руб. и будут финансироваться за счет личных средств учредителей.

Законодательство о регистрации юридических лиц определяет, что налоговый орган должен принять решение об открытии представительства в Москве и любом другом регионе в течение 5 дней. Однако определенное время также уходит на подготовку  всей необходимой документации, в частности положения о представительстве, решения о его создании и т.д.

Срок создания представительства ориентировочно составляет 21 календарных или 15 рабочих дней.

В качестве государственного органа, к компетенции которого отнесены полномочия по открытию представительства, выступает налоговая инспекция. В Москве это ИФНС № 46 - она регистрирует изменения в учредительные документы. Однако постановка на учет осуществляет налоговая инспекция по месту нахождения представительства.